Внутренний ребенок – психология душевного состояния человека

Внутренний Ребёнок: как обрести себя

Люди по-разному существуют в этом мире, но мало людей, которые по-настоящему обрели себя и являются целостными и счастливыми. Почему у многих из нас есть внутренняя неудовлетворённость своей жизнью? Почему мы много страдаем и мало радуемся? Почему нам трудно найти себя, понимать свои истинные желания, призвание и смыслы? Мы все хотим хороших отношений с другими людьми, но больше всего испытываем боль именно от них, почему так происходит? Откуда берутся все наши страхи и неуверенность в себе, почему мы не умеем выражать чувства, принимать и понимать себя? Как преобразовать свою жизнь?

Мы не задавали себе таких вопросов, когда были детьми. Но ответы на эти вопросы находятся именно в нашем детстве, ведь в нас ныне взрослых говорит именно он — наш Внутренний Ребёнок, который хочет по-настоящему жить и быть счастливым. Именно Внутренний Ребёнок и выражает в нас нынешних надежду на преобразование настоящего и создание счастливого будущего, которое заключено в нас самих в творческом проявлении и обретении себя.

Когда мы развиваемся в травматичной среде, в нашей психике вместо положительного Заботливого Родителя формируется Критикующий Родитель, который постоянно подавляет нашего Внутреннего Ребёнка, и он вместо того, чтобы быть счастливым Свободным Ребёнком, становится Адаптированным или Бунтующим Ребёнком. В таком человеке отсутствует здоровый и зрелый Взрослый, который берёт ответственность за свою жизнь и творит самого себя.

Как ведет себя и что чувствует человек в состоянии ребенка?

В состоянии Ребенка человек проживает свой детский опыт. Если ранее он получил от родителей достаточно любви и заботы, ВР будет счастлив и здоров.

Когда ВР здоров, человек радуется мелочам, готов к общению с окружающими, тяготеет к творчеству, не испытывает моральной усталости и прибывает в гармонии.

Если человека в детстве игнорировали, обижали, запугивали, унижали и издевались над ним, то Внутренний Ребенок будет болен. В таком случае ВР напуган, агрессивен и не способен к построению нормальных отношений с окружающими.

Человек в состоянии Ребенка ведет себя инфантильно, совершает необдуманные поступки и руководствуется своим внутренним «хочу!».

При этом он творчески активен и общителен, игрив и искренен в своих действиях, словах и чувствах.

Если у руля встает ВР, человек реагирует на любую ситуацию в настоящем так, как он отреагировал бы на нее в детстве.

Почему я не хочу детей и нормально ли это? Ответ узнайте прямо сейчас.


Чтобы целенаправленно начать общение с ВР, надо входить в состояние релаксации.

Внутреннее путешествие

Организуйте встречу с внутренним ребенком. Для того, чтобы восстановить, вернуть внутреннего ребенка, воспользуйтесь техникой психотерапевта Джеофа Грэхэма «Стань родителем самому себе»:

  1. Представьте, что вы присутствуете на собственных родах. Вы-нынешний видите, как появляется вы-ребенок. Обнимите малыша, поприветствуйте его. Скажите, что вы рады его появлению.
  2. Представьте, что он смотрит вам прямо в глаза. Еще раз признайтесь ему в любви и пообещайте, что вы сделаете все, чтобы защитить его и помочь стать взрослым.
  3. Скажите, что он всегда может обратиться к вам за помощью, что вы всегда будете рядом, что вы любите его безусловно.
  4. Пообещайте, что всегда будете ориентироваться на его желания и потребности.

В завершение можно написать письмо своему внутреннему ребенку. Перечитывайте его каждый раз, когда почувствуете усталость, слабость, боль.


В завершение можно написать письмо своему внутреннему ребенку. Перечитывайте его каждый раз, когда почувствуете усталость, слабость, боль.

Кто такой Внутренний Ребенок и что делать, когда ему страшно одиноко?

Понятие Внутренний Ребенок широко используется в психотерапии, в разных ее направлениях — психодраме, гештальт-терапии, трансактном анализе и других. Кажется, что оно очень простое, но на самом деле не всегда сразу понятно, кто это и про что это, и почему ему нужно уделять внимание. Уточняющие вопросы клиентов об этом побудили меня написать статью и помогли структурировать мысли по данной теме.

Внутренним Ребенком (ВР) называется часть психики человека, которая содержит в себе опыт (в широком смысле слова), полученный в детстве и в пренатальном (внутриутробном) периоде. Этот опыт включает в себя эмоции и чувства, телесные переживания (например, ребенок испугался — в животе у него все сжалось от страха), поведение и образы (зрительные, слуховые, обонятельные), когнитивные установки, потребности и мотивацию. Он никуда не исчезает, а продолжает «жить» в психике у взрослого человека и оказывать влияние на его эмоциональное состояние в сегодняшнем дне. Не в любой момент времени он ощущается, но периодически каждый человек соприкасается с этим своим опытом, входит в контакт с чувствами своего Внутреннего Ребенка.

У каждого из нас есть счастливый Внутренний Ребенок, который ощущает себя хорошим, любимым, чувствует безопасносность, веселится, спонтанно и творчески проявляет себя. И есть несчастный, травмированный Внутренний Ребенок, который покинут или обижен и нуждается в утешении, заботе и защите. Большая часть психотерапевтической работы уходит на обнаружение несчастного Внутреннего Ребенка (конкретных ситуаций, в которых он страдал) и определенное исцеляющее обращение с тем опытом, который у него есть. Вообще, во многом психотерапия — это исцеляющее обращение с травматическим опытом, который мог быть получен в детстве или во взрослом возрасте.

На мой взгляд, говорить о том, что мы встречаемся с проявлениями Внутреннего Ребенка можно в тех случаях, когда корни возникших эмоций и чувств лежат в детском возрасте: давнее детское чувство, потребность, интерес или желание оживает и становится либо доминирующим и определяющим эмоциональное состояние человека, либо присоединяется к переживанию взрослого и усиливает его. Например, расставание с партнером само по себе вызывает тяжелые переживания, но к ним может подключиться и ранее пережитый детский опыт отвержения, покинутости, одиночества. Или, предположим, начальник в корректной форме делает критическое замечание своему подчиненному, а у подчиненного поднимается волна агрессии — скорее всего это также отголоски какого-то прежнего опыта, возможно, детского. И такое бывает часто: Внутренний Ребенок почти всегда участвует в эмоциональной жизни взрослого — его чувства могут резонировать с чувствами взрослого человека тем самым усиливая их, а могут и полностью доминировать в эмоциональной реакции на какую-либо ситуацию. Всегда, когда эмоциональная реакция на ситуацию является более интенсивной, чем заслуживает того, это обозначает, что в человеке «поднимается» его прежний опыт.

Почему детские переживания «оживают» во взрослом человеке? Потому что он сталкивается с ситуациями, которые ему напоминают какие-то ситуации из детства — и человек как бы вспоминает чувства, связанные с ними.

Кто-то может не согласиться со всем вышеописанным и решить, что на самом деле никакого Внутреннего Ребенка не существует. Человек вырос и все, его маленького больше нет. Но в действительности это не так. В каждом взрослом человеке продолжает жить его детская часть, и ее переживания продолжают быть актуальными в сегодняшнем дне. Неудовлетворенная детская потребность в любви с большой вероятностью будет и у взрослого, и он будет чувствовать себя одиноким. И от того, как он относится к этой части зависит его возможность быть счастливым.

Одним из доказательств существования этой детской части является такой феномен как регресс. Регресс — это переход из состояния Я-сегодня, Я-взрослый в более раннее состояние психики. Так, например, взрослая женщина после разговора с нелюбезной продавщицей может почувстововать себя маленькой беспомощной девочкой. Это значит, что на какое-то время «поднялись» переживания, связанные с обидным детским опытом. Этот феномен получил отражение в речи: «он обиделся как ребенок», «она ведет себя как ребенок», «радуется как ребенок», «я чувствую себя как потерявшийся ребенок», «я чувствую себя как нашкодивший ребенок, который боится наказания».

Счастливый Внутренний Ребенок дает ощущение хорошего настроения, любопытства, игривости, спонтанности, и проблемы с его принятием встречаются не очень часто — таких хороших, беспроблемных мальчиков и девочек все любят. А вот отношение к своему несчастному Внутреннему Ребенку часто бывает негативным. Своей страдающей части человек может говорить: «Хватит ныть! Ты меня достал! Соберись и займись делом!» или, например, человек может ругать свою агрессивную детскую часть, пытаться ее подавить. И тогда получается страдание в квадрате: Внутреннему Ребенку и так плохо, так его еще и ругают за эти чувства. Отношение взрослого человека к своему Внутреннему Ребенку — это всегда калька с реальных отношений, которые были у ребенка в детстве. Мы относимся к себе также, как к нам в детстве относились значимые для нас взрослые люди.

Когда в работе с клиентом психолог сталкивается с таким феноменом (негативным отношением к своему страдающему Внутреннему Ребенку), то перед ним стоит две задачи: 1) Создать условия для того, чтобы человек смог отнестись к своему Внутреннему Ребенку с чувством сострадания и 2) Создать условия для того, чтобы человек смог оказать поддержку Внутреннему Ребенку и помог ему пережить те негативные чувства, которые он испытывает.

Какие это могут быть негативные чувства и как именно можно помочь Внутреннему Ребенку? Чаще всего это страх (порожденный, например, ситуациями насилия — эмоционального или физического), чувство вины («я — плохой»), боль одиночества и агрессия. В психодраме есть интструменты, позволяющие взрослому человеку вернуться в трамирующую ситуацию и помочь ребенку, дав ему то, в чем он так нуждается — ресурс для совладания. Таким образом, Внутренний Ребенок получает другой опыт, положительный опыт — принятия, защиты, понимания. Мы не можем отменить само травмирующее событие (иначе в этом не было бы психологической правды), но можем утешить или защитить ребенка после него, помочь пережить событие уже в других обстоятельствах.

Приведу собирательный пример. Групповая психотерапия, женщина описывает ситуацию: после ссоры муж отказался идти в кино, и ее охватили очень сильные, с трудом переносимые чувства боли, обиды, злости. Запрос: «Хотелось бы понять, почему это настолько сильно задело и научиться справляться с этими чувствами». Психодраматически проигрывается сцена разговора с мужем и, после того, как он (а точнее человек играющий его роль) отказывается от похода в кино и выходит из комнаты, женщина сжимает кулаки и плачет. На вопрос психолога: «Сколько тебе сейчас лет?», отвечает: «Пять». Это регресс — клиентка эмоционально в возрасте пяти лет. Продолжая расспрос психолог выясняет, что произошло: мама и девочка (клиентка) собирались пойти на долгожданную прогулку, девочке не хотелось одевать то платье, которое предлагала мама, и мама со словами: «Раз ты такая капризная, значит мы никуда не пойдем» выходит из комнаты, оставляя ребенка одного. Девочке очень обидно, она злится и в то же время чувствует себя виноватой. Далее работа продолжается с этой детской ситуацией: психодраматически она воссоздается, и клиентка в роли Феи-волшебницы приходит к девочке, утешает ее, «расклеивает» мамину манипуляцию и помогает отреагировать агрессию. Возможно таких ситуаций в жизни клиентки было много, и работа с одной из них не означает, что она больше никогда не столкнется с такими чувствами. Но часть этих чувств отреагирована и прожита, а также появляется понимание откуда они и как на них реагировать в следующий раз. Например, сказать свой Внутренней Девочке: «Я вижу как тебе обидно, и понимаю почему. Еще бы, это ведь так несправедливо! Я с тобой, я тебя люблю!»

Соответственно, помочь своему Внутреннему Ребенку можно не только «вернувшись» в травмирующую ситуацию. Если вы этой ситуации не помните, но чувствуете, что вам как-то нехорошо, и это похоже на какое-то раннее, детское переживание — то можно поговорить с Внутренним Ребенком в сегодняшнем дне.

Каким образом это сделать?

1. Прислушайтесь к своим чувствам, назовите их.

2. Попробуйте определить на сколько лет вы себя ощущаете, когда впервые вы испытывали это переживание.

3. Представьте образ своего Внутреннего Ребенка, переживающего эти чувства — сколько ему лет, как он выглядит, во что одет, где находится.

4. Обратитесь к нему. Ему страшно, одиноко, обидно? Исцеляющий ответ от взрослой части, Внутреннего Родителя, один — «Я с тобой и всегда буду с тобой рядом, я тебя люблю, со мной ты в безопасности».

5. Мысленно встаньте на место Внутреннего Ребенка и выслушайте обращение Внутреннего Родителя. Если хочется что-то ответить — сделайте это и мысленно снова поменяйтесь ролями.

Психолог и поэтесса Елена Амбарнова написала чудесное стихотворение-медитацию, обращенное к Внутреннему Ребенку, это стихотворение — модель позитивного отношения к детским переживаниям: «Медитация для внутреннего ребенка«.

Для того, чтобы усилить эффект от обращения к своей детской части, можно, разговаривая с ней, обнять себя за плечи или обнять подушку/игрушку. Попробуйте в течение недели перед сном хотя бы по 15 минут ласково разговаривать со своей маленькой девочкой или маленьким мальчиком — и на душе станет спокойнее и теплее. А вообще, практиковать такую медитацию полезно не только неделю, а каждый день всю жизнь.

Вот несколько книг по психологии, которые могут быть вам интересны, если вы хотите подробнее изучить тему Внутреннего Ребенка и отношений с ним:
1. Джеоф Грэхэм «Как стать родителем самому себе».
2. Б. и Дж. Уайнхолд «Освобождение от созависимости».
3. Волинский Стефан: «Темная сторона внутреннего ребенка: Следующий шаг».
4. Джон Брэдшоу: «Депрессия и пустота: Опросник «раненого дитя»».

4. Обратитесь к нему. Ему страшно, одиноко, обидно? Исцеляющий ответ от взрослой части, Внутреннего Родителя, один — «Я с тобой и всегда буду с тобой рядом, я тебя люблю, со мной ты в безопасности».

Внутренний ребенок: как и зачем с ним общаться?

О Внутреннем ребенке много говорят. Согласно теории основателя транзактного анализ психиатра Эрика Берна, каждый человек в зависимости от ситуации выбирает одну из трех внутренних позиций личности: Ребенок, Взрослый, Родитель. Внутренний ребенок есть у каждого. Это бессознательная часть личности, которая проливает свет на темное, забытое прошлое и освещает светлую часть детского опыта.

«Я закрываю глаза, мысленно совершаю погружение внутрь, вглубь себя, — рассказывает 28-летняя Наталья. — Я пытаюсь отыскать Внутреннего ребенка, того, что есть в каждом человеке, а значит и во мне. Темнота, внутри меня темнота и тишина. Время от времени тишину нарушает внутренний голос. Он зовет ту самую девочку, но в ответ тишина. Неужели я не как все, почему я его не вижу? Что не так? Где он?» Отсутствие контакта с этой частью личности может говорить о наличии внутреннего конфликта, нежелании принять себя, подавлении чувств, эмоций, подорванном доверии к миру и себе.

Весь опыт, полученный в период внутриутробного развития и детские годы, архивируется и хранится этой частью личности

«Спустя длительное время появилась она, моя девочка. Ей лет семь или восемь, стоит в стороне и смотрит на меня исподлобья. Что мне делать, идти за голосом психолога, подойти, заговорить, обнять? Зачем? Я ее не знаю, она для меня чужая, незнакомая девочка. Я стою в стороне, разглядываю, пытаюсь понять, почувствовать, но все безуспешно. Ничего не происходит. Тишина. Я ничего не чувствую к ней. Нет ни тепла, ни радости. А что чувствует эта маленькая девочка, чего она хочет? И снова тишина. Контакта нет, все тщетно».

Читайте также:  Как вернуть любимого пасьянс

Внутренний Ребенок — часть психики человека. Телесный контакт, родительские установки, эмоциональные и физические травмы, чувства и эмоции — весь опыт, полученный в период внутриутробного развития и детские годы, архивируется и хранится этой частью личности.

У каждого он свой, со своей историей. У одного он счастливый и добрый, уверенный в себе, энергичный, творческий, жизнерадостный, открытый, мечтающий, стремящийся и достигающий, доверяющий себе и миру, оптимистичный, принимающий и отдающий. У другого — покинутый, несчастный. Его не видят, не слышат его потребности, желания. Он испытывает страх и тревогу, боится быть ненужным, отвергнутым. Его постоянные спутники — вина и обида. Страх критики не позволяет творить и быть открытым, у него много запретов, в том числе и на чувства.

Почему так происходит?

Если во время внутриутробного развития и в детстве родители любили, желали, оберегали, проявляли нужное внимание и заботу, удовлетворяли физические и психические потребности, уважали, поддерживали, тогда Внутренний ребенок будет здоров и счастлив. Если же ребенок нежеланный, его не принимали как личность, его потребности и чувства подавлялись и игнорировались, к нему не проявляли заботу и любовь, тогда это будет обиженный, травмированный и несчастный Внутренний ребенок.

Как Внутренний ребенок влияет на взрослую жизнь?

Тот, кто недополучил любви, внимания и заботы от родителей, расстраивается, чувствует себя обиженным, одиноким, отверженным. Именно тогда срабатывают защитные механизмы психики, приходит решение закрыть душу, не впускать других в свой внутренний мир, чтобы не было больно. Одновременно возникает запрет на чувства и эмоции. Такие люди очень несчастны. Они не могут радоваться жизни в полной мере, они страдают. Обида, боль прошлого опыта сопровождает их жизнь, замедляет движение, подрывает доверие к миру.

Родителей нельзя изменить, так же как нельзя вернуться в детство и изменить ход событий

Родители, воспитывая детей, руководствуются теми знаниями и опытом, который у них есть в данный момент. Они не всегда могут дать детям то, в чем они нуждаются на психологическом и физическом уровне. Не потому, что не хотят, а потому что в данный момент к этому не готовы — не могут, не знают, не понимают или не чувствуют. Никто не вправе осуждать их за это. Причина в том, что когда-то и они недополучили или вовсе не получили от своих родителей тепло, заботу, полное принятие. У каждого человека родители такие, какие есть, других никогда не будет. Их нельзя изменить, так же как нельзя вернуться в детство и изменить ход событий.

Но можно сделать лучше свое настоящее и привести себя и близких в гармоничное, счастливое будущее. Способность слышать голос этой части личности позволяет понимать, принимать, проявлять чувства и заботу по отношению к себе, своим детям и близким.

Маленькие дети очень восприимчивы к происходящему вокруг. Они непосредственны, открыты, легко входят в контакт друг с другом и миром. Дайте своему Внутреннему ребенку то, чего ему не хватило в детстве, чего он был лишен, станьте для него тем родителем, которого он хочет.

Весь опыт, полученный в период внутриутробного развития и детские годы, архивируется и хранится этой частью личности

Здесь представлены 4 способа осуществления работы с внутренним ребёнком

Путешествие в детство с помощью старых фотографий и воспоминаний о важных моментах. Пусть эти фотографии будут запечатлены в вашей памяти, потому что они будут служить вам на протяжении всей вашей работы с внутренним ребёнком. Возможно, вы даже захотите поставить одно из своих фото себя в детстве рядом с прикроватной тумбочкой или в свой кошелек, чтобы напоминать себе о присутствии вашего внутреннего ребенка.

Осторожно, детские травмы

В момент травмирующего события, мозг ребенка начинает запоминать каждую деталь, которая имеет к нему хоть какое-то отношение. Психология внутреннего ребенка учитывает то, что память в этот момент не организована. Поэтому последующие воспоминания приходят обрывками. Различные фрагменты, неожиданно возникшие из памяти, заставляют малыша переживать вновь и вновь. Спасительные психические процессы саморегуляции негативное событие уже заблокировало, поэтому он не может избавиться от страшных воспоминаний. Звуки, запахи и образы, хоть чем-то напоминающие прошлое, способны вновь погрузить подрастающего ребенка в хаос давних событий.

Детские травмы также могут привести к изменению некоторых черт характера, вызванных уязвленной или болезненной психикой.

Детские травмы также могут привести к изменению некоторых черт характера, вызванных уязвленной или болезненной психикой.

Внутренний ребенок в психологии. Задайте себе правильный вопрос

Многим из нас трудно ответить себе на элементарные вопросы: что нас радует, каковы жизненные планы, чего мы хотим? Именно ответы на указанные вопросы в большинстве своем определяют достижения в жизни.

Нельзя двигаться к цели, когда ее нет.

Множество взрослых, серьезных людей не знают, чего именно они хотят.


Далее следует поразмыслить, что, из названного выше вам бы хотелось сделать снова? Определенные занятия, приносившие радость в детские годы, скорее всего, не утратили прелести и во взрослый период жизни. Почему бы не побаловать своего внутреннего ребенка тем, что доставляло ему такую радость? Какими бы ответственными ни являлись ваши теперешние жизненные задачи, необходимо осознать, что важно слушать своего внутреннего ребенка.

Внутренний ребенок – психология душевного состояния человека

Внутренний ребёнок — зеркало души

Внутренний ребёнок, это не просто некая субличность, как говорят психологи. Он отражает состояние вашей души. Вся недолюбленность, неприятие, неуверенность, уход в сторону от своего совершенного жизненного пути, всю душевную боль — отражает образ внутреннего ребёнка. И не решив эти глубокие проблемы душевные проблемы очень сложно двигаться дальше. Тяжко развиваться, тяжко становиться процветающим, ведающим, успешным. Дух, душа и тело — троица, которая должна находиться в гармонии, чтобы путь человека был благоприятным, а его намерения быстро реализовывались при малых затратах энергии. А всё начинается с внутреннего ребёнка…
Практика очищения души простая…

Увидьте своего внутреннего ребёнка. Сделать это на самом деле легко. Достаточно позвать себя тем именем, которым вас звали родители, бабушки и дедушки, когда вы были маленькими. Зовите куда-то внутрь себя, в некое внутреннее пространство души на уровне сердечного центра. В ответ придёт некий образ себя. Рассмотрите, как выглядит этот ребёнок, какие эмоции на его лице? Возможно, он обижен, что вы забыли о нём, о его нуждах, что постоянно ведёте себя как взрослый, не играете. Оцените, какое вокруг пространство: светло или темно, холодно или тепло, красиво или мрачно. Задайте вопрос: сколько тебе лет? В голове возникнет ответ?

Скажите ребёнку: «Я хочу дать тебе всё, что ты пожелаешь. Я могу это сделать. Чего же тебе не хватает для счастья? Чего ты хочешь?» Придёт внутренний ответ. Обычно всем деткам не хватает материнской любви, её принятия, тепла и гордости за своего ребёнка. Поставьте образ матери рядом с внутренним ребёнком, пусть мать обнимет малыша, и через неё включите мощный поток любви, принятия, тепла. Вызывая в себе это состояния, и усиливая его, ( лучше даарийскими проводниками, такими какуниверсальный 1, универсальный 2, универсальный 3, или любви и взаимоотношений 1, тогда проработка будет быстрее и глубже). Заполняйте внутреннего ребёнка до тех пор, пока не поймёте, что хватит или, что он вырос.

Он должен вырасти — перейти в какой-то следующий возраст. Если же нет, то спросите, чего ещё ему не хватает. Может ему не хватает отцовской любви ( это обязательно тем, кто рос без отца или вообще его не знает), отцовской защиты, ощущения безопасности. Точно так же, как делали раньше, поставьте образ отца рядом с ребёнком и через него наполните дитя этими важными качествами, состояниями, до полного довольства ребёнка. Что ещё может не хватать? Любви и признания друзей. Тогда ставьте вокруг образы друзей и через них наполняйте малыша любовью и признанием.

А некоторые детки могут просто просить конфет или игрушки, если глубоко внутри осталась обида, что не купили или сломали игрушку. Дайте ему эти игрушки, и не одну — всё, что пожелает.

Когда ребёнок вырос. Повторите всё вновь. Узнайте сколько ему лет и чего ему не хватает. В каждом возрасте могут быть свои неудовлетворённости и душевная боль. Точно также, наполните всем необходимым. Неуверенному в красоте подростку, например, дайте уверенности и привлекательности, внимания противоположного пола, восхищения. Страдальцу от неразделённой любви — дайте любовь его избранницы через образ этой девушки, который возникнет. И хоть на уровне проявленного мира этого ничего не было, но на уровне энергий и состояний вы переписываете свою матрицу. Как творец, в мире энергий вы можете дать своему внутреннему ребёнку всё что угодно, ведь он ваша часть, ваша душа в некотором смысле. Ограничений нет.

Таким образом растите своего внутреннего ребёнка до того возраста, сколько вам сейчас лет. В вашем внутренним мире он может отличаться от вас настоящего — сделайте его здоровее, счастливее, наполните любовью друзей, любимых близких, признанием коллег — всем, что важно. Посмотрите на образ, так выглядит человек, который есть вы сами, но который живёт по душе.

У зрелого персонажа может возникнуть потребность не только получать, но и отдавать, быть нужным и полезным. Помогите через образы сделать людей и мир благодарным и принимающим его дары.

Пусть взрослый продолжает расти. Вырастите его до мудреца, или до богоподобной личности.

Когда это случиться измениться всё в вашей жизни. Ваше ощущение потока жизни, отношения к миру, к себе — станут богаче чувства, сильнее краски, больше внутреннего спокойствия и самообладания, ощущение некоего потока жизни и пути.

Мудрец и бог в вас — душа, отныне сможет давать вам подсказки через интуицию совершенно ясно и чётко. Теперь вы можете приходить к ней, во внутреннее пространство, чтобы получить совет, снискать утешение или вдохновение. Если нужен совет учителя или мудреца — идите к ней. Душа отлична от разума. Её слова могут быть удивительны, неожиданны для рационального ума, но всегда самыми подходящими для данного момента, времени и обстоятельств.

Эту практику совсем необязательно делать за один раз. Можно делать в несколько этапов, за несколько дней.

У зрелого персонажа может возникнуть потребность не только получать, но и отдавать, быть нужным и полезным. Помогите через образы сделать людей и мир благодарным и принимающим его дары.

Что такое «внутренний ребенок»? Практическая психология.

Ребёнок – не единственный обитатель дома нашей души. Известный психолог Эрик Берн считает, что мы также являемся носителями внутреннего родителя, который всегда знает как нам положено себя вести, что является правильным и неправильным. Внутренний родитель формируется в человеке от рождения до пяти лет под влиянием указаний его собственных настоящих мамы и папы. Чем строже были в детстве родители, тем, как правило, суровей и их внутренний образ. Внутренний родитель тоже склонен стремится к абсолютной власти над всем поведением. Если он ее получает, человеку приходится забыть о всех своих “хочу” и делать только так, как “надо”.

Что такое внутренний ребенок и как с ним работать?

  • Переезды (квартирные, дачные, офисные, магазинные. )
  • Вывоз мусора и отходов
  • Доставка покупок из магазина, клиенту, снабжение магазина / производства
  • Работа грузчиков: подъём / спуск по этажам, длинные проносы, сборка / разборка мебели, подключение / отключение бытовой техники, упаковка / распаковка

К аждый раз, обращаясь к специалистам в области психологии, или читая статьи на просторах интернета, вы сталкиваетесь с фразой «Внутренний ребенок». А что такое «Внутренний ребенок»? Внутри вас никто не живет, и почему все говорят о важности работы с ним. Любая психологическая практика, как правило начинается именно с проработки «Внутреннего ребенка». Давайте разберемся что это такое.

Когда говорят: «Внутренний ребенок», то понимается вовсе не ребенок как живой организм, и не какое-то существо внутри вас.

«Внутренний ребенок» — это ваша энергия. Именно детская часть психики позволяет нам переживать радость, творчество, восторг, очарование. Это источник интуиции и искренних чувств.

Если этот ребенок чем-то обижен или расстроен, то энергии у вас не будет. Эта часть личности начнет капризничать, вредничать, плакать, закатывать истерики.

И все это несмотря на то, что мы – серьезные люди, которые хорошо знают, что почем. Мы – большие и солидные дамы и мужчины, которые стараются вести себя по правилам. Суровые разумные взрослые, которые не терпят никаких глупостей и нелепостей. В сказочки мы не верим.
Но почему же тогда мы, будучи такими взрослыми и серьезными, совершенно по-детски любим свои дорогие игрушки, иногда боимся темноты и одиночества, можем расплакаться в кино и торжествуем, обгоняя на дороге другие машины? Почему мы так жадно ищем любви и не терпим соперничества?

Читайте также:  Внутренняя дрожь в теле (тремор): причины и лечение

Ответ простой: потому, что, став взрослыми, мы не перестаем в глубине души оставаться детьми.

​ Существуют различные типы детских травм, которые являются причинами «обиженного внутреннего ребенка».

Например, физические, эмоциональные, душевные, сексуальные. Такие травмы ведут к проблемам «уязвленной психики», это приводит к: тревожности, низкой самооценке, депрессии, фобиям, деструктивным моделям поведения, хроническим заболеваниям.

Например, если человек сильно охвачен чувствами и ярко их демонстрирует, не подавляя в себе, то про него говорят: «Ведет себя как ребенок». И для такого человека это безусловный плюс, а вот для того, кто подавляет свои эмоции, сдерживается дабы не повести себя как ребенок, это безусловный минус.

Вспомните маленьких детей, это эпицентр эмоций. Без эмоций не происходит не одно действие, ни одно движение. Это самый прекрасный период, когда человек охвачен эмоциями, а не мыслями, объяснениями и переживаниями.

Но в современном мире, человек настолько привык подавлять свои эмоции, что это становится губительно. Когда мы глубоко прячем эмоции, сильно подавляя их, то от этого они никуда не исчезают, они не перестают существовать, они «застынут внутри». Такие «застои» приводят к тому, что человек в какой-то момент времени понимает, что он не может испытывать эмоций. Эмоции становятся логичными, а не чувственными.

Например, девушка покупает себе новое, шикарное платье. И вроде бы логично, она должна испытать радость от покупки, но на уровне эмоций тишина. Когда ее спрашивают: «ты рада покупке?», она достраивает логический ответ: «да». Желание осуществилось, платье шикарное, значит счастлива. А вот эмоций нет.

Такие примеры можно привести из любой сферы. Например финансы.

Вы так хотели эту должность, большие перспективы, зарплата выше рынка, престижная компания, знакомства. И вот наступает тот день, который вы так долго ждали. И что же вы чувствуете? Ничего?! Ничего?! Да быть такого не может! А нет, может. И вроде все логично, вы счастливы и довольны, только вот на уровне ума, а не на уровне чувств.

​ И далее по принципу, спустя какое-то время вас это все начинает сильно угнетать, или происходит какая-то ситуация, после которой вы теряете деньги, должность или статус. Т.к. мозг делает вывод: «если это все зря, зачем мне напрягаться? Я не хочу напрягаться». И как мы знаем, все что нам вредит, автоматически отправляется подальше от нас. И тут: здравствуй стресс.

Именно наш «Внутренний ребенок» отвечает за наше любопытство, стремление к новому, желание открытий и новых свершений. В тот момент, когда остальные части нашей личности, а именно: «Внутренний родитель и внутренний взрослый», с осторожностью, а порой и с недоверием относятся ко всему новому.

«Внутренний ребенок» в восторге от новых поворотов судьбы, от нового и неизведанного. Он всегда в ожидании и предвкушении чуда, путешествий и приключений. И больше всего он мечтает о приключениях, как в его любимых сказках, которые его так завораживают.

Люди, у которых активный и гармоничный «внутренний ребенок» легки, успешны, их называют: «везунчики». Они легко завязывают новые знакомства, оказываются в нужное время, в нужном месте. Они отлично чувствуют себя и свое тело. Виртуозно танцуют, занимаются йогой. От них «пахнет жизнью», потому что они естественные, живые и всегда в хорошем настроении. С такими людьми легко общаться, у них переменчивое настроение. Они быстро огорчаются и быстро прощают.

Но увы, чтобы к этому прийти, многим приходится изрядно поработать с психологом. Т.к. детство не всегда бывает веселым и безоблачным. У многих людей детство полно обид, травм, насилия (как физического, так и психологического). Порой горькие чувства безысходности и отчаяния затуманивают весь разум, что просто не видно выхода.

​ Большинство людей чувствовали себя беспомощными, бесправными, ущемленными в родительском доме. У кого-то это продолжалось и в школе, институте и т.д. Такие люди как правило, чувствуют себя глубоко несчастными, вне зависимости от событий его взрослой жизни. Порой это даже не осознается, почему-то плохо и все. Есть хорошее выражение, для этого состояния: «на душе кошки скребут». И если прочувствовать такого взрослого, то за «взрослой маской» всегда прячется безудержно рыдающий ребенок, у которого остались шрамы в душе, которые его при любом удобном случае «отбрасывают его назад». Назад к тем неприятным чувствам, воспоминаниям, эмоциям. Когда мы попадаем в условия, которые созвучны условиям прошедшей неприятной ситуации, то включаются напоминающие механизмы. Мы вспоминаем, чувствуем, ощущаем запахи и все это погружает нас вновь в нашу «боль».

И такие ситуации не принято вспоминать, рассказывать кому-то, проживать, потому что это больно. Такие ситуации обычно подавляют, прячут глубоко-глубоко, стараются не обращать на них внимание, не понимая, что от этого они никуда не деваются.

Типичные фразы ребенка: «Не хочу», «Не буду», «Мне так тяжело», «Помоги, мне не справиться», «Вечно ты меня шпыняешь», «Как замечательно!», «Хочу», «Мне нравится».

Функции ребенка – желать и создавать картинки желаемого, которые затем будут стимулировать нас действовать; придавать жизни яркость; вести себя спонтанно и естественно, придумывать новое, творить, подавать идеи.

Что мы можем сделать для своего ребенка, чтобы прожить эту ситуацию и она нас более не беспокоила?

Все тоже самое, что и с обычным ребенком. Успокоить, пообщаться, дать защиту и любовь, объяснить ситуацию, которая его тревожит. Нет, это не шизофрения, это умение слушать себя, умение понимать себя, умение общаться с собой. Этому не учат родители, этому не учат в школе, это как правило избегается как что-то из ряда вон выходящее. Нас учат слушать и любить всех, кроме себя. Возможно, от этого такое количество несчастных людей на сегодняшний день.

Это легко достигается в процессе медитации и терапевтических писем. А высший пилотаж, это беседа с ребенком из тета состояния.

Вы так хотели эту должность, большие перспективы, зарплата выше рынка, престижная компания, знакомства. И вот наступает тот день, который вы так долго ждали. И что же вы чувствуете? Ничего?! Ничего?! Да быть такого не может! А нет, может. И вроде все логично, вы счастливы и довольны, только вот на уровне ума, а не на уровне чувств.

Дети радуются, а взрослые – нет?

Знаете историю про пони в хлеву? Чтобы отыскать пони, нужно разгрести кучу навоза. Однако дети в такой ситуации все равно радуются, увлекаются процессом, ведь им так хочется отыскать животное, несмотря на вонь. Взрослые же жалуются, ворчат, и даже найденный пони их радует намного меньше.

Заметьте, дети куда реже обращают внимание на неудачи. Они счастливы, чаще испытывают положительные эмоции, даже если у них сложности в семье и далеко не “детская” жизнь. А вот родители, в свою очередь, нередко пытаются «приземлить» своих детей. Нередко от взрослых исходят попытки манипуляции, перекладывания ответственности на собственных детей и еще многие-многие вещи. Например, если вы спросите у человека, который был самым старшим в многодетной семье о его детстве, то, вероятнее всего, услышите (или поймете по рассказу), что его-то почти и не было. Ведь как только он подрос, то нужно было выполнять функцию родителя по отношению к младшим братьям и сестрам. Это не плохо и не хорошо, просто таким взрослым оказывается нужна работа с внутренним ребенком, чтобы научиться относиться к жизни проще и испытывать меньше психологических сложностей. Ведь нередко такие люди вырастают очень ответственными, не могут, не умеют и не хотят позволить себе быть слабыми.

Внутренний ребенок в психологии – это такое состояние, когда вы позволяете себе снова оказаться в беззаботном и счастливом детстве, когда и трава была зеленее, и мир казался волшебным и удивительным. Некоторым людям удается пронести такое состояние через всю жизнь. Тут нужно отметить, что это не имеет ничего общего с инфантильностью, безответственностью и капризами. Это работа со своим внутренним «я», когда вы отказываетесь от того груза прошлого, который наложил на вас определенный отпечаток.

Теперь подумайте, а что из перечисленного вам бы хотелось повторить? А когда вы в последний раз (будучи уже взрослым) делали то, что вам нравилось делать в детстве? Многие занятия, которые действительно доставляли радость в детстве, почти наверняка не утратили своей прелести и во взрослом возрасте. Так почему бы не тешить иногда своего внутреннего ребенка тем, в чем он нуждается? Сходите в бассейн или отправляйтесь в лес, сшейте фартук, как в школе на трудах, нарисуйте картину. Какими бы серьезными ни были ваши нынешние задачи, какая бы масштабная ответственность на вас ни висела, вам важно понять, что пока вы не научитесь слушать своего внутреннего ребенка, вы не сможете выполнять свои “взрослые” дела на максимальном уровне. Радуйте его за свои свершения, не ругайте, если из-за психологических переживаний, он боится что-то сделать.

Внутренний ребенок – психология душевного состояния человека

  • О методе
    • 22 кода судьбы
    • Шкатулка мастерства
  • Расчет матрицы
  • Консультации
  • Обучение
  • Расписание
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы
  • Новости

Если вам 60, и до сих пор вам не доводилось работать с внутренним ребёнком, первым делом попросите у него прощения за то, что игнорировали его на протяжении стольких лет. Скажите, что теперь намерены наверстать упущенное. Хотите его полюбить.

Внутренний ребенок – кто он?

Внутренний Ребенок” является:

Маленьким ребенком, которым были Вы, кто желал, чтобе его/ее лелеяли, заботились о нем/ней и любили. Этот ребенок все еще живет в Вас-взрослом.

Свободным духом и эльфом, которого Вы приручили и которым управляли, и все же он живет в Вас.

Эмоциональным и чувствительным Вами, которым Вы управляли и которого заставляли молчать – тот, кто все еще живет в Вас.

Творческим, воображающим и артистическим Вами, который формовался, структурировался и организовывался; то, кто все еще живет в вас и ему/ей нужно осовобождение.

Обиженным, которому причиняли боль, которым пренебрегали, разбитым, злоупотребленным и игнорируемым Вами, которого Вы маскировали, скрывали ото всех и чье существование отрицали. Этот ребенок – всегда невидим, он заставляет Вас беспокоиться, волноваться и бояться плохого обращения.

Любящим забавы, счастливым, фривольным, радостным, юмористичным Вами, когда Вы были молоды и бесхитростны; тот человек, которого Вы заменили сложным, зрелым, серьезным, ориентированным на выполнение задач поведением.

Детством, которое Вы потеряли или забыли; все же оно все еще с Вами, живя в вашем подсознании.

Человеком, который знает, как забавляться и играть ради игры; кто может помочь Вам предотвращать истощение и управлять напряжением в вашей жизни.

Человеком, которым Вы могли бы быть, как взрослый, если бы Вы стали легче, отпустили вашу серьезность, преодолели ваши опасения и приняли гибкость и изменения вашей жизни.

Человеком в Вас, который нуждается в исцелении, поддержке и ободрении с помощью разнообразных Инструментов для совладания. Благодаря им Вы можете обрести новую жизнь, здоровье, и шанс на личностный рост.

Как “Внутренний Ребенок” попал туда?

Живет в каждом взрослом человеке.

Живет в каждом взрослом, потому что он/она находится в памяти мозга.

Существует в памяти или подсознании, потому что каждый из нас имеет острые воспоминания о нашем прошлом, которые формируют нашу мотивацию и драйв к будущему.

Существует, потому что, когда мы приобрели определенные особенности и образцы поведения, чтобы справиться с нашей дисфункциональной окружающей средой, мы маскировали, скрывали или забывали “реального” внутреннего ребенка, которым мы были.

Возвращается ко многим из нас в наших снах или мечтах. Мы можем ясно изобразить то, на что похож маленький ребенок и как ребенок чувствует и действует.

Является человеком, которым мы управляли, подавляли и скрывали, чтобы выжить в мире напряжения. Так как это подавлялось, мы сохранили его/ее в нашем подсознании.

Это связь, которую мы имеем с нашим духовным бытием, потому что это находится в царстве духа, а не в царстве сознательного поведения.

Является компонентом нашей системы ценностей и верований, однако, мы не сознаем его влияние на наши решения.

Существует, потому что, когда мы были переполнены чувством вины, когда мы были детьми, мы забрались в самих себя, чтобы избежать чувств того, что мы не “достаточно хороши.”

Существует, потому что, когда мы были маленькими, наши семейные правила требовали, чтобы мы создавали вид счастливой, здоровой семьи, даже если наша семья не была таковой. Таким образом мы подавляли нашего маленького ребенка, чтобы казаться более ответственными, серьезными и ориентированными на достижение.


Чем является незавершенное дело “Внутреннего Ребенка”?

Из-за взросления в дисфункциональной семье, наша эмоциональная зрелость зачахла. “Внутренний Ребенок” не смог повзрослеть, потому что мы:

Росли слишком быстро.

Стали маленькими взрослыми: маленькими “мамами” и “папами.”

Были либо черезчур ответственными либо трудягами.

Были эмоционально уязвимыми.

Не получали шанса расти и зреть в ходе нормальной последовательности событий.

Надели социальную “маску” или приобрели образ, скрывающий наши искренние (детские) потребности.

Подавляли радость, проницательность и чувства.

Все еще имеем “внутреннего ребенка”, ждущего, чтобы вырасти и занять свое место.


Как “Внутренний Ребенок” возникает?

“Внутренний Ребенок” возникает:

В результате опровержения наших истинных чувств.

В результате опровержения того человека, кем мы являемся.

В результате упорных стараний, чтобы соответствовать ожиданиям других.

В результате сдерживание наших искренних ответов, в то время как мы отвечаем по-взрослому на стресс.

Из-за опасения относительно того, что другие “узнают” о том, как мы действительно чувствуем.

В результате чувства небезопасности посреди хаоса, беспорядка, или вакуума подавляемых чувств.

Из-за ощущения обязательства всегда “выглядеть хорошим” и “быть хорошим”.

Из-за неопытности чувствовать любимым за то, “кто Вы есть”, а не за то, “что Вы делаете.”

Из-за того, что Вам не дали образец для подражания того, как “наслаждаться” жизнью и “развлекаться”.

Из-за необходимости всегда быть “серьезным” в отношении жизни.

Читайте также:  Страх перемен: что это такое и как побороть

Из-за нехватки поддержки, чтобы расширить наши возможности видеть “потенциал” жизни.

Из-за напряжения от пребывания “здесь и сейчас” так, чтобы мы могли контролировать [себя и жизнь], поэтому “стены не рушатся” вокруг нас.

Из-за того, что Вам никогда не давали, или вы не могли принять, свободу “играть” и вести себя “по-ребячески.”

Из-за того, что Вам не был дан образец того, как получать удовольствие от “маленьких” вещей в жизни.

Из-за навязчивого драйва, чтобы выполнить нашу “роль” в нашей семье.

Из-за не признания того, что мы можем делать “выбор” в нашей жизни, чтобы сделать ее тем, чем мы хотим, чтобы она была.

Из-за того, что мы продолжаем, даже теперь, следовать нашей “навязчивой” роли/ролям вместо того, чтобы захотеть измениться и освободиться от ограничений, которые это принуждение создает для нас.

Из-за того, что мы заставляем нашего “внутреннего ребенка” молчать, и охраняем нас самих, отступая за “замаскированные” барьеры.

Из-за чувства, что расти, принимать любовь других, или разделять чувства – не безопасно.

В результате того, что мы учимся проводить некоторое время каждый день для удовольствия и игры.


Каковы признаки активности “Внутреннего Ребенка”?

Мы знаем, что наш “Внутренний Ребенок” является активным когда мы:

Становимся шаловливыми и забавными.

Плачим над сентиментальным фильмом или телешоу.

Балуем наших собственных детей.

Любим играть с детскими игрушками.

Любим посещать Мир Уолта Диснея [там, где он есть. ]или другие тематические парки, разработанные для детей.

Ищем взрослые игрушки, чтобы поиграть.

Плачем или огорчаемся, как взрослые за потери, которые мы испытали в нашем прошлом.

Все еще стремимся понравиться старшим членам наших родительских семей и наших расширенных семей.

Становимся сентиментальными, рассматривая старые альбомы фотографии, домашние кинофильмы, или перечитывая книги нашего детства.

Испытываем те же сильные чувства, которое мы имели, когда были детьми, когда мы разыгрываем события из нашего прошлого.

Что “Внутренний Ребенок” должен был слышать, но это ему/ей не сказали?

Когда “Внутренний Ребенок” забрался в Вас, он/она вероятно надеялись услышать:

Я люблю Тебя, я забочусь о Тебе, и я принимаю Тебя таким, как Ты есть.

Я так горжусь Тобой и всем, что Ты есть.

Я настолько счастлив, что Ты – мой ребенок.

Ты так красив/а и привлектельна/привлекателен.

Ты настолько ярка и талантлива.

Ты являешся настолько артистичным и творческим.

Ты – такой хороший работник.

Я сожалею, что я травмировал Тебя.

Я сожалею, что я пренебрег Тобой.

Я сожалею, что я забыл Тебя.

Я сожалею, что я игнорировал Тебя.

Я сожалею, что я считал Тебя само собой разумеющимся.

Я сожалею, что я заставил Тебя расти столь быстро.

Я сожалею, что я должен был положиться на Тебя так сильно.

Ты можешь доверять мне, чтобы я заботился о Тебе.

Ты можете доверять мне в том, что я буду там для Тебя.

Ты можете доверять мне в том, чтобы защитить Тебя от любого вреда или боли.

Я получу помощь для самого себя и для семьи.

Мы будем работать над тем, чтобы исцелиться вместе.

Мы будем забавляться и играть вместе.

Каковы отрицательные последствия подавления “Внутреннего Ребенка”?

Когда как взрослые мы хотим подавить память, потребности, и желания “Внутреннего Ребенка”, мы рискуем:

Никогда не узнать, как чувствовать себя нормально.

Никогда не узнать, как играть и забавляться.

Никогда не узнать, как расслабляться и управлять напряжением.

Никогда не узнать, как ценить жизнь. Мы предпочитаем работать в жизни.

Принимать себя слишком серьезно.

Ощущать себя виновным по тому, что Мы не “достаточно хороши,” заставляя себя работать тяжелее, чтобы быть “достаточно хорошим.”

Не иметь нашей семейной жизни с нашими детьми.

Относиться с подозрением к людям, которые наслаждаются жизнью, развлекаются и знают, как играть.

Социальной изоляцией, из-за страха связаться с другими людьми, опасаясь, что нас найдут неадекватными, ненормальными, или неподходящими.

Как Вы можете лелеять вашего “Внутреннего Ребенка”?

Вы можете сказать вашему “Внутреннему Ребенку”, что это нормально:

Иметь свободу делать выбор для себя.

Быть “эгоистичным” и делайте вещи, которые Ты хочешь сделать.

Не торопиться с тем, чтобы сделать вещи, которые Ты хочешь сделать.

Общаться только с теми людьми, с которыми Ты хочешь связываться.

Принимать некоторых людей и избегать других.

Дарить и принимай любовь от других.

Позволять кому-то беспокоиться о Тебе.

Наслаждатья плодами твоего труда без чувств вины.

Найти время, чтобы “поиграть” и “развлечься” каждый день.

Не быть столь “серьезным/ой,” напряженным/ой, и несгибаемым/ой в отношении жизни.

Устанавливать пределы относительно того, как Ты собираешься общаться с другими.

Не всегда “служить” другим.

Принять то, что другие “служат” Тебе.

Отвечать за свою жизнь и не позволять другим диктовать Тебе.

Быть честным с другими о ваших мыслях и чувствах.

Рисковать и переносить положительные или отрицательные последствия рисков.

Делайте ошибки, посмеяться над ними и продолжить.

Позволить Твоему воображению и творческому потенциалу быть освобожденным и взлететь вместе с орлами.

Плакать, огорчаться и чувствовать боль, когда Ты делишься своими чувства с другими; не подавлять их.

Быть сердитым, выражать гнев, и использовать Твой гнев для некоторого решения.

Принимать решения непосредственно для вас.

Решать проблемы и придумывать решения, с которыми не каждый, возможно, соглашается.

Чувствовать счастье, радость, волнение, удовольствие, и волнение Твоего существования.

Чувствовать себя плохо, грустным, беспокоящимся, опрокинутым и волнуемым, когда Ты делишься чувствами с другими.

Любить и быть любимым тем, кого Ты лелеешь.

Будьте Вашим “Внутренним Ребенком” и для того, чтобы позволить ему/ей вырасти, примите любовь, делитесь чувствами и наслаждайтесь удовольствиями и игрой.

Некоторые шаги, с помощью которых Вы можете помочь исцелиться вашему “Внутреннему Ребенку”.

Шаг 1: Чтобы идентифицировать вашего “Внутреннего Ребенка,” расслабтесь и закройте ваши глаза. Проведите тридцать минут, представляя себя ребенком трех-восьми лет. Посмотрите на себя, как на маленького ребенка и посмотрите на то, как этот маленький ребенок реагирует на членов вашей родительской семьи. Cмотрите, как Вы-маленький ребенок реагируете на членов вашей собственной семьи.

Наблюдайте за собой с вашими приятелями по-соседству или из школы. Заметьте, как Вы общаетесь с вашими друзьями и приятелями. Заметьте, как Вы забавляетесь, в игре и чем именно из этой игры Вы наслаждались.

Наблюдайте за собой в классной комнате и заметьте, как Вы общаетесь с вашим преподавателем и как Вы реагируете на школьную обстановку.

Наконец, представьте себя в семейной обстановке. Действительно ли Вы счастливы, фривольны, радостны, энергичны, взволнованы и наслаждаетесь жизнью? Действительно ли Вы являетесь серьезным, торжественным, без настроения, грустным, несчастным, испуганным, разочарованным, несчастным в жизни?

Если Вы видите только несчастного, серьезного маленького ребенка, попробуйте вспомнить ваш последний счастливый момент, когда вы были ребенком. Это последнее воспоминание о Вас-счастливом ребенке – это “Внутренний Ребенок”, который забрался в Вас, чтобы справиться с напряжением.

Шаг 2: Теперь, когда Вы идентифицировали вашего “Внутреннего Ребенка,” ответьте на следующие вопросы в вашем журнале:

a. Как Вы описали бы вашего “Внутреннего Ребенка?”

b. Когда ваш “Внутренний Ребенок” забирается внутрь? Что случилось с вашим маленьким ребенком, что заставило его/ее забраться в Вас?

c. Как Вы определяете, когда ваш “Внутренний Ребенок” оживает в Вас?

d. Что ваш “Внутренний Ребенок” все еще должен слышать?

e. Насколько сильно Вы желаете сообщить это вашему “Внутреннему Ребенку?” Один способ сделать это состоит в том, чтобы развить утверждения самоутверждения, которые будут лелеять вашего “Внутреннего Ребенка” и приводить к самоисцелению.

f. Какие иррациональные взгляюы на жизнь имел ваш “Внутренний Ребенок”?

g. Насколько сильно Вы желаете разобраться с этими иррациональными взглядами и заменять их реалистическими истинами? Важно иметь дело с ними теперь, таким образом ваш “Внутренний Ребенок” сможет выйти и наконец наслаждаться жизнью.

h. Чем является некоторые из отрицательных последствий подавления вашего “Внутреннего Ребенка?”

i. Какую роль забава играет в вашей жизни?

Шаг 4: следующие три действия могут помочь распланировать действия вашего “Внутреннего Ребенка” и как лелеять вашего “Внутреннего Ребенка:”

1: Научиться, как наслаждаться маленькими вещами в жизни

Откройте себя, чтобы испытать радость жизни, сделав слещующие шаги:

Шаг A: Откройте ваши глаза и увидьте красоту и величество природы вокруг Вас, например, фотографируйте, рисуйте, или просто наблюдайте восходы солнца или закаты, воду, прислушивайтесь к птичьему щебету, пробуйте отличить различные звуки, разведите сад и наблюдайте за тем, как он растет.

Шаг B: Расширите ваш “сенсорный” словарь. Пробуйте испытать жизнь через все ваши чувства, используйте зрение, слух, обоняние, и осязание, чтобы исследовать и описать события в вашей жизни.

Шаг C: Исследуйте естественную окружающую среду, например, прогуляйтесь по берегу, прочувствуйте чудеса природы, прогуляйтесь по лесной тропинке, наслаждайтесь лунным светом, звездами, находите волшебство природы.

Шаг D: Начните замедляться и освобождаться. Наслаждайтесь детьми, домашними животными, ароматом пищи. Слушайте музыку, зарегистрируйтесь в клубе по интересам, наслаждайтесь человеческой стороной людей в вашей жизни, развейте ощущение юмора, найдите хобби.

2: Учитесь, как чувствовать и делиться чувствами

Шаг A: Ведите журнал, в котором Вы делаете запись вашего ежедневного диапазона чувств.

Шаг B: Записывайте в вашем журнале одно новое чувство каждый день, чтобы увеличить ваш чувственный словарь.

Шаг C: Посмотрите сентиментальное кино и хорошо поплачьте, но обратите внимание на ваши чувства. Опишите в вашем журнале, как Вы чувствовали себя во время просмотра кино и как Вы чувствовали себя, когда Вы только начали плакать.

Шаг D: Начните делать что то, чтобы произвести положительные чувства каждый день. Исследуйте мир или вашу жизнь вообще. Признайте что то хорошее об этом ежедневно. Почувствуйте положительное ощущение, произведенное этой “хорошей вещью,” добавьте это к вашему чувственному словарю в вашем журнале.

Шаг E: Напишите фэнтэзийную историю в вашем журнале, описывающую, как Вы испытываете, по крайней мере, десять различных положительных чувств.

Шаг F: Расслабьте и представьте себя испытывающим/ей положительное чувство. Наслаждайтесь тем визуализируемым чувством. Как только Вы справились с визуализируемым чувством, планируйте деятельность, чтобы сделать это ощущение реальным для Вас. Напишите о своем опыте в вашем журнале.

3: Учитесь играть

Следующие подсказки могут помочь Вам учиться играть:

Шаг A. Отпустите любое чувство вины, которое Вы можете иметь, когда вы вовлекаете себя в “игру”. Пересмотрите роль “игры” в вашей жизни. Реструктурируйте вашу жизнь и включите некоторое время для игры.

Шаг B. Определите некоторые “приемлемые” игровые действия, с которыми Вы желали бы экспериментировать в следующем году.

Шаг C. Будьте непосредственны и отпустите потребность в “жесткости” в том, как Вы играете. Позвольте вашему “ребенку” проявиться во время игры и действовать, как он/она хочет.

Шаг D. Не душите ваши “искренние” реакции на “игру”. Ослабьте и отпустите потребность быть “зрелым.”

Шаг E. Не волнуйтесь о вашем “общественном имидже,” если Вы ни кому не причиняете вреда. Привнесите в игру ваши самые глубокие чувства.

Шаг F. Учитесь быть вашим собственным лучшим другом.

Шаг G. Будьте шаловливым и забавляйтесь без использования искусственных стимулянтов (наркотики, алкоголь, и т.д.).

Шаг H. Отправьте ваш “ответственный взрослый ум” на каникулы. Практикуйте смотреть на жизнь с перспективой ребенка. Вообразите, как ребенок увидел бы игру. Почувствуйте удивление, волнение, воображение, притворитесь, и господства и раскройте творческий потенциал.

Шаг I. Смех является терапевтическим и существенным, если игра должна быть забавой. Учитесь хорошенько похохотать.

Шаг J. Игра требует использования фантазии. Позвольте вашей фантазии жизни появляться и расти. Используйте воображение и визуальные образы, чтобы расширить возможности и границы вашей “игры.”

Шаг K. Возьмите на себя риск и установите игровое время для вашего “внутреннего ребенка” в семейной или похожей на нее ситуации, где Вы можете играть на открытом воздухе с детьми, например, устроить потасовку с пищей, водой, . и т.д.

Шаг L. Устройте себе детскую вечеринку. Пригласите ваших друзей, чтобы они взяли их “внутренних детей” на вечеринку, где Вы будете играть в детские игры, например, прикрепите хвост на осла, музыкальные стулья, и т.д. [или в другие детские игры. ]

Я сожалею, что я считал Тебя само собой разумеющимся.

Характеристики внутреннего ребенка

Если вы были рядом с очень маленькими детьми, вы знаете, что они спонтанны и открыты в своих чувствах, прежде чем они научатся бояться и быть осторожными. Они громко смеются, плачут, когда им больно, и вопят, когда они злы. Они быстро выздоравливают и переключают свое внимание на что-то другое. Независимо от чувства обиды или разочарования, они прощают, не беспокоятся и безоговорочно любят своих родителей. Они постоянно любопытны, исследуют все, и их способность погрузиться в свое воображение и творчество безгранична. Они счастливо играют, поют и танцуют. Прежде всего, они привлекательны такими, какие они есть.

Хотя вы были вынуждены не вести себя как ребёнок, когда выросли, все следующие характеристики и потребности ребёнка все еще присутствуют в вас:

✓ несовершенный: совершать ошибки, спотыкаться, забывать и разбрасывать вещи;

✓ нуждающийся: требует любви, внимания и привязанности;

✓ игривый и креативный: использует безграничное воображение;

✓ спонтанный: реагирует на меняющиеся идеи, чувства и потребности;

✓ зависимый: нуждается в помощи наставника, обучении и поддержке;

✓ незрелый: ведёт себя как ребёнок, а не как взрослый;

✓ уязвимый: выражает все потребности и чувства;

✓ аутентичный: проявляет себя открыто без притворства;

✓ невинный: не стесняется быть плохим, неполноценным или недовольным;

✓ восторженный и энергичный: источает волнение и рвение;

✓ любящий и любимый.

Ваш энтузиазм дарит и заслуживает любовь, творческий потенциал и жизненный интерес оживают, когда ваше подлинное Я — ваш внутренний ребёнок — обнимается, проявляется и взращивается. Это ваше чувство своего Я, которое присутствует, когда вы испытываете эмоции или спонтанны, креативны, игривы или интуитивны.

✓ аутентичный: проявляет себя открыто без притворства;

Добавить комментарий