Испанский национальный костюм

Народный костюм Испании

Испания — страна на юго-западе Европы, на Пиренейском полуострове, омываемом с юга и востока водами Средиземного моря, а с запада — Атлантического океана. В древности Испания была населена иберами и носила название Иберия, а в V в. до н. э. на ее земли пришли кельты. На севере Испании издавна жили баски.

С VIII по XV в. Испания боролась с Арабским халифатом и в ходе восьмивековой Реконкисты (буквально «отвоевывание») возникли сначала отдельные свободные королевства, а затем, в 1479 г., единое Испанское королевство. В XVI в. благодаря мощной флотилии страна присоединила к своим территориям часть земель Африки, Азии и Америки и стала одной из самых могущественных держав того времени.

Большая часть населения современной многонациональной Испании — кастильцы, андалузцы, астурийцы, валенсианцы — говорят на испанском (кастильском) языке. На собственном каталанском языке говорят каталонцы (каталанос), живущие на востоке Пиренейских гор, на галисийском — галисийцы (гальеги), жители Галисии, расположенной на северо-западе Испании. Баски живут по обе стороны Пиренеев: в испанской автономной исторической области Страна Басков и на юге Франции. Этот народ на протяжении веков ревностно оберегал свою культуру и язык эускеру. Сами себя они так и зовут — «эускалдунак», т. е. «человек, говорящий по-баскски». В самобытном народном творчестве испанцев сохранены традиции старинных королевств. Поэтому так разнообразны и непохожи друг на друга народные костюмы всех 17 областей и каждой из 50 исторических провинций Испании.

Женский костюм

Женский костюм можно разделить на два основных типа: северо-центральный, бытовавший в северных, западных и центральных провинциях Испании, и южный — в южных и восточных.

Юбки и фартуки. В западной провинции Саламанка, граничащей с Португалией, праздничные юбки шили из ярко-красного и зеленого сукна, сильно расклешенными книзу. По подолу и боковым швам их украшали черной бархатной каймой и густо расшивали цветными узорами почти до уровня колен. В Ла-Манче с повседневными широкими юбками в складку носили широкие полосатые фартуки, а на праздник надевали красную юбку с узким белым фартучком. В провинции Сеговия (в центре Пиренейского полуострова, область Кастилия) весь костюм, включавший юбку, фартук и жакет хубон с длинными рукавами и фигурной баской, по старинной традиции шили из материалов черного цвета. В западной исторической области Эстремадура женский силуэт совершенно терялся под недлинными юбками плиссе, необычайная ширина которых создавалась при помощи нескольких юбок красного и зеленого цветов, надетых одна на другую (верхняя юбка была черной).

На севере Испании, в области Астурия (на побережье Бискайского залива), широкие юбки темных тонов украшали красной каймой. Жительницы северо-западной области Галисии носили одновременно до семи юбок, верхнюю из которых — ярко-красную украшали по подолу каймой из черного бархата. Из этого же материала они шили свои маленькие фартучки. В Каталонии (северо-восточной исторической области на побережье Средиземного моря) юбки светлых и ярких расцветок предпочитали носить с кружевными фартуками (из кружева каталонки шили и манготы — доходящие до локтей перчатки без пальцев).

Костюмы крестьянок Арагона (области на северо-востоке Испании, в бассейне реки Эрбо) в точности повторяли покрой одежды эпохи Возрождения. А в двух арагонских селах Ансо и Эчо женщины носили баскину — одежду из двух частей, соединенных в платье-сарафан. Его подбирали с боков таким образом, чтобы показать вторую юбку. Съемные рукава баскины прикреплялись к лифу узорчатыми лентами, а в зазорах между ними и плечами виднелись, подобно крыльям, плиссированные рукава рубашки. Басконки носили свои баскины аналогичным способом. В Байонне, на французской стороне Пиренейского хребта, они были голубыми с черным «чехлом», отделанным кружевом. Характерным цветом праздничных басконских юбок был красный. Во Франции подол такой юбки украшала черная полоса, а в Стране Басков сверху надевали маленькие черные фартучки.

В восточной провинции Валенсия, на побережье Средиземного моря, носили элегантные, очаровательные платья, состоявшие из пышной юбки и лифа с короткими рукавами. Их шили из узорчатой шелковой парчи обязательно светлых, пастельных тонов.

В горах Сьерра-Морена, в Андалусии — южной области Испании и во всех ее провинциях (Севилье, Малаге, Хаэн, Гранаде, Мурсии и др.) носили костюмы совершенно другого типа. Их шили из легких хлопчатобумажных тканей светлых и ярких цветов. Характерным узором был «горошек». Костюм фламенко, произошедший от нарядов испанских цыганок, был не просто национальной одеждой женщин Севильи и всей Андалусской области, но стал олицетворением самой Испании благодаря всемирно известному танцу. Одним из его вариантов было бата де сола — платье длиной до бедер с туго обтягивающим торс лифом и юбкой со шлейфом, обшитой рядами накрахмаленных оборок. У этого наряда были и другие варианты: с широкими оборками, пришитыми к короткому платью либо к цельнокроенному с расширенной книзу юбкой.

Шали и мантильи — неотъемлемые детали народных костюмов почти всех областей Испании. Шали часто заменяли корсаж, а сугубо испанская головная накидка мантилья заимствована испанками еще от мавров. Первую носили, перекрестив концы на груди и завязав их на спине, вторую — свободно накидывая на плечи или голову.

В Эстремадуре шаль, сшитая из черного бархата или сукна, закрывала спереди курточку хубон, оставляя открытыми расшитые золотом обшлага рукавов. Галисийки черные и красные шали денге украшали в каждой деревне по-своему: янтарем, лентами, гагатовым бисером или кружевом. В районе Мадрида (область Новая Кастилия) носили черные бархатные мантильи. В Саламанке тяжелые яркие мантильи из тисненого бархата украшали галуном и широкой каймой бархата другого цвета. Под мантильей носили тонкую, отделанную кружевом накидку, которой покрывали странную прическу: узел, уложенный на темени огромной петлей.

В Валенсии шелковую светлую или белую шаль украшали такой же золотой вышивкой, как и фартук. Популярная на Филиппинских островах объемная шаль с длинной бахромой, завезенная испанцами в Андалусию из Манилы, стала частью костюмов исполнительниц танца фламенко под названием манто де Манила (буквально «манильская накидка»).

Головные уборы. В северо-центральной провинции Сеговия головные уборы старинного фасона в форме маленькой двухуголки были аналогичны у женщин и мужчин. В местечке Монтехермосо (область Эстремадура) своеобразную шляпку с высокой тульей, расшитой золотым шнуром, украшали спереди большими красно-белыми помпонами. Богатые басконки носили на голове два шелковых банта и красную, с бархатной отделкой мантилью. Обычным же головным убором по обе стороны Пиренеев была белая косынка, повязанная узлом на затылке.

Кружевная мантилья, накинутая поверх большого декоративного гребня, была излюбленным головным украшением испанок Андалусии и Валенсии, где сложные прически из кос украшали золотыми булавками с дорогими камнями и жемчугом. Испанки носили также ожерелья или длинные нити жемчуга и массивные золотые серьги.

Мужской костюм

Рубаху камису из белой хлопчатобумажной ткани в северных и центральных провинциях шили с высоким отложным или стоячим воротником. Праздничную рубаху крестьян и пастухов Заморы (область Кастилия-Леон) собирали у плеча в густые мелкие складки, а широкую планку-застежку вышивали белыми нитями. На юге страны мужчины любили носить яркие шелковые рубашки. Андалусцы отдавали предпочтение камисе с оборками-жабо.

Обычно жилет, куртка и штаны испанцев совпадали по цвету. В Саламанке и Кастилии весь костюм шили из тисненого бархата, а двубортный жилет чалеко и боковые разрезы коротких штанов кальсоне украшали свисающие на длинных «ножках» плоские серебряные пуговицы. В Арагоне разрезы на черных штанах сарагуэлес шнуровались свободно (даже просто прихватывались шнуром), чтобы из-под них были видны полольос — нижние белые полотняные штаны. В селах Ансо и Эчо со Средних веков до XX в. бытовал старинный род кафтана — ангуарина. Там полольос заправляли в вязаные шерстяные чулки, поверх которых надевали еще и черные гетры. Костюм каталонцев отличали очень широкие и короткие, доходящие лишь до колен штаны, которые носили с вязаными белыми гетрами. В Мурсии и Валенсии (в Средиземноморье), а также на Канарских островах (в Атлантике, у северо-западного побережья Африки) такие штаны шили из белого полотна. Валенсианцы-горожане и в наше время по праздникам носят светло-голубые атласные костюмы.

Традиционный костюм танцоров фламенко состоит из длинных брюк с сильно завышенной линией талии, короткой куртки болеро и жилета чалеко.

Пояс. Непременной частью народного мужского костюма любой области Испании являлся очень широкий и длинный пояс-шарф фаха, плотно, несколько раз обернутый вокруг торса. Обычно он был красного цвета. В Ансо и Эчо (уже упоминавшихся селах Арагона) фаху носили, драпируя красивыми складками.

Верхняя одежда. С давних времен испанцы носили плащ-пелерину из ткани темных оттенков, его называли капа. Очень выразительно была оформлена длинная, закрывавшая фигуру с головы до ног капа пастухов Заморы, сшитая из коричневой шерстяной ткани. Ее объемный воротник, пелерину с бахромой и капюшон покрывали геометрические узоры, выложенные войлоком. Эта нарядная одежда бытовала здесь до середины XX в. В южных областях предпочтение отдавали большим ярким пледам мантам, украшенным бахромой. Манты также играли роль плаща.

Головными уборами каталонцев, как и других приморских народов, были барретины — красные мешкообразные шапки, напоминающие по форме фригийские колпаки. Старинным головным убором жителей Каталонии была гандайя — ажурная сетка для волос. У арагонцев популярностью пользовался качируло — яркий, часто пестрый платок, обвязанный вокруг головы. Поверх него могли надеть черную шляпу с большой черной кисточкой на длинных завязках. Во многих областях Испании носили большие шляпы с загнутыми вверх полями и треугольной тульей, увенчанной на верхушке красным или черным помпончиком. Они именовались самбрейра. Среди андалусцев была распространена шляпа с широкими плоскими полями под названием кордова. Национальным головным убором басков до сих пор является берет, или баскская шапочка. В Испании она всегда черного цвета, а во Франции — красного.

Костюмы участников корриды. С XVI в. особой популярностью в Испании пользуется знаменитая на весь мир битва человека с быком — коррида (буквально «бег быков»). Ритуальные движения, подобные танцу, совершаемые матадором (буквально «убийцей»), наносящим животному смертельный удар, — зрелище, потрясающее воображение. Для усиления театрального эффекта тореро (тореадор) облачается в сверкающий, сплошь расшитый золотой вышивкой и кистями наряд, называемый костюмом света. Он состоит из короткого жилета и узких штанов, также украшенных вышивкой, а кроме того, самой дорогой и блистательной части костюма тореро — большого круглого плаща «для въезда» под названием капа (капоте) де пассео. Дополняют наряд рубашка камиса с жабо, узкий галстук корбатин и особый головной убор монтера. К интересным предметам одежды можно отнести и специальные кожаные штаны пикадора, одеваемые поверх обычных брюк и по покрою напоминающие скорее длинный фартук. Эти штаны закрывают лишь переднюю часть ног и закрепляются на поясе и коленях. Раньше под них пикадоры надевали железные поножи.

Обувь

Веревки, сплетенные из злакового растения эспарто, шли на изготовление подошв для парусиновых туфель-тапочек альпаргатас — старинной испанской обуви. Их носили в северо-центральных областях с короткими штанами сарагуэлес и с полольос, зашнуровывая поверх вязаных гетр. В Андалусии гетры были кожаными с бахромой — их застегивали на множество мелких пуговиц. В Арагоне предпочтение отдавали абаркас — тапочкам аналогичного покроя, но сшитым из кожи. Кроме того, испанцы носили кожаные остроносые туфли сапатас, а баски — деревянные сабо мадреньяс.

Испанский национальный костюм

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • О нас
  • Избранное

Традиционная испанская одежда

Продолжим наше знакомство с традиционной одеждой и поговорим сегодня про мою любимую Испанию .

Испанская одежда, как и испанская музыка и кухня, выражает страстность и чувственность жителей этой страны.
В течение 16 века испанский традиционный костюм был известен своей элегантностью, красотой и интересными украшениями. Ткань, используемая для пошива, была обычно плотной и богато украшенна золотой или серебряной вышивкой с разноцветными камнями и жемчужинами. Влияние Арабского Халифата на юге Испании отразилось в использовании витиеватых вышивок, использовании драгоценных камней, пуговиц с орнаментами, широких поясов и больших воротников.

деталь вышивки костюма матадора деталь традиционного женского платья региона Валенсия

Корсеты, юбки на каркасе, накидки с капюшоном – все это было придумано в Испании.
Испанское платье 16 века с корсетом и юбкой на каркасе, стилизация, плащ – накидка

Читайте также:  Генеральная уборка: для рекламной кампании нового аромата Moschino Линда Евангелиста превратилась в домохозяйку

Испания оставалась верной своему стилю даже тогда, когда в остальном мире стали о нем забывать. Возможно, это в некоторой мере и способствовало тому, что впоследствии Испания уступила место страны – законодательницы моды Франции.

Традиционная испанская одежда делится по регионам. Центральная и Южная часть – это фламенко, сельская местность, коррида и арабское влияние в костюме. Северная часть – более холодный регион и кельтское влияние в костюме.

Обычно при упоминании традиционной испанской одежды представляется именно чувственная и яркая одежда южных регионов Испании, например, Андалусии. Наиболее известны “платья с оборками” – trajes de faralaes – яркие многослойные платья с кучей оборок и драпировок.
Сейчас похожие платья используются для танцев фламенко. Традиционные платья отличались от них тем, что руки были закрыты рукавами с оборками.

Поверх платья обычно одевалась большая вышитая вручную шаль, называемая manton.

Костюм обычно дополнялся большими сережками, цветами и гребнями для волос.

Самыми распространенными орнаментами в южноиспанском костюме были цветы и горошек.

Мужской традиционный костюм юга Испании называется traje de corto – “короткий костюм”. Он состоит из короткого жакета, брюк с высокой талией, рубашки, цветного пояса и широкополой шляпы.

Самые известные части испанского традиционного костюма – это мантилья и пейнета для женского костюма и жилет для мужского.

Мантилья – это кружевная накидка, одеваемая на голову, а пейнета – гребень, поддерживающий мантилью.

С жилетом, думаю, все понятно – это жакет без рукавов, часто украшенный вышивкой.
испанский традиционный жилет 18 век

Отдельно стоит рассказать и о традиционном костюме матадоров. Коррида имела важное культурное значение в Испании, и костюм должен был подчеркнуть статус матадора. Этот костюм состоял из плотного жакета, богато вышитого золотом, обтягивающих брюк до колена, белых или цветных носков, черных ботинок и особой черной шляпы.

На Севере Испании (в Галисии, Кастилье) прослеживается кельтское влияние, особенно шотландское и ирландское.
Краски более спокойные, вышивки не такие витиеватые. Часто используются черный и белый цвета. Самый распространенный мотив вышивки – цветы, но вышивки не так много.

Кастилья и Леон

Ну и полюбуемся еще традиционными испанскими костюмами:
Музей Метрополитен

Канарские и Балеарские острова

Валенсия

Путешествия

История женского костюма: Испания

Страстная, чувственная, элегантная – такой мы видим Испанию. Испанская гордость, свободолюбие и все краски жизни в нарядах ее красавиц. Около 140 лет назад вихрем танца и песней любви ворвалась в мировую культуру вместе с премьерой оперы Бизе испанская цыганка Кармэн и с тех вор ее облик, ее наряд ассоциируется у нас с этой страной. Каждый художник видел ее образ по-своему, в каждом были традиции разных испанских провинций, но в каждом была душа Кармен…

Черные кружева мантильи, роза в волосах, белая блуза, корсет, шаль с бахромой и юбка с многочисленными оборками – таким нам видится традиционный костюм испанки. Но на самом деле многообразие испанского женского костюма приведет в замешательство любого специалиста моды. Ох, эти женщины, эти испанки…. Попробуем немного разузнать хотя бы о некоторых течениях женской испанской моды.

Придворные страсти эпохи возрождения

В далекие годы эпохи Возрождения о женской свободе не могло быть и речи, даже в выборе платья. Моду диктовали условия: ее положение в обществе и отношение к ней мужчин. Эстетические и исторические факторы дополняли эти два. Мужчины той эпохи стремились женщину упрятать, заковать, всячески ограничить в любом проявлении свободы. Испания преуспела в этом впереди всех остальных стран, причем превращению женского костюма в жесткий футляр немало поспособствовала… женщина! Годами страданий внутри своих платьев остальные женщины обязаны королеве Кастилии Хуане Португальской, которая в 1468 году изобрела особенное платье, чтобы скрыть свою беременность. Основа каркасному костюму, просуществовавшему вплоть до начала 20-го века в разных воплощениях и вариациях, была положена в Испании.

Украшенные богатейшей вышивкой и драгоценными камнями, серебром и золото они выглядели как дивной красоты… шкатулки. Но каково было все это носить на себе? Давайте посмотрим, из чего состояло платье испанской дамы. Силуэт платья составляли два треугольника – малый (лиф) и большой (юбка). Каркас лифа был из металлических пластин, согнутых и обтянутых замшей или бархатом, а в нижнюю юбку вшивали металлические обручи (вердугос, вертигадо). Сверху сначала надевали черную юбку из тафты баскинью, а затем верхнее платье вестидо (сайо).

На этом жесткость, а скорее жестокость испанской одежды не заканчивалась. Например, воротник, из тонкого рюша преобразовавшийся в огромную гранголу. Рожденное в Испании женское облачение завоевало всю Европу XVI века и впервые прославили испанскую моду. Обувь к таким платьям так же не отличалась удобством – туфли на толстой деревянной подошве чапинес высотой платформы указывали на самую знатную даму, но не на самую счастливую…

Бурная мода Махо

Параллельно тому, как заковывали высокородных испанок в платья-футляры, развивалась свободолюбивая мода щеголей из простонародья. Образ женщины Маха был воспет Гойей – выделяющаяся из толпы, полная достоинства и с особой манерой поведения. Считается, что этот образ сложился в Андалусии и стал тем самым образом испанки, какой мы привыкли ее представлять. Не махи ли стали прообразом Кармэн? Ведь их отношения с мужчинами-махо складывались весьма своеобразно: их встречи всегда проходили бурно, а на публике переходили в шумные ссоры – он не хочет ее отпускать, но и не желает жениться. Такие выяснения отношений порой заканчивались поножовщиной – и те, и другие носили при себе ножи! Кроме холодного оружия костюм предусматривал приталенный пиджак с короткими лацканами, мантилья, гребень-пейнета, юбку и шаль – тот самый образ испанки, к которому мы привыкли.

Шли годы, и костюм махи проник и в высшие слои общества, а пейнета и мантилья стали частью королевского наряда. Именно в таком образе Гойя написал портрет королевы Марии Луизы, а королева Испании София, согласно традиции, на официальных приемах появляется в мантилье с паньетой. Причем пайнету нельзя воткнуть в прическу как заблагорассудится – только вертикально, иначе это расценивается как вульгарность, а мантилья должна полностью прикрывать гребень. Белые мантильи и цвета слоновой кости предназначены для девушек, а для замужних испанок оставлен черный цвет.

Испанский народный костюм

Как выглядит национальный Испанский костюм? Традиционных нарядов в Испании ровно столько, сколько регионов на карте страны. Центр и Юг – это фламенко и коррида, Север страны – холодные кельтские мотивы.

Обычно представляется именно яркая одежда Андалусии – многослойные trajes de faralaes с оборками и драпировками, характерные для танцовщиц фламенко. Основные орнаменты – цветы и горошек. Северные наряды более спокойные, часто в черно-белых тонах со скромной вышивкой, а красавицы Эстрамадуры и Саламанки щеголяют в нарядах с богатой вышивкой серебром, золотом, шелком и филигранной отделкой.

Костюм женщин Верхнего Арагона состоит из льняной белой рубашки и длинной зеленой баскиной в сборку, напоминающей силуэт русского сарафана. А в Нижнем Арагоне праздничный наряд схож с одеждой Леванта и Валенсии: короткая сборчатая юбка, вышитый передничек, блузка с короткими рукавами, одетая накрест яркая шаль и туфельки на каблучках без задников.

Красавицы южной Андалусии на праздники надевают открытые длинные узкие в горошек платья с оборками, манильскую тонкую шелковую шаль, высокий гребень с мантильей. В руках у андалусийки неизменный веер….

Мадрид и Каталония, Наварра и Андалусия, Сеговия и Малага – все они бережно хранят традиции народного костюма, каждый элемент которой – красота, созданная на протяжении столетий руками и душой испанского народа.

Испанка, танцующая фламенко, особенности испанского костюма

Сегодня хочу поделитьzся с вами куколками, которым я сделала испанский костюмы.

А это – первая куколка (давно продана):

Испанский народный костюм в том виде, которым он стал фактом изобразительной культуры, сложился в XVIII—XIX веках. Его формированию способствовала культура махо — социального слоя испанских щёголей из простонародья, подчеркивавших свое происхождение.

Элементы женского испанского костюма: приталенный жакет с широкими лацканами (без корсета), длинная широкая юбка со множеством оборок, мантилья с гребнем, веер, шаль.

Важный элемент образа танцовщицы — традиционное платье, называемое bata de cola — типичное для фламенко платье, обычно до пола, часто из разноцветного материала в горошек, украшенное оборками и воланами. Прообразом этого платья стало традиционное одеяние цыганок. Неотъемлемой частью танца является изящная игра с подолом платья. В наши дни примером женского костюма может послужить одежда танцовщица фламенко.

Испанская шаль с очень длинными кистями — один из классических атрибутов женского танца фламенко: шаль то закручивается вокруг стана танцовщицы, подчёркивая стройный женский силуэт, то ниспадает с плеч, образуя силуэт большой, красивой, мятущейся птицы. Ещё один классический женский атрибут фламенко — большой веер. Существует мнение о кастаньетах как непременном атрибуте танца фламенко. Но чаще всего ритм отбивается каблуками (сапатеадо),прищёлкиванием пальцев (питос) или хлопками ладоней (пальмас).

Вплоть до второй половины XIX века цыганки исполняли фламенко босиком.

Мои испанки:

Вторая кукла.

Третья кукла

Четвертая кукла.

Пятая кукла

Самая известная испанка – цыганка Кармен:

Моя первая кукла Кармен.

Вторая кукла Кармен.

Третья кукла Кармен.

Четвертая кукла

Одежда обыкновенных женщин середины XVII века состояла из таких элементов:

  • Женщины носили красочные платья без корсетов и не использовали для юбок металлические каркасы. Низ платья был с большими складками и свободно развевался на ветру.
  • В рубашках был лиф и корсаж на шнуровке. Рукава зауживались книзу. Они могли подворачиваться до локтя или полностью сниматься.
  • На платье надевался приталенный пиджак.
  • Важным атрибутом считался прямоугольный гребень. Им закалывали волосы. Гребень был резной, высотой 20 см, с несколькими зубчиками. Он изготавливался из слоновой кости или из черепашьего панциря. С такой прической ходили женщины в провинции.
  • Особым украшением была мантилья. Так называлась кружевная длинная вуаль, которая надевалась на гребень. Светлую мантилью носили незамужние девушки, а черную – женщины. Для торжественных случаев надевали длинную фату, которая закрывала полностью всю спину. В танцах вуаль не использовалась, либо был ее укороченный вариант.
  • Наряд дополнял складной веер. Он был настоящим произведением искусства, так как делался вручную. Основа веера изготавливалась из дерева. Его обтягивали шелком, бархатом или мягкой кожей. Некоторые веера украшали кружевом.
  • В женском костюме важны были детали: большие серьги, цветы и гребни для волос.

О народном испанском костюме

Шли годы, и испанский наряд преображался: некоторые элементы горожанки перестали носить еще в конце XIX – начале XX века. Например, мантилья и гребень, называемый по-испански peineta, стали частью королевской одежды. Сейчас эти детали воспринимаются как исторические: их можно изредка увидеть на национальных праздниках, карнавалах или свадьбах.

Национальный испанский костюм – часть культуры Испании. В каждом регионе страны свои особенности одежды:

  • На юге, в сельской местности, испанцы танцуют фламенко. Когда люди слышат это слово, они представляют образ страстной женщины в красном наряде. Фламенко создали и передали другим поколениям цыганки Андалусии. Они предпочитали одеваться выразительно для танца, чтобы подчеркнуть каждое движение. У танцовщиц – узкая талия и многослойные юбки, с воланами и драпировкой. Их руки открытые или полностью закрытые.
  • В центре страны девушки носили традиционные испанские платья или рубаху с лямками, на которую надевалась короткая легкая курточка. Голову покрывали платками или накидками.
  • В Валенсии женский костюм состоит из шелкового светлого платья с передником. На голове – тонкая ажурная косынка с рисунком, которая сзади закрепляется бантом. Наряд дополняют светлые чулки и туфли на низком каблуке.
  • В Каталонии девушки предпочитают носить распахнутые юбки с узорчатыми фартуками. Их фигуру подчеркивает белый кружевной лиф, а плечи закрываются ажурной шалью. На руки надеваются тонкие перчатки, доходящие до локтя. На голове – мантилья.
  • Наряд женщин Галисии состоит из блузки с длинными рукавами и расклешенной красной юбки с продольными темными бархатными полосками. На юбку надевается маленький или большой фартук с кружевом и бисером. На плечи накидывается нежная шаль. Голова повязывается платком.
  • На севере Испании национальный женский наряд в спокойных оттенках и со скромным рисунком.
  • В костюме женщин из Верхнего Арагона присутствует кремовая рубашка с пышным сарафаном.
  • В Нижнем Арагоне праздничная одежда состоит из короткой юбки в складку, передника и блузки с короткими рукавами, на которую накидывается шаль.
Читайте также:  Куда и с чем носить джоггеры - советы стилистов + 40 фото!

В ритме зажигательного танца: современные тенденции

Испания – страна с богатой культурой и традициями. Современный женский национальный костюм унаследовал многие исторические элементы. Традиционный наряд элегантный, с интересными украшениями. Он украшен золотистой и серебряной вышивкой и разноцветными камнями. В нем по-прежнему могут использоваться пуговицы с орнаментами, широкие пояса и большие воротники. В женском испанском костюме уместны такие детали:

  • Белая или нежно-кремовая блуза, сшитая из легкой ткани, с манжетами, оборками и кружевом.
  • Длинная, расклешенная от середины бедра, юбка из мягкой ткани. Она может быть с выпуклыми узорами или без них.
  • Платье красного цвета с несколькими воланами.
  • Летний сарафан в светлых тонах и с рисунком из больших ярких цветов. Его дополняют широкополая шляпа или платок.
  • Корсет в виде черного жилета или топ на шнуровке.
  • Детали: искусственные цветы на поясе, на волосах или на воротнике.
  • Красочная воздушная шаль с бахромой.

Жители солнечной страны любят одеваться оригинально и непринужденно. Их яркая одежда с экспрессивными деталями способна создать запоминающийся образ и подарить гостям праздничное настроение.

Танец фламенко, ставший визитной карточкой Испании, полюбили многие народы. Его включают в программу многих мероприятий, чтобы внести частичку Испании и познакомить с ее национальным колоритом. В последнее время в разных образовательных заведениях, например, в детских садах или в школах, проводят утренники и фестивали. Выбирая карнавальные наряды, можно создать красивый и соответствующий сценический образ. Национальный испанский костюм для девочки включает в себя все детали женского образа.

Костюм для фламенко бывает двух видов:

  • Первый вариант – платье с овальным вырезом и воланами или многослойная юбка в цыганском стиле. Под нее можно надевать любые блузы или топы.
  • Второй вариант – специальная бата. Это однотонная юбка с длинным шлейфом сзади. Ее фасон зависит от стиля танца. Бата позволяет свободно передвигаться по сцене, так как не сковывает быстрые движения. С ее помощью легко создать эффектный образ танцующей испанки.

Поклонникам солнечной Испании

Женский национальный костюм страны финикийского происхождения – яркий, красочный, с особой энергетикой. В нем сплелись вкусы, вековые традиции и самобытность испанского народа. Многим девушкам и женщинам по душе образ свободной испанской цыганки, которая непринужденно может танцевать на площадях шумного города и привлекать к себе внимание прохожих.

Романтические натуры оставляют много положительных отзывов о национальном испанском костюме. Девушки отмечают, что одежда идеально подходит для классического испанского танца и фламенко. Она подчеркивает каждое движение танцовщицы и ее гордую осанку. Длинная, пышная, многослойная юбка с рюшами не сковывает шаги и позволяет легко передвигаться в пространстве.

Гармоничный образ завораживает зрителей страстью и красотой, вызывает симпатии и оставляет положительные эмоции. Особый колорит вносят детали костюма: веер, бусы, серьги и цветы, которые крепятся к волосам или к воротнику.

Испанский национальный костюм: особенности и история появления

Сегодня я предлагаю сделать историческую ретроспективу модной жизни Испании и узнать, какую одежду носили ее жители в XVIII столетии. Давайте отправимся в это увлекательное путешествие вместе…

Я полагаю, что будущее человека определяет то, как он относится к своему прошлому. Если особа питает к нему уважение, умеет рассматривать неприятные события минувших дней в качестве жизненных уроков для себя, а радостные мгновения – как стимул для дальнейшего развития, то и потом она сможет использовать приобретенные знания для достижения успеха и реализации своих целей.

В современном глобализированном мире огромное значение имеет наша национальная идентичность. И если сегодня люди считают, что определение национальной принадлежности, это настоящее навешивание ярлыков, то они ошибаются и не ценят того богатого культурного багажа, которым с рождения наделила их Родина. Будь Вы украинцем, русским, китайцем или египтянином, Ваша обязанность состоит не в приспосабливании внешнего вида, манер, образа жизни и видения мира к той стране, в который сейчас находитесь. Ведь объединить в себе ростки многих культур, но сохранить родное корневище непросто, но возможно. Именно в этом и состоит на сегодня задача каждого человека.

Многие из нас мечтают отправиться в другое государство и искать способы достижения своего счастья там, наивно полагая, что где-то их больше чем в месте нашего настоящего пребывания. Молодые люди стремятся сразу же уподобиться утонченным французам, раскрепощенным и свободным в своих мыслях американцам, сдержанным и манерным англичанам, думая, что те национальные корни, с которыми они родились, не обладают никакой ценностью и прелестью. Всегда кажется, что в соседней тарелке каша вкуснее.

Но я считаю, что и наша каша не проигрывает любой другой. Она особенная, необычная и родная. Просто мы часто этого не замечаем. Все познается в сравнении. Стоит поехать в другую страну, и сразу понимаешь, в чем состояла прелесть своей культуры. А пока я советую узнать, каковыми традициями в одежде богата Испания, а затем и поинтересоваться в других источниках об особенностях нарядов Вашего народа!

Все ведомости об испанских национальных костюмах базируются на изучении старинных документов, в которых часто сохранялась информация, указываемая женщинами о том, какой одеждой и в каком количестве они располагали. Это специальная процедура фиксирования приданого невесты нотариусом перед тем, как она собиралась выйти замуж. Бумаги эти имели название «las Cartas de dote».

Итак, согласно историческим материалам, национальный костюм включал в себя черную юбку, камзол (jubon) и мантилью. Черная юбка, которая называлась “баскинья” была выполнена из бархата с набивкой и каемкой по краям, которая имитировала кружевной пояс. Эта деталь наряда носилась с верхней его частью, которая имела наименование jubon, обладающее очень широким значением. В давние годы именно так называли вещь, облегающую корпус девушки, закрытую спереди и обладающую длинными рукавами. Она была изготовлена из шелковой полосатой ткани и, чаще всего, имела зеленый цвет. Особенностью хубона была деликатнейшая вереница маленьких цветочков, созданная с помощью техники espolinado, которая возникла в результате влияния придворной моды.

Декольте хубона было закрыто платочком с тремя острыми углами. Чаще всего материалом для него служил хлопок, который был популяризирован в Европе во второй половине XVIII столетия. Именно в это время мы и находим наибольшее количество ведомостей о национальном костюме жителей этой южной страны.

Богатые испанские сеньоры благородных кровей, принадлежащие к высшему обществу, одевались так, как это делали все европейки, следуя за тенденциями мировой моды, которые диктовали французские придворные модницы Версаля. Платья отличались лишь по техникам пошива, цветам и украшениям. Их покупку должны были обеспечивать родители или мужья. Для того чтобы проехаться раз-другой в экипаже, испанские красавицы должны обладать богатым гардеробом, который являлся признаком их высокого социального положения.

Женщины, обитавшие в деревнях и работающие на полях, имели другие наряды. Во второй половине XVIII столетия начали выделяться свои костюмы в каждом регионе и появляться особенности каждого из них.

Народные платья претерпевали изменения намного медленнее, чем это происходило с придворной модой, но на протяжении многих лет заметить их эволюцию все же возможно. Здесь стоит для примера упомянуть наряды среднестатистической женщины-маха, жившей в бедных кварталах Мадрида и занимающейся ремесленничеством. Она носила чепчик на голове, который убирал с лица волосы, хубон с платочком, юбку, которая оставляла неприкрытыми щиколотки, и передник в качестве украшения. Все эти элементы обладали насыщенными и броскими цветами: малиновым, зеленым, апельсиновым, лазурным, красным.

Невероятно, но в конце этого столетия в Испании проявился необычный феномен – махизм: самые состоятельные сеньоры страны имитировали одежду деревенских женщин, соединяя два стиля: придворный и сельский в одном наряде.

Кроме французских мотивов в женском костюме и простого деревенского платья, на протяжении последних 30-ти лет XVIII века и в первые десятилетия следующего столетия, в Испании также существовал особенный костюм, не имеющий аналогов в мире и привлекающий отдельное внимание к своему существованию. Именно его называют национальным испанским нарядом. Городские женщины, какой бы ни была их социальная принадлежность, для того, чтобы выйти на улицу, или отправиться в церковь, одевали черную юбку-баскинью и покрывали голову и плечи черной или белой мантильей. Возвращаясь домой, они срывали с себя этот костюм так быстро, как только можно представить, ведь носить его было непросто. В качестве нижней одежды они использовали рубашки и нижние юбки.

Эти элементы испанского женского образа не были замечены ни в одной другой стане Европы. Что касается мужской одежды, то все представители сильного пола, несмотря на их социальный статус, носили пальто, которое было частью наряда, как богатых, так и бедных.

Но во время правления Фернандо VII (1789-1833) национальный костюм претерпел некоторые незначительные изменения. Неоклассицизм, который отчетливо проявлялся в изобразительном искусстве и скульптуре, вскоре перекочевал и в модную сферу. Женщины хотели одеваться так, словно классические статуи: цельное платье с талией, обозначенной под грудью и короткими рукавами. Наряд должен быть изготовлен из белой ткани, напоминающий мрамор, из которого изготовлены изваяния античных богинь.

Испанки адаптировали эту модную тенденцию к своей культуре и носили подобные белоснежные наряды, называвшиеся camisas (рубашки). Но прежний национальный костюм они надевали так же часто, как и раньше, немного изменив силуэт. В частности, линия талии была немного поднята.

Неотъемлемым элементом женского образа можно назвать веер, использовавшийся как дома, так и за его пределами.

Позже юбка-баскинья была заменена сплошным облегающим тело черным платьем, украшенным вышивкой из лазурных земляничек. А уже в XIX столетии в Испании наблюдалось медленное продвижение в использовании шляпы, инициированное высшими слоями общества. Этот ход был придуман для того, чтобы заменить мантильи во время выхода на улицу. Но она также не потеряла своей популярности и по нынешний день считается самым изящным элементом испанского национального костюма и достаточно часто используется в свадебных нарядах.

Когда я готовилась к написанию этой статьи, то просмотрела множество вариантов испанских костюмов, типичных для разных регионов. Все они кажутся удивительными, богатыми украшениями и насыщенной цветовой гаммой. Поневоле становится жалко, что мои предки не носили такие чудесные наряды. Но у них была другая одежда, которая ничем не хуже представленной в статье. Я – украинка. Мой национальный наряд отличается использованием вышивки, которую наносят вручную. В каждом регионе она обладает особенностями в узорах и цветах. И сейчас очень престижным является наличие хоть одной вышитой рубашки в гардеробе. А какими характеристиками обладет одежда Вашего народа?

В песни одной из украинский групп “Скрябин” есть такие строчки, которые я перевела на русский язык: “Не твоя вина, что ты отца своего сын, а твоя беда – не уметь быть им. ” Мне тоже раньше казалось, что так легко быть американцем, ведь им предоставляется столько возможностей для развития и реализации своих планов. А жителям скандинавских стран вообще отлично живется : у них есть самое главное для поддержания здоровья – отличная экология. А какой замечательный японский народ со своим философским восприятием мира.

Со стороны достаточно легко увидеть чужие преимущества, а свои оценить – не так уж и просто. Особенно для самокритичного человека, постоянно стремящегося к совершенству. И государство у нас плохое, и правительство гнилое, и люди пессимистичные. Снова возвращаясь к выше приведенным словам из песни, хочется отметить, что с таким же успехом мы могли бы родиться в Сингапуре или Швеции и продолжать жаловаться.

Как поет Хуанес: “Es tiempo de cambiar en la mente de todos el odio por amor” (Это время для того, чтобы поменять в сознании всех ненависть на любовь). Так давайте же попробуем посмотреть на все родное другими глазами – нежными, любящими, позитивными!

Испанский национальный костюм

Открывает серию статей о национальных костюмах Испания. Мне встретились на торгах 50 замечательных картинок с точными деталями женского испанского костюма разных регионов, именно этими картинками и я проиллюстрирую публикацию из сборника «Народы зарубежной Европы» в 2-х т., «Наука», Москва, 1965.

Испанская традиционная одежда бытовала во многих деревнях и городах страны вплоть до конца XIX в. Ныне так же, как и во всей Европе, она вытеснена из повседневной жизни стандартным фабричным платьем; однако оно сочетается в деревнях с элементами традиционного костюма (чаще всего это головной убор или обувь). Народную одежду надевают во многих сельских местностях и городах на праздники и для исполнения национальных танцев, на конкурсы и выставки региональной одежды. Однако в Испании еще сохранились селения, в которых надевают традиционный костюм и повседневно. Его носят во многих селах Эстремадуры, Саламанки (Леон), в своеобразном этнографическом районе Марагатерия (Леон), в селе Лагартера (провинция Толедо), в восточной и горной Андалусии, в изолированных горных областях Арагона (Ансо и Эчо), жители долины Пас (пасьегос) и провинции Сантандер (север Кастилии) , а также на Канарских островах.

Читайте также:  Макияж для чувствительных глаз: Топ 7 правил

Народные костюмы, которые сохранились в Испании и описаны этнографами, а также экспонируются в музеях, представляют собой, в сущности, одежду периода приблизительно с 1770 по 1870 г. Этому же периоду соответствует и географическое распределение, принятое у испанских этнографов.

Испания отличается таким разнообразием областных вариантов одежды, что выделить элементы испанского костюма можно только в самых общих чертах. В его основу легла одежда крестьян старинного центра испанского государства — Леонско-Кастильского района. Социальные различия обычно отражаются не столько в покрое одежды, сколько в стоимости тканей и украшений.

Для мужского костюма типичны белая льняная рубаха с вшивными рукавами (camisa), узкие чуть ниже колен темные штаны (calzones), жилет(chaleco), короткая шерстяная куртка на пуговицах и широкий пояс из яркой ткани (faja). На голове — sombrero или montera — шапочка со складкой посредине и отогнутыми наверх краями.

Женский костюм состоит из рубахи на лямках, широкой сборчатой юбки с передничком, светлой блузки, корсажа или обтянутой короткой шерстяной куртки (jubon). На груди — пестрая скрещенная шаль (manton). Голова покрыта платочком или сомбреро.

И мужская и женская обувь — кожаные остроносые zapatas, сыромятные плетеные abarcas, легкие плетеные тапочки (alpargatas) из эспарто. На севере в сырую погоду поверх легкой обуви надевают деревянные almadrenas или zuecos.

В Испании сохраняется больше, чем в других странах Европы, традиция ношения верхней несшитой одежды — плащей (capas), плащеобразных накидок с прорезью, пледов и т. д.

Областные костюмы чрезвычайно своеобразны. Женская одежда жителей Эстремадуры и особенно Саламанки (charras) выделяется богатством отделки, густой, тяжелой вышивкой шелком, серебром, золотом и филигранными украшениями.

Костюм Верхнего Арагона сходен с костюмом Пиренейских областей. Здесь в высоких горах сохранились два села — Ансо и Эчо, в которых еще носят старинную одежду, восходящую к средневековью. Мужчины надевают темные штаны до колен (zaraquelles), чулки и кожаные абаркас, белую камису, а поверх нее просторный чалеко и старинную ангуарину — род кафтана. Подпоясываются в Ансо яркой, в Эчо темной задрапированной фахой. Дополняет этот живописный наряд небольшая круглая темная шляпа, надетая иногда на платок, завязанный сбоку. Женщины Ансо носят льняную белую рубашку с собранными буфами рукавами и высоким воротом и длинную зеленую сборчатую баскину типа русского сарафана. Волосы уложены высокой короной и укутаны накидкой в виде чалмы.

В Нижнем Арагоне надеваемый на праздники и при исполнении хоты наряд схож с одеждой Леванта (Валенсии, Мурсии, Альмерии и части Каталонии).

В Левантинском районе различают в мужском народном костюме два типа — городской и сельский.

Городской костюм составляют белая камиса, чалеко, короткие узкие кальсонес, чулки, альпаргаты или башмаки с пряжками и маленькое круглое сомбреро. Этот костюм надевают иногда на заседания члены Водяного трибунала в Валенсии, алькальды и альгвасилы по торжественным случаям. Сельский костюм состоит из широких до колен полотняных шаровар (сарагуэлес), открытой рубашки с отложным широким воротом, широкого чалеко и открытых сандалий из эспарто. На голове — широкополое соломенное сомбреро или платок, завязанный сбоку. Этот свободный костюм приспособлен для работы в заболоченных уэртах.

В левантинском женском костюме основные элементы — короткая легкая сборчатая юбка, вышитый цветами короткий передничек, блузка с короткими рукавами, скрещенная цветистая, яркая шаль, а на ногах альпаргаты или туфельки на каблучках без задников.

В южной городской Андалусии, испытавшей многообразные этнические влияния, женщины на праздники надевают открытые длинные узкие в горошек платья со множеством оборок, так называемую манильскую тонкую шелковую шаль, в волосах укрепляют высокий черепаховый гребень, на который накидывают кружевную черную или белую мантилью. В руках традиционный веер. Мужчины одеты в узкие черные брюки, короткие обтянутые болеро и так называемые кордовские круглые твердые фетровые шляпы. Этот костюм сравнительно позднего происхождения.

Ныне по всей Испании мужчины охотно носят баскский черный берет, соломенные и фетровые сомбреро, рабочие и крестьяне центра — кепи. На шею часто повязывают узлом яркую косынку.

Среди крестьян широко распространены чалеко — безрукавки поверх рубах. Во многих деревнях старики еще носят короткие штаны с нитяными чулками и широкую черную фаху.

Женщины из народа предпочитают в одежде черный цвет. Голову повязывают платочками различными способами. Широко распространены шали. Из обуви очень популярны, даже в городах, дешевые альпаргатос.

В городах общее впечатление от внешнего вида людей обеспеченного круга — подчеркнутая тщательность костюма, щеголеватость женской и педантичная строгость мужской одежды. Несмотря на сильное влияние американских манер, испанцы в городе даже в сильную жару считают необходимым ходить в застегнутых пиджаках, тщательно отутюженных рубашках с галстуками. В кино, театрах, кафе не принято снимать пиджаки.








































Постоянно будут добавления и обновления в этой статье, т.к. не хватает мужского костюма.

Топ-10 самых красивых женщин мусульманок

Красота – главное оружие женщины, способное разжигать войны и вдохновлять мужчин на свершение великих поступков. Она не зависит от места проживания и вероисповедания, поскольку Бог создал всех на этой планете прекрасными и особенными.

Мы подготовили для вас рейтинг из 10 самых красивых женщин-мусульманок из разных уголков мира, которых объединяет не только выдающаяся внешность, но и достойные уважения личностные качества.

Эти женщины принадлежат к разным профессиям, имеют разное мировоззрение и гражданскую позицию, но все оны привлекательны, сильны, талантливы и умны. Это самые шикарные дивы мусульманского мира, поразившие общество сочетанием красоты и таланта, направленным на достижение незаурядных целей, делающих этот мир чуточку лучше.

Шейха Манал (ОАЭ)

Шейха Манал – член правящей семьи Арабских Эмиратов, известная своей роскошной внешностью и активной политической деятельностью. Шейха, имеющая два высших образования в области дизайна и маркетинга, играет важную роль в укреплении позиций женщин в мусульманском обществе. Она борется за их права во всех социальных, культурных и экономических сферах.

Кроме того, Шейха Манал увлекается художественным искусством, на ее счету множество собственных выставок и грантов, выданных молодым арабским художникам.

Фахрие Эвджен (Турция)

Фахрие – красавица с элегантной внешностью и одна из самых талантливых актрис турецкого кино, которую нередко сравнивают с молодой Моникой Белуччи. Она получила известность благодаря роли в сериале «Расплата за рабство», была лицом с обложки глянцевого журнала «VOGUE» и участвовала в качестве модели в показах ведущих мировых дизайнеров.

Но не красотой единой: Фахрие знает три иностранных языка – немецкий, испанский и английский, а также уделяет много времени благотворительности и покровительствуя нескольким детским домам в Стамбуле.

Махира Хан (Пакистан)

Махира Хан – молодая звезда родом из Пакистана, которая, снявшись на большом экране всего лишь в 5 фильмах, стала одной из самых высокооплачиваемых актрис своей страны. Полюбоваться ее актерской игрой можно в сериале «Родственная душа», который удостоился позитивных отзывов критиков во многом благодаря проникновенной и эмоциональной роли Махиры.

В начале 2017 года выйдет фильм «Богатей», в котором пакистанская красавица сыграет свою первую роль в Болливуде. Ей предстоит изобразить девушку гангстера, которая вместе с ним скрывается от преследования опасным полицейским.

Махра аль Мактум (ОАЭ)

Махра аль Мактум – принцесса Дубая, жена богатейшего шейха Мохаммеда аль Мактума. Ее внешность можно назвать эталонной для арабских женщин – коричневые волосы, нежная миндальная кожа, карые глаза и пышные от природы формы, которые принцесса не стесняется демонстрировать.

Махра является активным пользователем соц-сетей, на ее постоянно обновляемой страничке в Faceebok можно найти множество фото и последних сведений из жизни арабской красавицы.

Сарин Абдельнур (Ливан)

Сарин завоевала славу и всеобщее признание как певица, на ее счету имеется 3 студийных альбома, однако вскоре продюсеры заметили шикарную внешность и артистичность девушки и позвали ее сниматься на телевидении. В свои 37 лет Сарин считается самой богатой и востребованной кино-звездой Ливана.

В отличие от множества мусульманок, Сарин предпочитает европейскую моду и нередко появляется на публике в открытых, нередко провокационных и сексуальных нарядах, тем самым бросая вызов традиционным ценностям арабского мира.

Муна Абу Сулейман (Саудовская Аравия)

Муна – коренная американка, которая выросла и получила образование в США, а в зрелом возрасте переехала в Саудовскую Аравию. Благодаря своей активной гражданской и политической деятельности, эта красивая женщина была признана одной из самых влиятельных мусульманок в мире.

Она борется за права женщин, пропагандирует свободу средств массовой информации, налаживает дипломатические связи между Востоком и Западом, и с 2007 года является послом доброй воли ООН. Также Муна Сулейман востребована на телевидении, она является соведущей популярнейшего арабского ток-шоу – «Лесть».

Зарина Кхан (Индия)

Зарина – актриса и модель с шикарной, несколько нестандартной для восточных женщин внешностью, которая выглядит величественно, и в тоже время элегантно. Она снимается на большом экране, является лицом множества известных торговых марок, сотрудничает с ведущими модными дизайнерами и занимается активной благотворительной деятельностью.

Практически все фильмы, в которых снимается Зарина, собирают огромную выручку и стают самыми кассовыми картинами Болливуда. Популярность актрисы быстро распространяется за пределами Индии и, весьма вероятно, что вскоре мы увидим ее в картинах ведущих голливудских режиссеров.

Несрин Тафиш (Палестина)

Несрин Тафиш – талантливая палестинская актриса с огромными, гипнотизирующими глазами, которые делают ее внешность необычно выразительной. Будущая звезда родилась в Алеппо и с самого детства начала сниматься в рекламах и получать эпизодические роли в сериалах, а к 20 годам стала одним из самых узнаваемых лиц арабской индустрии развлечений.

В 2011 и 2013 году Несрин удостаивалась титула самой красивой женщины Палестины, и с каждым годом она становится все лучше, лишь подтверждая это почетное звание!

Рехам Хан (Пактистан)

Рехам – журналистка, писательница, телеведущая и просто роскошная женщина. Она длительное время работала в Америке на телеканале ВВС, где была ведущей прогноза погоды, но в 2014 году вернулась домой в Пакистан, чтобы выйти замуж за местного политика Имрана Хана, отстаивающего нетрадиционные для арабов либеральные взгляды.

Рехам известна как искренняя поклонница пения и танцев, а также огромная любительница шоколада. Она любит путешествовать, знает 4 языка и обладает двумя высшими образованиями. Не плохо как для красотки с внешностью фотомодели, не правда ли?

Амира ат-Тавиль (Саудовская Аравия)

Не так уж и много благородных принцесс решалось променять богатую беззаботную жизнь на карьеру и политическую деятельность. Амира ат-Тавиль – одна из них. Она выросла в семье богатейшего шейха Саудовской Аравии и вышла замуж за принца, сына тогдашнего короля страны, но спустя 10 лет их брак распался. При этом развод, инициатором которого стала женщина, является беспрецедентным для арабского мира случаем.

Сейчас же Амире 33 года, она обладает феноменальной красотой, и является самой влиятельной мусульманской женщиной последних лет. Принцесса возглавляет собственный благотворительный фонд и работает послом, решающим гуманитарные и социальные проблемы арабского народа. Она посетила свыше 70 стран, обзавелась дружественными отношениями с британской королевской семьей (в частности открыла и совместный центр исследований с принцем Филиппом) и сделала очень много полезного для популяризации образа арабской женщины во всем мире.

За такое редкое сочетания красоты, интеллекта и душевной доброты, Амира ат-Тавиль, саудовская принцесса, получает заслуженное первое место нашего рейтинга!

Оцените статью
Добавить комментарий