Ребенок 5 лет плохо себя ведет: рассказываем по пунктам

Скачать:

ВложениеРазмер
esli_rebenok_plokho_sebya_vedet.doc45 КБ

Высказывайте свое недовольство только так называемыми «Я-сообщениями». Не говорите «ты такой-сякой» и пр., а вместо этого «мне не нравится то-то и то-то», «мне неприятно, когда . », «я злюсь, когда. », «мне мешает шум, прошу тебя, пой потише». Никаких угроз и упреков.

Как вести себя с ребенком в 6 лет?

Если малыш к 6-ти годам еще не пошел в школу, надо его морально подготовить к ней. Ваша задача – рассказать ему, как правильно надо вести себя в школе, какой распорядок дня его ждет. Если у вас есть возможность, можете познакомить ребенка с его будущим преподавателем. Покажите ему, какой дорогой лучше всего будет добираться до школьного учреждения.

Если же ребенок уже посещает школу, не забывайте похвалить его за хорошие отметки и новые достижения. Пусть он видит, что вы горды за него и не сомневаетесь в его способностях. С интересом расспрашивайте его, как прошел очередной день в школе, что нового он узнал на занятиях? Давайте адекватную оценку его поступкам. Если вам показалось, что малыш с чем-то не справился, мягко скажите ему об этом. В будущем ребенок постарается не допустить таких ошибок.

Обсудите с ребенком возможность посещения кружка, который ему интересен или какой-либо спортивной секции. В это время малыш стремится к новым знаниям, учебному процессу он уделяет особое внимание. Ему важно знать, что он занимается важными делами и ощущать, что окружающие в нем нуждаются. Дети, которые проявляют активность, добиваются успехов в спорте или наделены прочими талантами, заслуживают уважение в глазах сверстников. Для ребенка во время кризиса очень важно общаться и поддерживать дружбу со сверстниками.


Обсудите с ребенком возможность посещения кружка, который ему интересен или какой-либо спортивной секции. В это время малыш стремится к новым знаниям, учебному процессу он уделяет особое внимание. Ему важно знать, что он занимается важными делами и ощущать, что окружающие в нем нуждаются. Дети, которые проявляют активность, добиваются успехов в спорте или наделены прочими талантами, заслуживают уважение в глазах сверстников. Для ребенка во время кризиса очень важно общаться и поддерживать дружбу со сверстниками.

Кризис 5 лет у детей: советы психолога

Возрастной кризис – неотъемлемая часть взросления каждого ребенка. Постепенно развиваясь, малыш все больше знакомится с окружающим миром и его психическое восприятие меняется. Не стоит воспринимать кризис как нечто негативное. В психологии этот термин означает переход к чему-то новому, изменение понимания мира на более взрослое.

Уже давно выделено несколько этапов детских кризисов – одного года, трех лет, пяти лет, семи и, наконец, подростковый период. Все эти возрастные категории наиболее подвержены переменам в психике и каждый ребенок проходит через эти этапы по-разному. Задача родителей при этом – помогать ребенку преодолеть их.


В три года малыш уже начинает себя идентифицировать, понимать, что он отдельная, самостоятельная личность. Он хочет все делать сам, в том числе и взрослую работу. Не препятствуйте ему в этом, пусть ребенок немного побудет взрослым.

Консультация «Причины плохого поведения детей 5–6 лет»

Наталия Жекова
Консультация «Причины плохого поведения детей 5–6 лет»

Причины плохого поведения детей 5-6 лет

Причинами плохого поведения детей 5-6 лет является:

1. Борьба за внимание родителей.

Желание ребенка привлечь к себе внимание часто становиться причиной непослушания. особенно если родители не уделяют малышу достаточно внимания. Ребёнок этого возраста еще не знает как правильно строить с взрослыми взаимоотношения, и в следствии этого выбирает тот способ, который ему более доступен.

2. Самоутверждение малыша, можно сказать, что это борьба посредством непослушания с родительской гиперопекой и желанием родителей навязать ребёнку свою волю и своё мнение.

3. Желание отомстить за какие-то страдания нанесенные родителями неправильными или другими воспитательными действиями.

4. Потеря веры в собственные силы. Если ребенок в чем-то разочаровывается или отчаивается, он начинает вести себя неадекватно. Эта причина чаще всего связана с неуверенностью в себе и заниженной самооценкой ребенка и выражается в некой манере протеста.

КАК ВОСПИТЫВАТЬ ТРУДНОГО ДОШКОЛЬНИКА 5 – 6 ЛЕТ?

Чтобы правильно воспитывать малыша, следует разобраться, что стоит за его плохим поведением. Каждый чуткий и наблюдательный родитель, хорошо понимает своего ребенка и чувствует, когда он капризничает с целью чего-либо добиться для удовлетворения своих желаний или причина непослушания кроется в чем-то другом, например, недомогание, проблемы в детском саду, о которых малыш боится рассказать дома и прочее.

В психологии есть такое понятие, как «фрустрация», характеризующее такое психическое состояние, при котором все желания человека (в данном случае, ребенка) не могут быть удовлетворены в полном объеме. Когда ребёнок понимает, что не все ему позволено, не все он может подчинить своим желаниям, он смиряется с тем, что должен подчиниться существующим правилам и требованиям взрослых, тогда ребенок взрослеет.

Консультация «Капризы и упрямство детей дошкольников, их причины и проявление» Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с: • непослушанием, выражающемся в непослушании и.

«Капризы и упрямство детей — дошкольников их причины проявление» Консультация для родителей «Капризы и упрямство детей – дошкольников их причины проявление» Консультация для родителей Прежде чем приступить к рассмотрению темы “Капризы,.

Консультация для родителей и педагогов «Причины отклоняющегося поведения у детей в дошкольном возрасте» Для родителей и педагогов «Причины отклоняющегося поведения у детей в дошкольном возрасте» Важность влияния семьи и семейных связей на.

Консультация для родителей «Причины и профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста» Нарушение осанки в детском возрасте – очень распространенная проблема, она может приводить к неправильному формированию скелета в процессе.

Консультация для родителей «Причины и проявление навязчивых движений у детей» Ты брось эту привычку. Малыш грызет ногти, сосет палец, ковыряет в носу…Ну и манеры! Давайте выясним, откуда они. Вредной привычкой психологи.

Консультация для родителей «Причины конфликтов у детей дошкольного возраста и выходы из них» Детские конфликты у детей дошкольного возраста Дети растут, учатся ходить и разговаривать, знакомиться и играть со сверстниками, вместе.

Консультация «Воспитываем культуру поведения 2–3 лет» Третий год жизни характеризуется противоречием между стремлением ребёнка к самостоятельности, которое быстро возрастает, желанием принимать.

Причины суицидального поведения подростков Причины суицидального поведения Важнейшей причиной, способной вызвать суицидальное поведение является депрессия. Но имеет место и влияние.

В психологии есть такое понятие, как «фрустрация», характеризующее такое психическое состояние, при котором все желания человека (в данном случае, ребенка) не могут быть удовлетворены в полном объеме. Когда ребёнок понимает, что не все ему позволено, не все он может подчинить своим желаниям, он смиряется с тем, что должен подчиниться существующим правилам и требованиям взрослых, тогда ребенок взрослеет.

Дефицит внимания взрослых

Темп жизни взрослых и их постоянная занятость своими проблемами часто приводит к появлению у малыша осознания своей ненужности. Чтобы как-то напомнить о себе карапуз начинает вести себя не так, как остальные дети. Он капризничает, шумит, разбрасывает игрушки и совершенно не слушается. Все его поступки направлены на привлечение внимания взрослых и как только он этого добивается, он успокаивается.

Дети нуждаются в любви и ласке, потому родителям нужно уделять внимание капризам детей, ведь на ровном месте они не возникают. Если малыш, будучи здоровым психически, часто скандалит и закатывает истерики — он испытывает дефицит внимания со стороны взрослых. Нужно проводить с ним больше времени, играть, гулять — и его психологическое состояние придет в норму.


Кризис в этом возрасте проявляется необоснованным упрямством, частыми истериками и протестами. Малыш хочет казаться в глазах окружающих самостоятельным и взрослым, искренне считая себя таковым. Что делать родителям, если ребенок не слушается в 3 года, советы психолога:

Признаки кризиса

Переломный момент становления личности переживают все дети в пятилетнем возрасте. Но проявления психологического кризиса очень индивидуальны. Диапазон интенсивности симптомов перестройки личности может быть от очень ярких неожиданных эксцессов до почти незаметных постороннему глазу отклонений.

Чаще всего наблюдаются следующие признаки:

  • у ребенка появляются приступы беспричинной злобы, агрессии, направленной на близких людей;
  • дети могут «уйти в себя», замкнуться, перестать идти на контакт;
  • начинаются требования чего-либо, сопровождаемые капризами и даже истериками;
  • остро проявляется потребность «я сам». Это касается не только каких-то мелких дел, связанных с самообслуживанием, но и более серьезных, например, появляются попытки настоять самостоятельно ходить по улицам, даже если на них интенсивное движение транспорта или большое количество людей;
  • возможно появление шутовского поведения, кривляния. У девочек непонятно откуда берется жеманность, манерничанье. Иногда такое поведение приобретает настолько гротескные формы, что родители в буквальном смысле не узнают своих детей.

В это же время у ребенка начинают проявляться страхи сделать что-то не так или недостаточно хорошо, потерять любовь членов семьи. Проявления страха могут заключаться в отказе идти на улицу гулять, желании спрятаться за родителей при попытке незнакомых людей поговорить с малышом.

В период психологического кризиса у пятилетних детей начинает буйно развиваться фантазия. При этом они придумывают всякие небылицы, несуществующих друзей. В этот период важно понять, что ребенок не становится обманщиком, а просто переживает достаточно тяжелый для его неокрепшей нервной системы период взросления.

Повышенное любопытство в 5 лет заставляет малышей подслушивать и подглядывать за взрослыми. Частая смена настроения, повышенная физическая и психоэмоциональная утомляемость – характерные признаки переломного периода.


Один из признаков кризиса пятилетнего возраста – неожиданное кривляние, шутовство

Запасаемся терпением

Чем еще отличается психология ребенка 4-5 лет от психологии детей более раннего возраста? Какие советы родителям по воспитанию их малышей могут дать специалисты, чтобы помочь вырастить людей, здоровых и морально, и физически? Кроме любви и мудрости, для этого потребуется огромное терпение! Вот ключевое качество, которое необходимо мамам и папам в воспитании деток.

В первую очередь терпение понадобится в отношении засыпания малышей четвертого года жизни, вернее их нежелания засыпать в одиночестве. Дело в том, что в этом возрасте у детей появляется обостренное чувство любви к родителям. Они хотят находиться рядом с мамой, играть возле нее же или в шаговой доступности от нее, даже если она в настоящий момент времени не взаимодействует с ними.

Попробуйте выйти из комнаты, где находится ребенок, даже если он занят и, похоже, не обращает на вас никакого внимания. Карапуз тут же оставит игру и пойдет вас искать. По этой причине малыши 4-5 лет начинают бояться темноты. И если вы не хотите подвергнуть риску нервную систему любимого чада и не хотите превратить боязнь в болезнь, не уходите от него, пока он не уснет. А если ребенок проснулся посреди ночи и заплакал или пришел к вам, не ругайте, а успокойте и примите в свою постель или отведите назад в детскую и дождитесь, когда ребенок заснет. Детская комната – мир малыша. Попробуйте сделать его максимально безопасным и привлекательным.

Помните: так будет не всегда, этот период закончится. Ваш любимый бутуз повзрослеет и уже не будет бояться темноты. Все, что необходимо, – проявить терпение, любовь, понимание и помочь пережить этот непростой промежуток жизни.


Дети учатся делать выводы о проявлении различных положительных и отрицательных поступков, которые они наблюдают в своем окружении. Это период, когда мама и папа могут стать для ребенка «учителями жизни», если они, конечно, не переадресуют свое любимое чадо к бабушке или дедушке, тете или дяде, а еще печальнее – если к улице.

Как наладить доверительные отношения с ребенком

На самом деле никаких особых знаний и действий в этом вопросе не требуется. Главное – всегда ставить себя на место своего ребенка, стремиться представить мир так, как он его видит. И тогда будет гораздо легче понять, что же хочет ваш малыш, и как именно вы можете ему помочь. Ясное дело, что взрослые не очень помнят, какими они были в пять лет, но что-то в памяти остается. Хорошо бы иногда вспоминать и задавать себе вопросы: «А как я себя вел в этом возрасте? что мне нравилось и т. п.». Проще говоря, посмотрите на мир детскими глазами.

Любознательность в 5 лет – основа интеллектуального развития

Отношения между родителями и детьми – это, так сказать, целое поле для развития таких умений, как забота, помощь, уважение. Ребенок пяти лет восприимчив не только к запоминанию стишков, цифр, букв. С ним действительно можно разговаривать, даже о любви. Просто попробуйте, иногда можно услышать удивительную правду, которую взрослые боятся сказать сами себе. Но чаще в обществе понимается так: да что там может знать ребенок в пять лет.

Сравнение с другими детьми недопустимо

Чтобы понять, как наладить отношения с ребенком, доверять друг другу, нужно помнить некоторые вещи и придерживаться в повседневном общении простых правил.

Чтобы понять, как наладить отношения с ребенком, доверять друг другу, нужно помнить некоторые вещи и придерживаться в повседневном общении простых правил.

Ребенок 5 лет не слушается: основные причины. Советы родителям

Ребенок – это целая вселенная, подчиненная определенным законам. По мере роста на поверхность выходят разные проблемы, проявляющиеся в кризисе года, трех- и четырнадцати лет. Взросление сопряжено с изменением характера, часто – в нежелательную сторону. Задача родителей – скорректировать развитие ребенка, не ломая личность. Однозначно ответить, почему пятилетние сын или дочь становятся непослушными, драчливыми, истерят — трудно. Поведение сигнализирует о возникших проблемах в связке «родитель — ребенок». В возрасте 5 лет ребенок впервые осознает, что своими эмоциями или действиями может влиять на окружающих, и активно пробует применять свое открытие на практике.

Интуитивно пятилетка уже понимает: заплачу – все прибегут, надую губы – будут прыгать вокруг, перестану слушаться – сразу же обратят внимание. Разница между негативным и позитивным отношением к себе еще не столь сильно прослеживается: главное – обрести такое нужное внимание! Особенно это проявляется в ситуациях, когда ребенок часто на свои просьбы поиграть, почитать, погулять наталкивается на реакцию: «Надо подождать», «Я занята», «Некогда». Дефицит общения ведет к деформации представлений ребенка – пока не сделаешь все наоборот, реакции не будет. Пусть родители кричат, зато они в этот момент всецело принадлежат малышу.

Почему ребёнок в 5 лет плохо говорит

Пять лет — это не два года, когда ещё можно потянуть с решением проблем речевого развития. Если ваш ребёнок в этом возрасте плохо говорит, нужно идти к специалисту и искать причину.

Невнятная речь и маленький словарный запас. Как итог — ребёнок в 5 лет плохо говорит. К сожалению, подобная ситуация встречается всё чаще вследствие запущенности развития детей, и веры родителей в мифы вроде «он заговорит сам, как придёт время» или «в школе научат».

Подобные заблуждения приводят лишь к отставанию в развитии, трудностям школьной адаптации и к проблемам в обучении. Чтобы компенсировать отставание и позволить чаду общаться со сверстниками, у родителей не остаётся иного выхода, как обращаться к специалистам и тратить на это большие деньги.

Чтобы избежать серьёзных проблем в будущем, нужно своевременно и регулярно работать над развитием малыша, обращаясь за помощью к специалистам, в случае необходимости. В пятилетнем возрасте дети должны уметь произносить правильно большую часть звуков и понятно выражать мысли несложными предложениями.


Чтобы избежать серьёзных проблем в будущем, нужно своевременно и регулярно работать над развитием малыша, обращаясь за помощью к специалистам, в случае необходимости. В пятилетнем возрасте дети должны уметь произносить правильно большую часть звуков и понятно выражать мысли несложными предложениями.

Что делать, если ребенок ведет себя плохо – советы детского психолога Юлии Милованов


Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.

Ребёнок плохо себя ведёт? Вот 10 способов обойтись без ругани

Если ребёнок совсем отбился от рук, вредничает и хулиганит, попробуйте на него не ругаться. Очень сложно, правда? Но стоит постараться. Чем больше мы ругаем детей, тем хуже они часто себя ведут. Трудно поверить, но каждый ребёнок хочет быть хорошим, по крайней мере, он очень старается.

Как рассуждает взрослый: сейчас поругаю (отругаю), он задумается о своём поведении, поймёт, что неправ и исправится. (Три раза ха!).

Как рассуждает ребёнок: какая-то злая мама (или папа), мне не нравится, может быть, сделать ей какую-нибудь гадость. Не всегда так, но бывает.

Отруганный ребёнок крайне редко думает о своём поведении. Он думает о том, как он сильно сердится на своих родителей. Помните Эмиля в столярке в книге «Эмиль из Лённеберги»? Себя в детстве?

Почему ругань усугубляет плохое поведение? Для ребёнка крайне важна надёжная привязанность ко значимому взрослому. Ругань — это сигнал о беспомощности взрослого, его ненадёжности. Все системы бьют тревогу. Тут уж не до хорошего поведения. Замкнутый круг. Только взрослый может его разорвать.

Ругань убивает внутреннюю мотивацию быть хорошим. В норме ребёнок хочет быть хорошим для своего взрослого, хочет быть похожим на него. Представляете, он сам хочет быть хорошим. Пусть у него не всегда это выходит, он старается. Когда мы его ругаем, у него не остаётся внутренней мотивации. Вместо этого формируется внешняя мотивация — создать видимость хорошего поведения из страха быть отруганным.

Действительно, хотелось бы, чтобы выросший ребёнок был способен постоять за себя, умел принимать решения и делать выбор. Поэтому, где возможно, давайте ребёнку выбор, позволяйте принимать посильные для него решения, уступайте, идите на компромисс.

Причины плохого поведения ребенка: потребность в защите, жажда внимания, подтверждение собственной значимости, стремление побыть в одиночестве.

Иногда наши дети плохо себя ведут. Почему? В силу своего дурного характера или пытаясь сказать нам что-то? Что именно они хотят нам поведать? Попробуем разобраться в этой проблеме.

Взглянув повнимательнее на Сашу, я вдруг обнаружила в нем те последствия моего родительского поведения, которые уже описывала ранее, характеризуя подавленного ребенка, и задумалась над тем, как это изменить.

Как себя вести, если ребенок не слушается: советы психологов

Непослушание ребенка родители склонны воспринимать как проблему, хотя оно часто таковой не является. Дети имеют право не соглашаться, протестовать, отказываться выполнять то, что им велено, если ущемляются их интересы и желания. Это вызывает у родителей массу негативных эмоций и необдуманных наказаний, которые отрицательно сказываются на взаимоотношениях взрослых и детей и становятся причинами новых проблем.

Психологи стараются не употреблять формулировки типа “ребенок плохо себя ведет”, а заменяют его “трудным поведением”. Имеется в виду, что оно трудное для взрослых – им становится просто неудобно и тяжело управлять малышом, он не выполняет требования старших. Особенность этого понятия заключается в том, что оно очень относительное и субъективное: то, что невыносимо для одних родителей, с легкостью переживают другие.

Поведение почти никогда не является объективно плохим, потому что не несет в себе злого умысла: ребенок только из добрых побуждений разливает воду, отказывается одеваться, размазывает кашу по стене – для него это интересно и увлекательно. Внезапно появляется шокированный взрослый, который его прерывает или заставляет делать что-то другое, и возникает конфликт, в котором правы оба. В результате взрослый криками и грубостью выражает свой гнев, а малыш отвечает на него истериками, пытаясь себя защитить: он не делал и не хотел ничего плохого, а оказался виноват.

Главная проблема ребенка, который не слушается, заключается не в самих его поступках, а в том, что в большинстве случаев он не считает свое поведение недопустимым, потому что не имеет злых намерений, и страдает от негативной реакции родителей, не понимая ее. Но определенные поступки расстраивают маму и папу, и в отношениях между ними возникает напряжение, теряется доверие, и самые родные люди отдаляются друг от друга.

Прежде чем наказывать своего ребенка, нужно вспомнить, что он такой же человек, как и взрослые – имеет свою точку зрения, ощущения и эмоции, но более зависимый, беззащитный и ограниченный в возможностях.

Для различных возрастов существуют свои стратегии поведения с непослушным ребенком, потому что в каждом из них есть свои причины непослушания, связанные с физиологическим и психологическим развитием. Главные различия возрастных групп представлены в таблице.

Задача родителя – много общаться, давать максимум внимания, социализировать и всеми силами постараться уберечь ребенка от серьезных увечий. Все ссадины от падения, ранения, ожоги, возникающие в результате того, что малыш “везде лезет” необходимы ему также, как и рассказы родителей о разных вещах – они формируют опыт и знания ребенка.

Категорически запрещается в этом возрасте наказывать: кричать за “проступки”, а тем более применять телесные наказания, лишать ребенка чего-то. Единственный эффект, который это способно принести, – “дрессировка”. У малыша выработаются рефлексы и реакции, но понимания и развития не возникнет.

Именно трехлетние дети приносят родителям больше всего дискомфорта в сравнении с другими возрастными группами. Посоревноваться с ними в непослушании могут только подростки.

В этот период необходимо набраться терпения, не давать обратной связи в виде негативных эмоций и постоянно подчеркивать ребенку, что он нужен и любим родителями, как бы себя ни вел. Доктор Евгений Комаровский советует в те минуты, когда малыш кричит, оставлять его одного и возвращаться тогда, когда он успокоится. Так происходит поощрение спокойного поведения и игнорирование истерик. Согласно мнению Евгения Олеговича, это покажет ребенку, что ничего нельзя добиться капризами.

Тактика преодоления непослушания с 4 лет и до подросткового периода выглядит следующим образом:

  1. 1. Обсудить устно, какое поведение считается допустимым и приемлемым в этой семье, а какое нет с обоснованиями на понятном для малыша языке. Ребенок должен согласиться с тем, какие поступки считаются плохими и почему и со способами наказания.
  2. 2. Для большего эффекта – визуализировать правила: нарисовать их на ватмане вместе и повесить на видном месте.
  3. 3. Когда ребенок нарушает установленные совместно правила, выяснить причину, по которой это произошло, напомнить ему и наказать в более мягкой форме, чем он ожидает. Обосновать это тем, что родитель искренне верит, что такое не повторится.

Когда малыш в 6 лет и старше стал неуправляем, доверительный разговор с выяснением причин и обстоятельств таких действий обязателен.

Ребенку любого из перечисленных возрастов крайне важно получать свой личный опыт, как позитивный, так и негативный: в общении, победах и проигрышах. Задача родителей – помочь в этом и не помешать его развитию своими реакциями на его трудное поведение. Жестокость взрослых приводит к вранью и отдалению друг от друга, поэтому всегда нужно оставаться добрым, любящим и великодушным

Прежде чем наказывать своего ребенка, нужно вспомнить, что он такой же человек, как и взрослые – имеет свою точку зрения, ощущения и эмоции, но более зависимый, беззащитный и ограниченный в возможностях.

Разновидности плохого поведения детей

Многие родители рассматривают любое сопротивление ребенка их просьбам и советам как непослушание. Проявляется оно в виде баловства, хитрости, шалости. Иногда непослушание путают с противлением – термин, обозначающий сопротивление ребенка любой форме давления на него. Тогда это не плохое поведение, а естественная защита ребенком чувства собственного достоинства и авторства своих намерений. Непослушание от противления отличается тем, что в первом случае ребенок не настаивает на своем плане действий. А во втором случае- ребенок отстаивает свое право поступать так, как хочет именно он. Это стоит уважать, потому что так тренируются защиты от влияния других на собственные принятые решения.

В кризисе 3-х лет у детей возникает негативизм, суть которого необъяснимое и немотивированное сопротивление ребенка влиянию окружающих. Ребенок не хочет подчиниться родителям, но в то же время и сам не знает, чего же он хочет.

Состояние, когда ребенок продолжает делать то, что делал, несмотря на то, что ему запрещают. Или не начинает делать то, о чем его просят. Это упрямство.

Действия ребенка, которые для взрослых выглядят как неразумные, пустые требования- капризы и своеволие.

Социально опасное явление, продуманное заранее- это проступок. Когда ребенок злонамеренно вредит другим людям. Раньше, чем 6-7 лет дети не могут планировать поступки.

И, наконец, правонарушение. Сознательное или случайное нарушение правил и законов, принятых в обществе. Лет с 8 дети способны совершать правонарушения.

Неправильно приписывать причину плохого поведения только сложному характеру ребенка. Ведь в таком случае родители перекладывают ответственность за плохое поведение на структуру свойств личности и не видят за этим других вариантов.

Действия ребенка, которые для взрослых выглядят как неразумные, пустые требования- капризы и своеволие.

Читайте также:  Признаки дефицита внимания у взрослых и что делать
Добавить комментарий