Как заставить себя учиться: в школе, университете, на рабочем месте, если лень.

Прочитайте

Если дома вы постоянно переключаетесь на другие дела, поищите новое место для занятий. Например, в библиотеке или кафе. Если вы готовитесь к экзаменам с друзьями, но они не дают сосредоточиться, договоритесь о правилах совместных занятий. В идеале нужно, чтобы не было отвлекающих звуковых и зрительных стимулов.

Развитие силы воли

Сила воли – основной помощник при достижении любых целей, в том числе и обучения. Но использовать ее следует грамотно, не пытаясь тащить все, исключительно заставляя себя. Поддерживать должный уровень волевых процессов позволяют периодические перерывы, выходные и отдых, восполняющие психические ресурсы.

Можно начать с поддержания аккуратности в помещении и в одежде. Пробуйте регулировать свой стиль взаимодействия – не грубить, а выслушать, не найти отговорки, а сделать. Составляйте себе режим – это момент, задействующий и развитие силы воли, и экономию времени для учебы.

В учебе главным является постоянство прилагаемых усилий, а развивать свою способность к поддержанию постоянства можно начинать с ежедневного дисциплинированного пробуждения или выполнения упражнений. Подойдут штрафы за несоблюдение временных рамок. Посещение музея раз в месяц или прогула в парке раз в неделю также приведут к развитию волевых качеств, при условии, что они будут выполняться при любой погоде и любом настроении.

Сложности будут возникать на каждом этапе изменений и дополнения новых действий в график, но самым тяжелым является первый этап, когда человек начинает регулировать свой независящих от потребностей стиль жизни.

Сопротивление может обретать самые разнообразные формы, вполне вероятны простудные заболевания. Наиболее важным моментом при усугублении ситуации является упорное продолжение действий, тогда в течение трех недель вырабатывается новая привычка и становится легче. Смысл примерно такой: даже если дорогу в институт завалило снегом, то почитайте имеющиеся статьи по специальности, а если вы заболели, когда нужно бегать, то хотя бы выйдете и пройдите привычную дистанцию.

Разнообразие удовольствий многолико, для которых нет необходимости материальных вложений. Это может быть прогулка, ведь человек ее правда заслужил, и у него нет необходимости сидеть за учебниками. Встречи с друзьями, разговор о последних событиях, поездки в интересные места – все это подпитывает душу и интерес. Еще можно уделять время заботе о себе – сделать красивый макияж, принять ванну, позаниматься на турнике.

Советы психологов

  • Расставьте приоритеты правильно. Вам интереснее играть в игры, проводить время за просмотром сериалов, поглощать пиццу? Придется силой заставить себя вернуть эти явления в рамки обычных желаний, и попытаться воспринять учебу как приоритет. Если во главе дел всегда будут находиться развлечения, выполнения важных задач отодвинется на потом и приведет к вороху невыполненных задач, что неизменно оборачивается стрессом. Реализовывайте обычные желания в свободное время от основной задачи.
  • Сравните себя с собой же. Многие привыкли ориентироваться на кого-то, но психологи советуют поступать иначе. Постоянно спеша за окружающими, вы скоро опустите руки. Фиксируйте, насколько вы продвинулись в знаниях и профессионализме в сравнении с минувшим месяцем, годом. Делайте выводы. Становясь лучше себя вчерашнего, вы обязательно начнете расти и в глазах окружения. Не пытайтесь доказать кому-то, насколько вы изменились, направьте это желание внутрь себя. Не старайтесь «казаться успешным и занятым» – старайтесь быть им.
  • Приведите мысли и пространство вокруг себя в порядок. Захламленные полки, мусор на столе или на полу – это мешает нормальному учебному и трудовому процессу. Наведите порядок, избавьтесь от ненужных вещей. Запомните: чем больше порядка в доме, тем больше его вокруг вас. Психологический настрой зависит от окружающей атмосферы, учитывайте это.
  • Награждайте себя. Начиная работать над трудным материалом, заранее продумайте вознаграждение. Предстоит длительный труд? Выделите немного средств и времени на то, чтобы потом порадовать себя – одеждой, поездкой, театром, десертом или чем-то на ваше усмотрение.

Возникла потребность заставить себя учиться непосредственно на рабочем месте, но дается это сложно?

Что делать когда лень учиться, но кое-какие задатки здравомыслия, выраженные в осознавании важности учебы, все же имеются (с просторов)

Многие люди сталкиваются с отсутствием мотивации в учебе: лень, бурная студенческая жизнь и отсутствие нормального стимула многих заставило учиться вполовину своих возможностей, а кого-то и бросить учебу насовсем. Почему возникает эта ситуация и как с ней эффективно бороться, мы рассмотрим в этой статье.

Начнем с того, что эта ситуация характерна в основном для нашей страны, так образование в России частично бесплатное, а если и платное, то недорогое (в сравнении с развитыми и даже развивающимися странами), что приводит к большому количеству школьников и студентов, которые учатся «из-под палки», потому что так сказали родители. Представить себе студента, который не хочет учиться из-за лени или вечеринок в Великобритании или США, можно только не зная, сколько там стоит образование или насмотревшись американских фильмов про молодежь и вечеринки. То же касается и, например, Индии, где, выдержав конкурс 50 человек на место, студент продолжает пахать все пять лет обучения – ведь это его шанс на лучшую жизнь.

Для того чтобы заставить себя учиться, да и в других жизненных ситуациях вам понадобиться сила воли. Если она не дана вам от природы, ее можно натренировать.

Прежде чем развивать силу воли, полезно разобраться, что это такое. Многие считают, что сила воли это такая палка, которой человек подгоняет себя, чтобы сделать что-то неприятное. Ну как развить силу воли при такой-то позиции?

В моём понимании, сила воли – это авторитет Вашего “Я” перед Вашим животным началом – телом. Подумайте об этом. Возможно, некоторые вещи встанут на свои места.

Что значит авторитет воли?

Лучше всего это показать на примере:

Представьте, что Вы идёте на экзамен. Ваше тело трясётся, но это не влияет на решение идти сдавать экзамен. А почему? Потому что за этим действием стоит сильная воля. Это воля социума, которая заставляет Вас сдавать экзамены. А почему Вы её слушаетесь? Потому что она для Вас – авторитет. Эту волю проигнорировать нельзя. И Ваше тело, и Ваше “Я” признаёт этот авторитет, и потому Вы, не колеблясь, идёте сдавать экзамен. Неплохо было бы узнать, как развить силу воли до такой степени.

Что же происходит с Вашей волей?

Вот лежите Вы на диване, вспоминаете, что нужно сходить оплатить коммуналку. Ваше тело выражает свою позицию: “Мне и здесь удобно, давай не пойдём”. И Вы начинаете получать от своего тела сигналы, что ему идти – ну ни разу не хочется. Это может быть ощущение приятной расслабленности или полной апатии. Ваше “Я” при этом как бы растворяется, и его позиция вообще не учитывается. Ну, разве не обидно? А Ваше подсознание уже сделало зарубку на Вашей самооценке. Вот, примерно так и заканчиваются все светлые (и не очень) замыслы.

А как же выглядит развитая сила воли?

Сцена та же, действующие лица те же. Вы собираетесь идти в банк. Тело маячит: “Мне здесь так круто, брат, не ломай кайф”. Ваше “Я” выражает свою позицию: “И что? Я хочу это сделать!”. В этот момент Вы как бы отстраняетесь от ощущений своего тела и наблюдаете за его капризами со стороны. Тело продолжает усиливать сигналы, но Вы остаётесь хладнокровными. И как только Вы твёрдо решаете сделать задуманное и поднимаетесь с дивана – тело сдаётся. А Ваше подсознание уже заштукатуривает две-три предыдущие зарубки. Продолжительность всего процесса зависит от скорости принятия Вами жёсткой позиции. Если даже не начинать идти на переговоры с Вашим телом, а просто игнорировать его потребности, то процесс займёт около секунды. Вслед за этой секундой Вы получаете повышение самооценки, весьма не малый дополнительный заряд энергии и, конечно же, исполнение задуманного. Вам сразу станет понятно, как развить силу воли, чтобы вообще все Ваши задумки исполнялись. Как видите, никаких мотивирующих палок – одни удовольствия. Сила воли – не способность, не дар. Это – привычка!

Вот пришли Вы домой после тяжёлого дня и легли на диван перед телевизором. Всё, Вам всё лень. Но на самом деле лень не Вам, а телу. А Вы просто ещё не научились разделять низшие и высшие потребности. В то же время Вы понимаете, что нужно было бы сделать несколько плановых физических упражнений для достижения своей Цели. Если авторитет Вашего “Я” высок, то никакая усталость не станет препятствием. Вы её просто проигнорируете. Если чисто физически Ваши мышцы будут способны сокращаться, то упражнения будут сделаны.

Это всё к тому, что сила воли и “заставить себя сделать” абсолютно не одно и то же. Применяя развитую силу воли, сопротивления не возникает, и Вы делаете задуманное как что-то само собой разумеющееся.

Как же приступить к развитию силы воли?

Научитесь замечать дела, невыполнение которых медленно высасывает энергию, а выполнение наоборот – поднимает энергетику. Почувствуйте азарт перед ними – станьте хищником, охотящимся за энергией. Это такие дела, которые выполнять лень. Пример: сразу помыть за собой посуду, застелить постель, заняться отжиманиями. При этом не играйте по правилам лени, не прислушивайтесь к отмазкам и оправданиям. Игнорируйте их. Просто помните, что если Вы такое дело выполните, то получите удовольствие более высокого порядка. И, по сравнению с ним, мнимые приятности от лени просто ничто.

Чтобы прочувствовать, что такое сила воли, можно сделать следующий эксперимент. Определите Вашу слабость. Лучше брать не самую сильную. Это может быть некоторая зависимость от сладостей, телевизора, посиделками допоздна, бессмысленного сёрфинга в интернете, соц.сетей или компьютерных игрушек. А теперь возьмите и твёрдо откажитесь от этого на месяц. Клятвенно пообещайте себе, что ровно через месяц возобновите эту привычку в полном объёме. Если, конечно, она Вам не разонравиться. Дальше самое интересное. Выставляете напоказ символ этой привычки и тренируете силу воли. Разделяйте позицию тела и Вашего Я. И всё получится.

Около года назад я отказал себе в сладком в любом его проявлении. Я запретил себе употреблять конфеты, шоколадки, торты, мучное (даже батон!), сладкие напитки, сладкий чай и кофе и т.д. Потом купил в магазине свою любимую шоколадку и положил на самое видное место. Первый день было очень легко. Энтузиазм, возникший с утра, с лихвой покрыл тягу к сладкому. Даже сочная упаковка шоколадки как то не привлекала. На следующий день было намного сложней. Казалось, да ну его, этот эксперимент. Как развить силу воли в таких условиях? И ещё эта шоколадка перед носом.

Раз или два чуть не сдался. Но вовремя осознал, что дал себе слово продержаться до конца любой ценой. Любой ценой! Ещё через пару дней было что-то вроде ломки. Меня немного трясло. Вот не ожидал, что из-за неупотребления сахара будет так плохо. Наверное, мой организм привык извлекать глюкозу в первую очередь из легкодоступных источников – из сахарозы. Ещё через неделю я держался непонятно на чём. Наверное, на инерции своего мышления. Или на упрямстве. Было действительно трудно, но я очень многое стал понимать.

Ко мне вернулась моя осознанность, ощущение чистоты и правильности. Самооценка не только росла, но и укреплялась. На уровне тела мне было плохо, но то, непередаваемое ощущение себя, полностью компенсировало эти неприятные ощущения. К концу последней недели я не обращал вообще никакого внимания на прихоти своего тела, был крайне осознан и, что самое интересное, несмотря на жгучее желание вначале, больше не хотел пробовать ничего сладкого. И шоколадку на 32 день я съел как кусок батона. Да приятно, но не более.

Если берётесь за свою силу воли серьёзно, то советую также в дополнение использовать приёмы самопрограммирования. Как это делается: каждый раз, когда ложитесь спать, представляйте от 3-го лица образ себя с развитой силой воли. Смотрите расслабленно, с вдохновением и радостью, как он двигается, как говорит, как решает проблемы и как достигает поставленных задач. Важно понимать, что это не Вы. Это какой-то человек, безумно похожий на Вас, но обладающий запредельной силой воли. Такая позиция не вызовет сопротивления Вашего сознания и Вы получите нужный эффект.

Читайте также:  Как лечить трихотилломанию

В таком серьёзном деле, как развитие своей силы воли, нужно соблюдать три вещи:

Начинайте с простого. Это крайне важный пункт. Слона можно съесть, только разрезав его на маленькие кусочки.

Выполнять задания каждый день. Один раз пропустили – и всё. Все предыдущие усилия были напрасными.

Вера в долгосрочный результат

Не следует ждать, что если Вы сейчас сделаете упражнение, то сразу же получите тренированную силу воли. Это не так. Придётся немного попотеть, прежде чем появятся первые результаты. Но это того тысячу раз стоит. Так что, спокойно тренируйтесь, понимая, что когда-нибудь Ваши усилия окупятся. Не может же такое количество энергии просто бесследно исчезнуть!

1. Понаблюдайте за разницей между потребностями своего тела и Вашего “Я”.
2. Попробуйте навязать неприятное действие своему телу: целый день делайте только те дела, которые делать совсем не хочется.
3. Тренируйте силу воли через выполнение “тянущих” дел.
4. Откажите себе в чём-то на месяц.
5. Каждый раз перед сном прокручивайте образ себя с тренированной силой воли.

Раз или два чуть не сдался. Но вовремя осознал, что дал себе слово продержаться до конца любой ценой. Любой ценой! Ещё через пару дней было что-то вроде ломки. Меня немного трясло. Вот не ожидал, что из-за неупотребления сахара будет так плохо. Наверное, мой организм привык извлекать глюкозу в первую очередь из легкодоступных источников – из сахарозы. Ещё через неделю я держался непонятно на чём. Наверное, на инерции своего мышления. Или на упрямстве. Было действительно трудно, но я очень многое стал понимать.

Почему вам лень учиться? Причины и способы их устранения

Такое понятие как «лень» употреблять в принципе не стоит – ее отрицают многие современные психологи. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и силы воли. Поэтому бороться нужно именно с ними, а не с каким-то абстрактным качеством, которое многие считают врожденным, либо приобретенным пороком.

Наиболее распространенные причины нежелания учиться:

  1. Отсутствие мотивации.
  2. Слабая сила воли.
  3. Прокрастинация.
  4. Неорганизованность.
  5. Постоянные неудачи.

Эти причины основные, но не единственные. Вы можете страдать от слабой концентрации внимания, низкого уровня ответственности или подсознательно стремиться поставить себя в сложную ситуацию, чтобы попытаться одержать грандиозную победу в борьбе с проблемами, которые вы сами же и создали. Однако мы предлагаем рассмотреть основные причины нежелания учиться, которые актуальны в 9 из 10 случаев.

  1. Отсутствие мотивации.
  2. Слабая сила воли.
  3. Прокрастинация.
  4. Неорганизованность.
  5. Постоянные неудачи.

Как заставить себя учиться если все лень

Каждый взрослый человек, как и ребенок, может иногда лениться, это вполне нормальное состояние. Проблема возникает, когда данное состояние становится постоянным.

Сталкиваться с подобным явлением приходилось многим учащимся. Как побороть апатию и заставить себя учиться, когда все лень и нет желания что любо делать?

  • Самое первое – создайте соответствующие условия для того, чтобы вам хотелось трудиться и работать за учебниками. Ваше рабочее место должно быть достаточно комфортным, удобным и приятным.
  • Купите себе хороший письменный стол, удобное кресло, настольную лампу. Уберите все предметы, которые могут мешать и отвлекать вас от занятий.
  • Выделите время, в течение которого вы будете только учиться, и не заниматься другими делами.
  • Попросите друзей и близких не беспокоить вас в эти часы, не звонить и не приходить в гости. Как только выполните все задания, вознаградите себя за старания и отдохните.
  • Самое первое – создайте соответствующие условия для того, чтобы вам хотелось трудиться и работать за учебниками. Ваше рабочее место должно быть достаточно комфортным, удобным и приятным.
  • Купите себе хороший письменный стол, удобное кресло, настольную лампу. Уберите все предметы, которые могут мешать и отвлекать вас от занятий.
  • Выделите время, в течение которого вы будете только учиться, и не заниматься другими делами.
  • Попросите друзей и близких не беспокоить вас в эти часы, не звонить и не приходить в гости. Как только выполните все задания, вознаградите себя за старания и отдохните.

Ценность знаний в наше время

На сегодняшний день багаж знаний, которыми обладает человек, представляет огромную ценность. Базы, полученной в школе, уже недостаточно, чтобы найти престижную работу и поднять свой социальный статус.

Можно осуществлять самообразование в профессиональной сфере и повышать уровень общих знаний. Такой подход гарантированно является залогом успеха.

Широкая база общих и профессиональных знаний обеспечивает выполнение работы на более качественном уровне. Если человек привык хорошо учиться, то с большой долей вероятности он умеет самоорганизовываться, что чрезвычайно важно для успешного осуществления трудовой деятельности. Таким образом, он априори обладает преимуществом в сравнении с другими кандидатами на рабочее место. Для работодателя и государства преимуществом является качественное выполнение трудовых обязанностей, а для самого человека успешная учеба открывает новые горизонты, являясь толчком не только к карьерному росту, но и к развитию своей личности, повышению социальной значимости в обществе.

С образованными людьми, как правило, намного интереснее общаться. Они могут поведать много новой и полезной информации благодаря широкому кругозору и общим знаниям в области литературы, истории, культуры. В любом случае, самообразование – это движение вперед. Справедливо известный литературный деятель и философ Белинский утверждал:

«Кто не идёт вперёд, тот идёт назад: стоячего положения нет».

За последние двадцать лет в современном мире процесс учебы и получения новых знаний ускорился. Возникла необходимость обрабатывать, запоминать и отсеивать информацию, объем которой в разы больше, чем несколько десятилетий назад. Помешать этому процессу может банальная лень, которая в той или иной степени присуща любому человеку. Если не бороться с таким чувством, можно не ожидать плодотворных результатов от учебы.

Безусловно, существуют способы борьбы с таким состоянием, как лень. Выпущено множество психологической литературы, посвященной данной проблеме. Человеку, неосведомленному в особенностях поведенческих реакций личности, не всегда будут понятными научные способы, о которых пишут специалисты. А вот простые рекомендации, как заставить себя учиться, пойдут на пользу каждому. Применять их может как школьник, студент, так и взрослый человек, который решил повысить уровень своих знаний.



Мотивация – это главный фактор любого действия, которое выполняет человек. Безусловно, без нее невозможно побороть лень и настроиться на процесс учебы. Необходимо поставить четкую задачу, в которой ключевым вопросом будет не как заставить себя учиться, а как начать учиться на «отлично». Процесс станет продуктивнее, если разработать собственную шкалу и самостоятельно оценивать свои успехи, не допуская значительных ухудшений результатов.

Действенные способы

Есть люди, которые могут заниматься без особых усилий. Они понимают, что уроки – неотъемлемая часть учебного процесса. Тем не менее проблемы возникают. Происходит это тогда, когда дело касается изучения познавательного материала, как у детей младшего возраста, так и у взрослых студентов. Преодолеть лень в учебе помогут различные уловки. На самом деле их большое количество. Рассмотрим наиболее популярные.

  • Нужно начать заниматься по графику и ни в коем случае не выбиваться из него.
  • Тем, кто любит поспать утром, занятия рекомендуется отложить на вечернее время. Тогда вы увеличите свой потенциал.
  • Узнайте расписание проверочных работ и экзаменов. Это даст возможность подготовиться к ним заранее. К тому же вы разделите весь изучаемый материал на части и постепенно выучите его.

Существуют еще множество приемов, которые помогут вам преодолеть препятствия на пути к учебе. Они заключаются в следующем.

  • Из-за особенностей темперамента. Порой ребенок просто не может заставить себя учиться.
  • Из-за излишней опеки родителей над ребенком.
  • Из-за скуки. Если подвижного ребенка заставляют сидеть и рисовать, то он может испытывать приступ лени. А если предложить ему выполнить это же задание в игровой форме, то он перестанет лениться и выполнит его с удовольствием.
  • Из-за непонимания и незаинтересованности к тому или другому делу, которое предлагают в школе. Некоторые дети искренне не понимают, зачем им учиться. Поэтому их нужно заинтересовать и вовлечь в процесс обучения.
  • Так же, как взрослые, дети тоже могут страдать от боязни неудачи, из-за этого и ленятся.

Способы как заставить себя учиться на отлично

Для настоящего результата, которым можно блистать в обществе, недостаточно только ходить на уроки и учебные занятия в школе или другом учреждении, для этого стоит заставить себя регулярно и качественно делать уроки самостоятельно дома.

Чтобы учиться на отлично и быть лучшим, необходимо:

  • Помнить, что необходимо давать себе время на отдых, так запомниться больший объём полезной информации.
  • Соблюдать свой режим дня, в котором будут сочетаться периоды обучения и развлечения.
  • Ставить собственные цели, для достижения которых вам нужно постараться и получить отличный аттестат.

Поступив в университет, человек сделал первый шаг на тернистом пути к успешной жизни.

Планирование

Рассеянность отбивает любую мотивацию учиться. Поэтому важно для себя научиться планированию, заведя «ежедневник», куда следует записывать список всех запланированных на сегодня внеклассных дел, а также выполнение заданий, уроков.

Наличие учебного плана поможет упростить выполнение заданий. Установи последовательность выполнения определенного предмета и других задач. Перечисли свои домашние задания и держи их перед собой на виду словно календарь. Таким образом, это поможет определить приоритеты и выполнить задания вовремя

Также помни, что выполнение заданий требует определенной временной шкалы и измеримых результатов. Начни с детских шагов. Ведь Москва также не была построена за один день, поэтому и тебе стоит избегать торопливости, не относясь к учебе абы как. В этом поможет следующий шаг, как заставить себя учиться.

Наличие учебного плана поможет упростить выполнение заданий. Установи последовательность выполнения определенного предмета и других задач. Перечисли свои домашние задания и держи их перед собой на виду словно календарь. Таким образом, это поможет определить приоритеты и выполнить задания вовремя

12 способов заставить себя учиться

Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Каждый день ученику приходится собираться в школу, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, отвечать перед всем классом и писать контрольные. Но это ещё не самое сложное, так как кроме этого им приходится возвращаться домой, где опять продолжать своё обучение – читать параграфы, выполнять упражнения, полученные на дом, учить стихотворения и решать сложные задачи. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд, особенно для ребенка. Нет ничего удивительного в том, что при таком жестком режиме не все дети выдерживают, некоторые из них начинают прогуливать уроки, не выполнять домашние задания и т.п. Однако заставлять ребенка учиться – это не самый верный выход из ситуации. Подходить к учебному процессу нужно аккуратно, а главное- правильно!

Поставьте задачу правильно! В первую очередь, Вы (ученик) должны правильно поставить себе задачу или цель. Думайте не о том, как заставить себя учиться, а о том, как начать хорошо учиться, ведь Вы всё равно, по сути, учитесь и будете учиться дальше. Формулировка задачи очень важна, человек существо довольно странное и если Вы будете принуждать себя к чему-либо, то Ваше подсознание будет противиться этому, и будет мешать выполнять запланируемые задачи (учить уроки, слушать преподавателя и т.д.). Причем от такого непослушания будете получать гораздо больше удовольствия, чем от следования своей цели.

Если Вы сформулируете себе вопрос иным образом, например: «Как закончить этот год на отлично?» или «Как начать хорошо учиться в этом семестре?», то Вы не заметите, как начнете искать способы получить хорошую отметку в школе, то есть Ваше сознание начнет работать в содействии с подсознанием, ориентируясь на положительный результат.

Психологический аспект очень важен в обучающем процессе, поэтому старайтесь не заставлять себя учиться, а искать вескую причину, которая может изменить Ваше отношение к учебе в благоприятном направлении. Но об этом в следующем пункте.

Найдите мотивацию (причину) учиться хорошо.Как мы уже сказали, повод к обучению – лучший метод в обучении. Ваша задача заключается в том, чтобы найти стимул, который бы сработал именно в Вашем случае. Мотивации бывают разного характера, к примеру, на некоторых действует такая фраза: Если ты не начнешь учиться, то уже в следующем семестре тебя отчислят из учебного заведения!Хотя на другого человека этот призыв ну никак не подействует.

Читайте также:  Дорогому человеку слова: читайте все нюансы

Для большинства хорошей мотивацией является перспектива, однако для одних работает долгосрочная перспектива: Если я закончу этот ВУЗ на отлично, то смогу устроиться на работу с высоким окладом и возможностью передвигаться вверх по карьерной лестнице.Для других перспектива должна быть более близкой и реальной: Если закончу последний семестр хорошо, то отец купит путевку в лагерь, куда я поеду с друзьями на всё лето!

Мы не знаем, что может заставить учиться именно Вас, однако мы точно знаем, что такая мотивация есть. Найдите её! Вообще мы бы сказали, что стимул учиться занимает одну из главенствующих ролей в учебе, если он найден и используется учеником, то он способен достичь неимоверных успехов.

Если Вы родитель и читаете эту статью в надежде того, что сможете понять, как заставить ребенка учиться, то мы бы посоветовали узнать о его отношениях в классе. Иногда мотивация учиться исчезает именно из-за конфликтов с другими детьми. Особенно часто это случается с подростками, которые редко когда хотят учиться в школе или другом учебном заведении.

Обустройте своё рабочее место.Казалось бы, как такой мелочный вопрос, как обустройство рабочего места ученика, может повлиять на обучение, но поверьте, оно способно кардинальным образом изменить скорость выполнения домашнего задания и его качество. Мы согласны, что лёжа на кровати с планшетом или ноутбуком – вполне приятно заниматься «домашкой», однако совершенно не эффективно. Так как в лежачем состоянии человек запоминает и понимает её намного хуже, а главное – медленнее. Связано это с физиологическими особенностями строения органов человека. Постарайтесь выделить себе в доме небольшое местечко, в котором Вы будете заниматься исключительно делами, связанными с обучением. Особенной чертой этого места должно быть то, что на нём не будет ни компьютера, ни ноутбука, ни планшета, ни мобильного телефона. Только необходимые тетради, книги и канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, ластик и т.п.).

Компьютер или другая техника может сильно отвлекать от учебного процесса. Ведь у Вас открывается масса соблазнов: icq, skype, «ВКонтакте», интересные сайты, фильмы, музыка, игры и т.п. Поэтому к ней необходимо прибегать лишь в тех случаях, когда она конкретно требуется для выполнения той или иной задачи.

Те, кто привык, что на рабочем столе, всегда должен стоять компьютер и без него, стол кажется скучным и унылым, советуем организовать на столе всё таким образом, чтобы он выглядел красиво и интересно: купить новые яркие канцтовары, заменить скучную настольную лампу, на новую и оригинальную. Кроме того стол лучше разместить возле окна, чтобы не только дневной свет освещал рабочее место, но и вид из окна позволял отвлечься или наоборот сосредоточиться.

Если компьютер забирает у Вас массу свободного времени, однако Вы не можете противиться этому, то советуем подумать о том, что компьютерное излучение вредит здоровью человека: ухудшает зрение, возникают недуги, связанные с желудочно-кишечным трактом, а также появляются проблемы с нервной системой.

Измените стиль одежды.Конечно, одежда не может заставить начать учиться, однако её стиль может служить, как взмах стартового флажка для спортсмена. Объясним чуть подробнее: каждый из нас знает, как отличить хорошего ученика от плохого. Хороший студент всегда одет аккуратно и строго (особенно это касается парней), чего не скажешь о плохом студенте, его стиль всегда кардинально отличается от того, который бы следовало одевать в учебное заведение. Так вот, когда этот самый «не очень хороший» ученик приходит на занятие в строгом костюме, к нему резко меняется отношение, как среди учеников, так и среди преподавательского состава. И первая мысль, которая возникает у окружающих «Неужели Иванов (например) взялся наконец-то за ум и начал учиться?!». Да-да, при помощи обычной смены имиджа, можно добиться таких вот изменений в отношении к себе. Естественно, после того, как о тебе все так хорошо подумали, сложно будет опять превращаться в лодыря, который ходит на занятия «просиживать штаны».

Создавайте из обучения увлекательное занятие (метод ассоциативных карт). Вы, наверное, замечали, что многие девчонки в Вашей группе, на лекциях ведут запись не сплошным текстом, а с использованием различных маркеров и цитат. Их записанные лекции зачастую представляют собой не просто несколько страниц рукописных фраз преподавателя, а целый шедевр искусства: важные фразы написаны другим цветом, правила выделены в различные прямоугольные таблицы. В тексте масса подчеркиваний и выделений маркером или другими чернилами. Даже небольшие зарисовки сделаны карандашом и под линейку. Вы думаете, что они просто ерундой занимаются?! Ошибаетесь, они превращают скучную лекцию в интересное занятие, занимаясь раскрашиванием и выделением основных моментов. Кроме того, дома им проще будет запомнить эту информацию, так как они запоминают термины не только по смыслу, но и визуально, что позволяет быстрее и лучше запомнить информацию.

Когда сложно запомнить какую- нибудь информацию, попытайтесь её понять не буквально, а через аналогии. Например: запомнить название «Бородинское сражение», можно при помощи аналогии его с «Бородинским хлебом»; запомнить инициалы Александра Сергеевича Пушкина, можно, как «Пушкин – ас (лучший специалист)». Примеры, возможно, не самые удачные, главное усвойте смысл и используйте его в своем обучении.

Чтобы обучение проходило ещё более интересно и комфортно, покупайте тетради с красивыми обложками, ведите удобные и яркие блокноты и используйте разноцветные стикреры для напоминания. Чаще меняйте ручки и выбирайте их не только по комфорту в письме, но и по красивому или необычному дизайну. Время от времени используйте ручки, чьи чернила пахнут, вкусный запах тоже будет поднимать Вам настроение, а при открытии тетради Вы будете не только вспоминать о своих обязанностях, но и о каких-нибудь вкусных фруктах или жвачках.

Поощряйте себя за успехи.Заставить учиться подростка или взрослого юношу (девушку) сложно, однако это вполне возможно. Используйте для этого методы поощрения, например: Вы сегодня отучились и не получили ни одной плохой отметки – похвалите себя и разрешите себе сегодня часок-другой прогуляться. А если ещё и получили хорошую отметку по важному предмету, то здесь ещё можно поощрить себя чем-нибудь вкусненьким (чипсами, шоколадкой или пиццей). Сдали экзамен или контрольную работу – здесь полагается приз побольше: сходите с друзьями в клуб, кафе или на дискотеку. Помните, что поощрение должно быть только в том, случае, если Вы действительно того заслужили. Если провинились, то ни о каком призе или отдыхе и речи быть не может. Вы должны осознать, всю сладость победы и горечь поражения.

Оценивайте себя за успехи трезво и честно, иногда натянутая четверка заслуживает похвалы больше, чем твердая пятерка. Кроме оценок, себя можно поощрять за выученные билеты, выполненное домашнее задание, поход в библиотеку, активную работу на уроке и т.п. То есть результаты могут выражаться совершенно по-разному. Не стоит зацикливаться на оценках. Правильнее будет зацикливаться на полученных знаниях. Ведь как мы знаем, оценки, которые ставят нам преподаватели, не всегда объективны.

Первый шаг сделать трудно!Самым сложным моментом в обучении является первый шаг, начало процесса. Признайтесь себе, как часто бывало так, что Вы оттягивали домашнее задание до последних часов своего бодрствования?! Наверное, частенько – ведь всегда находятся дела, которые кажутся важнее домашней работы. Согласитесь, что начать делать домашнее задание всегда сложнее, чем его закончить. Ведь так?!

Главной причиной сложного старта является банальная лень. Домашняя работа может оказаться делом на 15 минут, но за неё ведь нужно сесть, начать думать, а ведь как этого не хочется делать. Чем быстрее Вы поборите в себе лень, тем быстрее начнете хорошо учиться.

Учитесь хорошо с первого семестра!Если Вы решили закончить этот год с хорошими отметками и показать себя в лучшем свете перед учителями, родителями и друзьями, то начинайте хорошо учиться именно с первого семестра. Не откладывайте дела на потом. В начале года (после каникул), все задания будут накапливаться постепенно, а это шанс их решать быстро и правильно. Если Вы будете тянуть, то ближе к концу этого года или семестра получите неприятную ситуацию, время до окончания останется мало, а дел и заданий будет много. И Вы уже будете думать не о хороших отметках, а о том, чтобы вообще успеть сдать предмет до сессии. Учитесь распределять учебную нагрузку равномерно и тогда всё у Вас обязательно получиться!

Работайте больше в классе, чтобы меньше оставалось на дом.Хитрый способ для тех, кто умеет ценить свое время. Очень часто бывает так, что преподаватель успевает закончить урок раньше звонка и чтобы не нагружать Вас лишней информацией, предлагает заняться своими делами. Это время мы Вам не советуем тратить впустую, Вы всё равно находитесь в школе, за партой и не можете громко общаться с друзьями, так используйте это время с толком: начните выполнять домашнее задание. Пусть не по этому предмету, а по другому, пусть даже не на завтрашний день. Не важно! Главное, что Вы сэкономите себе время дома, а значит, лишние 10-20 минут сможете погулять с друзьями на свежем воздухе.

Устраивайте конкурсы и марафоны.Попробуйте договориться с родителями на своеобразный конкурс, в котором они будут выступать спонсорами призов. К примеру: если Вы за следующие две недели будете получать по алгебре одни только хорошие отметки, то они Вам, по истечению этих двух недель, покупают новый мобильный телефон (к примеру). Время и подарок может изменяться в зависимости от Ваших успехов в учебе ранее, а также от благосостояния семьи. Если Вы ставите условия на год или семестр, то учитывайте два фактора, во-первых, за полгода или год, семейный бюджет может измениться (и не всегда в лучшую сторону), поэтому постарайтесь получить от родителей гарантии той или иной покупки. Во-вторых, учитывайте, что мотивировать себя покупкой того же велосипеда в течение всего года – очень и очень сложно. Рано или поздно Вы можете не удержать поднятой планки.

Правильно распоряжайтесь своим временем.Старайтесь учиться и отдыхатьпо составленному режиму. К примеру, сразу после занятий не приходить и садиться за компьютер, а приходить, и садится за кухонный стол, кушать, потом идти делать уроки, а вечером выходить гулять или идти в клуб. Таким образом, Вы всегда будете знать, что в это время Вам нужно делать уроки, а не отдыхать. Не бойтесь экспериментировать со своим режимом, так как некоторых не заставишь учиться сразу после уроков, им сначала требуется отдых, а к урокам они приступают на следующий день рано утром, но этот режим довольно рискованный, так как всегда есть шанс проспать.

Развивайте в себе силу воли.Порой случается так, что никакой конкурс и никакая мотивация ни способна заставить начать учиться студента. В таких случаях есть лишь один совет: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится. Удачи!

Если компьютер забирает у Вас массу свободного времени, однако Вы не можете противиться этому, то советуем подумать о том, что компьютерное излучение вредит здоровью человека: ухудшает зрение, возникают недуги, связанные с желудочно-кишечным трактом, а также появляются проблемы с нервной системой.

Как быть, если лень мешает учебе?

Вопрос читателя:

Здравствуйте. Я хотела с Вами посоветоваться, как со специалистом. Я очень ленивая во всём. С одной стороны, я понимаю, что это плохо, стараюсь не лениться, но всё равно время уходит, и я опять ленюсь. Из-за этого я страдаю, злюсь, не люблю себя. Но я учусь ради родителей и близких. Они меня любят и верят в меня. Я не могу их разочаровать. Я могу заставить себя это сделать, но тогда либо я делаю и плачу, либо через некоторое время я опять отвлекаюсь. Я не могу собраться. Я хочу учиться, и учеба – это то, что делает меня счастливой, но я не могу взять себя в руки и заниматься (именно усердно). Я медленная. Время всегда проходит быстро. Я не успеваю. Я бы многого достигла, если бы не лень и уныние. Я читала молитвы утром и вечером. Сейчас продолжила читать. Я ненавижу себя из-за лени. Настал тот период, в котором я должна очень многого достичь. Я встречаюсь с людьми, которые не просто заставляют учиться, а еще усложняют задачи, их характер очень строгий и жесткий (преподаватели). С одной стороны, я всегда ною и расстраиваюсь, но, с другой стороны, я рада, что эти люди со мной, так как я учусь из-за них. Я была отличницей, но сейчас четверки, бывают тройки, но редко, есть пятерки. Я сломалась. Я не знаю, как мне вернуться в себя прежнюю. Я страдаю, что я несильная, слабая, нет силы воли. Я не хочу расстраивать близких, родителей. Они уже начали расстраиваться, что я так учусь. Я плачу часто. Я злюсь. Я отвлекаюсь. Я хочу меняться, но не знаю, как. Я должна стать отличницей снова. Я хочу этого, так как это единственное, что меня радует и поддерживает. Я хочу избавиться от лени. Мне нужно Ваше мнение и совет, скоро пойду учиться, родители и я поставили цели, но я и сейчас понимаю, что моя лень опять всё разрушит. Я всегда чего-то боюсь. Я люблю быть одна, так как друзья используют меня (хотя я люблю помочь с уроками, но всё в меру). Есть близкие мне люди, которых я люблю. Я хочу быть сильной. Есть цели, планы, причины, но я не могу взять себя в руки и начать учиться. Я устала плакать. Я хочу радоваться учебе, но пока я страдаю.

Читайте также:  Как завести разговор в интернете

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Дорогая Аня, Божие на Вас благословите! Очень правильно, что накануне учебного года Вы задумались о том, как выстраивать свои образовательные стратегии, отношения с самой собой в пространстве учебы и отношения с окружающим миром – близкими, соучениками, учителями и материалами, которые Вам предстоит освоить.

Мне кажется, что основная Ваша задача – понять, для чего Вы учитесь и вообще для чего делаете то или иное дело в жизни. Внешняя мотивация тут – это не самый хороший вариант. Вы живете свою жизнь, Вы получаете новые знания, и тот человек, для которого Вы делаете все это – читаете, пишете, готовите проекты и рефераты, не спите ночами за книгами и так далее – это не мама с папой, не учительница, а Вы сама. Прекратите делать что-либо по учебе только ради того, чтобы порадовать маму с папой и получить поощрение в виде пятерки, и посмотрите трезво, спокойно, честно на то, для чего учеба лично Вам. И любое дело, которое Вы будете планировать или начинать, оценивайте от себя – почему я это делаю и что мне это даст, что мною движет. Когда Вы поймете, зачем учеба лично Вам, будет проще.
Если хотите порадовать папу и маму – сделайте что-то для них, но учебу оценивайте именно с точки зрения себя. Я немного дам направление: те знания, которые Вы получаете сейчас, расширяют Ваш кругозор и в будущем позволят Вам выбрать то дело, которое по-настоящему нравится, и заниматься им. Только так, узнавая одно, другое. третье, пробуя разное, Вы сможете выбрать профессию – не для мамы и папы, а для себя. И учиться нужно не ради очередных “пятерок”, а ради знаний и результатов. Например, по математике должно быть интересно и захватывающе научиться применять формулы и алгоритмы, решать задачи, а не получать очередную цифру в дневник и журнал. Я боюсь, что Вы очень сильно ориентированы на внешнее и гонитесь за внешним – оценками, признанием. Но папа и мама любят Вас уже просто потому что Вы их дочка! И бабушки-дедушки любят за это, и те, с кем Вы будете дружить, будут дружить с Вами именно как с человеком. И когда Вы будете подрастать и взрослеть, то, что с Вами останется – это не набор цифр в журнале, а те знания, которые Вы получили, и тот опыт, который Вы получили.

Опыт – это не только научиться делать то, чему учат в школе и в вузе, это еще и умение правильно оценивать, что важно, а что нет, умение вовремя остановиться или, наоборот, не отвлечься от той задачи, над решением которой Вы сейчас трудитесь, это умение понимать себя и отвечать за свои поступки. Вы сейчас живете как бы через родителей: мама и папа хвалят – значит, все хорошо. Не надо! Надо понимать, что вот это вот вы объективно выучили, потрудились, и это правильно, а вот тут вот огорчительно не то, что “тройку” поставили а то, что не хватило усердия доделать все до конца, дочитать, доучить.

Понимаете? Больше внимания к сути, к содержанию надо, и меньше внимания ко всякому внешнему. Тогда Вы точно будете понимать, что и зачем делаете, и появится радость от реальных результатов трудов – знаний и опыта, а не от эфемерных оценок и похвалы.

А чисто практически, когда Вы учитесь, нужно стремиться в каждой теме разобраться максимально подробно и полно, не просто сделать задание, а действительно понять суть темы и понять для себя, как встроить новую тему в общую мозаику того, что Вы уже знаете и что узнаете. Когда садитесь за учебу – отключайте телефон, соцсети и все, что Вас отвлекает. Читайте только то, что поможет сделать задание и разобраться в материале. Сперва будет трудно, потому что, возможно, так качественно Вы уже какое-то время не учились, но со временем появятся реальные плоды и придет вкус не к похвалам и оценкам, а к самим знаниям. Вы и на себя по-другому смотреть станете, потому что обретете определенную самостоятельность и внутри Вас будет накапливаться не стремление к одобрению, а очень надежный капитал в виде полученных знаний и опыта.

Кроме всего выше сказанного, я бы посоветовал задуматься, нет ли у вас проблем со здоровьем. Хроническая усталость, рассеянное внимание – все это может быть следствие того или иного заболевания, нехватки витаминов. Вероятно, стоит сходить к врачу, чтобы исключить такую ситуацию.

Вы умный человек, вдумчивый, уверен, что все у Вас получится! Тот кризис, который Вы описали – временное явление. Ваш организм дал Вам знать, что Вы идете не по той дороге, не из той точки пытаетесь выстроить свою мотивацию к учебе. И Вы очень вовремя задумались о том, что нужно изменить. Начинается учебный год – и в него Вы можете вступить с новыми стратегиями и новым отношением к учебе. Если сперва не все будет получиться – не расстраивайтесь, продолжайте идти верной дорогой, делайте то, что в Ваших силах, не забывайте заниматься спортом и отдыхать – и все, с Божией помощью, сумеете выстроите. Вы ведь обращаетесь к Богу в молитвах ежедневно, что очень правильно. Действуйте и будьте уверены, что есть все шансы для успеха.

А чисто практически, когда Вы учитесь, нужно стремиться в каждой теме разобраться максимально подробно и полно, не просто сделать задание, а действительно понять суть темы и понять для себя, как встроить новую тему в общую мозаику того, что Вы уже знаете и что узнаете. Когда садитесь за учебу – отключайте телефон, соцсети и все, что Вас отвлекает. Читайте только то, что поможет сделать задание и разобраться в материале. Сперва будет трудно, потому что, возможно, так качественно Вы уже какое-то время не учились, но со временем появятся реальные плоды и придет вкус не к похвалам и оценкам, а к самим знаниям. Вы и на себя по-другому смотреть станете, потому что обретете определенную самостоятельность и внутри Вас будет накапливаться не стремление к одобрению, а очень надежный капитал в виде полученных знаний и опыта.

Что делать, когда лень учиться?

Откладывать дела на потом любят все. Вот вроде бы и занять себя есть чем, и время для этого появилось, а всё равно ничего не хочется. Ты, конечно, поглядываешь изредка на стопку учебников и разросшийся беспорядок в комнате, вспоминаешь о домашних поручениях и других делах, но никак не можешь заставить себя заняться чем-то полезным. Постепенно ничегонеделание становится образом жизни, превращая тебя в беззаботного тюленя, не обременённого мирскими заботами. Многочасовой просмотр сериалов, болтовня с друзьями без устали, постоянное пролистывание новостной ленты в соцсетях — всё это верные признаки «тюленизации». Адукар поможет изгнать внутреннего тюленя!

«Я ленивый, у меня нет силы воли, я не могу себя дисциплинировать», — оправдываешься ты. Но не лучше ли бороться с ленью, нежели признать свою слабость? Разберёмся со всем по порядку.

Можно без раздумий причислить себя к первому виду, даже не разобравшись, почему легче найти силы на сёрфинг в интернете, а не учебники. Прокрастинация — это не нехватка каких-либо качеств, это невозможность воспользоваться тем, что у тебя есть. Причин этому много.

4 стратегии подготовки к ЕГЭ и 5 способов борьбы с ленью

Выпускные экзамены и поступление в вуз пугают многих выпускников. Всё не так страшно, как кажется. Наш блогер, студентка Марина Ащеулова, рассказывает, как подготовиться к ЕГЭ за один-два года, побороть лень и поступить на направление мечты.

Два года назад я поступила в РГГУ на маркетинг. Сдав ЕГЭ по русскому языку на 94 балла и по английскому на 91, прошла на бюджет. К вступительным экзаменам я начала готовиться за год до сдачи. Какие-то советы по подготовке взяла из интернета, какие-то фишки открыла сама, некоторые полезные лайфхаки подсмотрела у одноклассников. Что-то из этого оказалось эффективным, от чего-то пришлось отказаться в ходе подготовки.

Как показывает мой опыт, за это время вполне реально подготовиться. Начинать раньше бессмысленно. Во-первых, к моменту получения на руки КИМа вы уже многое забудете, а во-вторых, поправки в экзаменационные материалы вносят каждые полгода.

Если вы определились с выбором направления (гуманитарное или техническое) и будущей профессии, это уже 50% успеха. Помните, мест на гуманитарных направлениях меньше, чем на технических, поэтому рассмотрите варианты сдавать математику, физику, биологию или химию ещё и потому, что точные ответы дают проверяющим меньше возможностей для толкования. А вот с историей и литературой сложнее, за год или два именно к этим предметам подготовиться сложно. Многое зависит от проверяющих, то есть от человеческого фактора.

В моём случае было так: я проанализировала свои сильные качества, склонности, способности, затем составила список самых востребованных гуманитарных профессий будущего, изучила их характеристики и выбрала наиболее соответствующую моим способностям — маркетинг и PR.

Выпускные экзамены и поступление в вуз пугают многих выпускников. Всё не так страшно, как кажется. Наш блогер, студентка Марина Ащеулова, рассказывает, как подготовиться к ЕГЭ за один-два года, побороть лень и поступить на направление мечты.

1. Работай ради будущего

Подумай, для чего ты сейчас учишься? Может, у тебя есть учебное заведение мечты — колледж или университет. Выполняя обычные домашние задания, ты на шаг приближаешься к своей цели.

Банально, но факт: путь в тысячу ли начинается с первого шага 🙂

Знания — школьные или университетские — тебе пригодятся в дальнейшей жизни. Не все, конечно, но без профильных умений ты не попадешь в крупные или зарубежные университеты. И кто знает — каких высот ты можешь добиться, усердно трудясь?

Время серых, тусклых записей в тетради ушло в прошлое. Настало время текстовыделителей, стикеров, разноцветных ручек и леттеринга.

Добавить комментарий