Интересные факты о показе Dior Resort 2020 и о гостях мероприятия (ФОТО)

Обзор круизной коллекции Christian Dior Resort 2020

Все культурные феномены ищут пути развития. В том числе и мода, что подтверждает показ круизной коллекции Christian Dior Resort 2020, фото шоу запустили свежие тренды. Главная мысль – симбиоз разных этник возможен и нужен.

Тема и смысл показа

Площадкой для демонстрации своего произведения она выбрала руины дворца Эль-Бади (Каср-аль-Бади) в Марракеше. Показ прошел под восточную музыку, а главным украшением стал живой огонь на глади вод искусственного озера.

Главенствующая идея взаимодействия модного дома с местными дизайнерами, ремесленниками и разными этническими элементами проявила себя во всем, включая детали шоу:

  • звуки арабского гобоя и бамбуковой флейты в сочетании с «электроникой» от британского коллектива The Orb сопровождали показ;
  • бижутерия соединяла изображения священных слонов и обезьян с культовым узором «туаль-де-жуи»;
  • соавтором стал Pathé’O, который создавал яркие рубашки для Нельсона Манделы;
  • гостей разместили на диванах, ткани для которых были созданы и окрашены женщинами из ассоциации Sumano;
  • угощения подавали в глиняной посуде, изготовленной вручную;
  • в принты внедрили элементы карт Таро;
  • подиум был устелен африканскими коврами.

Все эти ухищрения призваны обратить внимание на местные культуры и помочь им не утратить своего колорита. Сама коллекция отображает важную для социума мысль о том, что возможность соединять старое и новое при подборе одежды лучше раскрывает человека, как личность, интересующуюся не только тем, что модно, но и тем, что вечно.

Особенности круизной коллекции

Главные черты показа можно обозначить двумя понятиями: восточная этника и феминизм. Одежда имеет простой и комфортный дизайн, акцент с кроя перемещен на декор и культурный смысл вещи. Можно предположить, что нечто похожее будет представлено у Christian Dior и на весну-лето 2020 года. В круизной коллекции много:

  • брючных костюмов с бар-жакетами;
  • свободных платьев;
  • комбинезонов;
  • тюрбанов и повязок на голову;
  • летних пальто;
  • сарафанов.

Отличительной чертой стало использование вощеной ткани, кроме неё применялись ангора, лён и шелк. Цветовая гамма насыщена колористикой Марракеша:

  • зелень оттенка хаки;
  • все вариации охры;
  • тёмный бордо;
  • шоколадный;
  • состаренное золото.

Не менее популярным, чем этнические мотивы, оказался принт «камуфляж» и милитари-тематика. К формирующим модные тенденции стоит отнести следующие вещи и элементы, которые часто встречались на показе:

  • обувь с плетением на плоском ходу или миниатюрном комфортном каблуке;
  • юбки-миди;
  • интересные принты и комбинации разных орнаментов в одном луке;
  • просторные силуэты большинства предметов одежды;
  • жакеты с четким акцентом на талии;
  • расклешенные джинсы;
  • сарафаны в пол, имеющие широкую юбку со складками;
  • сетка, как дополнение к любой одежде.

Модный образ от Christian Dior

На первое место поставлена естественность, мейк-ап моделей был выполнен в стиле «макияж без макияжа». Все предложенные новинки направлены на то, чтобы придать внутреннюю уверенность женщине:

  • удобная обувь;
  • красивое многообразие принтов;
  • комфортная длина;
  • отсутствие обтягивающих вещей.

Женщина от Dior любит красивые вещи, но не считает, что именно они делают её привлекательной. Одежда дополняет её мир, а не формирует отношение окружения к ней.

Фото фасонов указывает на то, что теперь первую скрипку будут играть детали и то, как они сделаны, а не желание выгодно продемонстрировать фигуру. Но все же оверсайз сдает позиции, на его место возвращается приталенный крой, не теряя при этом в комфорте.

Возрождение ремесленничества и шоу на родине Марии Грации Кьюри: все о показе Christian Dior Resort 2021

Круизные шоу стали камнем преткновения для индустрии моды. Пандемия заставляет бренды переосмыслить свои расходы, воздействие на окружающую среду и выгорание дизайнеров, за которых они несут ответственность, и некоторые крупные бренды обязались отменить их. С другой стороны, Resort – очень важная коллекция, которая дольше всего хранится в магазинах и в онлайн-магазинах, не поступая в продажу.

Генеральный директор Christian Dior Пьетро Беккари твердо верит в этот сезон:

Люди должны делать то, что лучше для их брендов, но Dior с 1946 года живет благодаря энергии, которую дарят показы мод. Это наша ДНК; это наше дело. Я твердо верю, что мы и далее будем создавать пре-коллекции. Кроме того, круизные коллекции – наш способ рассказать истории.

Французский дом устроил вечернее круизное шоу Dior на площади Duomo di Lecceитальянского города Лечче региона Апулия — на родине креативного директора бренда Марии Грации Кьюри. Помимо моделей, команды Dior и небольшого количества клиентов, посмотреть шоу собрались и местные жители. Знаменитости, влиятельные лица и представители модной прессы, которые обычно посещают мероприятия Dior, были среди 20 миллионов зрителей, которые смотрели показ онлайн.

Местные жители стали частью истории показа Dior, поскольку Мария Грация Кьюри обратила внимание на ремесленников региона. Сотрудничество стало еще более резонансным в связи с тем, что происходило в разгар локдауна.

Коллекция из 90 образов стерла грань между скромным и высоким. В нее вошли платья-сарафаны, юбки с бахромой и свитера ручной вязки, некоторые луки дополняли косынки на голове моделей и плоские сапоги на ногах.

Мода должна быть удобной – это часть моей ДНК, – рассказала Кьюри, – мне абсолютно чужда строгая конструкция, которая стала отличительной чертой месье Диора.

Она преодолела эти различия, добавив корсеты из натуральной кожи ручной работы ко многим прозрачным, неструктурированным платьям.

Отец Кьюри родом из Апулии, поэтому у нее есть личная привязанность к этому месту, но отстаивание ремесленников в регионе также является частью ее феминистского проекта.

Местным жителям важно понимать ценность своих традиций, – размышляет Кьюри, – Наверное, самая важная вещь, которую я понял за эти четыре года в Dior – в Париже так гордятся своей традицией; мода является частью их культурного наследия. Но у нас нет такого отношения в Италии. Вероятно, это потому, что эти традиции создаются женщинами дома, поэтому существует идея, что это домашняя работа. Они не думают, что это творческая работа. Они не придают этому значение. Они не празднуют это. В этом шоу я надеюсь дать местному населению другую точку зрения на этот счет. Это не только диалог с нашей аудиторией, но и диалог с регионом.

Показ Dior на мужской неделе моды в Париже

Мужская неделя моды в Париже, прошедшая в прошлом месяце, преподнесла гостям несколько удивительных сюрпризов. Особую радость зрителям принесла Мария Грация Кьюри, представив кутюрную коллекцию Spring 2020 Couture.

Показ Dior удивил не только легкими и нежными образами, но и строгими брючными костюмами, моделями из плотной ткани, «супергеройскими» плащами и глубокими цветами.

Итак, давайте подетальнее рассмотрим коллекцию бренда и вспомним, насколько сильным и мощным может быть влияние женщины на искусство и культуру.

Греческие богини

Итальянский модельер Мария Грация Кьюри объединила усилия с американской художницей Джуди Чикаго, чтобы реализовать совершенно новую вариацию проекта главной феминистки 70-х годов.

Тогда госпожа Чикаго создала серию женских автопортретов, которые одновременно напоминали героинь кино и были самыми обычными женщинами ― хранительницами домашнего очага и домохозяйками.

Итак, в первый день Парижской недели моды показ Dior напомнил о греческих богинях: воинственных, сильных и свободных. «Божественная» тема показа дополнилась вкраплениями бронзовых и золотых нарядов.

Но наибольшую связь с древнегреческой мифологией удерживали платья-тоги на одно плечо, словно Нимфа, Артемида и Афина сошли с Олимпа и вышли на прогулку в позолоченных сандалиях. Оливковые ветви особенно ярко подчеркнули отсылку к Древней Греции.

Феминизм

Мария Грация Кьюри при создании коллекции задала себе вопрос: «Что, если бы женщины правили миром?». Ответ мог быть незамысловатым или банальным, однако, сотрудничая с Джуди Чикаго, которая придумала понятие «феминистское искусство», этот вопрос нужно изучить куда глубже и детальнее.

Креативный директор бренда поделилась своими размышлениями: «Говоря о роли женщины в творчестве и искусстве, невозможно не вспомнить работы итальянского живописца Сандро Боттичелли и еще раз не взглянуть на римские статуи».

Феминистические ноты заиграли в первые мгновения показа Dior, когда зрители попали в павильон под названием «Божественная женщина» (The Female Divine), распложенный во дворе Музея Родена.

Джуди Чикаго разработала скульптуру богини еще в 70-х, но только сейчас её увидел мир, да еще и в таких размерах.

Маскулинность

Кутюрная коллекция — это не только «феминистское искусство», но и дух маскулинности. Особое внимание стоит уделить сандалиям-гладиаторам, которые буквально стали символом свободы и силы, свойственной греческим богиням. Не менее важными деталями можно считать брючные костюмы, выполненные из тяжелых материалов.

Переливающийся стальной жакет в какой-то момент кажется броней, а плащ превращает деловой образ в «супергейройский», словно ты сейчас взлетишь. Накидка из перьев коричневых оттенков вдохнула воинственный дух в легкий прозрачный шифон.

Поразительно, как две столь резонирующие стороны показа Dior идеально воплотили идею Кьюри и сделали шоу неповторимым.

Наряды ручной работы

Не многие зрители ждали от Кьюри привычные шифоновые платья. И во многом им повезло. Ведь в кутюрной коллекции появились совершенно новые модели из шифона, а уникальности добавила необычная драпировка. Особый восторг у гостей Paris Fashion Week Men’s 2020 вызвало легкое платье в пол с акцентом под грудью и несколькими слоями юбки.

Художественный руководитель Dior незадолго до показа поделилась с прессой, что практически все наряды из коллекции Christian Dior Spring 2020 Couture шились вручную, а сотрудницы модного дома потратили на каждый из них не менее 500 часов.

Читайте также:  Джессика Альба показала лицо без макияжа (ФОТО)

Гости показа

Несмотря на холодную погоду, показ Dior в рамках Мужской недели моды собрал много гостей, в том числе и супермодель Наталью Водянову, которая позировала перед папарацци с мужем Антуаном Арно.

Насладиться кутюрной коллекцией приехали главный редактор British Vogue Эдвард Эннинфул, актриса Ума Турман с сыном Левоном, постоянная клиентка бренда Моника Беллуччи, актриса Сигурни Уивер, писательница и модель Алекса Чанг, а также нидерландская супермодель Даутцен Крез.

Ранее мы рассказывали о показе бренда Jacquemus на Мужской неделе моды здесь. Каждое шоу в холодном для Парижа январе было уникальным, а Dior и Мария Грация Кьюри смогли оправдать ожидания гостей.

На сайте перепродаж LUXXY представлен широкий выбор вечерних платьев и деловых образов от Dior, подходящих до особых случаев.

35 образов от кутюр дома Dior на показе «Осень-зима 2019-2020»

В разгар лета, 1 июля, в Париже прошел громкий показ новой коллекции сезона «Осень-зима 2019-2020». Мы изучили новые шедевры М. Г. Кьюри – креативного директора и именитого дизайнера дома Dior. Мария Грация Кьюри – видная представительница мира моды. Второе имя ее можно считать «говорящим», ведь для нарядов Грации свойственна грациозность. Будучи талантливым дизайнером, итальянка стала первой женщиной в руководстве дома Dior. Она поддержала и продолжила стиль основателя дома моды, Кристиана Диора.

Отличительной чертой нового показа стало обилие нарядов в черном цвете, любовью к которому был известен мсье Диор, заявивший однажды: «Черный – самый элегантный из цветов, я мог бы написать целую книгу о черном». Впрочем, изредка модели дефилировали в нарядах других цветов, однако все они были в темной гамме. Так, например, были продемонстрированы образы красного, зеленого, синего, серого и грязно-бежевого цвета. Единственной светлой ноткой был вполне скромный наряд в белом цвете. Интересным фактом стало упоминания работ легендарного архитектора. Ну, обо всем по порядку.

35 главных образов от дома Dior

1. Макси-туника с принтом

А вот, собственно, и тот белый наряд. Пожалуй, это едва ли не единственный образ во всей коллекции, который балансирует на грани от кутюр и прет-а-порте. Восхитительная струящаяся ткань, пояс-веревка и удобные рукава в стиле «летучая мышь» – чем не платье для жаркого лета? Этот образ был использован для открытия показа. К тунике стоит присмотреться тем, кто ищет наряд для пляжа, ведь пляжный сезон в самом разгаре!

Обратите внимание на принт с фразой «Одежда модная? Бернард Рудофски». Именно такое название носила выставка работ господина Рудофски – талантливого архитектора и философа, чье влияние сказалось не только на архитектуре, но и (как мы видим) на мире моды.

2. Костюм: жакет и юбка

Строгий наряд из черной ткани состоит из юбки в складках и жакета с пышными рукавами. Этот образ напоминает моду викторианской эпохи.

3. Платье с болеро

И снова легко узнаются мотивы строгого британского гардероба времен королевы Виктории – вдовы, десятилетиями оплакивавшей своего супруга, Альберта. Ансамбль дополнила шляпка с вуалью.

4. Миди-платье

Укороченное бальное платье с жестким корсетом на широких бретельках и юбкой из крупных сплетенных нитей, формирующих кружево. Рукава сшиты из той же материи, что и вуаль.

5. Костюм: пиджак и юбка

Симпатичный и строгий костюм из изумительной материи с легким блеском и едва уловимой серой ноткой. Приталенный пиджак (в сочетании с макси-юбкой) зрительно вытягивает силуэт.

6. Платье-доспехи

Оригинальный образ из кожи в обрамлении темно-зеленых перьев. Выбор материалов, крой и наличие металлических заклепок делают наряд похожим на доспехи воительницы. И снова мы видим вуаль.

7. Мини-платье

Маленькое черное платье стало самым популярным дамским нарядом с легкой руки Коко Шанель. Довольно строгий фасон самого платья делает его пригодным для коллекций прет-а-порте. Стиль от кутюр здесь представлен скорее в беретике с вуалью и диковинных чулках, декорированных перьями.

8. Платье с блестками

Роскошный наряд с пушистыми рукавами. Материя усеяна мириадами страз, что делает платье похожим на звездную ночь.

9. Платье с открытыми плечами

Так и хочется назвать этот образ «Невеста Эдгара Аллана По». Мрачный стиль и обилие черных перьев напоминает стихотворение «Ворон» – бессмертное творение поэта.

10. Платье с глубоким разрезом

Кокетливый разрез спереди платья демонстрирует стройные ножки. В глаза бросается арабеска с цветочным орнаментом, добавляющая восточного стиля. Если вы хотите надеть подобное платье на громкое торжество, дополните его восточным маникюром. Обратите внимание на чулки. В отличие от остальных моделей в крупную сетку, здесь мы видим цветочный орнамент, повторяющий узор платья.

11. Пышное платье с одним открытым плечом

Роскошное пышное платье из жатой ткани с интересным градиентным переходом из черного в темно-синий.

12. Макси-платье из фатина

Интересный образ с диковинным воротом, отдаленно напоминающим усех – древнеегипетское украшение, являвшее собой ожерелье-воротник.

13. Брюки с топом

Готичный наряд с кожаными брюками-дудочками и креативным топом с юбкой, похожей на викторианский каркас. В глаза сразу бросается длинная бахрома, которая снова в моде в этом году.

14. Платье с одним открытым плечом и бахромой

К слову, о бахроме. Как вам такой образ? Надо заметить, что наряды с открытыми плечами считаются трендовыми. Ведь они великолепно подчеркивают красоту женской шеи, груди и плеч.

15. Пальто с запахом

Шикарное длинное пальто (с запахом на левый бок) похоже на строгое старинное платье. Дивно смотрится ткань цвета мокрого асфальта с искорками.

16. Платье с крупными карманами

Легко узнать в этом образе атмосферу 1950-ых годов, когда на пике популярности были платья с силуэтом песочных часов. Для них были характеры пышные юбки (однако фасоны были длиннее) и широкие кокетливые воротники.

17. Блузка и юбка

Женский гардероб не обходится без модной блузки. Здесь мы видим прозраучную блузу из кружевной материи в сочетании со строгой юбкой. Обратите внимание на интересный орнамент из бахромы, напоминающий два крыла.

18. Платье с глубоким декольте

Существует немало видов декольте, однако данный вариант (глубокий вырез в форме перевернутого треугольника) считается самым женственным, поскольку он имеет стройнящий эффект. В целом наряд напоминает стиль женской моды в США времен сухого закона и джаз-клубов.

19. Блузка-топ и брюки

Интересная блуза из сатина с подкладкой в виде гламурного топа. Наряд балансирует между женственным и мужественным стилем. Строгости прибавляют брюки свободного кроя.

20. Костюм: пиджак и юбка

Пышная юбка из кружевной ткани напоминает балетную пачку. Великолепно смотрится пиджачок с завышенной талией и ремешком.

21. Пышное бальное платье

Изысканное платье из мятой парчи с переливами. Снова мы видим градиентное омбре, демонстрирующее переход из нескольких оттенков красного в насыщенный черный цвет подола.

22. Костюм: пиджак без рукавов и брюки

Поклонницам офисного стиля стоит искать вдохновения в таком наряде. Пиджачок без рукавов привлекает внимание шикарным огромным воротником из блестящей материи.

23. Костюм: пиджак с бахромой и юбка

В этом наряде основой стал темный серый цвет. Ворот с бахромой – интересный акцент в образе. К слову, плиссированные юбки снова в моде.

24. Плащ с пелериной

Такие плащи ассоциируются с кокетливыми парижанками. Само собой, данный фасон уместен на демонстрации моды в столице Франции.

25. Костюм: куртка и юбка

Великолепные рукава куртки расширяются от плеч к запястьям. Это легко узнаваемый крой «летучей мыши».

26. Платье с коротким разрезом

Изысканное макси-платье сделает образ неприступным. Но вот коротенький разрез спереди придал наряду нотку кокетства.

27. Плащ и костюм: пиджак и брюки

Разглядеть костюм под плащом не так уж и просто. Видно только, что на девушке брюки-дудочки и длинный пиджак черного цвета. А вот плащ-накидка пошит из темно-синей материи.

28. Закрытое платье

Крой платья ничем не примечателен, чего не скажешь об оригинальном орнаменте. Монохромный рисунок выполнен в серо-черной гамме.

29. Плиссированное платье

Помимо плиссировки и одного открытого плеча, в платье присутствует еще один трендовый нюанс. Посмотрите на цвет подола. Этот нежный оттенок бежевого входит в модную палитру. Называется он «космический латте».

30. Платье и накидка

Этот монолитный наряд напоминает крой платьев у принцесс в Средние века. Особенно интересно смотрится свободная накидка.

31. Блузка и юбка

Сказочно красивый цвет серебристого перламутра. Юбка в пол с омбре переходом смотрится столь же интересно, как и роскошная блуза с запахом крест-накрест.

32. Блуза и костюм: жилетка с юбкой

Необычный ансамбль с прозрачной сетчатой блузой. Оголенное тело скрывает костюм из пышной миди-юбки и жилетки.

33. Бальное платье со складками

Поразительное платье с переходами из матовой материи в блестящую. Снова мы видим жатую ткань и омбре нескольких оттенков: кремового, золотого персика, серо-черного и темно-синего.

34. Платье в греческом стиле

Поклонницам пеплума стоит обратить внимание на фасоны греческих платьев. Посмотрите только на этот потрясающий наряд. Открытые плечи, пышные рукава, оригинальный пояс в виде веревки (похожий был на первой модели). Но самое прекрасное здесь – серебристая струящаяся ткань.

35. Платье-дом

Финал коллекции был воистину грандиозным. Лица гостей озарились улыбками, как только на дорожку вышла модель в этом диковинном наряде. Да простит меня дизайнер за такое сравнение, но данный образ напомнил мне избушку на курьих ножках. Но шутки в сторону. Как вы помните, в начале статьи мы говорили о том, что модельер вдохновилась творчеством архитектора Бернарда Рудофски. Это влияние было показано на открытии и закрытии показа.

Читайте также:  Инфракрасные утюжки для волос

Особенности коллекции Марии Грации Кьюри

1. Демисезонная одежда

Само собой, в показе «Осень-зима» никуда без пальто, плащей, накидок.

2. Костюмы

Наряду с глянцевыми тканями в духе атласа можно было увидеть и матовые материи без блеска.

Во многих ансамблях присутствовал фасон с завышенной талией и поясами.

В каждом ансамбле была своя изюминка: модная шляпка, эротичные кружева, декоративные воротники и так далее.

3. Мини и миди-платья

Отличительными чертами коллекции стали: вуали, перья, бахрома, чулки в крупную сетку. Нередко присутствовали крупные украшения: подвески с массивными кулонами цвета золота, крупные перстни и серьги.

4. Макси-платья

Именно вечерние платья в пол стали самым частым фасоном на парижском показе.

Интересно, что на показе отсутствовала обувь на высоком каблуке. Модели дефилировали в сандалиях или в лодочках с низким каблуком-рюмкой.

Великолепно смотрелись платья с юбками-шлейфами. К слову, ансамбли со съемным шлейфом прекрасно подходят для мероприятий, где после торжественной части начинается коктейльная вечеринка. Просто отстегните шлейф и макси-платье превратитсяв кокетливое мини.

На многих моделях была лишь одна крупная серьга, что смотрелось довольно оригинально.

Модели чинно шли по коридорам-лабиринтам на фоне мрачных стен цвета черного мрамора. Дефиле сопровождалось напряженной классической музыкой, добавлявшей атмосферы мистики и высокого искусства.

Под конец зрители увидели и автора коллекции. Мадам Мария вышла под овации, щеголяя в свободном кимоно и модных брюках-палаццо. Как и в большинстве ансамблей, в наряде Кьюри преобладал строгий черный цвет.

Экскурс в терминологию, или Как такое носить?

Вопреки тому, что практически каждая женщина сносно разбирается в моде, далеко не все знают разницу между такими понятиями как «прет-а-порте» и «от кутюр». Чтобы понять истинное предназначение коллекции, давайте разберемся с этой разницей в терминологии. Термин «прет-а-порте» ( prêt-à-porter ) пришел к нам из французского языка (ведь Франция почитается одной из обителей моды). В переводе эта фраза значит «готовое к носке» и характеризует коллекции, предназначенные для будничного или же праздничного гардероба, но без излишнего размаха. Прет-а-порте – это одежда для широкого потребителя, практически никогда не выходящая за допустимые рамки обычного образа.

Совсем иначе дела обстоят с коллекциями от кутюр. Фраза «от кутюр» ( haute couture ) в переводе с французского значит «высокое шитье», но в русском языке утвердился итальянский вариант перевода ( alta moda ) – высокая мода. Такие наряды совершенно не годятся для будничной жизни. Если при виде показа в вашей голове зазвучат мысли в духе: «Это что за дичь сейчас была? Как такое носить?!», то перед вами наряды от кутюр. Данный тип одежды нередко слишком откровенный, имеет сложные и громоздкие детали и смотрится броско. Наряды от кутюр не поступают на рынок и шьются, как правило, в единичном экземпляре либо на заказ. Возникает вопрос: зачем создавать такую одежду, если ее невозможно носить? На самом деле, надеть ее можно, но только на мероприятия широкого размаха, в духе международных кинофестивалей, где знаменитости стремятся перещеголять друг друга, позируя в эпатажных облачениях. Однако главная задача высокой моды – раскрыть творческий потенциал дизайнера.

Модельер отличается от обычной швеи тем, что способен выйти за рамки стандартов и создать нечто совершенно новое либо даровать привычным для нас образам вторую жизнь, привнеся оригинальные детали. От кутюр – это высшее мастерство творцов моды, дающее простор для полета фантазии.

Неделя моды в Париже: лучшие образы весны и лета 2021 года

23 сентября в мировой столице моды – Париже – стартовало важнейшее мероприятие – Paris Fashion Week, на котором были представлены коллекции лучших мировых дизайнеров. Такие бренды, как Dior, Chanel, Givenchy, Saint Laurent, Chloé, Lanvin и другие презентовали на Парижской Неделе моды самые стильные наряды весны и лета 2021 года. Не обошлось без головокружительных показов, звездных гостей и креативных локаций.

Мы в Joy-pup в восторге от происходящего и хотим рассказать, какими будут модные тренды весна-лето 2021 года.

Коллекция Dior: в гармонии с природой

Легкие натуральные ткани, естественные приглушенные цвета и соломенные шляпы – модельеры дома Диор продемонстрировали свое бережное отношение к природе. Презентация коллекции состоялась на ипподроме Longchamp: организаторы постарались воссоздать атмосферу, максимально приближенную к природной. Модели порхали по подиуму, который больше напоминал уютную лесную поляну. А их наряды, изготовленные по технологии с нулевым выбросом углерода, стали символом борьбы за чистоту окружающего мира.

Гостьями грандиозного шоу от Диор стали Дженнифер Лоуренс, Джулиана Мур и Моника Беллуччи.

A post shared by Dior Official (@dior) on Sep 24, 2019 at 12:38pm PDT

Saint Laurent: парижский шик и чувственность

Не стали мелочиться организаторы шоу Saint Laurent и провели показ возле Эйфелевой башни. Чувственная и выдержанная коллекция Дома Сен-Лоран напомнила о богемной роскоши 1970-х и строгой классике 1960-х годов. Цветовая гамма – черная, с добавлением золота и вкраплением красного, зеленого и желтого.

Роскошный и фееричный финал мероприятия обеспечил выход «черной жемчужины» мирового подиума – Наоми Кэмпбелл.

Lanvin: морское приключение

В настоящее приключение превратился показ Модного дома Lanvin, накрыв гостей неожиданным ливнем. Зрители успешно спрятались под прозрачными зонтиками, а модели достойно представили показ весенне-летней коллекции Lanvin 2021. Задорные полосатые тельняшки, небесно-голубые платья, огромные панамы и платки-каре – эти наряды воплощали в себе легкость и непринужденность морского путешествия. Белый, голубой, бирюзовый и насыщенный синий цвета стали ключевыми на этом показе.

Lemaire: целостность и монохромность

Свой взгляд на весенне-летнюю моду 2021 представил Кристоф Лемер, креативный директор бренда Lemaire. Его модели шагали по подиуму в комбинезонах, блузах, кюлотах, платьях, тренчах и костюмах, выполненных в черных, сливочных и кофейных тонах.

Монохромная гамма подчеркивала минималистический настрой дизайнера. Не обошлось без многослойности и сочетания разных фактур – кожаные блузы гармонично сочетались с шерстяным пальто, а широкие брюки умело «воссоединялись» с майками-алкоголичками и длинными тренчами.

Chloé: Элегантность и лаконичность образов

Коллекция весна-лето 2021 от Наташи Рамсей-Леви, креативного директора Дома моды Chloé, порадовала женственностью и легкостью. Безусловно, бренд в своей изысканной и роскошной манере продемонстрировал внимание к деталям. Рукава-фонарики, американская пройма, шорты-бермуды и полупрозрачные платья – вот что представили зрителям дизайнеры Дома Chloé. Всю эту и без того восхитительную роскошь гармонично дополняли массивные украшения.

Кутюр на карантине: как прошла первая виртуальная Неделя высокой моды

Balmain

За день до старта Недели высокой моды парижане стали гостями показа Balmain — без каких-либо аккредитаций и приглашений. Шоу, опередившее официальное расписание, прошло прямо на Сене: креативный директор французского бренда Оливье Рустен заказал баржу настолько огромную, что на ней разместились танцевальный коллектив из 50 человек, девушки в десятках нарядов из кутюрной коллекции и певица Yseult, исполнившая музыкальный номер в окружении мужчин в квадратных солнцезащитных очках и черно-белых фирменных смокингах.

Увидеть перформанс можно было не только с Эйфелевой башни, открывшейся после карантина, и с мостов Нотр-Дам и Пон-Неф, но и в социальной сети TikTok, где Balmain запланировал двухчасовую трансляцию. Однако феерия в прямом эфире продлилась всего несколько минут: сначала пропал звук, а потом и изображение. Идеальными в тот день были только погода и сама коллекция: помимо новых нарядов в нее вошли платья, разработанные основателем бренда Пьером Бальменом, а также его преемниками Эриком Мортенсеном, Оскаром де ла Рентой и самим Оливье Рустеном. По словам дизайнера, он хотел познакомить зрителей с историей модного дома Bamain, который в этом году празднует 75-летие. Однако обращение к архивам было обусловлено еще и карантином: приостановление работы ателье не позволило подготовить в срок все новинки.

В условиях самоизоляции не только рождается новое, но и воскрешается старое. Так, оказавшись вдали от своих друзей, клиентов и сотрудников парижского ателье, заточенная в родном Риме Мария Грация Кьюри решила презентовать кутюрную коллекцию в формате передвижной выставки. Для этого креативный директор Dior придумала 37 различных образов и облачила в них миниатюрные, кукольные манекены. Впоследствии они будут помещены в специальные сундуки и отправлены клиентам модного дома по всему миру. В полном размере появятся только те наряды, на которые будет оформлен заказ.

Этот прием уже использовался в 1945 году: в послевоенное время ткани были дефицитным товаром, да и общественность не стремилась наряжаться в пышное, длинное и деликатно расшитое. Чтобы спасти модную индустрию от застоя, а также собрать средства для выживших после войны, Французский синдикат высокой моды при участии главных дизайнеров той эпохи, в том числе Кристобаля Баленсиаги, Пьера Бальмена, Жанны Ланвен, Нины Риччи и, конечно, Кристиана Диора, создал передвижной Théâtre de la Mode с нарядами размером в треть человеческого роста. «Рожденные при обстоятельствах более, чем просто трудных, но в условиях солидарности и надежды на будущее, [куклы] обозначили творческие способности, навыки и гордость за совершенство мастерства ремесленников, кутюрье и художников Франции. Они фактически как феникс, символ жизни», — писала о выставке директор парижского бюро американского Vogue Сьюзан Трейн.

Читайте также:  Блузки для женщин в 40-50 лет: как и с чем носить

Гастроли кукол в новых кутюрных нарядах от Dior Мария Грация Кьюри показала в короткометражке, снятой режиссером фильмов «Страшные сказки», «Догмэн» и «Пиноккио» Маттео Гарроне, который по счастливой случайности тоже проводил свой карантин в Риме. По сюжету, сундук с миниатюрами, выполненный в виде флагманского бутика бренда в историческом особняке на авеню Монтень, отправляется в заколдованный лес: клиентками становятся русалки, нимфы и даже девушки-улитки, которые, увидев платья с плиссированными шифоновыми юбками и россыпью изумрудных и турмалиновых камней, заказывают себе полноразмерные варианты. То, как над ними трудились мастерицы модного дома, Маттео Гарроне тоже показал. В благодарность имена сотрудниц были упомянуты и в титрах фильма.

Не менее трогательный момент — посвящение женщинам, чьи работы, как и Théâtre de la Mode, ознаменовали триумф творчества в сложные, серые и полные лишений годы. Это фотографы Ли Миллер и Дора Маар и художницы Леонора Каррингтон и Жаклин Ламба, чьи сюрреалистические приемы стали основой для цветовой палитры, силуэтов и деталей кутюрной коллекции. На одном из платьев можно увидеть фразу «Blanche et muette, habillée des pensées que tu me prêtes» («Белая и безмолвная, одетая в мысли, которые ты мне одолжил»), взятую из стихотворения бельгийского поэта-сюрреалиста Марселя Мариена. «[С ее помощью] мы хотели сказать о том, что женщины — это не просто музы, но еще и художницы», — поделилась Мария Грация Кьюри.

Великая империя Диор. Как кутюрье покорил миллионы женских сердец

Его наряды сводили с ума Мэрилин Монро, Эдит Пиаф, Марлен Дитрих и тысячи парижанок, каждая женщина чувствовала себя хрупкой, нежной и сексуальной. Однако к самому модельеру признание пришло только в зрелом возрасте. 21 января 1905 г. родился французский кутюрье Кристиан Диор.

В детстве маленькому Кристиану цыганка предсказала непростую судьбу: «Тебя ждёт много испытаний. Ты будешь очень, очень беден, но потом, благодаря женщинам, снова разбогатеешь», — сказала она. Пророчества сбылись. Именно женщины, для которых он создавал свои коллекции одежды, принесли французу Кристиану Диору известность и состояние. Но ждать этой белой полосы в своей жизни ему пришлось целых 42 года. В день рождения великого кутюрье АиФ.ru вспоминает непростую историю восхождения Диора на пьедестал высокой моды.

Дух Гранвиля

Кристиан — второй ребёнок жителей французского региона Нормандия Мориса и Мадлен Диор. Отец мальчика был довольно состоятельным человеком, поэтому все дети (их было пятеро) получили достойное образование и ни в чём не нуждались. Долгое время многочисленное семейство жило в красивом особняке на скалах, всего в одном километре от центра города Гранвиль. В течение нескольких лет мадам Диор тщательно занималась обустройством дома, и маленький Кристиан с удовольствием помогал маме. Благодаря её труду и заботам о хозяйстве каждый, кто посещал виллу, попадал в уютный и продуманный до мелочей мир, где можно было часами любоваться восхитительным садом. Именно в такой атмосфере и рос будущий кутюрье до шести лет, пока его родители не приняли решение о переезде в Париж.

Позже семье Диор придётся продать свой дом — этот уголок спокойствия и красоты. Однако воспоминания о вилле с серо-розовым фасадом и царившей там атмосфере навсегда останутся в сердце модельера. Он будет воспроизводить дух Гранвиля во многих своих творениях.

Первый удар судьбы

В юные годы Кристиан мечтал стать художником, но по настоянию матери ему пришлось поступить в Свободную школу политических наук. Однако переезд в Париж хоть и лишил Диора родного дома, предоставил ему новые увлекательные возможности. Параллельно с учёбой будущий кутюрье начал вести другую, более интересную жизнь. Молодой человек завёл знакомства с самыми выдающимися деятелями искусства своего времени. Общаясь с ними, он, как это ни странно, окончательно забыл о желании стать художником и находился в поисках своего истинного пути. Неизвестно, чем бы они завершились, если бы не предложение его друга Жака Бонжака занять пост директора картинной галереи, на которое Кристиан с удовольствием откликнулся. В галерее выставлялись уже известные и ещё только начинающие художники: Фрэнсис Роуз, Отто Дикс, Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и многие другие. Всё складывалось благополучно. Казалось, что эта должность создана для Диора, но из-за бушующего экономического кризиса дела друзей пошли очень плохо. В 1932 году некогда успешный бизнес пришлось закрыть. В одночасье Кристиан остался без работы. Родные не могли ему ничем помочь. Мать молодого человека умерла от рака, отец разорился и тяжело заболел туберкулёзом, дом в Гранвиле больше не принадлежал семейству. В течение нескольких лет Диор вёл полунищенское существование и тоже заболел туберкулёзом. Лишь в 1935 году удача снова улыбнулась ему.

На пути к славе

После нескольких лет безработицы, апатии и борьбы с болезнью Диор нашёл приют у своего друга Жана Озенна, талантливого рисовальщика модных эскизов. Глядя на него, будущий модельер создал свои первые наброски шляпок и костюмов. Сначала Диор делал их для собственного удовольствия и лишь затем начал продавать. В 1938 году работы Кристиана заметил известный модельер Роберт Пиге и захотел предложить молодому таланту сотрудничество, но Вторая мировая война отсрочила триумф Диора. Будущий кутюрье ушёл в армию и служил на юге Франции.

Храм моды

Работая у Люсьена Лелонга, Диор получил предложение встретиться с преуспевающим промышленником послевоенного времени Марселем Буссаком, который хотел предложить ему должность художественного директора дома моды Philippe et Gaston. Во время встречи Диор отказался от приготовленного для него поста и впервые озвучил идею создания собственного дома моды, которая нашла поддержку у Буссака. «Всё будет новым, начиная с атмосферы и персонала и заканчивая мебелью и помещением», — говорил окрылённый идеей Кристиан, и он не обманул ожиданий своего инвестора.

В декабре 1946 года Дом моды Диор открыл свои двери первым посетителям по адресу авеню Монтень 30. По задумке модельера, предметы интерьера в особняке не должны были отвлекать гостей от демонстрирующихся коллекций. Напротив, они призваны были служить их элегантным обрамлением. Уже в 1948 году Кристиан понял, что масштабы его империи стремительно растут, и приспособил для работы даже бывшую конюшню — пришлось надстроить над ней несколько этажей. В 1949 году Кристиан Диор берёт в аренду соседние здания по улице Франсуа I. Спустя всего лишь семь лет после открытия бизнес Диора уже занимал пять зданий, насчитывал двадцать восемь ателье и более тысячи сотрудников. Кутюрье создал настоящий храм моды.

Революция от Диор

Первая коллекция Диора произвела настоящую революцию. Весной 1947 года облик женщин навсегда изменился, ведь кутюрье вернул прекрасному полу потерянные за годы войны лёгкость, изящество и женственность. Ещё в детстве Кристиан заметил, что несмотря на все тяготы жизни дамы всегда хотят выглядеть привлекательно. Новый стиль, разработанный его модным домом, получил название New Look. Символом коллекции стал костюм Bar: жакет из шёлковой материи кремового цвета с закруглёнными басками, чётко облегающий силуэт, пышная чёрная плиссированная юбка и небольшая шляпка. Однако хвалебные речи в адрес Диора часто звучали вперемешку с критикой феминисток и людей, считающих невозможным возвращение к роскоши в непростое для Франции время.

И всё же положительных отзывов было намного больше. Первый показ модного дома понравился большинству успешных женщин того времени, среди которых была Марлен Дитрих. Позднее актриса станет не только клиенткой, но и подругой и даже соседкой великого кутюрье по авеню Монтень.

Постепенно имя Диора становится синонимом роскоши, модельер начинает выпускать не только линии одежды, но и ароматы, обувь, меха, аксессуары. Товарооборот его модной империи составлял примерно $20 миллионов долларов в год — огромные в то время деньги.

10 лет успеха

Кристиан Диор прошёл лишения и нищету, взобрался на вершину успеха, но пробыл там всего 10 лет. 24 октября 1957 года модельер внезапно скончался от сердечного приступа в Италии в возрасте 52 лет. Потеряв своего создателя, великая империя долго не могла найти достойную замену. Был период, когда популярность и авторитет дома моды так сильно упали, что показы коллекций проходили в полупустых залах. Ситуацию спас бизнесмен Бернар Арно, который купил фирму в 1984 году.

Второе дыхание модный дом получил, когда пост главного модельера занял Джанфранко Ферре. Его первая коллекция вернула на подиум утраченную и знаменитую на весь мир изысканность от Диор. После Ферре эта должность принадлежала Джону Гальяно, а с 2011 года у руля компании находится Раф Симонс. 9 июля 2013 года именно он организовал показ женской коллекции бренда на Красной площади в Москве.

Сегодня последователи легендарного кутюрье бережно сохраняют его традиции, но при этом не боятся экспериментировать со стилем, так же, как когда-то это делал сам Диор, создав свой New Look и воплотив в жизнь образ изысканной женщины.

Оцените статью
Добавить комментарий