Деньги – это бумага

Анонс “Монстра” сразу бьет наповал актерским дуэтом Джорджа Клуни и Джулии Робертс, бодрые трейлеры “держат нерв”, зритель спешит насладиться хорошим триллером. Впрочем, ожидания будут оправданы не полностью. Но об этом – чуть позже. Сначала – о сюжете.

Действие разворачивается в телевизионном павильоне. В этом, пожалуй, и заключается главная прелесть картины. Уолл-Стрит показан не от лица брокера, а со стороны телевизионщиков. Ли Гейтс (Клуни) – этакий “селебрити”, топовый ведущий программы о рынке, деньгах и о том, как их заработать без особого труда (что, конечно, любят все). Подача сравнима с викторинами и музыкальными шоу: Гейтс-Клуни комичен и дурашлив, он кривляется на камеру – и все это выглядит по-хорошему забавно. Ну а контролирует необузданное поведение звезды продюсер Пэтти Фенн (Робертс). Она – серый кардинал, вкладывающий в голову своего подопечного мысли и слова. Вот только Гейтс своего “кардинала” зачастую игнорирует.

В пятничном выпуске Ли рассказывает зрителям о том, как что-то пошло не так у финансовой конторы, недавно запустившей новую компьютерную программу, позволяющую сверхбыстро покупать акции. Сервер не выдержал нагрузки, случился сбой, проще говоря – “глюк” (кстати, это слово в фильме произносят чаще междометий). Идиллию, в которой хорошо только Гейтсу, прерывает юноша, закравшийся на площадку.

Парень оказывается не взбалмошной задумкой ведущего (мол, креативный ход, как думали в студии), а террористом в поясе со взрывчаткой. Кайл Бадвелл (Джек О’Конелл) вложил все средства в акции компании. Причем сделал это по совету Ли Гейтса: журналист активно рекомендовал зрителю покупать ценные бумаги. Безответственная болтовня довела Бадвелла до разорения. То же произошло с тысячами других людей. Теперь – будучи под дулом пистолета – ведущий должен ответить на вопрос: “Почему так получилось?”. Для чего ему приходится применять все свои профессиональные навыки.

Сама Фостер позиционирует фильм как сатирический триллер и драму. Со вторым пунктом получилось откровенно слабо. Глупца со взрывчаткой действительно жаль, но основной посыл – рассуждения о цене человеческой жизни – не срабатывает. Упрощает задуманное и вторичная детективная линия – хотя в “начинке” есть и теория заговора, и “стокгольмский синдром”, которые, казалось бы, должны идеально ложиться в заданный вектор. Хромает и юмор. Некоторые шутки действительно остроумные, но часть этим качеством вовсе не отличается. По-настоящему любопытно смотрится телекухня, а формат прямого эфира держит внимание. Однако с финансовой аферой, похоже, не дотянули.

Кто действительно украшает ленту, так это актеры. Кумир женщин – Клуни, не лишенный приличной доли самоиронии (смеяться над своей привлекательностью он начал еще в фильмах легендарных братьев Коэн) – позволяет себе нелепо танцевать в котелке с огромной золотой цепью (так начинается его программа). А далее убедительно превращается из собственно “монстра” в человека. Джулия Робертс хороша в роли сдержанной и волевой женщины – одной из немногих, кто остается в здании, которое в любой момент может разлететься на части. Она самоотверженна в желании спасти коллегу и – заодно – провести собственное расследование.

Ждать от четвертого фильма Фостер экшна, сравнимого с какой-нибудь “Телефонной будкой” Джоэла Шумахера, не стоит. Остросюжетного расследования по принципу документалок Стоуна – тоже нет. А дерганность и перескоки от одного к другому во многом упрощают “Финансового монстра” и заставляют его провисать. Впрочем, ощущение непрерывного действия – вкупе со звездным дуэтом Клуни и Робертс – несколько сглаживает эти шероховатости и делает картину вполне достойной просмотра.

Канны-2020: элегантная Джулия Робертс и Джордж Клуни на фотоколле "Финансового монстра"

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Самые обсуждаемые темы блогосферы[entries|archive|friends|userinfo]

[Tags|belik]

.

В Каннах, если кто-то вдруг не знает, открылся очередной кинофестиваль. Мы тут традиционно будем не про кино, а про избранные платьишки и все такое:) Вот, пожалуйста, из этого: Джулия Робертс на премьере “Финансового монстра” взяла и разулась:) Кто-то, помнится, кричал на Кристен Стюарт, проделывающую то же самое – и вуаля, красотка Джулия тоже наплевала в душу всяким лабутенам и пошла босая перед миллионами:) А чего ноги зря портить, и правда?:)

Вот Джулия еще в туфлях:)

А вот ей уже все надоело:)

Если приглядеться, то можно заметить на пальце ступни у актрисы колечко:)

Давайте метнемся и посмотрим на Джулию и остальных на фотоколле фильма

Джулия с Клуняшей

И Джоди Фостер

На фотоколле казус приключился со звездой “Чужестранки” Катриной Балф, которая тоже снялась в фильме

Ветер беспощаден:)

А Катрина прелестна:)

Вон какие у нее капсы на премьере были!

Джордж и Амаль Клуни

Амаль тоже не везло с ветром:)

Но зато какой шлейф!

Сам президент фестиваля Тьерри Фремо помогает с подолом!

Самой потому что бедняжке не справиться

Вообще желтый снова претендует на цвет сезона. Вот, пожалуйста, Анна Кендрик и Джастин Тимберлейк на открытии фестиваля (не волнуемся – они представляли свой мультик “Тролли”)

На открытии был дождь – подол замочило:)

У Джессики Честейн та же фигня: желтое платье и мокрый подол:)

Или вот еще желтенький член жюри Кирстен Данст на фотоклле

Кирстен и другие жюрилки:)

Президента Джорджа Миллера до этого вот так девчонки подманивали:)

Кирстен и Ванесса Паради

У Ванессы было ооочень странное платье. будто для беременных

Меня ее щербинка гипнотизирует:)

Фильмом открытия стала “Светская жизнь” вуди Аллена – вот герои на фотоколле

Для начала сосредоточимся на Кристен Стюарт, которая сыграла в картине одну из главных ролей. Вот она с Вуди и Блейк Лайвли и блондинка

Еще на каблуках:)

А потом уже оп! – и каблуки долой:)

На премьере Крис как Джулия Робертс не рискнула:) Зато была полуголой!

“Ну, а что поделать, Вуди – мода страшная вещь!”

Давайте вернемся к Блейк Лайвли. Мне ужасно нравится, как она пока себя несет на фестивале! Блейк беременна, уже есть пузико – но это не мешает ей носить и облегающие наряды, и комбинезоны, и каблуки!

Блейк на премьере “Светской жизни”

Все покушались на ее подол тоже:)

Сама чуть не запуталась, бедняжка!

Блейк, животик и Тьерри Фремо:)

Это Кристиан Лубутен – проверяет на Блейк свои лубутены: не сняла ли?!

А это Блейк представляет свой фильм “Отмель”, в котором она в одиночку сражается с акулой

А вот она пришла на премьеру фильма “В тихом омуте”. Ну, прелестна же:)

ту би континуед.

источник – belik
[3 ссылок 51 комментариев 5705 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями

«Финансовый монстр»Джоди Фостер: Джорджа Клуни берут в заложники в прямом эфире

Станислав Зельвенский считает, что излишняя сентиментальность помешала Джоди Фостер снять действительно жесткое обличительное кино.

Ли Гейтс (Джордж Клуни) ведет на кабельном канале похабное информационно-развлекательное шоу про Уолл-стрит под названием «Финансовый монстр». Он уже надоел даже собственному режиссеру (Джулия Робертс) — единственному человеку, с которым у него по-своему нежные отношения, — и она решила уволиться. В очередном выпуске «Монстра» запланировано интервью с главой корпорации IBIS, которая накануне потеряла $800 млн из-за ошибки в компьютерном алгоритме. Глава (Доминик Уэст) куда-то запропастился, поэтому его заменяет красивая пиарщица (Катрина Балф). Однако и ее вывести в эфир телевизионщики не успевают: в студию проникает молодой человек (Джек ОʼКоннелл), вешает на ведущего жилет со взрывчаткой и размахивает пистолетом. Выясняется, что он вложил деньги в IBIS и обижен на весь мир: и на капиталистов, профукавших в том числе его 60 тысяч, и на Гейтса, который посоветовал когда-то своим зрителям купить эти акции.

Трейлер «Финансового монстра» зачем-то пересказывает весь фильм вплоть до финала, но направление, в котором будет развиваться действие, предугадать в любом случае несложно: и герои, и зал коллективно переживают стокгольмский синдром, поскольку все любят бедных, никто не любит богатых, а новая британская звезда ОʼКоннелл — симпатичный парень. Вдобавок по этой формуле снята уже тьма триллеров от «Собачьего полудня» до «Террора в прямом эфире» — корейского хита трехлетней давности, в котором очень похожий (но куда более напряженный) сюжет.

С порога понятна и мишень авторов — корпорации, которые дурят простой народ, и все такое прочее. Тема это актуальная и интересная, но на фоне таких фильмов, как «Игра на понижение» или «Волк с Уолл-стрит» — ставящих под вопрос само устройство рынка ценных бумаг и капитализма вообще, — подход Джоди Фостер выглядит ограниченным и в конечном счете беззубым. В 2016 году пугать людей одиноким лощеным миллионером, строящим какие-то козни на борту частного самолета, несколько несерьезно. И прозрение героя Клуни в этой связи стоит дешево: как только выясняются обстоятельства краха IBIS, шоу «Финансовый монстр» оказывается не частью системы, к чему вроде бы нас подводили всю дорогу, а уникальным журналистским коллективом, готовым с чисто голливудской эффективностью вывести злодеев на чистую воду.

Самое обидное, что фильм несколько умнее, чем предполагают одновременно ходульные и неправдоподобные сюжетные повороты. Он описывает состояние не революционного гнева, а усталой растерянности, потенциально еще более взрывоопасной (в данном случае и в прямом смысле) — возможно, именно об этом сейчас сигнализируют успехи Трампа. Строго говоря, Ли Гейтс ни в чем не виноват, кроме того, что танцует в эфире: когда он призывал скупать акции, казавшиеся надежными, он всего лишь высказывал свое экспертное мнение — причем на тот момент вполне компетентное. Герой ОʼКоннелла же — если даже оставить за скобками его методы — пришел жаловаться, что зарабатывает 14 долларов в час и неудачно распорядился маминым наследством, мечтая разбогатеть на халяву. Иначе говоря, не очень понятно, почему он заслуживает какого-то специального сочувствия, и Фостер делает акцент на том, как хипстеры, досмотрев в баре эту телевизионную драму в прямом эфире, равнодушно возвращаются к кикеру. И тем не менее случившееся — несправедливо, неправильно, так быть не должно. Интуитивно мы понимаем, что юноша в любом случае жертва, а председатель совета директоров и телеведущий в любом случае виновные.

Если бы Фостер попыталась объяснить, почему же это так, фильм мог бы получиться намного интереснее и сложнее. Вместо этого она уходит в сатирические клише про мир медиа и в вульгарную психологию: один мужчина ни на что не способен без умной решительной женщины в своем наушнике, другой пытается доказать подруге свою состоятельность, взявшись за ствол (с подругой, впрочем, сцена хорошая). Но Клуни недостаточно жалок — он начинает стремительно исправляться, еще не успев толком пасть, — а ОʼКоннелл не становится похожим на психопата, даже когда брызжет слюной и палит по телевизорам. В войне труда и капитала у Фостер в итоге побеждает сентиментальность; хочется мстительно добавить — вполне женская.

Рецензия на фильм «Финансовый монстр»

Телеведущий Ли Гейтс (Джордж Клуни) не выходит на сцену — выплывает: в окружении полуодетых танцовщиц тверка, с цилиндром Дяди Сэма на голове и рэпчиком в качестве сопровождения. Ли Гейтс шелестит воображаемыми купюрами, а подтанцовка тут же подхватывает жест, пока на экране-заднике отсвечивают зловеще-зеленым мертвые президенты. Нет, Гейтс не ведет программу о последних успехах южного хип-хопа. Все прозаичнее — его передача «Финансовый монстр» выдает борзые и безапелляционные советы по инвестициям в фондовый рынок для чайников.

Безапелляционность выйдет ведущему боком, когда в его студию под шумок проберется юноша с горящим взглядом и заряженным пистолетом (Джек О’Коннелл). Через минуту Гейтс — причем в прямом эфире — уже будет вынужден надеть пояс шахида и начать переговоры со стихийным террористом. Тот, конечно, возмущен связкой ТВ и Уолл-стрит не из чистого идеализма: неделей ранее этот водитель грузовика последовал совету «Финансового монстра», вложил сбережения покойной мамы в бумаги одного успешного фонда и, как нетрудно догадаться, немедленно все потерял. Режиссер гейтсовской программы (Джулия Робертс) шепнет ведущему в наушник: «Тяни время», а сама начнет разбираться в обстоятельствах злосчастной инвестиции. Весь мир тем временем прильнет к экранам — когда еще увидишь прямую трансляцию вооруженного захвата телестудии?

Режиссера «Финансового монстра» Джоди Фостер трудно упрекнуть в злонамеренности — в своем четвертом полнометражном проекте она старательной, часто смешной сатирой проходится по всем бедам западного мира: жадным капиталистам, циникам из масс-медиа, некомпетентным представителям правопорядка. Горе-террорист с каждой минутой будет все больше казаться всего лишь доведенным до отчаяния маленьким человеком, а телезрители по всему миру — держать за него кулаки. Быстро Фостер и даст понять, кто в этой истории настоящий злодей — он (Доминик Уэст), естественно, прячется от ответственности на частном самолете.

Поскреби показного идеалиста — и обнаружишь обычного, незамутненного мастера популистских речей. Начавшую сниматься еще в ранней юности Фостер, в сущности, взрастил Голливуд — и в законах классической мелодрамы она разбирается куда лучше, чем в мутных механизмах, которые управляют современным капитализмом. Чем настойчивее «Финансовый монстр» напрашивается на статус фильма, обеспокоенного актуальной повесткой дня, тем сильнее бросаются в глаза те элементарные драматургические и режиссерские манипуляции, на которых (а вовсе не на реальном материале) Фостер свой фильм выстраивает.

На словах «Монстр» может выговаривать телевизионщикам и финансистам, но на деле этому кино толком нет дела ни до тех, ни до других, ни тем более до рядовых фигурантов современного мира. Все они здесь служат лишь пешками в стандартной голливудской мелодраматической конструкции, которая вне зависимости от конкретного содержания подразумевает стандартные, шаблонные (не путать с вечными) ценности. Циник разыщет в глубине души остатки совести. Маленький человек станет немного больше. Злодей будет наказан — явлением ревизоров и (Фостер следит за духом времени) комичным мемом.

Эта авторская вера в еще Фрэнком Капрой зафиксированные каноны голливудского кино, конечно, не делает «Монстру» чести — хватаясь за злободневную, живую и проблемную, сложную тему, Фостер раз за разом выбирает простые решения: от жанровых мурашек киднэппинг-сюжета до непременного хэппи-энда. Да, эти решения работают — если не обращать внимания на врожденную глупость, «Финансовый монстр» бодро смотрится, временами остроумно шутит, и с духоподъемным эскапизмом справляется лучше, чем с освещением тех проблем, которые поднимает.

Другое дело, что этого полу-успеха уже недостаточно — особенно после того, как несколько месяцев назад «Игра на понижение» успешно справилась и с развлечением аудитории, и с разбором неподъемной темы грехов капитализма. «Игра» могла сколь угодно дерзко острить, но не скрывала своего отчаянного пессимизма по поводу перспектив обычного человека при новом финансовом порядке. «Монстр» же создает опасную — и вредную, в сущности, — иллюзию: злодеи будут наказаны, остальные исправятся и поумнеют. Если бы все было так просто.

Амаль чуть не свалилась с высоких каблуков, а актриса топала по красной дорожке босиком

Джордж Клуни и три грации: Джоди Фостер, Джулия Робертс и Амаль Клуни.Фото: REUTERS

Амаль запуталась каблучками в шифоне подола.Фото: REUTERS

Супруга актера тщетно пыталась высвободиться, мелькая в разрезе платья оголенными коленками.Фото: REUTERS

Джордж вовремя спас жену от падения на лестнице.Фото: REUTERS

Джулия Робертс откровенно наслаждалась ситуацией.Фото: REUTERS

Красотка флиртовала с Клуни. Фото: REUTERS

. и посылала зрителям воздушные поцелуи.Фото: REUTERS

Оказалось, что Джулия пришла на премьеру без туфель. Фото: REUTERS

. и прошлепала по ступенькам босыми ногами.Фото: REUTERS

Амаль чуть не свалилась с высоких каблуков, а актриса топала по красной дорожке босиком

Джорджу Клуни минувшим вечером повезло, как никогда. На премьеру фильма «Финансовый монстр» («Money Monster») в Каннах он явился в компании сразу двух очаровательных женщин: партнерши по картине Джулии Робертс и своей жены Амаль. Обе – редкие красотки, с харизмой и в сногсшибательных нарядах. С первой секунды их появления на красной дорожке Каннского фестиваля зрители принялись делать ставки: которая из них затмит другую? В итоге учудили обе – проход Джулии и Амаль, длившийся всего несколько минут, обернулся для всех настоящими приключениями.

Джордж Клуни и три грации: Джоди Фостер, Джулия Робертс и Амаль Клуни.Фото: REUTERS

Давно подмечено: стоит Джорджу взять с собой на премьеру жену, как красавица адвокатесса непременно задвинет на задний план других голливудских дам. Тягаться с яркой брюнеткой, обладающей безупречным вкусом в выборе вечерних нарядов, действительно тяжело. Вот и в этот раз Амаль была чудо как хороша в бледно-желтом платье от Atelier Versace с ассиметричной бретелькой на одно плечо и соблазнительным разрезом на юбке. Он-то, впрочем, и доставил миссис Клуни немало хлопот, заставив ее смутиться под прицелом сотен камер, и едва не став причиной конфуза. Сначала все пошло хорошо: 38-летняя Амаль под ручку с мужем благополучно дошла до лестницы Дворца фестивалей и отстояла положенные секунды, попозировав фотографам. А потом… запуталась каблучками в шифоне подола и никак не могла освободиться. Переступая тонкими ногами в кутюрных босоножках, Амаль бледнела, краснела и проклинала про себя стилистов, нарядивших ее в столь опасное платье. А фотографы не упускали момента, и знай щелкали камерами, снимая мелькающие в разрезе точеные коленки и бедра адвокатессы. Распутать подол супруги актера смогли лишь подоспевшие на помощь ассистенты, которые бережно несли шлейф ее наряда, пока Амаль шествовала в зал.

Амаль запуталась каблучками в шифоне подола.Фото: REUTERS

Супруга актера тщетно пыталась высвободиться, мелькая в разрезе платья оголенными коленками.Фото: REUTERS

Джордж вовремя спас жену от падения на лестнице.Фото: REUTERS

Все это время стоящая по другую сторону от Клуни Джулия Робертс откровенно наслаждалась ситуацией. 48-летняя звезда «Красотки» выбрала для премьеры длинное черное платье с открытыми плечами, такое же эффектное, но не столь сложносочиненное, как у Амаль. Так что ни малейших проблем у Робертс не возникло. Пока миссис Клуни сражалась с платьем, Джулия белозубо улыбалась, шептала Джорджу какие-то милые нежности, а когда тот отпустил очередную остроту, заразительно захохотала и прижалась щекой к его плечу.

Джулия Робертс откровенно наслаждалась ситуацией.Фото: REUTERS

Красотка флиртовала с Клуни…Фото: REUTERS

…и посылала зрителям воздушные поцелуи.Фото: REUTERS

Когда же пришло время идти в зал, Джулия приподняла длинную юбку и продемонстрировала… босые ступни. Красотка не надела на красную дорожку туфли! Победно глядя на ковыляющую на высоких каблуках Амаль (мол, знай наших, голливудских!) Робертс отстучала обнаженными пятками по ковру ступенек и скрылась в темноте зала. Что тут скажешь – звезда такого ранга может позволить себе любые чудачества. Даже явиться на премьеру нового фильма без инквизиторских узких « лабутенов » на ногах.

Оказалось, что Джулия пришла на премьеру без туфель…Фото: REUTERS

…и прошлепала по ступенькам босыми ногами.Фото: REUTERS

Открывшая второй день Каннского фестивала криминальная драма «Финансовый монстр» не участвует в основном конкурсе: она была представлена в рамках спецпоказа. Но интерес к картине от этого не стал меньше – хотя бы благодаря сыгравшим в ней звездам. Фильм рассказывает историю финансового гения Ли Гейта , однажды совершившем ошибку «на миллион».

  • Total 981
  • 963
  • 3
  • 15

Добавлено в Развлечения
Также от www.kp.ru

Embed
Пожаловаться

Также от Развлечения
Также от www.kp.ru

Реклама

Похожие посты

Мероприятие состоялось в крупнейшем парке развлечений в Германии недалеко от Фрайбурга. На сцену вышли 16 прекрасных красоток по числу земель Германии. Северонемецкие земли Шлезвиг-Гольштейн представляла Леони Шарлотта фон Хазе.

В этом году конкурс «Мисс Германия» был революционным. Во‑первых, в жюри впервые оказались только женщины. В программе, конечно, были и дефиле в вечерних платьях,и проход в купальниках. Но в этом году участниц оценивали не только по внешним параметрам. Жюри смотрело на их интеллектуальные способности, особенности характера и успехи в жизни.

35-летняя Леони обошла более молодых соперниц instagram.com/leonievonhase

В итоге было принято неожиданное решение — победу отдали 35-летней Леони, которая стала самой возрастной участницей не только этого года, но и за всю историю конкурса. Он, кстати, проводится с 1927 года. «Я хочу представлять Германию с помощью элегантности, достоинства, обаяния и силы», — цитирует Deutsche Welle Хазе.

У жительницы Киле есть трехлетний сын и успешный бизнес. Она владелица онлайн-магазина винтажной одежды. Своим девизом называет выражение: «Характер приходит с жизненным опытом».

Леони считает себя человеком мира. Она жила в Афинах, Лондоне, Милане, Кейптауне и Берлине. Новоиспеченная «Мисс Германия» полагает, что одежда не должна представлять индивидуальность женщины. По этой причине она решила нарушить давнюю традицию и отказаться от многочисленных дефиле.

У новой «Мисс Германия» есть трехлетний сын instagram.com/leonievonhase

Кстати, в прошлом году заветную корону также получила самая старшая участница конкурса — 28-летняя сотрудница полиции из Штутгарта Надин Бернайс (Nadine Berneis). Голубоглазая блондинка занимается расследованием интернет-преступлений.

“> Впервые в истории корона конкурса «Мисс Германия» досталась 35-летней участнице

О пользе консервов: рецензия на новый фильм «Финансовый монстр» с Джулией Робертс и Джорджем Клуни

Вновь свести вместе в кадре Робертс и Клуни, вновь покопаться в потрохах американского шоу-бизнеса, вновь обратиться к вопросу маленького человека, которого вновь и вновь обманывают безжалостные акулы, обитающие в экономических пучинах. И еще очень много «вновь», которые зритель обнаружит в довольно коротком по современным меркам фильме «Финансовый монстр», поставленном знаменитой американской актрисой Джоди Фостер. Впрочем, на экране ее не было видно с 2013 года: лучший агент Старлинг всех времен явно сделала выбор в пользу режиссуры, и в очередной своей ленте попыталась решить очень много задач. Как это часто бывает, затея во многом провалилась, в отличие от самой картины, подкупившей зрителя актерским составом и очень ритмичным для диалогового кино сюжетом.

Руководить съемками Фостер нравится с давних пор: ещё в 80-х она вошла в длиннющий список режиссеров сериала «Сказки с темной стороны», за которым зловеще маячил сам Стивен Кинг, а первую полноценную картину «Маленький человек Тэйт» поставила, когда ей не исполнилось и 30. На время расцвета актерской карьеры пришлось сделать перерыв, а 2010-е складываются для постановщика Джоди весьма удачно: сначала был недооцененный «Бобёр», в котором Фостер отважно сняла своего друга Мела Гибсона, признанного в Голливуде плохим парнем, затем — работа над сверхпопулярными ситкомами «Карточный домик» и «Оранжевый — хит сезона». Сценарий «Финансового монстра» тем временем ждал-дожидался заботливых рук — в 2014-м его включили в перечень самых многообещающих сюжетов, так и не воплощенных на экране. Продюсерам оставалось только подогреть зрительский интерес удачным кастингом и запустить проект в работу. Неизвестно, пыталась ли Фостер снова помочь с работой старому товарищу Гибсону (который, безусловно, был бы интересным выбором на эту роль), однако связка Робертс-Клуни сама по себе — такая удачная шутка, которая заранее дает понять: драма драмой не ограничится.

Отрезав себе пути к подробным объяснениям хронометражем в 98 минут, Фостер сознательно приносит в жертву глубину характеров персонажей, наиболее неоднозначным из которых становится неуклюжий, но храбрый оператор — далеко не главная роль в картине. Клуни досталась роль телеведущего по имени Ли Гэйтс: стареющий шоумэн является лицом передачи про выгодные вложения и биржевые курсы, которую он старательно разбавляет плясками, девицами и шуточками. Гэйтс наделен всеми чертами, характерными для многих героев актера — самовлюбленность, дурной характер, проблемы в личной жизни и, конечно, истинная человечность, спрятанная под всем этим безобразием. В его микронаушнике дежурит голос режиссера Пэтти Фенн, на которой на самом деле и держится все шоу: персонаж Джулии Робертс не маячит в кадре, зато умело справляется с нештатными ситуациями, ведь «Финансовый монстр» выходит в прямом эфире. В один не самый прекрасный день в студии появляется гость, которого никто не приглашал: впрочем, у него есть пистолет и жилет, обвешанный взрывчаткой. Работяга по имени Кайл Бадуэлл, последовав совету Ли, вложил все свои деньги в акции компании, которая их благополучно потеряла: террорист пришел узнать, кто в этом на самом деле виноват.

Фостер не намерена полностью сосредотачиваться на вершинах треугольника, так что на заднем плане присутствует множество мелких персонажей: одни обеспечивают работу эфира, другие пытаются ликвидировать захватчика и освободить заложников. Озорства создателям картины не занимать: например, действиями спецназа руководит герой Джанкарло Эспозито, известного всему миру как наркоторговец Густаво Фринг из сериала «Во все тяжкие». Актер Кристофер Денэм отвечает за совсем уж комическую составляющую, актриса Эмили Мид — за жестокую реальность, а Катрина Балф играет молодую женщину, которых мы привыкли видеть в шпионских триллерах: она ответственно помогает силам зла, пока не приходит время открыть глаза. В довольно простую по сути своей историю о великой афере, которая не задалась, авторы «Финансового монстра» вплетают множество линий, которые невозможно ни довести до отчетливой точки, ни хотя бы сделать отчетливыми. Все эти корейские программисты, исландские хакеры и африканские революционеры выглядят удачными сюжетными находками для мультсериала «Южный парк», но эту ленту только перегружают. С другой стороны, молодому и талантливому актеру из Британии Джеку О’Коннеллу, который играет террориста Кайла, развернуться не дают: большую часть своего экранного времени он удрученно повторяет одни и те же фразы, воздымает руки к небу или затравленно озирается по сторонам.

Камера, впрочем, со временем все больше фокусируется на Ли Гэйтсе, и это рано или поздно начинает раздражать: настолько прозрачен этот самый герой. Удачные драматические роли для Клуни — редкость, оставшаяся в прошлом, это прекрасно понимают все на съемочной площадке и сам актер в том числе, а потому даже в самые напряженные моменты он ломает комедию. Комедия, безусловно, выходит смешная, но зритель очень быстро перестает чувствовать угрозу, исходящую от постреливающего в потолок Кайла. Становится не очень понятно, чего так волнуется героиня Робертс, и когда она произносит напрашивающуюся фразу про рейтинги, есть основания думать, что как раз из-за них. Под занавес Фостер уже сама не скрывает, что не сообщила миру решительно ничего нового. Да, пипл, который хавает, на сострадание жаден, а на чужие страдания падок; да, финансовое чудовище без разбору пожирает виноватых и невинных; да, симпатяги бывают лживы и отвратительны, а стервы — благородны и решительны. К экватору фильма можно подумать, что на самом деле это история о том, что женщинам приходится расхлебывать то, что увлеченно заваривают мужчины, но и этот след — ложный.

В итоге мы получаем добротно сделанный разговорный фильм, который не смещает акцентов и не поднимает ил со дна, а всего лишь демонстрирует обществу эпизод из его же, этого общества, жизни. Безусловно, любопытный, со стокгольмским синдромом в кармашке, обоймой пародий и отсылок там же, примечательной актерской игрой там, где это возможно, и так далее. Фостер ставит точку в духе «жизнь продолжается, мы стали добрее друг к другу» там, где, казалось бы, нет места оптимизму. Посрамленный на лобном месте негодяй дополнительно получает по морде, корейские кокаинисты чистят карму, исландские хакеры приносят пользу американскому народу. Если не вспоминать об историях вроде той, которую сотворил парень по имени Вестер Ли Фланаган в реальной жизни, можно действительно верить, что все обойдется, а что не обойдется — по крайней мере, было не зря. В прошлом веке телевизионные передачи, сделанные заранее (вроде «Голубых огоньков») называли «консервами» — «Финансовый монстр» напоминает нам об их несомненной пользе, но и прямым эфирам оставляет немаловажную роль. Другое дело, что лучше бы до всего этого вообще людей не доводить.

На Лазурном берегу. Самые ожидаемые фильмы Каннского фестиваля

С 11 по 22 мая на Лазурном берегу состоятся премьеры фильмов именитых режиссёров — в эти дни пройдёт один из самых престижных киносмотров. Программа 69-го Каннского международного кинофестиваля как всегда отражает реальное положение дел в мире кино и задаёт тренды. Один из них — неприлично большое количество французских картин в основной программе конкурса. АиФ.ru рассказывает о фильмах Каннского фестиваля, на которые стоит обратить особое внимание.

«Светская жизнь», реж. Вуди Аллен

Фильм живого классика мирового кинематографа Вуди Аллена уже в рекордный третий раз открывает Каннский фестиваль. На этот раз американский режиссёр представит зрителям романтическую комедию «Светская жизнь» (в другом варианте перевода — «Красивые люди») с Блейком Лайвли, Джесси Айзенбергом и Кристен Стюарт в главных ролях. Как и последняя картина братьев Коэн «Да здравствует Цезарь!», открывавшая Берлинский кинофестиваль в феврале этого года, фильм Аллена рассказывает о закулисье голливудской жизни середины XX века. По сюжету, молодой человек по имени Джеймс мечтает покорить столицу американского кинематографа. В Голливуде он встречает девушку, благодаря которой сталкивается не только с радостями, но и с горестями светской жизни.

Премьера комедии Аллена, которая не входит в конкурсную программу Каннского фестиваля, состоится в России 21 июля 2016 года.

«Неоновый демон», реж. Николас Виндинг Рефн

Ещё один фильм-разоблачение Каннского фестиваля «Неоновый демон» знакомит зрителей с изнанкой модельного бизнеса. Картину представляет Николас Виндинг Рефн, широко известный благодаря криминальному триллеру «Драйв». На этот раз датский режиссёр снял захватывающий триллер об одержимых молодостью и красотой женщинах. Его хоррор может похвастаться красивым актёрским составом: Эль Фаннинг, Кристина Хендрикс, Киану Ривз, Джена Мэлоун, Эбби Ли и Белла Хиткот.

«Неоновый демон» входит в основную конкурсную программу фестиваля, но дата его премьеры в России пока неизвестна.

«Большой и добрый великан», реж. Стивен Спилберг

Один из самых успешных кинорежиссёров США Стивен Спилберг привёз в Канны фильм «Большой и добрый великан», который покажут в рамках внеконкурсной программы.

Сказка о злых и добрых великанах стартует в России на больших экранах 30 июня 2016 года.

«Финансовый монстр», реж. Джоди Фостер

Ещё один яркий фильм внеконкурсной программы — триллер «Финансовый монстр» от Джоди Фостер, хорошо знакомой зрителям по главной роли в фильме «Молчание ягнят». В её захватывающей драме о финансах блистает звёздная пара: Джулия Робертс и Джордж Клуни.

Сюжет фильма разворачивается вокруг известного телеведущего Ли Гейтса, чьи финансовые советы помогли многим заработать. Но однажды из-за неудачной подсказки один из зрителей шоу потерял всё своё состояние. Теперь он хочет возмездия и на глазах у миллионов телезрителей берёт знаменитость в заложники. Премьера фильма в России состоится уже 2 июня 2016 года.

«Персональный покупатель», реж. Оливье Ассайас

Помимо «Светской жизни», звезда «Сумерек» Кристен Стюарт будет представлять в Каннах триллер «Персональный покупатель» французского режиссёра Оливье Ассайаса. Это ещё один фильм-участник основного конкурса, где мода и мистика идут рука об руку. Популярная актриса сыграла персонального звёздного стилиста с паранормальными способностями, которые она обнаружила в себе после смерти брата-близнеца. В широкий прокат картина выходит только 19 октября, а дата её релиза в России вообще пока неизвестна.

«Славные парни», реж. Шейн Блэк

В рамках внеконкурсной программы Каннского фестиваля состоится премьера одной из самых ожидаемых комедий этого лета — «Славные парни». Режиссёр «Железного человека» и «Опасного оружия» Шейн Блэк снял весёлый криминальный детектив о наёмном охраннике (Рассел Кроу) и частном детективе (Райан Гослинг), которые вынуждены работать в паре. Странной парочке предстоит распутать лёгкое на вид дело о пропавшей девушке, которое оборачивается преступлением века. Премьера комедийного детектива в России запланирована на 16 июня.

«Джульетта», реж. Педро Альмодовар

Один из самых популярных и известных в мире режиссёров Педро Альмодовар тоже будет бороться за Золотую пальмовую ветвь в основном программе Каннского фестиваля. Испанец снял драму «Джульетта», которая рассказывает историю жизни девушки в двух временах: сейчас и 30 лет назад (в настоящее время Джульетта психически неуравновешенна, но когда-то она была весела и счастлива). Главную героиню в фильме играют сразу две актрисы: Адриана Угарте и Инма Куэста.

Дата, когда российские зрители смогут увидеть на больших экранах традиционную женскую драму Альмодовара, ещё неизвестна.

«Это всего лишь конец света», реж. Ксавье Долан

27-летний режиссёр Ксавье Долан, снявший уже шесть полнометражных фильмов, в этом году приехал на Канны с фильмом «Это всего лишь конец света». Драма об успешном писателе Луи, который после 12 лет разлуки возвращается домой, чтобы сообщить семье новость о своей болезни, обещает стать ярким событием киносмотра. В фильме сыграл яркий актёрский состав: Гаспар Ульель, Венсан Кассель, Леа Сейду, Марион Котийяр и Натали Бай.

Российская премьера картины канадского режиссёра намечена на октябрь 2016 года.

«Патерсон», реж. Джим Джармуш

Свою первую Золотую пальмовую ветвь Джим Джармуш получил ещё 32 года назад. Сегодня 63-летний режиссёр снова участвует в конкурсной программе Каннского фестиваля — он привёз драму «Патерсон». Главную роль в фильме исполнил один из самых востребованных современных актёров Адам Драйвер. Он предстанет перед зрителями в образе водителя автобуса. Ежедневно его герой проделывает один и тот же маршрут в маленьком американском городке, а по вечерам пишет стихи для своей любимой жены (Гольшифте Фарахани).

Работа над картиной велась в обстановке строжайшей секретности, и когда новый фильм от режиссёра «Выживут только любовники» покажут на российских экранах, тоже пока неизвестно.

«М(У)ченик», реж. К. Серебренников

В этом году российским зрителям есть за кого «болеть». Фильм Кирилла Серебренникова, больше известного в качестве театрального режиссёра, «М(У)ченик», покажут в рамках программы «Особый взгляд» (второй по значимости после основного конкурса).

Читайте также:  Дубленка из овчины - 20 фото. Как выбрать, как ухаживать и хранить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *