Колористика волос: законы науки о цветах и правила их применения

Колористика для парикмахеров и любителей – законы и основы

Основы колористики

Основы колористики в окрашивании волос начинаются из теории цвета. Согласно ей, всего в природе существует три основных (первичных) цвета, исходя из физиологии зрения и психологии человека:

  1. Синий. Единственный представитель холодной гаммы первичных цветов, самый сильный из всех. Его добавление делает любой оттенок более темным и глубоким.
  2. Красный. Пигмент средней силы. В сочетании с синим делает цвета более темными, а с желтым – более светлыми.
  3. Желтый. Наиболее слабый цвет, добавление которого делает оттенки светлее и ярче.
  4. При смешивании в равных пропорциях двух первичных оттенков, можно получить вторичные. Их тоже три:
  • сочетание красного и желтого дает оранжевый;
  • соединение синего и желтого позволяет получить зеленый;
  • а желтого и синего – фиолетовый.

Далее в градации идут третичные цвета. Они получаются путем соединения в равных пропорциях одного первичного и одного вторичного оттенка. Комбинации позволяют добиться таких результатов:

  • желто-оранжевого;
  • красно-оранжевого;
  • красно-фиолетового;
  • сине-фиолетового;
  • сине-зеленого;
  • желто-зеленого.

Эти понятия являются основой колористики. При смешивании первичных, вторичных и третичных цветов можно получить совершенно разные результаты. Такие оттенки называются сложными, а их существует огромное количество.

Цветовой круг

Парикмахеры-колористы используют в своей практике цветовой круг, который позволяет подобрать наиболее оптимальные сочетания пигментов. Количество цветов в нем ограничено для упрощения работы и понимания системы взаимодействия разных оттенков.

Состоит круг из первичных, вторичных и третичных цветов, он поделен на 12 секторов с разными вариациями выполнения. Первичные цвета удалены друг от друга на 120° и образуют треугольники, а между ними располагаются промежуточные.

Принято считать, что наиболее удачно будут сочетаться оттенки, находящиеся рядом на вершине треугольника.

Ахроматичный цвет

При окраске парикмахеры ориентируются на ахроматичный или нейтральный цвет. Он может быть серым или черным, в зависимости от насыщенности. Образуется при сочетании трех первичных цветов в одинаковой пропорции. При работе с волосами за нейтральную шкалу берутся цвета натуральной палитры.

Нейтрализация

Колористика в окрашивании волос предполагает умение не только правильно компоновать оттенки для получения желаемого результата, но и исправлять ошибки. Например, после неудачного осветления часто проявляется желтый пигмент. Задача мастера – устранить проблему.

Для этого берем цветовой круг, смотрим на неудачный цвет и находим тот, который расположен четко напротив него. Это и будет необходимый нам микс-тон, добавление которого смягчит нежелательный оттенок. Если говорить конкретно о желтизне, от нее поможет избавиться фиолетовый корректор.

Результат покраски рассчитывается по простейшей формуле:

исходный цвет шевелюры (фон) + искусственный пигмент = конечный цвет.

Уровни оттенков

Распределение по цветовым уровням проводится для упрощения работы с пигментами. Даже в натуральных волосах содержится всего три первичных пигмента, от количества которых зависит оттенок шевелюры, его глубина и насыщенность.

Уровни имеют цифровое обозначение от 1 до 10. Пометка 1 отвечает черному, а 10 – чистому блонду.

В зависимости от нумерации, количество пигментов меняется таким образом:

  • В 10-8 уровне преобладают желтые пигменты. Примечательно, что они имеют наименьший размер, потому располагаются в более глубоких структурах прядей. Это приводит к появлению желтизны после обесцвечивания.
  • С 7 по 4 уровень располагается самый широкий цветовой диапазон. Это обусловлено преобладанием в шкале красного цвета и незначительными включениями желтого и синего.
  • В 3-1 уровне больше всего синего пигмента, а красный лишь немного его дополняет. Это позволяет получить каштановые, темно-коричневые и черные оттенки без выраженной желтизны.

Основные техники

Окраса волос для начинающих парикмахеров может превратиться в сложную задачу, если не знать законов сочетания оттенков. Основными техниками колорирования являются омбре, блондирование и мелирование.

Омбре

Наиболее популярный тип окрашивания, который подходит девушкам любого возраста и статуса. Предполагает создание плавного перехода от темных корней к светлым кончикам. Особое внимание следует уделять выбору осветляющих составов, определению границы между оттенками и их гармоничному сочетанию.

Блондирование

Отличное решение для русоволосых дам. Мастер высветляет в разные оттенки блонда отдельные пряди, что позволят достичь интересной игры цвета. Кажется, что волосы выгорели под палящим солнцем, они красиво переливаются, особенно заметен эффект при ярком освещении.

Важно, чтобы искусственные пигменты не отличались от базы более чем на 2-3 тона.

Мелирование

Классический метод окрашивания, при котором осветляются отдельные пряди по всей длине. Количество обесцвеченных волос может варьироваться от 20 до 50%. Прическа после обработки приобретает объем и густоту, становится более ухоженной.

Однако у технологии есть один серьезный нюанс – во многих случаях на волосах проявляется желтизна, которую нужно нейтрализовать при помощи микс-тонов.

Составы

Окрашивать волосы можно разными средствами. На полках магазинов вы найдете профессиональные и бытовые составы. Все они делятся на типы, в зависимости от механизма воздействия на пряди и конечного результата.

Осветляющие средства

Наиболее «жесткие» препараты, которые поднимают чешуйки кутикул и выводят из локонов натуральный пигмент. На его месте образуются пустоты, приводящие к обезвоживанию и ломкости волос.

Подавляющее большинство средств данного типа содержит аммиак и перекись водорода в высокой концентрации. Эти вещества ухудшают состояние шевелюры, и она требует весьма тщательного ухода после обесцвечивания.

Перманенты

Стойкие красители, при помощи которых можно изменить цвет волос на 4-5 тонов или полностью закрасить седину. Они не способны замещать натуральный пигмент, а лишь меняют его структуру при помощи окисления.

Составы, как и осветлители, также довольно агрессивные, и могут привести к безжизненности прядей, если не подпитывать их влагой и полезными компонентами. Зато полученный цвет будет вас радовать порядка 1,5-2 месяцев.

Полуперманентные краски

Менее агрессивные, чем стойкие составы, так как содержат минимальное количество аммиака или же он вовсе отсутствует. Молекулярную формулу натурального пигмента они не меняют, так как не проникают вглубь локонов, а обволакивают их цветной пленкой.

Изменить цвет при помощи таких средств можно всего на 1-2 тона, а полученный результат держится 2-4 недели. Однако волосы получают намного меньше вреда от манипуляций.

Оттеночные средства

Сюда можно отнести специальные бальзамы и шампуни, которые предназначены для защиты и усиления исходного цвета. Также они могут использоваться в качестве нейтрализаторов нежелательных оттенков.

Результат тонирования держится недолго, буквально через 1-2 мытья он исчезает полностью. Составы содержат не только пигменты, но и ухаживающие вещества, восстанавливающие пряди.

Делаем выводы

Парикмахер не может полноценно работать с клиентами, если не знает основ колористики. Также получить познания в этой области следует девушкам, которые привыкли сами для себя выбирать краски.

Каждый производитель предлагает специальные книжечки-подсказки, их можно найти в точках продажи составов. В них вы найдете цветовой круг и кодировку средств. Грамотный подход к смене имиджа позволит вам получить прекрасные результаты.

Колористика волос: законы науки о цветах и правила их применения

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Что это такое?
  2. Основные правила
  3. Выбор оттенков
  4. Особенности окрашивания
  5. Рекомендации профессионалов

Каждый из нас от природы имеет определённый цвет волос. Но что делать, если хочется сменить его: сделать ярче, темнее или светлее? Как угадать с тоном, ведь то, что подчеркнёт достоинства одного человека, противопоказано другому. В этом нам помогут знания о колористике и правилах подбора оттенков.

Что это такое?

Покраска волос – это не только изменение их тона. Это довольно непростой процесс, проходящий по законам физики, химии и колористики. Но сегодня мы не будем углубляться в физико-химические «дебри». Нас интересует изучение цвета и всего, что с ним связано.

Колористикой именуют науку о цвете, она включает в себя познания о его происхождении, о том, какие оттенки считаются базовыми, а какие – составными и дополнительными. Она учит нас правильному смешению тонов, гармонизации образа с их помощью, раскрывает секреты значения каждого цвета с психологической и культурной точки зрения. .

При подборе оптимального цвета волос используются цветовые круги, которые применяются в художественном творчестве, а каждый новый микстон создаётся по всем правилам субтрактивного смешения цветов

Основные правила

Первым, кто создал цветовой круг и дал ему название, был всемирно известный учёный И. Ньютон. Его система включала 7 цветов радуги. Чуть позже Гёте предложил свой вариант с шестью оттенками: основными были красный, синий и жёлтый, а дополнительными – зелёный, фиолетовый и оранжевый. Известен и 12-цветовой круг Иттена. Дальше всех пошёл В. Освальд, разработавший систему, состоящую из 24 цветов. Однако у всех этих колористических «помощников» есть сходства:

  • главными цветами являются красный, жёлтый и синий;
  • из кругов исключены цвета-ахроматы.

Давайте теперь поговорим о том, как создаются новые оттенки, и рассмотрим основные законы миксования применительно к парикмахерскому искусству.

  • Тона, которые находятся справа и слева от того, что находится на вершине треугольника, будут идеально гармонировать друг с другом.
  • Чтобы нейтрализовать нежелательный оттенок, полученный при обесцвечивании, нужно воспользоваться цветом, который расположен в круге точно напротив него. К примеру, вы получили желтоватый тон, значит, смотрим на схему и видим, что напротив жёлтого находится фиолетовый. Теперь становится ясно, почему все бальзамы и оттеночные средства для нейтрализации желтизны имеют этот цвет.

На просторах интернета можно найти множество таблиц по смешиванию красок для получения определённого тона. Представим вашему вниманию одну из них.

Желаемый цвет

Цвета, использованные для его получения

Красный + коричневый + чёрный

Белый + оранжевый + коричневый

Красный + коричневый + чёрный + жёлтый

Синий + белый + красный + коричневый

Красный + белый + синий + чёрный

Жёлтый + красный + чёрный + белый

Белый + жёлтый + тёмно-коричневый (шоколад)

Жёлтый + красный + чёрный + белый

Чёрный + белый + красный

Белый + жёлтый + капелька коричневого

Жёлтый + красный + синий + белый

Жёлтый + красный + синий + белый + чёрный

Жёлтый + белый + чёрный + коричневый

Белый + чёрный + капелька синего

Обратите внимание, что в таблице приведено смешение ярких колеров для получения привычных нам цветов. Пропорции каждого из них будут варьироваться в каждом конкретном случае в зависимости от пожелания клиента касаемо насыщенности итогового цвета. Выделение из всех имеющихся цветов 3 основных объясняется тем, что всё вокруг (и волосы не являются исключением) содержит в расцветке именно эти цвета. Разнится лишь насыщенность каждого. Общепринятая система нумерации уровней цветов выглядит так.

  • Единица – это чёрный, десятка – наиболее светлый блондин.
  • С 1 по 3 преобладающим является синий, содержит немного красного колера, жёлтого практически нет. Получаемые тона: каштан, тёмно-коричневый и их оттенки.
  • С 4 по 7 уровень главенствует красный, а жёлтый и синий представлены по чуть-чуть. В этой категории можно получить множество оттенков различной насыщенности.
  • С 8 по 10 на первое место выходит жёлтый. Остальные цвета исключаются.

А сейчас будем учиться «читать» красители для волос по их номерам. Чаще всего на упаковке вы можете увидеть 1, 2 или 3 цифры. Приведём их расшифровку.

Цифра №1 означает натуральность цвета и его глубину:

  • 1 – чёрный;
  • 2 – очень тёмный каштан;
  • 3 – тёмный каштан;
  • 4 – каштан;
  • 5 – светлый каштан;
  • 6 – тёмный русый;
  • 7 – русый;
  • 8 – светлый русый;
  • 9 – очень светлый русый;
  • 10 – почти блонд.

Среди производителей есть те, что выпускают продукты с номерами 11 и 12 – они означают обесцвечивающие красители. Если на упаковке вы видите только одну цифру, это означает, что тон относится к натуральным, без примесей. Однако большинство продуктов пронумерованы двух- или трёхзначным числом.

Цифра №2 – главный цвет красителя:

  • 0 – натуральный;
  • 1 – присутствует синий с примесью фиолетового (пепельные тона);
  • 2 – есть зелёный пигмент (матовые тона);
  • 3 – присутствуют жёлтый с оранжевым (золотистые тона);
  • 4 – имеется оттенок меди (красноватые тона);
  • 5 – включены красный и фиолетовый (махагон);
  • 6 – есть синий и фиолетовый (оттенки фиолетового);
  • 7 – присутствуют красный и коричневый («гавана»).

Учтите, что 1 и 2 относятся к «холодным», 3-7 – к «тёплым».

Цифра №3 (при наличии) говорит о том, что в красителе имеется ещё один тон, однако, его количество вдвое меньше, нежели основного.

Как же получается тот или иной цвет под действием красителя? Дело в том, что в наших волосах изначально присутствует какой-то натуральный пигмент (исключение – люди-альбиносы). За его насыщенность отвечают эу- и феомеланин. Чем больше эумеланина в составе, тем темнее оттенок. Красящие составы содержат окислитель, разрушающий оба вида меланинов. Отсюда появляется понятие – фон осветления, то есть конечный оттенок, получившийся в результате окрашивания. Для более чёткого понимания термина приведём пример: локоны были обесцвечены и приобрели рыжий цвет, соответственно, фон осветления – оранжевый.

Ниже будет приведена таблица нейтрализации фона осветления.

Как научиться колористике волос, если ничего в этом не понимаешь

Колористика – искусство окрашивания волос несколькими цветами или оттенками. Основой науки стали знания физики, психологии, эстетики. Предмет изучения колористики — теория цвета, использование и сочетание оттенков в жизни. Цветовая гармония существует в образе человека: в одежде, макияже, прическе.

Буболаб поможет подобрать идеальный курс колористики, который подойдет именно вам.

Колористика стала новым направлением и набрала популярность в парикмахерском искусстве. Получить навык окрашивания этим методом можно освоив правила гармоничного сочетания оттенков, узнать о видах окрашивания, цветовых уровнях, комбинациях. Эти знания доступны профессионалу и новичку.

Каждый год учебные заведения выпускают сотни парикмахеров. Они сразу же нарабатывают опыт и дарят радость первым посетителям. Каждый третий выпускник на этом останавливается, забывая о том, что мастера с опытом постоянно углубляют, расширяют свои знания, осваивают новые направления профессии.

Для этого работают организации, проводящие курсы повышения квалификации. На них дают теоретическую базу, возможность практически наработать навык на манекенах и моделях. По окончании обучения парикмахер получает сертификат, расширяя навыки в профессиональной сфере.

Как выбрать курс

В общедоступности информации получить доступ к образовательным ресурсам можно в пару кликов мыши. Выбирая образовательную организацию, выделите следующие параметры.

Невозможно научиться чему-то ранее неизвестному за 2-3 дня. Для получения свежих навыков и знаний подойдут долгосрочные курсы.

Внимательно изучите информацию по курсам, которые открыты в городе. Посмотрите на:

  • лицензию образовательного учреждения;
  • квалификацию преподавателей, их образование, стаж;
  • давно ли работает организация;
  • методики обучения;
  • материалы для работы;
  • размер групп, возможность индивидуальных занятий;
  • продолжительность курса;
  • цена;
  • программа обучения;
  • близость к дому;
  • отзывы.

О расписании можно узнать на сайте. В основном, занятия проходят в удобное время по будням и в выходные дни.

Сравните несколько вариантов, узнайте о необходимых требованиях к навыкам и знаниям. Когда выбрали курс, будьте внимательны при подписании договора.

Читайте также:  Как худеют топ-модели

Кому пригодятся курсы

Курсы по колористике будут полезны новичкам и профессионалам парикмахерского искусства, стилистам. Они будут полезны владельцам салонов красоты для того, чтобы пополнять свою команду только профессионалами. Если вы хотите классно окрашивать волосы себе и подругам, узнать, какие лучше использовать материалы для этого, то курсы обучения колористике подойдут вам. В Москве существует множество курсов по окрашиванию волос. Более подробно – здесь.

Все больше становятся популярными необычные окрашивания, поэтому появился спрос на специалистов. Есть потребность в создании красивых образов, здесь тоже помогут навыки цветоведения. Освоив этот метод окрашивания, вы откроете для себя новые горизонты профессионального развития.

Что изучают на курсах

Курсы состоят из теоретической и практической частей.

Выгоды от прохождения курса: знания основ колористики, умение грамотно сочетать цвета. Узнаете о составах, видах красящих веществ, средствах по уходу за окрашенными и осветленными волосами. Научитесь идеально смешивать красители для работы любой сложности. Будете владеть техникой прогнозирования результата и удаления нежелательных оттенков. Научитесь выбирать наименее вредные, стойкие продукты для работы. Овладеете различными техниками окрашивания и обесцвечивания волос.

Новички получат бесценный опыт, смогут сразу начать работать. Парикмахеры с опытом работы расширят базу своих навыков, повысят свой уровень мастерства.

Практикуются курсанты на манекенах и моделях под присмотром знающих наставников.

В сфере парикмахерского искусства нужны знания о составе волоса, типах кожи головы, возможных аллергических реакциях на красители. На курсах вы раз и навсегда усвоите эту информацию, сможете создавать великолепные образы, помогать клиентам в подборе правильной косметики для ухода за окрашенными волосами и кожей головы.

На обучении без домашней работы не оставят. Зато она тщательно проверяется, обучающиеся получают ответы на вопросы, которые усвоили в недостаточной мере. Дополнительным плюсом курсов будет общение с наставниками по скайпу или в мессенджерах.

Как и где можно применить полученные знания

Навыки колористики волос пригодятся в профессиональной области для повышения квалификации специалистов. Полученные знания приведут новых клиентов, порадуют постоянных, принесут дополнительный доход.

Для дополнительного ухода за волосами существует также ряд процедур, как например нанопластика или полировка. О курсах по нанопластике волос расскажет этот материал, а подробнее о курсах полировки – здесь

Правильное сочетание цветов пригодится стилистам для составления свежих образов. Знания, полученные на курсах, помогут правильно подбирать цвета одежды и макияжа. Подойдет девушкам, которые хотят выглядеть стильно.

Как научиться гармонично сочетать тона

В этом вопросе нельзя полагаться на интуицию, ведь есть правила сочетания цветов. Им следуют, чтобы добиться желаемых результатов.

Человеческий глаз воспринимает много цветов и их оттенков, но все они являются сочетанием 3-х основных: синий, желтый, красный.

Немецкий ученый Вильгельм Освальд сформулировал теорию цветовой гармонии, которую адресовал художникам. Ее применяют до сих пор все, кто имеет отношение к сочетанию цветов. На основе этой теории был создан цветовой треугольник.

Пользоваться им легко: те цвета, которые соединяются вершинами треугольника, отлично гармонируют между собой. К примеру, фиолетовый будет сочетаться с синим и красным. Мастера утверждают, что сочетать нужно не больше 3-х цветов. Для переходов применяют оттенки

Цвета, расположенные напротив друг друга, не сочетаются. К примеру, зеленый с красным или оранжевый с синим.

Палитру разделяют на 2 области: холодная гамма – все оттенки, имеющие в своем составе синий цвет, и теплая гамма, включающая желтый и красный цвета и оттенки.

Классификация цветовых уровней

Волосы тоже содержат в себе 3 основных цвета. Пигментация волос различна, отличается оттенками. Они разделены на 10 цветовых уровней: от 1 (черный цвет) до 10 (белый, блонд):

  • С 1 по 3 доминирует синий цвет, немного проявляется красный. Желтый не обнаруживается. При смешивании этих тонов получают каштановый и темно-коричневый оттенок.
  • С 4 по 7 преобладает красный пигмент. Желтый и синий едва заметны, содержатся в ничтожных количествах.
  • С 8 по 10 уровни содержат только желтый пигмент.

Желтый пигмент находится в самой глубине волоса, из-за чего парикмахерам труднее всего бороться с желтизной.

На красках обычно указывается 3 цифры (к примеру, 8.43). Первая из них обозначает цветовой уровень (в данном примере рыжий пигмент с добавлением золотистого оттенка).

Основы колорирования

Есть 3 вида колорирования: мелирование, блондирование, омбре:

  • Мелирование – обесцвечивание отдельных участков локонов. Соотношение мелированных прядей и волос основного цвета варьирует от 10/90 до 50/50, в зависимости от пожеланий клиента. Результат не всегда соответствует ожиданиям клиента и мастера. Часто мелированные пряди получаются желтыми. Избегают этого с помощью цвета-антагониста (в данном случае подойдет фиолетовый). В определении цветов-антагонистов поможет хроматический круг.
  • Блондирование – осветление волос. Схоже с мелированием, но чаще применяется для всего объема волос. При таком виде окрашивания используются разные оттенки белого. Важно помнить, что для блондирования используют обесцвечивающие составы. Краска не может осветлить темный или русый волос до желаемого результата. Хорошо выглядит на девушках со светло-русыми волосами. Для брюнеток необходимо тщательно подбирать окрашивающий материал (и в большем объеме).
  • Омбре – окрашивание 2-мя цветами с плавным переходом от корней до кончиков. Цвета либо приближены к естественным, либо к ярким, контрастным. Девушки иногда делают омбре дома самостоятельно с помощью специальных красок и расчесок. Важно понимать, что результат получается непредсказуемым. Новый оттенок в каждом втором случае не совпадает с ожидаемым (особенно, если волосы осветляются). Только профессионал избавит волосы от нежелательной желтизны или красноты.

Все эти виды окрашивания трудоемки и тяжело переносятся волосами. Мастера-парикмахеры используют только проверенную профессиональную краску, осветлители, средства по уходу за волосами.

Виды красящих составов

Красящие составы разделяют на 4 группы:

  • Обесцвечивающие компоненты. С их помощью осветляют волосы на несколько тонов. Действие таких красителей основано на выжигание пигмента изнутри волоса. Синий оттенок уходит полностью, затем красный, остается глубокий желтый пигмент. После обесцвечивания волос получается пустым, готовым к дальнейшему окрашиванию.
  • Перманентные химические красители. Такие краски состоят из окислителя (обычно перекись водорода) и красящий пигмент. Из-за присутствия окислителя, молекулы краски укрупняются, проникают в волос. Чаще всего в таких красках содержится аммиак (отсюда неприятный запах). В эту группу входят безаммиачные краски, содержащие окислитель. Они не так опасны, а иногда могут оздоравливать волосы из-за содержащихся в них масел. Первоначальный цвет сохраняют относительно недолго – 5-7 недель.
  • Временные красители. Не содержат аммиак, не проникают внутрь волоса. Такие красители окрашивают только поверхность локонов, не вступая в реакцию с меланином. Поэтому они легко и быстро смываются. К группе относятся: бальзамы, пены, тоники. Используют для оздоравливания волос или подбора цвета дальнейшего окрашивания.
  • Естественные красители. К этой группе относятся: хна, басма, ромашка, луковая шелуха, грецкий орех и т. д. Окрашивание этими красителями основаны на том, что они забивают пустоты между чешуйками волоса. Такие красители делают волосы блестящими. Они сильно не меняют цвет и быстро смываются.

При использовании синтетических красителей обязателен тест на аллергическую реакцию. Применять аммиачную краску лучше всего в проветриваемом помещении с использованием маски для дыхательных путей

Колористика — что это такое

Колористика определяется как наука о цветах, об умении их сочетать. Изучая это напрвление парикмахерского искусства, получают информацию о первичные цветах, их оттенках, цветовых уровнях, красителях, гармоничных цветовых комбинациях. Колористика изучает особенности и характеристики цвета, гармонию цветосочетания.

Опытный парикмахер-колорист может идеально подобрать цвета для любого вида окрашивания. Мастер может даже изменить визуальное восприятие овала лица и цвета кожи, профессионально окрасив волосы.

Первичные цвета

К данной группе относятся базовые цвета треугольника: синий, желтый и красный. Эти цвета получены без смешивания. В результате их сочетания в одинаковых пропорциях получается черный цвет. При смешивании только 2-х из них в различных пропорциях получаем вторичные оттенки хроматического круга.

Преобладание синего цвета присуще холодным оттенкам, а красного и желтого – теплым. С добавлением синего в любой цвет полученный оттенок становится холодным.

Вторичные и третичные оттенки

Вторичные цвета получаются при смешивании 2-х первичных: желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый и красный + синий = фиолетовый. Из-за присутствия синего цвета зеленый и фиолетовый относятся к холодным оттенкам, оранжевый – к теплым.

Третичные оттенки можно получить при смешивании первичных цветов и вторичных оттенков, смежных с ними. К примеру, синий + фиолетовый = сине-фиолетовый. К холодным третичным оттенкам относятся: сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый и красно-фиолетовый. К теплым – красно-оранжевый и желто-оранжевый.

Цветовые комбинации в колористике

Комбинировать можно не только цвета, соединенные вершинами треугольника, но и оттенки, стоящие рядом в цветовом круге. При таком сочетании окрашивание получается гармоничным, с плавными переходами.

Нежно, спокойно сочетаются оттенки из одной гаммы и области (теплой или холодной). Возможно сочетать контрастные цвета – черный с блондом.

Родственные оттенки

Родственные – такие оттенки, которые стоят по соседству друг с другом в цветовом круге. Такое сочетание объясняется присутствием одного цвета. Переходы получаются плавными и лаконичными.

Выделяют четыре групп родственных оттенков:

  • сине-зеленые;
  • желто-зеленые;
  • желто-красные;
  • красно-синие.

Родственными цветами будут, такие как, сине-фиолетовый и синий, но не синий и зеленый.

Монохромное сочетание цветов

Сочетание цветов, которые отличаются насыщенностью и светлостью, но составляют одну гамму. Для примера, все оттенки зеленого – от светлого до темного или от самого насыщенного к бледному.

Окрашивание монохромными цветами выглядит элегантно и лаконично. Переходы оттенков получаются плавными. Подходит для омбре, блондирования. Хорошо смотрится цветное окрашивание при монохромном сочетании цветов на молодых девушках.

Ахроматическое сочетание оттенков

Однотонное окрашивание 2-мя, максимум 3-мя цветами. Традиционно используют белый, серый, черный цвета. При ахроматическом окрашивании отсутствует яркость. Отличается консервативностью. Зато девушки с таким окрашиванием носят яркие аксессуары и макияж, это не выглядит слишком вызывающе. Ахроматическая гармония достигается при мелировании волос.

Состав красителей

Хоть цветов и оттенков много, в каждой краске добавлены 4-е основных – первичные цвета (желтый, синий, красный) и серо-зеленый. Они влияют на цвет, оттенок в зависимости от соотношения. К примеру, в краске «пленительный медный» будет преобладать красный цвет, немного желтого, остальные 2 присутствуют в маленьких количествах.

Важно учитывать это при нанесении красителя на уже окрашенные или осветленные волосы. Нужно предвидеть появление нежелательного оттенка, уметь его нейтрализовать.

Процесс смешивания цветов

Для правильного смешивания цветов нужно выяснить предпочтения клиента, подобрать гамму, тип сочетания оттенков (монохромный или ахроматический).

Предугадать оттенок, который получится при нанесении красящего состава на уже имеющийся цвет локонов. Проверить, нужно ли обесцвечивание волос или обойтись без него.

Спрогнозировать, появится ли нежелательный цвет, подготовить все для нейтрализации.

Для получения ожидаемого результата научиться правильно соединять цвета и оттенки по принципам колористики, в точных пропорциях.

Окрашивание волос без обучения

Каждая вторая девушка в целях экономии окрашивает волосы сама или просит подруг. Так делают, если это однотонное окрашивание. Все равно есть нюансы, но самостоятельно сделать однотонное окрашивание еще возможно.

Но, если вы решились на сложное интересное окрашивание, то без опытного парикмахера-колориста не обойтись. Ни в коем случае не осветляйте волосы самостоятельно, это приведет к плачевным результатам. После окрашиваний (особенно аммиачными красками) волосы становятся тонкими, хрупкими

Только парикмахер посоветует индивидуальный уход. Колорирование волос подойдет девушкам, которые готовы изменить свой образ, сделать его ярче и насыщеннее.

Знание основ колористики помогут парикмахерам и стилистам создавать невероятные образы. Для того чтобы быть мастером в своем деле, радовать посетителей, расширять клиентскую базу, нужно постоянно совершенствовать необходимые навыки, обучаться. Нельзя сделать сложное окрашивание по инструкции в интернете, зато можно найти курс, на котором вы узнаете всю необходимую теоретическую информацию, отработаете ее на практике.

Влад Лисовец: «Я сам постоянно учусь. У меня высшее образование имеется по психологии, а в области парикмахерского искусства окончил курсы. Знания должны быть свежими, важно быть в курсе каких-то изменений. В сфере моды, стиля развитие идет семимильными шагами, нельзя отставать. Я школу открыл, чтобы талантливые люди получали востребованные профессии».

Колористика волос

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Окрашивание волос достаточно сложный процесс, который попадает под закономерности колористики, химии, физики и многих других наук. Но помимо этого колористика волос имеет целый ряд своих допущений и особенностей.

Применение цветового круга

В колористике волос используется цветовой круг, применяемый для изобразительного искусства, а все смешения цветов подчиняются законам субтрактивного смешения цветов.

Цветовой круг

Первичные цвета

Согласно теории цвета в своей основе цветовой круг имеет три первичных цвета (синий, желтый и красный), из которых путем смешивания можно получить все остальные цвета.

Первичные цвета

Синий является самым сильным из основных цветов и единственным основным холодным цветом (с точки зрения психологии и физиологии). Его добавление в любой из цветов может привнести глубину, более темный оттенок любому цвету, а также ощущение прохлады. Все цвета с преобладанием синего — холодные, в то время как цвета с преобладанием желтого и красного — теплые.

Красный — средний по силе воздействия первичный цвет. Его добавление к цветам на основе синего заставляет их казаться более светлыми. Добавление красного в цвета на основе желтого делают их более темными.

Желтый самый слабый из первичных цветов. Его добавление во все цвета придаст им яркость и более светлый оттенок.

Вторичные цвета

Вторичные цвета образуются путем смешения в равной пропорции двух первичных цветов. Таким образом: желтый с красным дадут в результате оранжевый цвет, красный с синим — фиолетовый, а синий с желтым — зеленый.

Вторичные цвета

Если же добавлять цвета не в равных пропорциях, то получаются оттенки вторичных цветов. Так если добавить чуть больше синего, то мы получим сине-зеленый, который будет более темным, чем обычный зеленый цвет. А вот если добавить чуть больше желтого в зеленый, то мы получил желто-зеленый, который будет визуально светлее – обычного зеленого цвета.

Третичные цвета

Третичные цвета получают путем смешения в равных пропорциях одного вторичного и одного первичного цвета. Благодаря этому образуются такие цвета, как: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.

Третичные цвета

Дальнейшие смешения цветов позволят получить еще больше цветовых вариаций, который называются сложными цветами.

Читайте также:  Как вернуть любовь к мужу

Цветовой круг

При изучении колористики волос используют определенное ограниченное количество цветов на цветовом круге для упрощения понимания и работы. Обычно это цветовой круг с первичными, вторичными и третичными цветами на 12 секторов в различных вариациях исполнения. В нем первичные цвета располагаются в равном удалении под углом 120°, а остальные цвета заполняют промежутки между ними.

Нейтрализация цветов в колористике

Это процесс, который происходит при смешении трех первичных цветов в одинаковой пропорции, что дает образование ахроматического или, как еще говорят, нейтрального цвета (черного или серого в зависимости от насыщенности цветов). Стоит отметить, что в парикмахерской колористике за ахроматическую (нейтральную) шкалу принят натуральный коричневый или натуральный ряд цветов волос. Поэтому все законы нейтрализации цвета в конечном итоге сводятся к получению нейтрального — натурального цвета. Полезно рассматривать цвете волос с точки зрения различных комбинаций первичных цветов. Например, натуральный коричневый имеет основные цвета в следующих пропорциях: одна часть синего, две части красного и три части желтого. Черный и белый нельзя сделать, смешивая первичные цвета вместе. Они исключаются из основной теории цвета. Белый может быть использован для рассветления цвета, а черный может использоваться для его углубления.

Цвета, располагающиеся друг напротив друга в цветовом круге (на противоположных сторонах диаметра круга, проходящего через центр), при смешении в равных пропорциях также приводят к нейтрализации (образованию нейтрального цвета). Эти цвета называются дополняющими или комплементарными. Таким образом результат смешения фиолетового цвета с желтым, красного с зеленым, синего с оранжевым дают один и тот же результат — нейтральный цвет.

Нейтрализация цветов

Нейтрализация цветов используется при борьбе с нежелательными оттенками на волосах, однако стоит отметить, что на практике никто не добавляет равное количество дополняющего цвета. Добавляются всегда малые количества, которые просто приглушают яркость нежелательного оттенка (уводя его в коричневый), а не образуют серые цвета.

Если художники имеют дело с белым полотном или листом бумаги, на которые краска ложится без изменений оттенка, то с волосами ситуация сложнее. У него есть свой собственный пигмент или пигмент предыдущего окрашивания, который будет влиять на конечный оттенок. В колористике волос результат окрашивания можно смело свести к простому и одновременно сложному уравнению:

Имеющийся цвет волос (фон осветления) + Искусственный цвет = Конечный цвет волос.

Для правильного решения любой подобной задачи необходимо:

  • правильно определить имеющийся уровень глубины тона, и каким оттенком он будет нам мешать;
  • определиться с желаемым оттенком;
  • определить, необходимо ли дополнительное осветление волос;
  • решить, необходимо ли нейтрализовать нежелательный оттенок и выбрать нейтрализующий цвет;
  • учесть рекомендации производителя по коррекции цветов и т.п.

Если волосы были ранее окрашенными, то данная формула может значительно усложниться (так как нужно учитывать искусственный пигмент, который есть на волосах сейчас, и необходимость его осветления перед нейтрализацией).

Подводные камни смешивания цветов при окрашивании волос

При получении нужных цветов красками для волос также опираются на законы смешивания цветов, описанные ранее и в принципе они работают, но только в определенных рамках. И это надо учитывать. Дело в том, что пигменты красок для волос – ложатся не на бумагу. А проникают в структуру волос и здесь закономерности формирования цветов могут идти немного по другому.

Колористика на бумаге и волосах отличаются

Так, например, никто не синтезирует все номера палитры красок из трех первичных цветов. Синтетические пигменты могут быть изначально и сложных оттенков: зеленого, фиолетового, серого и т.п. Мало того, разные производители могут работать с немного разными пигментными веществами и это может влиять на получаемые цвета. Например у одного такой пигментный состав, что краска дает слегка холодноватые оттенки на волосах (- палитры с холодной базой). А у другого наоборот — вся палитра красок с теплым оттенком (палитра с теплой базой). И это особенность пигментного состава, который заложил производитель. Зачастую все линейки красок одного производителя имеют один и тот же пигментный состав. Как пример Estel Essex и Estel Delux и имеют в своей основе одни и те же пигменты, а отличаются другими ингредиентами, входящими в состав краски. Для производителя экономически не выгодно менять пигменты, если они не были запрещены и проще делать разные линейки красок плюс-минус на одних пигментах, чем менять пигментный состав и разрабатывать все заново. Обычно у производителя после выпуска первой линейки красок есть уже готовый набор формул всех цветов палитры и закуплены все пигменты. И если мастера не устраивает цветовая база палитры, то тогда скорее всего нужно менять бренд красителя, чем надеяться, что производитель что-то доработает в цветовых нюансах всей палитры красок в целом. Только в крайне редких случаях у одного производителя может быть одна линейка красок с одной цветовой формулой (с теплой базой), а другая с другой (с холодной) и обычно это скорее всего говорит о том, что разные линейки красок делались на разных заводах на контрактной основе, чем о том, что производитель делал разработку всех формул цветов заново для новой линейки продуктов.

Кроме этого, смешивая микстона желтого и синего цветов в равных пропорциях можно получить зеленый на бумаге, но вот на волосах результат может быть непредсказуемым. Так как проникаемость в волосы желтого и синего пигментов микстонов разные, то при нанесении их смеси на волосы скорее всего вы получите синий цвет в итоге. Именно он быстрее зайдет в волос и не пустит желтый цвет вовнутрь. А вот как раз зеленый микстон получают в лаборатории, искусственно подбирая специальные пигменты и их пропорции, и предлагают в некоторых брендах отдельно уже готовым цветом. Поэтому всегда нужно помнить, что есть определенный набор цветов (обычно ярких как микстона), которые проблематично получать при помощи стандартных смешений и тут скорее всего на каждом бренде надо экспериментировать, чтобы в этом убедиться.

Разные цвета могут заходить в волос по разному

Более того, на сильно осветленный белоснежный пористый волос краска одного и того же номера может браться у разных брендов по разному из-за разного состава. У одних, например, цвета содержащие золото и медь (фактически желто-оранжевый ряд цветов) могут использоваться для предварительной пигментации волос перед нанесением цвета и проявляться так, как положено — желто-оранжевым оттенком, а у других, напротив, именно эти цвета на пористых белоснежных волосах могут проявляться с холодным отливом и вообще не подойдут для предварительной пигментации. Скорее всего, этот бренд будет рекомендовать парикмахерам другие правила применения палитры для этой процедуры — подобранные экспериментальным путем. Поэтому технологии работы с краской одних производителей могут частично не переноситься на другие и требовать доработок.

Колористика волос: смешивание красок и цветов

Сегодня в парикмахерском искусстве привычное окрашивание волос в один цвет уступает место прическам, в которых одновременно используется нескольких оттенков. Однако подбор и смешивание различных красок – процесс сложный, он требует от мастера наличия определенных знаний и навыков. При этом необходимо тонко чувствовать цвет и «понимать» его, уметь предугадывать конечный эффект от соединения разных колеров. Всему этому может научить колористика. Что же это такое и как освоить эту «науку»? Попробуем выяснить.

Основы колористики

Окрашивание локонов – многогранный процесс, в основе которого лежат химические и физические процессы, а также теория и практика колористики. Колористикой называют науку, которая изучает цвет, его природу и главные характеристики, а также основы соединения различных красок, цветовую гармонию и контрастность. Проще сказать, это цветоведение.

Данные знания просто необходимы любому парикмахеру, а с практикой мастера они становятся еще глубже. К сожалению, далеко не все специалисты могут похвастаться даже хорошей теорией.

Понятие о цветовом круге

Колористика волос и правила гармоничного сочетания красок основывается, прежде всего, на теории цветового круга. Человеческий глаз способен уловить миллионы различных полутонов, но практически все они являются результатом соединения в определенных пропорциях всего нескольких красок. Вся гамма основана на 3 цветах, это:

  • синий;
  • красный;
  • желтый.

Эти колеры называют первичными, путем их смешивания удастся получить все многообразие известных нам красок.

При использовании круга Оствальда важно руководствоваться следующими принципами:

  1. Колеры, которые находятся рядом в вершинах треугольника, хорошо гармонируют друг с другом;
  2. Устранить нежелательный оттенок, неожиданно получившийся на волосах в результате окраски, поможет тот цвет, который располагается строго напротив.

Например, если после обесцвечивания пряди приобрели нежелательный желтоватый отлив, его нейтрализации поможет фиолетовый пигмент, который должен присутствовать в красящем составе. Именно этот цвет стоит напротив желтого. Такие колеры считаются комплементарными (дополняющими).

Первичные цвета

Среди первичных оттенков в круге Оствальда наиболее сильным считается синий. Он относится к холодной гамме, а потому при его добавлении к другим колерам добавляет им глубины и делает их темнее.

Красный цвет стоит вторым по своей мощи. Если добавлять его к синим оттенкам, то они будут становиться более светлыми, если его привнести к желтым тонам, то они будут темнее.

Наиболее слабым среди первичных цветов является желтый. При его соединении с другими оттенками они будут становиться более яркими и светлыми.

Вторичные и третичные оттенки

Вторичные колеры получаются в результате соединения в равных долях пары первичных цветов. Таким образом:

  • конечным итогом соединения синего цвета с красным получим фиолетовый;
  • при синтезе синего и желтого образуется зеленый цвет;
  • итогом смешивания красного и желтого становится оранжевый.

Все эти колеры относятся к вторичным.

Третичные же краски удается получить в результате смешивания одного первичного и одного вторичного оттенков. Так, например, могут быть образованы желто-салатный, красно-оранжевый, сине-фиолетовый.

При дальнейшем соединении колеров получаются различные вариации, все они уже называются сложными тонами.

Деление на цветовые уровни

Тот факт, что все богатство цветовой гаммы основывается всего на трех главных цветах, доказывает, что использование круга Оствальда при покраске локонов вполне закономерно. В составе человеческих волос также присутствуют пигменты этих оттенков, соединяясь различным образом, они и дают нам все палитру красок, которые может иметь шевелюра.

Уровень цвета в колористике волос меняется от 1 до 10, где 10 – наиболее светлый колер, то есть очень светлый блонд, а 1 – черный. В соответствии с этой классификацией все вариации комбинирования пигментов располагаются следующим образом:

  • в диапазоне с 1 до 3 наблюдается полное отсутствие желтого цвета и преобладание синего с включением в небольших количествах красного, в этом интервале находятся темно-коричневые и темно-каштановые оттенки;
  • цветовой интервал с 4 по 7 характеризуются наличием красного пигмента в значительных количествах, желтого и синего в таких волосах содержится немного, в данном диапазоне находится множество оттенков от коричневых до русых;
  • тона от 8 до 10 отличается присутствием в них исключительного желтого пигмента, он довольно мал по своим размерам и залегает в глубоких слоях структуры прядей, в связи с чем его очень тяжело удалить из волос.

На всех красках для волос указаны цифры, по которым получится определить ее тон. Первая указывает на уровень светлости, вторая – на основной цвет красящего состава (75% смеси), третья – отдельный цветовой нюанс. Например, обозначение 8.43 может свидетельствовать о том, что эта краска рыжего цвета 8-го уровня осветления с золотистыми нотками.

Цветовые комбинации в колористике

Знание нюансов и закономерностей колористики для парикмахеров просто необходимо. Без этого мастер не сможет выбрать подходящий для клиента цвет волос, разбавить его определенными красками, выполнить сложное колорирование.

Родственные оттенки

Родственными или аналогичными называют те оттенки, которые расположены рядом друг с другом, то есть находятся на лучах цветового круга, лежащих по соседству. Такие комбинации считаются гармоничными. В основе этой гармонии находится тот факт, что в этих оттенках есть примеси одного и того же первичного цвета. Такая гамма считается достаточно сдержанной.

В рамках круга Оствальда принято выделять следующие группы аналогичных тонов:

  • красно-синие;
  • желто-красные;
  • сине-зеленые;
  • желто-зеленые.

В качестве примера аналогичных колеров можно назвать пару красно-оранжевый и красный, но не желтый и зеленый.

Монохромное сочетание цветов

Монохромное сочетание основано на композиции, составленной из цветов одной гаммы, но с различной светлотой или неодинаковой насыщенностью.

К таким цветовым комбинациям можно отнести:

  • оттенки, имеющую равную светлоту, но отличающиеся по насыщенности;
  • оттенки, принадлежащие к одному цветовому тону, но имеющие различную насыщенность и светлоту;
  • цвета, имеющие одинаковую насыщенность и относящиеся к одному тону, но характеризующиеся различной степенью светлоты.

Ахроматическое сочетание оттенков

Ахроматическое сочетание еще называют однотонным, оно подразумевает использование пары или нескольких ахроматичных колеров, к которым относятся черный, белый и серый (пепельный). Контраст в этой композиции возможно создать только за счет применения цветов различной светлоты.

Ахроматичный ряд считается гармоничным, он создает впечатление устойчивости, надежности, даже консерватизма. Однако такие композиции лишены яркости, цвета и динамичности. Любая цветная деталь, расположенная на таком фоне, незамедлительно переключит на себя основное внимание, этот прием нередко используют дизайнеры интерьеров.

Воплотить в жизнь ахроматичный ряд при колористике волос возможно путем мелирования, когда часть темно-русых волос будет осветлена до белого или пепельного тона. Такое сочетание не всегда бывает удачным, так как создает ощущение присутствия седины в шевелюре.

Применение знаний о колористике на практике

Колористика волос позволяет с научной точки зрения объяснить многие явления, с которыми парикмахер сталкивается в своей работе и которые кажутся странными. Например, когда после окрашивания мастер видит на локонах совсем не тот эффект, который он ожидал.

Состав красителей

Следует отметить, что несмотря на богатство палитры, все красящие составы для волос имеют обязательно в своем составе четыре основных пигмента, это:

  • синий;
  • серо-зеленый;
  • желтый;
  • красный.

Их концентрация может быть различной, но они есть всегда! Каждый производитель красителей по-разному сочетает эти пигменты, используя всевозможные пропорции и соотношения. Таким образом, в каждом флакончике с красящей смесью уже содержится синтезированный оттенок, состоящий из разных полутонов. Например, цвет называется «Пшеничный светло-русый», это означает, что в составе краски преобладает желтый пигмент, но в небольших количествах присутствуют и оставшиеся три.

Обладая этими знаниями о колористике, вы уже вряд ли удивитесь, когда при окрашивании ранее обесцвеченных волос вдруг проявится зеленоватый или синеватый отлив.

Процесс смешивания цветов

Прежде, чем смешивать один цвет с другим, важно выяснить несколько нюансов:

  1. Верно выяснить уровень глубины тона, который имеется первоначально на шевелюре;
  2. Четко определиться с цветом, который клиент хочет в итоге видеть на своих волосах;
  3. Решить, понадобится ли предварительное осветление локонов;
  4. Решить, придется ли в дальнейшем нейтрализовать нежелательный оттенок и подобрать соответствующий цвет.
Читайте также:  Лечение грибка ногтя на большом пальце ноги в домашних условиях

Весь результат окраски можно упрощенно выразить такой формулой:
Первоначальный цвет волос + Искусственный или натуральный краситель = Итоговый цвет

Колористика для парикмахеров – основной ключ и залог для успешного и изысканного окрашивания волос. Смешивание нескольких цветов в одной прическе позволяет добиться потрясающего эффекта, создать новый имидж, который не будет повторяться нигде. Многоцветное окрашивание в несколько подходит для любых волос: это может быть как короткая стильная стрижка, так и роскошные длинные локоны.

При помощи игры цвета грамотный мастер может визуально изменить овал лица, сделать акцент или, наоборот, скрыть некоторые черты, даже изменить общий образ. Однако необходимо соблюдать чувство меры, чтобы не получить безвкусную «радугу» в прическе. Найти этот баланс парикмахеру и помогают, как раз, теоретические знания о колористике, а также бесценный практический опыт, ни в коем случае нельзя проводить эксперименты «вслепую».

Колористика – это целая наука со своими теориями, законами и постулатами, овладеть этим мастерством на так уж и просто. Парикмахер, который познает всю глубину этого направления, сможет подбирать уникальные образы, создавать на волосах великолепные композиции и удовлетворять запросы самых взыскательных клиенток.

Основы теории и практики колористики для парикмахера

Ежегодно учебные заведения выпускают сотни мастеров парикмахеров, которые должны заботиться о женской красоте. Однако далеко не все мастера умеют правильно обращаться с оттенками красок при подборе клиенту. Именно поэтому мы сегодня рассмотрим основы колористики. Эта информация будет полезна, как опытным профессионалам, так и начинающим парикмахерам. Итак, представляем вашему вниманию: колористика для парикмахеров: теория и не только!

Определение понятия

Колористика – это наука, которая занимается изучением природы цветов и оттенков, порядка их смешивания и гармонии. Для успешного стиля недостаточно выполнить качественную стрижку и провести укладку. Если клиент хочет кардинально изменить себя, потребуется окраска, а иногда даже мелирование волос. Профессионал, оказывающий эти услуги, должен суметь сразу определить, подойдет ли выбранный тон тому или иному человеку, будет ли это гармонировать с его лицом и имиджем. Как раз для оттачивания этих навыков и необходимо знать основы колористики.

Как научиться гармонично сочетать тона

Если вспомнить, образование разных цветов напрямую зависит от преломления луча света. Еще ученый Исаак Ньютон впервые описал этот процесс, назвав его явлением дисперсии. Значит, без прочных ориентиров научиться красиво смешивать тона, полагаясь на случай, невозможно. Конечно, каждый клиент индивидуальность и нужен чуткий подход. Однако, подобно тому, как невозможно нарушить закон гравитации, невозможно быть очаровательной, не следуя основным принципам сочетания цветов.

Миллионы оттенков, которые может уловить человеческий глаз, есть результат комбинации нескольких цветов в разных пропорциях. Основными цветами для образования всей гаммы являются:

  • желтый;
  • красный;
  • синий.

Теория цветоделения, сформированная ученым Оствальдом, до сих пор помогает парикмахерам правильно подбирать цветовую гамму волос, а также эффективно бороться с нежелательными оттенками после мелирования или обесцвечивания волос. Цветовой круг, составленный согласно принципам этой теории, указывает на следующие факторы:

  • цвета, расположенные рядом во главе треугольника, всегда будут хорошо сочетаться между собой;
  • чтобы избавиться от нежелательного оттенка, полученного в результате осветления, нужно воздействовать на волосы тоном, находящимся четко напротив нежелательного.

Например, если, проведя мелирование, вы обнаружили эффект желтизны, с ним можно быстро справиться, нанеся микстон того цвета, который находится напротив желтого. Если обратить внимание на цветовой круг, вы увидите, что там расположен фиолетовый цвет. Практика доказывает, что принципы, заложенные в эту теорию, всегда безошибочно работают на волосах всех типов. Вместо того чтобы добиваться успеха методом проб и ошибок, лучше воспользоваться знаниями и навыками профессионалов и ученых-исследователей.

Классификация цветовых уровней

Деление всех цветовых оттенков на три основных неслучайно. Даже человеческие волосы содержат в себе именно эти три базовых цвета. В зависимости от насыщенности волос, внутри них отличается только количество определенного пигмента.

Все цветовые уровни распределены от 1 до 10, где 1 – черный, а 10 – самый светлый блонд. Как в этой градации распределяется расположение пигментов:

  • в тонах с 1-3 преобладает синий с небольшими включениями красного. Такое смешивание дает темно-коричневые и каштановые тона. Желтый пигмент незаметен;
  • тона с 4-7 содержат в себе большее количество красного пигмента. Желтый и синий пигмент содержится в таких волосах лишь в небольших количествах, что и обуславливает многогранность оттенков в этом диапазоне;
  • с 8-10 уровни преобладает исключительно желтый пигмент.

Интересно, что пигменты желтого цвета являются наименьшими по размеру и расположены глубже всего в волоске. Именно из-за этого при мелировании или окрашивании в светлый цвет часто возникает желтизна, с которой парикмахер должен бороться.

Видео: Колористика


Основы колорирования

Прежде, чем парикмахер приступит к процессу окрашивания волос в выбранные тона, необходимо определиться с тем, какой конечный результат должен получиться. Виды колорирования бывают:

  • омбре;
  • блондирование;
  • мелирование.

В процессе омбре парикмахер стремиться достичь плавного перехода от максимально темных корней, к светлым кончикам. При окрашивании следует учитывать пожелания клиента, а также использовать ту гамму цветов, которая подойдет к типу лица. Тип окрашивания подходит любому возрасту.

Блондирование отличается от омбре тем, что в процессе процедуры мастер равномерно по всей длине окрашивает пряди в разные оттенки блонда. Лучше всего результат смотрится на обладательницах русых волос. Чтобы такая окраска эффектно смотрелась на брюнетках, необходимо тщательно подойти к выполнению процесса и к выбору красок.

При мелировании волос мастер выбирает прядки, которые подвергает обесцвечиванию. В зависимости от пожеланий, процент светлых прядей может варьироваться от 10% до 50% и более. После окрашивания, возможно, потребуется провести процедуру по удалению нежелательного оттенка. В этом случае лучше всего воспользоваться знаниями из области колористики или воспользоваться цветовым кругом.

Видео: Техника колорирование и омбре

Виды красящих составов

Не стоит забывать, что существует несколько типов красок. Различия в них обусловлены принципом действия на волос и конечным результатом. Также от типа используемой краски напрямую будет зависеть состояние шевелюры после окрашивания. Итак, мы вкратце обсудим такие виды красящих составов:

  • осветлители;
  • перманентные краски;
  • полу-перманентный краситель;
  • оттеночные бальзамы;
  • натуральные средства.

Осветляющие составы действуют так: они выжигают природный пигмент, оставляя волосок пустым и обезвоженным. Именно с этим связано то, что многие девушки жалуются на уставшие волосы после постоянных окрашиваний в белый цвет. Нередко при окрашивании этим красителем мастера сталкиваются с необходимостью бороться с желтизной после процедуры. Перманентные краски не замещают природный пигмент, а лишь меняют его структуру посредством окисления. Эффективны для борьбы с большим процентом седины. Воспользовавшись этой краской, вы сможете изменить основной цвет до 5 тонов.

Полу-перманентный состав отличается тем, что он никак не воздействует на природный цвет, а только оборачивает волос в пленку красителя. Такая окраска не будет вечной. Через 10-15 моек цвет бесследно сойдет. Этот краситель подойдет тем особам, которые любят часто менять имидж. Однако важно помнить, что этот красящий состав не подходит для обесцвечивания или для кардинального изменения тона.

Оттеночные бальзамы созданы для того, чтобы усилить блеск или подчеркнуть уже имеющийся оттенок. Эти средства можно применять в домашних условиях, как на окрашенных волосах, так и на природном тоне. Чтобы эффект был максимальным, важно подбирать цвет тон в тон.

К натуральным красителям можно отнести хну, басму, кофе и тому подобные продукты. Такие средства не разрушают волосы, а только укрепляют их и делают блестящими и здоровыми. Опытный мастер-парикмахер должен знать, что после использования некоторых натуральных красителей, какое-то время будет невозможна окраска и колористика химическими красками.

Видео: Как действует краска на волосы

Колористика – сравнительно молодая наука, основные задачи которой – научиться избегать ошибок при окрашивании локонов. Мастер — парикмахер, разобравшийся с основными принципами окрашивания и колористики, сумеет подобрать подходящий цвет и полностью удовлетворить даже самого требовательного клиента!

Видео: Колористика для парикмахеров

10 самых модных цветов весна-лето 2021. Цвета года по Pantone

Институт цвета Pantone проанализировал коллекции, которые были представлены на неделе моды и составил список трендовых цветов предстоящего весенне-летнего сезона. А мы проанализировали и коллекции, и Fashion Color Trend report of Pantone, сделанный на основе показов Недели моды готовой женской одежды в Нью-Йорке, и составили для вас

Список самых модных цветов весны и лета 2021

  • насыщенные оттенки красного;
  • коралловый;
  • цвет ржавчины;
  • насыщенный оранжевый;
  • желтый;
  • нежный фиолетовый;
  • голубой;
  • бирюзовый;
  • зеленый;
  • бежевый.

Вот так выглядит палитра модных цветов весна-лето 2021 по Pantone:

Модные цвета весна-лето 2021 (Нью-Йорк) по Pantone

Самый модный цвет 2021 года по Pantone, точнее, самые модные цвета — их впервые за всю историю института цвета сразу два — насыщенный желтый (Illuminating) и серый (Ultimate Gray), вот они:

Самые модные цвета года по Pantone 2021

По мнению экспертов Pantone, тандем жизнеутверждающего желтого и стабильного, «сильного» серого, будет востребован в, скорей всего, непростом 2021-м году. Колористы Института цвета считают, что цвета необязательно использовать в одинаковых пропорциях. Сочетание насыщенного желтого и серого рекомендуется использовать в одежде, оформлении квартиры и при оформлении любых медийных средств коммуникации.

Насыщенный желтый и серый — цвета 2021 года по Pantone

Насыщенные оттенки красного в моде весной и летом 2021

В моде сразу несколько различных оттенков красного. Один из них институт цвета Pantone назвал «водопад лавы», охарактеризовав его так: «это жгучий расплавленный цвет, который извергается потоком энергии».

  • Модный оттенок красного Lava Falls Red

Еще один оттенок – немного светлее, чем предыдущий и более насыщенный. Дизайнеры будто говорят нам: больше страсти в жизни, больше яркости!

  • Яркий красный цвет будет в моде весной 2021

Коралловый цвет

Или по версии Pantone — «обгоревший коралл». Цвет дружелюбный праздничный и живой. Стоит отметить, что коралловый роскошно смотрится в любом исполнении — будь это платье, юбка или брюки. Дизайнеры также экспериментировали с плотностью материалов и цвет ни в одном из случаев не потерял своего очарования.

  • Коралловый цвет в коллекциях Ulla Johnson, Alberta Ferretti, Zimmermann

Цвет ржавчины

Теплый роскошный и очень земной оттенок ржавчины Rust выбрали многие дизайнеры для своих моделей. В Pantone отметили, что ржавчина — это «коричневый цвет, вдохновленный землей, символ осенних листьев, которые нехарактерны для весенней палитры». Цвет достаточно самостоятельный, но прекрасно сходится и с другими оттенками, например, с коралловым и бледно-розовым.

  • Оттенок ржавчины — модный цвет весна-лето 2021
  • Длинное платье цвета ржавчины

Насыщенный оранжевый

Очень дерзкий и глубокий цвет дизайнеры использовали для создания роскошных платьев, от которых невозможно отвести глаз. Хотя, честно говоря, ощущение такое, будто смотришь на солнце и вот-вот ослепнешь. В общем, оттенок для самых смелых и не стесняющихся любопытных взглядов окружающих. Вы затмите всех!

  • Яркий оранжевый — трендовый цвет 2021
  • Оранжевое платье в спортивном стиле Miu Miu
  • Оранжевое платье в пол Christopher John Rogers

Более спокойный, но такой же яркий – оттенок «бархатцы». Цвет Pantone описывает его как золотисто-оранжевый оттенок, согревающий и с успокаивающим эффектом.

  • Оттенок оранжевого «бархатцы»

Насыщенный желтый — один из главных цветов 2021 года по версии Pantone

Цвет, который способен побороть любую депрессию, по крайней мере, нам так хочется думать. Он объемный теплый веселый и жизнерадостный. Pantone назвал этот цвет «озарение». Желтого много не бывает, см. фото:

  • Насыщенный желтый цвет в коллекциях Jason Wu, Versace, Greta Constantine

Модные образы в желтом цвете

Нежно-фиолетовый или Purple Rose

Цвет очень нежный и словно специально создан для тех, кто любит мечтать. Вообще в предстоящем весенне-летнем сезоне 2021 очень много пастельных оттенков и Purple Rose – это один из ярких представителей в приглушенной палитре. Цвет выбрали Ulla Johnson, Victoria Beckham, Kenzo, Valentino и создали очень женственные образы с оборками, пышными плечами и цветочной аппликацией.

  • Платья в нежно-фиолетовом цвете
  • Весеннее платье в светло-фиолетовом оттенке с цветочным принтом

Голубой или Blue Atoll по версии Pantone

Оттенок, способный пробудить фантазию и / или заставить мечтать о собственном необитаемом острове в океане. Этот глубокий цвет роскошно смотрелся в виде плаща у Louis Vuitton, платья с перьями у Moschino и брючного костюма в коллекции Christopher John Rogers.

  • Модный цвет по версии Pantone — Blue Atoll

Бирюзовый

Pantone присвоил этому оттенку очень теплое и душевное название — «пляжное стекло». Это цвет детских воспоминаний о море, цвет романтики и приключений. Особенно роскошно бирюзовый смотрелся в атласном жакете от бренда Sportmax.

  • Брючный костюм, жакет и платье в бирюзовом цвете

Зеленый и его оттенки

Эксперты Института цвета выделили несколько модных оттенков зеленого — «мята», «маринованный перец», «зеленый ясень», «зеленый сфагнум». Каждый из этих оттенков уникален и неповторим. «Маринованный перец» — свежий и насыщенный, имеет легкий желтоватый оттенок.

  • Трендовый оттенок 2021

«Мята» — более холодный, но очень освежающий.

  • Платья мятного оттенка зеленого

«Зеленый сфагнум» — глубокий цвет, с легким коричневым налетом.

  • Глубокий насыщенный зеленый цвет в одежде

Бежевый, песочный, кирпичный и их оттенки в моде весной и летом 2021

Это удивительной красоты цвет «ива» с легким зеленоватым оттенком, это и «мокиато» с отдаленными персиковыми нотками, и «пустынный туман», напоминающий зыбучие пески пустыни. Все эти оттенки пропитаны теплом весеннего солнца и охотно сходятся с любым земным цветом.

  • Модная одежда в цвете макиато
  • Костюм в бежевом цвете на весну
  • Прозрачное шифоновое платье бежевого оттенка Dior

Оцените статью
Добавить комментарий