Истерика у ребенка — алгоритм действий

Скачать:

ВложениеРазмер
detskaya_isterika_mehanizm_deystviya.docx72.01 КБ

Чего делать нельзя

Детская истерика. Алгоритм действий

В жизни каждого родителя приходит момент, когда он сталкивается с истерикой собственного чада. Это может случиться в любом месте, в любое время, в любую погоду. Момент этот неприятный и даже сложный. Так как мало кто знает, что точно нужно делать или говорить ребенку, чтобы тот успокоился.

На самом деле истерика – естественный этап развития ребенка. Практически все малыши проходят его в возрасте от года до трех. Принято такой вид поведения (слезы, крик, падение и катание по полу) делить на два понятия: каприз и истерика

Каприз – это осознанное (управляемое) действие ребенка, направленное на получение желаемого. Например, плач в магазине из-за некупленной шоколадки.

Истерика – это более сильное состояние, когда малыш уже не может совладать со своими эмоциями, и ему нужна помощь. Иногда бывает, что истерика плавно вытекает из каприза.

Отчего это происходит

Причин подобного поведения может быть множество.

  • Проявление возрастных особенностей (от года до трех).
  • Сложные отношения в семье между домочадцами – так как ребенок всегда транслирует состояние взрослых.
  • Ребенок просто недосыпает положенные ему часы, и усталость выливается приступами истерик.
  • Подражание кому-либо (значимый взрослый, друзья в детском саду и пр.)
  • Особенности нервной системы. Все мы разные, кто-то от природы более спокоен, а кто-то чрезвычайно возбудим. У детей все эти проявления выражены значительно ярче, потому что им еще сложно управлять собой.

Вне зависимости от того, каприз у вашего ребенка или истерика, следует выполнять определенные действия, чтобы нормализовать ситуацию.

  • Самое главное – это сохранять внутреннее спокойствие. Да, это очень сложно — держать нейтралитет в момент истерики ребенка, особенно если это происходит в людном месте. И тем ни менее – это самое основное правило.
  • Если ребенок бьется в истерике (громко плачет, кричит), НЕ нужно пытаться с ним разговаривать. Он вас просто не услышит. Подождите, пока он немного успокоится, и потом уже донесите информацию.
  • Говорить с ребенком нужно очень спокойным, тихим и уверенным тоном. Ошибка многих родителей заключается в том, что слова, которые они говорят своим детям, звучат неуверенно, и ребенок понимает, что может поставить свои условия. Избегайте этих ошибок.
  • Нужно находиться рядом с ребенком в тот момент, когда у него истерика. Вы можете прикоснуться к нему, просто присесть рядом, погладить. Главное, чтобы это было от чистого сердца и искренне. Детишкам подчас бывает очень сложно совладать со своими эмоциями.
  • Когда говорите с ребенком, старайтесь держать контакт глаз.
  • Рассказывайте ребенку о своих чувствах, объясняя, почему так происходит. Например: «я сейчас очень злюсь, потому что ты плачешь и не слушаешь меня». Это вообще очень важно делать, чтобы ребенок понимал, что ваши негативные эмоции связаны не лично с ним, а с его поведением.
  • Если в момент истерики вокруг вас находится много «сердобольных и советующих», постарайтесь остаться с ребенком наедине.
  • Если процесс возбуждения переходит в крайние формы, отойдите с ребенком в тихий уголок, обнимите его, возьмите на руки, скажите ласковые слова. Если вы находитесь в душном помещении, тогда будет лучше выйти на улицу и немного прогуляться. Все эти действия помогут ребенку успокоиться.
  • Переключайте внимание. Любой внимательный родитель всегда видит начало истерики или каприза. И основная задача в этом – успеть переключить внимание ребенка на что-то другое.

Чего делать нельзя

  • НЕЛЬЗЯ кричать на ребенка
  • Оставлять его одного
  • Говорить, что позовете Бабу – ягу и она его заберет.
  • Ни в коем случае нельзя бить ребенка

Эмоции – важная часть в жизни каждого человека. А маленький ребенок еще попросту не владеет навыками регуляции своего состояни я, потому все его эмоции отражаются в поведении. Иногда проявление бурных эмоций у детей — это единственный способ донести до нас, взрослых, какую-то очень важную информацию. Будьте внимательны и терпеливы. Сохраняйте внутреннее спокойствие, и тогда неприятные моменты будут проходить легче не только для вас, но и для вашего малыша.

Причин подобного поведения может быть множество.

Лечение истерик

Если все ваши усилия по предотвращению истерик не работают и состояние ребёнка от раза к разу только ухудшается, стоит обратиться за помощью к специалистам.

В самом начале пути лучше проконсультироваться с психологом. Если работа с психологом не приносит результатов, то сам психолог может посоветовать других специалистов или вы можете принять это решение самостоятельно. Невропатолог и психотерапевт, при наличии показаний, могут назначить медикаментозное лечение. Но в условиях современной медицины, прежде, чем начинать лечение, постарайтесь посоветоваться с разными специалистами, выслушать разные точки зрения и только после этого принимайте взвешенное решение относительно медикаментозных препаратов.


5. Контролируйте своё поведение.

Детская истерика. Как победить за 10 минут?

Тишина детской спальни, из-за штор пробиваются первые лучики нового дня… первого рабочего после череды выходных. Уже одетая и собранная на работу осторожно глажу по голове так сладко посапывающую малышку.

Тишина детской спальни, из-за штор пробиваются первые лучики нового дня… первого рабочего после череды выходных. Уже одетая и собранная на работу осторожно глажу по голове так сладко посапывающую малышку.

«Доброе утро, солнышко, — шепчу тихонько на ушко, — пора вставать».

Одного взгляда в окно и на одетую маму становится достаточно, чтобы догадаться, куда мы идем…

«А-а-а! Мама-а-а, хочу с тобой! Я не пойду в садик. Хочу дома! Я пойду с тобой на работу, в садик не пойду. Мне там плохо, я буду дома с тобой!»

Слёзы бегут ручьём, ножки топают, ручки цепко держатся за мамину шею, мокрая носопырка тычется маме в волосы, одежда и игрушки разбрасываются, любые отвлекающие уловки не работают.

В особо тяжёлых случаях начинается одышка вперемешку со всхлипываниями и глотанием воздуха, катание по полу и дёргание ногами и руками.

Плач усиливается при наличии зрителей и… разрывает мамино сердце.

Что в таком случае нам хочется сделать в первую очередь? Объяснить логически что-либо, накричать или пригрозить, успокоить и пообещать хоть звезду с неба, только бы замолчал, шлепнуть в конце концов, чтоб закрыл рот.

Не тут-то было! Зрительный вектор — это чистые эмоции, без тени логики или здравого смысла, без способности делать выводы или заключения, а истерика — это проявление негативного состояния вектора, которое требует обратной эмоциональной связи, внимания к себе, ваших эмоций. Еще бы, поход в сад — это же потеря эмоциональной связи с мамой на целый день! Чем ярче и импульсивней вы реагируете на детскую истерику, тем больше подливаете масла в огонь.

«На меня кричат — ой, как мне плохо! А-а-а!» «Мама плачет вместе со мной — ой, как мне горько! А-а-а!»

Неважно, какими эмоциями вы подкармливаете зрительную истерику, значение имеет только их интенсивность. Вы громче — он громче, вы горше — и он горше, вы шлепать — он стучит ножками и заходится еще больше.

Никаких эмоций в ответ. Ни угроз, ни увещеваний, ни сочувствия, ни обещаний — ничего. Но реагировать нужно обязательно! Помните, что отсутствие вашей реакции вызывает у ребенка желание повысить тон — ну чтобы мама все-таки услышала, если она не слышит до сих пор… Игнорирование — не выход.

Реагируем. Спокойно, тихо, безэмоционально, как робот. Да, это требует неимоверных усилий с вашей стороны! Пусть внутри все кипит от избытка чувств, снаружи вы — айсберг!

«Не хочу в садик! А-а-а!» Спокойно: «Я тоже не хочу».

«Хочу быть с тобой! А-а-а!» Еще спокойнее и тише: «И я хочу, но нужно ехать в сад».

И так далее, главное — это сохранять хладнокровие, хотя бы внешнее. Без подпитки извне любая истерика через несколько минут пойдет на спад. Постепенно, по чуть-чуть угасая, теряя зрителей и ответную реакцию, превращаясь в слабое нытье, уже даже без слез, а просто так, для галочки.

Будьте готовы, что с вас сойдет десяток потов, головная боль пройдет только через час, но к месту назначения вы прибудете уже без слез, полностью выдохшись, поэтому расставание будет более-менее спокойным. На продолжение, а тем более на возобновление истерики, уже не будет ни сил, ни желания, ни эмоций.

В другой раз, понимая, что с мамой этот номер не пройдет, такого варианта развития событий можно ожидать крайне редко. Однако не стоит недооценивать наших детей — они обязательно придумают что-нибудь новенькое! Особенно наделенные зрительной фантазией…

Малыш со зрительным вектором — это маленький фонтанчик эмоций. Если радуется, то хохочет и прыгает, размахивая руками, если огорчается, то плачет навзрыд, переживая каждое чувство с максимально возможной амплитудой, причем от позитивного полюса до негативного один миг (одно слово, один поступок). Иногда даже родители не знают, почему их чадо плачет. Им кажется, что причины никакой нет — это и настораживает, особенно заботливых родителей. Зрительная фантазия не знает границ: выдумал себе что-то и переживает это изо всех своих эмоциональных сил. Воображаемые друзья существуют только у зрительных малышей, причем они для них вполне реальны, зрительные дети искренне верят в то, что выдумали.

Ни в коем случае не запрещайте зрительному ребенку проявлять себя. Хочет плакать — пусть плачет, хочет смеяться — на здоровье. Чаще всего запрещают плакать зрительным мальчикам, особенно их анальные отцы. Так и говорят: «Ведь он же мужчина и не должен так себя вести». В результате мальчик начинает подавлять любые проявления своих эмоций, растут нехватки в зрительном векторе, «стакан наполняется» и проливается в один прекрасный момент бурной истерикой.

Самое большое удовольствие для зрительного ребенка — это получение таких же эмоций для себя, т. е. создание эмоциональной связи: в первую очередь с мамой, потом уже с остальными родственниками, друзьями, воспитателями. При недостаточной связи с мамой малыш пытается создавать ее с выдуманными героями, со своими игрушками, домашними животными. Разрыв эмоциональной связи с питомцем, особенно трагический, может вызвать потерю зрения у ребенка со зрительным вектором.

Истерика как негативное состояние зрительного вектора есть проявление еще пока не развитых врожденных свойств. Маленький человек только учится проявлять себя в жизни и поступает согласно внутренним ощущениям, пытаясь получить наслаждение любым способом.

Именно здесь выходят на сцену родители. За то время, в течение которого возможно развитие векторальных свойств, а именно до окончания пубертата, мы имеем шанс помочь своему ребенку перейти из истерика, требующего внимания только к себе, в человека, тонко ощущающего чувства собеседника и способного к состраданию и искренней любви к ближнему.

Первое и очень важное правило — это НИКАКИХ ПУГАЛОК! Ни в коем случае маленький зрительник не должен пугаться, это самый примитивный способ раскачать эмоциональную сферу. Пугая ребенка бабами ягами, кащеями, бабаями и прочей ерундой, мы закрепляем в его психическом такой способ наполнения зрительного вектора.

Безусловно, пощекотать нервы страшной сказкой, фильмом ужасов или кровавой компьютерной игрой для самого ребенка становится проще, чем развиваться, делиться эмоциями, сопереживать, любить. Для этого придется приложить усилия. Значит, сделайте так, чтобы выбора у него не было! Только один путь — развиваться. Никаких страшилок, сказок с поеданиями, мультиков с убийствами, пуганий из-за угла, в темноте, манипуляций с угрозами в стиле «волчок укусит за бочок» или «заберет тебя леший». Никакого удовольствия от страха, удовольствие должно быть от любви.

Если научить малыша более эффективному способу получения эмоционального наслаждения, он и думать забудет про какие-то примитивные истерики, дающие весьма скудное и временное удовольствие.

Есть вектор — он требует наполнения. Если наполнения нет, он находит его сам, как умеет, как чувствует, как может. Такие эмоциональные раскачки как истерика на самом раннем этапе развития ребенка являются единственно известным для него способом получить наслаждение, единственно доступным ему способом наполнить зрительный вектор.

Правило второе и не менее важное — это эмоциональная связь с мамой. Именно с мамой! Эмоциональная связь — это чувство эмоционального родства, доверия, близости. Переживайте вместе эмоции, читайте сострадательные книги, смотрите добрые мультфильмы, сопереживайте героям, поговорите, спрашивайте малыша, кто хороший, кто плохой, почему он так поступил, кто кого любит…

Пожалейте вместе упавшего плюшевого мишку, посадите вместе во дворе цветы, пусть ребенок учится за ними ухаживать и радуется красочным лепесткам, сделайте кормушку для птиц, попросите пожалеть плачущего товарища в садике, на улице, в транспорте, напоите заболевшего папу чаем с малиной, предложите свою помощь старушке соседке — сходить в магазин, вынести мусор и пр.

Прочная эмоциональная связь с мамой, всегда находящей и силы и время для общения с малышом, чтение детских книг и мультфильмы, герои которых вызывают сопереживание, а не страх (!), переключение с игрушек на людей: поделиться с другом сладостями; подарить игрушку тому, у кого ее нет; пожалеть того, кто плачет; поухаживать за тем, кто болеет; проявить свою любовь к маме (папе, бабушке, брату) поступками,— все это дает возможность ребенку научиться получать наслаждение, удовлетворяя потребности зрительного вектора на высочайшем уровне современного человека, ощущая всю полноту жизни.

Учить эмоции отдавать, а не требовать к себе. Постепенно, шаг за шагом, без принуждения, на собственном примере, на собственных поступках, проживая вместе с малышом все его ощущения и направляя в нужное русло его эмоциональную лавину.

Родительские усилия по грамотному воспитанию зрительного малыша вернутся к ним проявлениями искренней дочерней (сыновней) любви и сделают жизнь сегодняшнего маленького зрительника наполненной сильными чувствами сострадания, сопереживания и любви к людям. Вы вырастите человека, лишенного любых страхов, фобий, панических состояний, способного на настоящие чувства и сильные поступки ради своей любви. Читайте отзывы родителей, прошедших тренинг, и приходите на бесплатный онлайн-тренинг за ответами на свои вопросы.


Безусловно, пощекотать нервы страшной сказкой, фильмом ужасов или кровавой компьютерной игрой для самого ребенка становится проще, чем развиваться, делиться эмоциями, сопереживать, любить. Для этого придется приложить усилия. Значит, сделайте так, чтобы выбора у него не было! Только один путь — развиваться. Никаких страшилок, сказок с поеданиями, мультиков с убийствами, пуганий из-за угла, в темноте, манипуляций с угрозами в стиле «волчок укусит за бочок» или «заберет тебя леший». Никакого удовольствия от страха, удовольствие должно быть от любви.

Способы справиться с истериками у детей

Итак, мы с вами разговаривали в предыдущих статьях об истериках и их происхождении, о причинах и провоцирующих факторах, которые приводят к истерикам. Но если, не смотря ни на что, истерики снова и снова повторяются, что делать в таких случаях? Давайте поговорим о тактике поведения родителей в случае развития истерик у детей.

Всегда стоит помнить, что любые взрывы эмоций легче предотвращать, нежели потом экстренно думать, что предпринять. Не стоит ждать наступления того периода, когда с ребенком будет сложно что-либо сделать, и вам лучше научиться контролировать те изменения в настроении ребенка, которые только-только начинаются – например, его недовольство, плаксивость или раздражение, а также своевременно отвлекать ребенка от того предмета или ситуации, которая вызвала негативные его реакции. Попробуйте ему предложить занятие чем-то другим, обратите внимание малыша на какие-либо другие предметы или события. В некоторых случаях вспышки истерики возможно устранить искренним проявлением сочувствия к негативному настроению малыша, просто нужно аккуратно увести его в сторону и спокойно поговорить с ним, ласково обнять, погладить по голове, успокоить. Дети не всегда сами могут понять или объяснить свое состояние словами, поэтому вам нужно помочь ему выразить словами те эмоции, что он чувствует, так вы дадите ему возможность расслабиться, можете способствовать исчезновению напряжения в этой ситуации. По мере времени, зная и учитывая темперамент своего ребенка, вы сможете вполне успешно использовать этот метод. Однако, стоит помнить, что способ отвлекать ребенка от ситуации будет эффективным лишь тогда, когда истерики только-только начинаются, и он будет совершенно не эффективным, если истерика уже в самом разгаре. Отвлекать на этом этапе ребенка будет уже практически невозможно, и ваши бесплодные попытки только будут выводить вас из себя.

Нужно дать понять ребенку, что вы не потерпите его истерик. Если у ребенка уже началась истерика, нужно прекратить на время любое общение с ребенком, не стоит его уговаривать, кричать на него или тем более шлепать его, эти методы не помогут, а могут только усилить появления истерик, и помимо этого, из-за криков и воплей ребенок вас просто не услышит. Нужно сделать вид, что вы просто не видите малыша, если это поможет, можно надеть наушники и никак не реагировать на проявления истерик. Когда произойдет разрядка обстановки, а это будет очень быстро, вам можно начать применение приемов, которые позволяют успокоить ребенка.

На время возникновения истерики ненадолго изолируйте ребенка от всех, стоит отвести ребенка в отдельную комнату или отдаленное место, где нет игрушек, других людей и телевизора (любых других раздражителей). Малышу стоит понять, что если он ведет себя неправильно, капризничает и истерит, ему не позволят общаться и играть с другими детьми. В таком тихом уединенном месте ребенку нужно находиться до тех пор, пока он полностью не успокоится и не придет в себя, тогда ему можно будет вернуться к привычным занятиям. Если случается повторная истерика, малыша стоит вернуть в то же спокойное уединенное место снова оставить его там на какое-то время, но при этом не выпускайте его полностью из вашего поля зрения. В это время главное для вас самих – это сохранять полное свое спокойствие. Кроме того, ребенку четко нужно дать понять, что его истерики, это совсем не повод для того, чтобы избегать своих привычных занятий и домашней работы. После того, как ребенок успокоится, он должен закончить те дела, которые вы с ним начали.

Нужно запомнить также и то, что все ваши действия и ваша тактика при истериках ребенка должны во всех случаях оставаться одинаковыми. Вес алгоритм ваших действий при возникновении каждой истерики ребенка должен четко повторяться, и даже если это происходит вне дома, в общественном месте, вы должны четко придерживаться одной линии поведения. Естественно, это будет вам неприятно, но нужно знать о том, что окружающие вас люди взрослые и они наблюдали не раз подобное или даже похуже. Нужно найти в себе сил и собрать волю в кулак, понимая и находясь в уверенности, что все что вы делаете, идет на благо ребенка. Если же приступы эмоций формируются в общении с другими взрослыми или детьми, стоит им рассказать, каким образом нужно будет правильно себя вести в подобных ситуациях и предупредить других людей, что не стоит обращать на малыша внимания до тех пор, пока ребенок не придет в себя и не успокоится. Стоит также общаться с этими людьми (например, это воспитатели в детском саду) и оцените, насколько успешно происходит процесс устранения истерик.

Нужно поговорить с ребенком и рассказать ему, каким образом он может вполне нормально и цивилизованно выразить свое недовольство. Это правильно потому, что обычно дети могут закатывать истерики по причине того, что просто не умеют и не знают каким образом можно по-другому выразить нахлынувшие чувства. Ребенку нужно дать понять, что нет ничего ужасного в том, что у него плохое настроение, и что другие люди тоже могут расстраиваться, но они просто умеют говорить о том, что им не нравится. Стоит назвать несколько слов, которые ребенок может употреблять, когда эмоции бушуют – это могут быть слова «мне грустно или скучно», «я сердит», «я недоволен» и попробуйте проговорить эти слова, отрепетируйте их вместе с малышом. И обязательно нужно хвалить ребенка во всех случаях, когда он будет пытаться говорить о своих чувствах и волнении, а не впадает в истерики.

Помощь в борьбе с истериками у малышей

Для борьбы с истериками у детей нужно полное спокойствие, а его еще нужно уметь сохранять даже взрослому человеку. Делать это в таких ситуациях порой достаточно трудно, особенно если истерики возникают в совершенно неподходящие моменты или в совсем неподходящих для этого местах. Найдите в себе силы сдерживаться и не показывать ребенку своего гнева и досады, хотя это и тяжело. Если же вас буквально накрывает от злости, нужно глубоко вдохнуть и выйти на три-пять минут из комнаты, где истерит ребенок (если вы в общественном месте – можно отвернуться, закрыть глаза). Вам нужно на некоторое время просто устранить зрительный контакт с ребенком. Однако, стоит перед этим предупредить ребенка, что вы просто даете ему время, чтобы успокоиться и скоро вы вернетесь. Лучше всегда пользоваться одно и той же фразой и ничего больше говорить не нужно, сейчас вам главное создать молчание и спокойствие.

Стоит подготовиться дома к тому, что на время вашего отсутствия в комнате может наступить полная разруха и наказывать его за это не нужно. Такой метод имеет название «тайм-аута», который очень простой, универсальный и он вполне способен приводить к сохранению размеренного и спокойного душевного состояния и помогает контролировать проявления гнева. Но при этом нужно знать, что в дальнейшем вам нужно увеличить время, которое нужно проводить с малышом, играя с ним в совместные игры, занимаясь и уделяя ему внимание. Иначе, в результате использования частых «тайм-аутов» ребенок может стать озлобленным и может утратить доверие к своим родителям. После возникшей истерики нужно вести себя так, будто бы ничего просто не случилось, и не надо давать комментариев по поводу произошедших событий. Пусть ребенок вновь будет заслуживать ваше расположение, и спустя две-три недели применения подобных приемов истерики будут возникать реже.

Как вам избежать истерик?

Ребенок – это особенный человек, он еще многого не знает и только учится управлять своим поведением и своими эмоциями. Однако, иногда бывают периоды, когда он может терять самообладание, и это в результате может приводить к истерикам. Когда вы общаетесь с ребенком и наблюдаете за ним, постарайтесь понимать, какие из состояний могут говорить о приближающейся истерике, вы достаточно быстро будете понимать эти вещи. У всех это может быть по-разному, но в целом – это может быть поджимание губ, легкое похныкивание, сопение, раскидывание игрушек, психи, неусидчивость. Если вы улавливаете какие-либо из этих первых признаков, нужно постараться переключить сейчас же внимание ребенка на какие-либо интересные вещи. Это может быть предложение новой игрушки или любимой игры, чтение книги, можно просто пойти в другую комнату и посмотреть, что происходит за окном, поговорить о чем-либо интересном. Это будет эффективно в самом начале, когда буря еще только надвигаетсяточно не помогут – стоит начинать уже борьбу с самой истерикой.

Для борьбы с истериками у детей нужно полное спокойствие, а его еще нужно уметь сохранять даже взрослому человеку. Делать это в таких ситуациях порой достаточно трудно, особенно если истерики возникают в совершенно неподходящие моменты или в совсем неподходящих для этого местах. Найдите в себе силы сдерживаться и не показывать ребенку своего гнева и досады, хотя это и тяжело. Если же вас буквально накрывает от злости, нужно глубоко вдохнуть и выйти на три-пять минут из комнаты, где истерит ребенок (если вы в общественном месте – можно отвернуться, закрыть глаза). Вам нужно на некоторое время просто устранить зрительный контакт с ребенком. Однако, стоит перед этим предупредить ребенка, что вы просто даете ему время, чтобы успокоиться и скоро вы вернетесь. Лучше всегда пользоваться одно и той же фразой и ничего больше говорить не нужно, сейчас вам главное создать молчание и спокойствие.

Утихомирить скандалиста. Шесть шагов, чтобы справиться с детской истерикой

Какие ошибки совершают родители, пытаюсь утихомирить капризничающего ребёнка? Как взрослые сами провоцируют детские истерики? Объясняет семейный психотерапевт.

Сидя на карантине, многие родители как никогда прежде столкнулись с проблемой детских истерик. Как с ними справляться? Рассказывает доцент кафедры детской и семейной психотерапии МГППУ и департамента психологии Высшей школы экономики, кандидат психологических наук, семейный психотерапевт Елена Чеботарёва.

Часто, когда ребёнок впадает в истерику, родители чувствуют беспомощность. Одни начинают идти на попятную и выдают ребёнку желаемое, тем самым закрепляя такой способ поведения и провоцируя капризы в дельнейшем, другие наказывают или игнорируют. Однако начинать стоит всё же не с наказаний, обещаний и прочего, а с налаживания отношений с ребенком.

Что делать, если ребенок уже разошелся, кричит и не может остановиться?

Сначала попробуйте обнять ребёнка и физическим способом остановить его.

Если он совсем маленький, достаточно просто взять на руки (посадить к себе на колени), держать и не отпускать, чтобы он не бился, не катался по полу и т. д. Ребенка постарше лучше обхватить сзади за плечи, прижав его руки, чтобы это отличалось от обнимашек, но чтобы он почувствовал какое-то ограничение. В психологии это называется сдерживанием. Когда дети не могут справиться со своими эмоциями и остановиться, им важно почувствовать снаружи надежные и неопасные границы.

После этого начинайте разбираться с причинами, почему ребенок плохо себя ведет.

Если вы догадываетесь, почему он скандалит (к примеру, потому что ему запретили играть в телефоне), желательно сначала посочувствовать, пожалеть, дать поплакаться. Но после этого твёрдо сказать: «Ты расстроен, потому что я тебе не даю поиграть на компьютере, в телефоне. Понимаю, что тебе очень хочется, но больше нельзя». Если вы не понимаете, что стало причиной плохого поведения, стоит порасспрашивать ребёнка о его чувствах. Вариантов много. Например, это может быть обида на родителей. Тогда важно извиниться и восстановить отношения либо объяснить, что ребенок вас не так понял. Если ребёнок взбунтовался из-за чрезмерного контроля и опеки, попробуйте дать ему больше выбора. Например, малышу вместо требования «Ешь кашу» можно задать вопрос: «Какую кашу ты будешь сегодня есть — овсяную или манную?» У ребенка появляется ощущение, что он что-то решает.

Понятно сообщите ребёнку, что ему нужно делать.

То есть родителю не стоит говорить ребенку, чего ему не делать. Лучше сказать, что ему делать вместо этого. Когда ребенок валяется по полу, стучит ногами и кричит, попробуйте сказать: «Встань, пойди подними игрушку, которую ты бросил», «Посмотри книжку» или «Посмотри мультик спокойно».

Если ребёнок вас не слышит и продолжает кричать, спокойно подойдите, скажите, что он выбрал не послушаться вас, поэтому ему нужно идти на «перерыв».

Отведите его в другую комнату, посадите на диван (отведите в угол). Это сценарий из серии «пусть посидит, подумает над своим поведением». Через 2-3 минуты подходите и спрашивайте, готов ли он поговорить спокойно. Если не готов, пусть дальше сидит один, родитель игнорирует. Если и через 5-6 таких подходов ребенок не слушается, важно родителю «сохранить лицо», то есть хоть каким-то образом обеспечить то, чего он добивался: отвести за руку ребенка, отнести, вместе с ним убрать игрушку и т. п. Здесь важно не поощрять своим вниманием негативное поведение ребенка, не заводиться самому, последовательно выполнять одну и ту же дисциплинарную процедуру, не ругаясь, не оскорбляя ребенка и не «зверея».

Наказания почти неизбежны, но только не в виде физического воздействия.

Лучше договориться с ребенком заранее о том, как и за что его будете наказывать. Это должно быть понятно и предсказуемо для ребенка. Сначала давайте ребёнку право выбора: или он прекращает скандалить, или вы его наказываете. Лучше всего в качестве наказаний работают естественные негативные последствия плохого поведения, а также лишение удовольствий. К примеру, если ребенок скандалит, потому что хочет стащить со стола кружку с водой, разрешите ему схватить её и облиться. Конечно, если в кружке просто вода, а не горячий чай. Часто эффективно срабатывает лишение удовольствий. Например, уменьшение времени на мультики, игры в компьютере и т. д. Нельзя лишать того, что ребенку жизненно необходимо, например полезных продуктов типа фруктов, прогулок на свежем воздухе, родительского чтения перед сном или привычного ритуала засыпания.

Полезно даже говорить ребёнку: «Мне жаль, что тебя приходится наказывать». Но если наказание необходимо, нельзя сворачивать с пути. Важно также удостовериться, что наказание не оскорбляет ребёнка, не унижает его достоинство.

Если истерики случаются регулярно, нужно попытаться переломить привычный способ взаимодействия.

Сначала предупредите, что сейчас будет по-другому: вы не станете реагировать на капризы, а если они будут продолжаться, то последует наказание. При этом нужно помнить, что когда что-то меняется в способе взаимодействия, то дети первым делом будут проверять границы, настаивать на старом до последнего и ждать, когда вы «сломаетесь». Поэтому собираясь налаживать другое поведение, важно набраться терпения и быть последовательными.

Чтобы истерики случались реже, родителям стоит понаблюдать за собой. Нередко плохое поведение взрослые провоцируют сами. Каковы наиболее частые причины?

Слишком большое количество запретов.

Маленький ребенок не в состоянии удержать в голове весь набор запретов, справиться со всеми своими желаниями. Организуйте его жизнь так, чтобы запретов было меньше, исключите по возможности лишние соблазны.

Завышенные или неясные требования.

Ребенок уже привык, что у него ничего не получается, и как он ни старается, его все равно критикуют. Либо родители все время говорят разное, либо выражаются сложно и непонятно, и ребенок не знает, чего от него хотят.

Неорганизованность в жизни ребенка.

Важно понять, что если ребенок маленький, то совести в том смысле, как ее понимают взрослые, у него пока быть не может, ответственности — тоже. Нельзя ждать от малыша, что он проявит сознательность и все будет делать правильно. Порядок в доме — это ответственность родителя. Если вы организуете жизнь ребенка правильно и он эти правила понимает, ему будет только спокойнее. Он будет лучше развиваться, когда у него нет тревоги и не надо вычислять, что он делает неправильно. Когда родители проявляют строгость или наказывают ребенка только тогда, когда терпение совсем закончилось, ребёнок не понимает, что вдруг случилось с мамой или папой: те же его проступки всегда проходили, а тут сделал что-то менее значительное, и родитель взорвался.

Недостаток внимания.

Когда детям не хватает внимания, они готовы сделать все что угодно, чтобы его добиться. Какое это будет внимание — вопрос второстепенный. Важно лишь то, что мама или папа реагируют, и ребёнок уверен, что он им нужен, его любят. Родители могут этим управлять. Используйте избирательное внимание — обращайте внимание на хорошее и по возможности не реагируйте на плохое поведение, если оно не угрожает самому ребенку и окружающим. Если родитель включается только на проступки, то ребенок, соответственно, тоже добивается своего плохим поведением.

Частая ошибка родителей: до того, как похвалить, многие выжидают — вот еще немножко ребёнок постарается, и тогда похвалю. А у ребёнка как раз не хватает того самого маленького шажка, чтобы дождаться похвалы. Он гораздо раньше принимает решение, что все бесполезно, не надо и стараться. Поэтому очень важно хвалить, отмечать даже малейшее движение в сторону хорошего. Но хвалить важно за что-то конкретное. Не просто «молодец!», а «молодец, что такую интересную картинку нарисовал!». Тогда дети будут связывать свое хорошее поведение с хорошим отношением к ним родителей.

С помощью избирательного внимания можно моделировать поведение ребенка — интерпретировать как хорошее даже малейший намек на желательное поведение и хвалить за него. К примеру, сделал маленький перерыв в крике, чтобы глотнуть воздуха — это уже повод сказать: «Как мне нравится, когда ты тихо сидишь и не кричишь». И это постепенно в сочетании с игнорированием самих истерик будет работать. Когда родитель ловит хорошие моменты и на них обращает внимание, ребенок старается двигаться к тому же.

А еще важно помнить, что ни один нормальный ребенок не ведет себя хорошо постоянно. Как и у взрослых, у детей бывают не самые хорошие дни. Их нужно просто перетерпеть, а ребенка в такие моменты важно просто понять и пожалеть.

Сначала попробуйте обнять ребёнка и физическим способом остановить его.

Что делать, если ребёнок истерит?

Изначально нужно понять, что нет такого ребёнка, который никогда не капризничает и не истерит. Этого просто не может быть, ведь капризы и истерики – своего рода этап самообучения малыша.

В случае с капризом, это практически осмысленное поведение, которым ребёнок хочет добиться желаемого. Он как бы «прощупывает» тебя, выясняя, на каком этапе ты сдашься и дашь ему то, что он хочет. В этом случае с дитём ещё можно договориться.

А вот истерика – это уже серьёзно. Тут уже эмоции управляют ребёнком, и он «заходится» так, что помощь нужна однозначно. Обычно в таких ситуациях мы и совершаем ошибки. Что же делать, как быть?

  1. Успокоиться

Главное – не впадай в истерику сама. В тот момент, когда материнское сердце разрывается от желания взвыть самой, надо успокоиться! Например, посчитай до 10, вдох-выдох, и в «бой».

  1. Постараться выяснить причину истерики

Если дитё уже орёт и бьётся, разговаривать не время. Обнимай, утешай (даже когда хочется прибить), шлепки, ругань и устыжение здесь не помогут точно. Поглаживай, качай, как маленькую ляльку.

Кстати, психологи предлагают необычный способ остановить начинающуюся истерику. Ребёнка можно спросить: «У тебя сейчас проблема большая, маленькая или средняя?» Как показывает практика, ребёнок начинает размышлять, говорит, что, например, средняя, и сам предлагает её решение. Это так, отступление.

Вообще, надо понять, из-за чего чадо скандалит. Возможно, причина незначительная и ты просто не поняла, чего он хочет. Словарный запас у него небольшой, эрудиция на нуле и быстро формулировать свои мысли дети ещё не могут, из-за этого срыв.

  1. Отвлечь

На мой взгляд, самое лучшее – отвлечь, переключить внимание ребёнка.

НА ПРАКТИКЕ: это может быть любой возглас, типа: «смотри, летят крокодилы!» или «пошли скорее мыльные пузыри пускать!» Конечно, это должно быть что-то необыденное, и лучше заранее запастись таким «спасательным кругом».

  1. Перевести всё в шутку

Часто слышу, как мамы-умнички переводят инцидент в шутку. Например: «Ничего себе, Капризулька в рот попала, видишь, какая вредная, хорошо, что ты сильная и справилась с ней». Главное – говорить спокойно, уверенно и ласково.

Конечно, любые разговоры должны быть уже после того, как ребёнок успокоится. Кстати, не только в шутку можно всё перевести, но и серьёзно о своих чувствах поведать чаду.

ВАЖНО! Дать понять, что сердишься не на самого ребёнка, а на его поведение.

  1. Увести подальше от посторонних глаз

Конечно, легче советовать, чем так поступать. Но если ничего не делать, проблема усугубится. Например, если истерика случилась в людном месте, очень важно увести ребёнка так, чтобы остаться с ним один на один. Почему? При исчезновении «театральной сцены» может пропасть желание скандалить. Смена обстановки и уединение поможет успокоиться, да и «доброжелатели» не будут изводить твою психику. Если душно, выйдете на воздух, умой лицо ребёнка прохладной водой и обнимай, обнимай!

Вообще, надо понять, из-за чего чадо скандалит. Возможно, причина незначительная и ты просто не поняла, чего он хочет. Словарный запас у него небольшой, эрудиция на нуле и быстро формулировать свои мысли дети ещё не могут, из-за этого срыв.

Что делать, если ребёнок истерит?

Изначально нужно понять, что нет такого ребёнка, который никогда не капризничает и не истерит. Этого просто не может быть, ведь капризы и истерики – своего рода этап самообучения малыша.

В случае с капризом, это практически осмысленное поведение, которым ребёнок хочет добиться желаемого. Он как бы «прощупывает» тебя, выясняя, на каком этапе ты сдашься и дашь ему то, что он хочет. В этом случае с дитём ещё можно договориться.

А вот, истерика – это уже серьёзно. Тут уже эмоции управляют ребёнком, и он «заходится» так, что помощь нужна однозначно. Обычно в таких ситуациях мы и совершаем ошибки. Что же делать, как быть?

Главное – не впадай в истерику сама. В тот момент, когда материнское сердце разрывается от желания взвыть самой, надо успокоиться! Например, посчитай до 10, вдох-выдох, и в «бой».

  1. Постараться выяснить причину истерики

Если дитё уже орёт и бьётся, то разговаривать не время. Обнимай, утешай (даже когда хочется прибить), шлепки, ругань и устыжение здесь не помогут точно. Поглаживай, качай, как маленькую ляльку.

Кстати, психологи предлагают необычный способ остановить начинающуюся истерику. Ребёнка можно спросить: «У тебя сейчас проблема большая, маленькая или средняя?» Как показывает практика, ребёнок начинает размышлять, говорит, что, например, средняя, и сам предлагает её решение. Это так, отступление.

Вообще, надо понять, из-за чего чадо скандалит. Возможно, причина незначительная и ты просто не поняла, чего он хочет. Словарный запас у него небольшой, эрудиция на нуле и быстро формулировать свои мысли дети ещё не могут, из-за этого срыв.

На мой взгляд, самое лучшее – отвлечь, переключить внимание ребёнка.

НА ПРАКТИКЕ: это может быть любой возглас, типа: «смотри, летят крокодилы!» или «пошли скорее мыльные пузыри пускать!» Конечно, это должно быть что-то не обыденное, и лучше заранее запастись таким «спасательным кругом».

  1. Перевести всё в шутку

Часто слышу, как мамы-умнички переводят инцидент в шутку. Например: «ничего себе, Капризулька в рот попала, видишь, какая вредная, хорошо, что ты сильная и справилась с ней». Главное – говорить спокойно, уверенно и ласково.

Конечно, любые разговоры должны быть уже после того, как ребёнок успокоится. Кстати, не только в шутку можно всё перевести, но и серьёзно о своих чувствах поведать чаду.

ВАЖНО! Дать понять, что сердишься не на самого ребёнка, а на его поведение.

  1. Увести подальше от посторонних глаз

Конечно, легче советовать, чем так поступать. Но если ничего не делать, проблема усугубится. Например, если истерика случилась в людном месте, то очень важно увести ребёнка так, чтобы остаться с ним один на один. Почему? При исчезновении «театральной сцены» может пропасть желание скандалить. Смена обстановки и уединение поможет успокоиться, да и «доброжелатели» не будут изводить твою психику. Если душно, то выйдете на воздух, умой лицо ребёнка прохладной водой и обнимай, обнимай!

Нельзя «перегибать палку»: или быть крайне жестоким, или сразу исполнять каприз.

Помочь ребенку выразить чувства

Называть чувства. Наверное, это база всех остальных вариантов. Истерика — это когда ты не можешь управлять своими чувствами. Поэтому, называя чувства ребенка, мы делаем их менее масштабными, даем им “имя”, а значит, и задаем границы. “Ты зол. Ты обижен. Тебе грустно” — и вот ребенок уже чувствует опору.

“Это маленькая проблема, средняя или большая?” Всего один вопрос очень помог мне показать своей дочери, что есть вещи, которые легко исправить, и не стоит из-за них сильно переживать. Есть вещи, которые требуют помощи или терпения, а есть что-то, с чем иногда невозможно справиться, но и это можно пережить. Детская психика очень пластична, и малышам порой гораздо проще справиться с разочарованием, нежели взрослым.

“Как ты сердишься?” Этот вопрос дает ребенку возможность выразить свои чувства в физической форме, а значит, и выпустить их.

“Если бы у меня была волшебная палочка. “ Иногда деткам важно чувствовать, что их желания ценны и важны для мамы и что все дело — во внешних обстоятельствах. “Если бы я могла прямо сейчас наколдовать суп, мы бы с тобой гуляли еще и еще, но у меня нет волшебной палочки, придется идти домой его варить. А как думаешь, у кого есть волшебные палочки?”. Малыш отвлекается и идет домой. Хотя не всегда, конечно!

“На что похожа твоя злость?” Еще одна вариация выражения своих “огромных” чувств в человеческих масштабах. “Похожа твоя злость на ураган? Не-е-ет? Может, на маленькую птичку, которая пищит? Тоже не-е-ет? А может, на драко-о-она?! Трехголового!”

Рассказать о себе. Хороший способ для детей постарше: рассказать, как вы были маленьким и как вам тоже было обидно, когда такое случалось. Например, “знаешь, когда мне тоже было три годика, мама всегда уводила меня с площадки, а я так хотела, так хотела еще поиграть. И я тоже садилась и плакала. Обидно же, да?”

Мы, во-первых, показываем ребенку его эмоции, во-вторых, говорим, что понимаем их, и, в-третьих, делим весь этот эмоциональный груз на двоих.

Записать жалобы. На самом деле самая большая проблема состоит в том, чтобы выдержать детскую истерику. Многие знают о контейнировании — способности мамы “вмещать” в себя детские эмоции. Так вот, если контейнер переполнен и вы чувствуете, что начинаете заводиться, есть способ: принесите листочек с ручкой и скажите себе, что не будете сейчас впитывать в себя чувства ребенка, а выложите их на лист.

— Почему ты плачешь? Обидно?

— Хорошо, так и запишем: обидно.

Честно поговорить. Существует много способов для успокоения маленьких детей, но стоит признать, что и у старших случаются истерики. И тогда, конечно, важно честно выяснить причины истерики. Причем не поводы, а именно причины. Например, то, что ребенок не хочет рано вставать в школу, может быть лишь поводом, а причиной окажется то, что одноклассники обзываются. Или наоборот.

Разглядывать цветы. Если вы на улице или в огороде, то можно приглядеться к природе. Например, к растениям. Есть хорошая цитата на эту тему: “Умиление и восторг, которые мы испытываем от созерцания природы, — это воспоминание о том времени, когда мы были животными, деревьями, цветами, землей”. Очень умиротворяюще звучит.

Приёмы предупреждения истерики-протеста:

Приём «Перетаскивание»
Часть игровой ситуации перетаскиваем в новую обстановку. Чудеса фантазии приходится проявлять, когда дети не хотят уходить домой из садика. Тут разрешается взять садичную игрушку в гости, познакомить со своими игрушками. Чтобы прервать игру для приёма пищи, предлагаем ребёнку накормить игрушку. Чтобы накормить юного строителя нужно вместо «Оставь кубики, пошли есть суп», объявить, что у бригады строителей обеденный перерыв.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Приём «Предупреждение»
Мгновенно прекратить игру бывает сложно. Ребёнка лучше предупредить заранее, дать время закончить, помочь довести сюжет игры до логического завершения. Оговорить с ребёнком условие, после которого деятельность поменяется. «Ещё один мультик и купаться», «Ещё два раза скатишься с горки и домой!» (мой сынуля обычно торговался до пяти).

Приём «Альтернативный вопрос»
Предлагаем альтернативу, суть которой в том, что ребёнок всё равно сделает по-нашему. «Ты сначала соберешь машинки или солдатиков?» Приём работает недолго. От того возраста, как ребёнок способен сделать выбор, до того, когда он способен отклонить оба варианта.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Приём «Ритуал»
Дети любят стабильность и постоянство, это их успокаивает. Поэтому придумывайте свой ритуал отхода ко сну, подготовки к обеду, прощания в садике.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

– Переключения внимания.
Ритуал успокаивания.
Как правило, со временем в каждой семье вырабатывается свой ритуал успокаивания. Это может быть один и тот же стишок, сказка или игра. Например, мама дует, чтобы высушить слёзки. Или даём ребёнку попить волшебной водички, которая успокаивает.

Истерики у ребенка 3 лет

Возраст 3-х лет отмечается следующими характеристиками: малыш желает ощутить себя самостоятельным и взрослым, зачастую имеет собственное “хочу” и старается отстоять его перед взрослыми. Возраст 3-х лет причисляют ко времени находок и открытий, а также осознания себя личностью. У малышей этот период проявляется по-разному, однако основными симптомами выступают крайнее упрямство, своеволие, негативизм. Зачастую такое поведение ребенка родителей застает врасплох. Еще вчера все предложенное ребенку выполнялось с удовольствием, а теперь он все делает наоборот: раздевается, когда просят теплее одеться; убегает, когда зовут. Начинает казаться, что малыш полностью забыл абсолютно все слова, кроме «не хочу» и «нет».

Как справиться с истерикой ребенка? Отучить ребенка от истерик возможно, если не заострять внимание на плохом поведении и уж тем более не пытаться его сломить. Ломка характера ни к чему хорошему не приведет, однако и вседозволенность нельзя допускать. Как же правильно бороться с истерикой ребенка? Малыш не должен решить, что истерикой можно всего добиться. Самое мудрое, что в этой ситуации способны сделать взрослые – отвлечь ребенка или переключить внимание на что-либо другое.

Например, предложить посмотреть любимые мультики, вместе поиграть в какую-нибудь игру. Конечно, если малыш уже на пике истерики, то это не сработает. В данном случае приступ истерики следует переждать.

Если ребенок закатывает истерики, когда вы находитесь дома, то настойчиво скажите ему, что поговорите с ним после того, как он остынет, а сами продолжайте заниматься личными делами. Очень важно родителям оставаться спокойными и владеть своими эмоциями. После того, как малыш успокоится, скажите ему, что очень любите его, однако своими капризами он ничего не добьется.

В случае если истерика произошла в общественном месте, то по возможности лишите малыша зрителей. Для этого перенесите ребенка в наименее людное место.

Если ребенок часто закатывает истерики, то старайтесь не допускать таких ситуаций, когда он может ответить «нет».

Взрослым следует избегать прямых указаний, например: «Одевайся, мы идем гулять!» Необходимо создать для малыша иллюзию выбора: «Хочешь погулять в парке или во дворе?», «Мы идем на горку или в песочницу?»

Постепенно к четырем годам капризы, истерические выпады сами собой стихают, поскольку малыш становится способным выражать свои эмоции и чувства словами.

– ребенок во время приступов наносит повреждения окружающим и себе;

Детские истерики: как реагировать и как бороться?

Вероника Воронкова
Детские истерики: как реагировать и как бороться?

(консультация для родителей, воспитателей и других взрослых).

Наверное, нет таких родителей, которые бы не столкнулись с проблемой детских истерик. Сегодня я предлагаю нам разобраться в причине их появления и нашей реакции на них.

Многие малыши, даже очень спокойные, могут устроить взрослым истерику. У детей дошкольного возраста истерика обычно возникает из-за запрета взрослого или невозможности получить то, что он хочет. Проявляя истерику, малыш кричит, топает ногами, плачет, может, даже кусаться и кататься по полу размахивая руками и ногами, иногда причиняет вред своему здоровью.

Истерика – это очень эффективный способ добиться своего, манипулируя взрослыми.

Ребенок довольно быстро понимает, что своим неадекватным поведением он ставит нас в неудобное положение и получает желаемое. Но если взрослые будут достаточно терпеливы, спокойны и последовательны в своих действиях, то могут успешно пресечь или даже предотвратить подобное поведение малыша. Главное не поддаваться и понять, для чего малышу нужна истерика!

Давайте разберемся и поймем для чего же на самом деле ребенку истерика.

1. Почему малыш устраивает истерику?

Истерическое состояние для ребенка это состояние стресса. Такое же, как и у его родителей во время его истерики. И это, не потому что ребенку нравится так себя вести, и уж точно не назло родителям. Своим поведением малыш пытается добиться своего. Но это только сначала! И если взрослые,не выдерживая идут на поводу у ребенка: «На! Только не плачь!» он обязательно начнет этим пользоваться.

Вывод: не упустить! Не идти на поводу! НЕТ – значит – НЕТ!

2. Как пресечь истерику ребенка?

Если вы, все таки упустили этот момент и ваш малыш уже «пользуется» Вами, запаситесь терпением и научитесь правильно себя вести с ребенком во время его истерик.

Что же вы должны сделать, чтобы истерика больше не повторялась?

-помните о причинах первых истерик и постарайтесь предугадать капризы своего малыша. Согласна, сделать это не просто, но если малыш каждый раз видя ваш телефон (другой предмет) требует его со слезами…во избежание истерик просто уберите его из зоны видимости малыша.

– не пускать развитие истерики на самотек, когда ребенка уже невозможно будет контролировать.

– следить за состоянием ребенка и постараться отвлечь его уже на стадии беспокойства и раздражения, переключив внимание малыша на что-то другое. Постарайтесь успокоить малыша, взяв его на руки, обнимите, поцелуйте и т. д.

– говорите с ребенком присев на колени, что бы он чувствовал,что вы с ним на одном уровне. Не ругайте его и, не в коем случае не кричите. Говорите спокойно и тихо.

3. Истерика – недопустимое поведение.

Ребенку с самого начала надо дать понять, что вы не будут терпеть подобное поведение. Лучший способ – прекратить общение с малышом до тех пор, пока он не успокоится, демонстративно не реагируя на его поведение, чтобы он не делал. Физическое наказание и крики только усугубят ситуацию. Как только ребенок поймет, что ни кто не реагирует на него, малыш сам прекратит истерику.

4. Нет зрителей – нет истерики

Начавшего истерику ребенка, желательно сразу увести в место, где можно изолировать его от взрослых и случайных зрителей. Если истерика в магазине или в другом людном месте, то нужно постараться увести его от игрушек, сладостей, от других детей до полного его успокоения – он быстрее поймет, что такое поведение недопустимо.И главное: взрослый сам должен быть спокоен и не возмутим!

Однако нельзя оставлять ребенка одного в темной комнате или чулане, чтобы у него не появились различные фобии. Оставайтесь с малышом, постарайтесь его приласкать и успокоить.

5. Реакция взрослых на истерику должна быть постоянной

Взрослым надо сразу выбрать, как они будут вести себя с ребенком в случае истерики и не менять свое поведение. Малыш должен понять, что его поведение бесполезно, а капризы и истерики ни к чему не приведут. Бывает, что ребенок, кроме родителей, устраивает истерики другим взрослым – няне, бабушке или воспитателям. В этих случаях нужно заранее договориться, как они должны себя вести при истерике, чтобы они не потакали капризам, а помогли вместе исправить поведение ребенка.

6. Научите ребенка выражать свое недовольство.

Взрослые должны помочь ребенку научиться выражать свое состояние словами. Маленькие дети еще плохо управляют своими эмоциями и часто бурно проявляют свое недовольство, если их не понимают взрослые или у них что-то не получается. Став союзниками малыша в проявлении своих чувств, взрослые начнут лучше его понимать, а малыш будет больше им доверять.

Почти все родители сталкиваются с детскими истериками, но не все знают, как правильно реагировать на них. Постоянство поведения и терпение – главное оружие в борьбе с истериками. Лучше сразу отучить малыша от подобных манипуляций, чем трепать потом нервы себе и ребенку.

Удачи вам в воспитании ваших малышей и терпения!

«Детские интересы» Нет таких детей, которые бы совершенно ничем не интересовались. А что же такое интерес? Интерес можно определить как специфическое отношение.

Консультация для родителей «Детские страхи» Малыши чаще всего подвержены страхам. В этом возрасте у ребёнка формируется своя осознанная внутренняя жизнь. Он уже понимает, что окружающая.

Консультация «Деформация стопы. Что это и как с ней бороться» Наверное, нет таких родителей, которых бы не беспокоила форма ноги ребенка. Зачастую родители, а особенно бабушки и дедушки жалуются: «Они.

Детские работы. Есть в моей группе есть замечательный, мальчик и очень талантливый. Ему 6 лет зовут его Коля Бардашев. В группе была мини выставка его работ,.

Детские страхи Детские страхи в детском саду Многие сталкиваются с проблемой, когда их ребенок отказывается ходить в детский сад. Почему возникает такой.

Детские воспоминания Я всегда говорю, что дети переживают эмоции сильнее, чем мы взрослые, не потому, что у них это происходит на физиологическом уровне, а наверное,.

Капризы ребёнка и как с ними бороться Ребёнок ищет свои пределы допустимого. Поэтому очень чётко надо выяснить, что «можно», что «нельзя». И если это нельзя, то нельзя всегда,.

Детские поделки к 9 мая Открытка ветерану, приглашение, пилотка, фронтовое письмо-треугольник. Подготовительная группа. Открытка ветерану (Картон,аппликация,соленое.

Детские поделки Поделка, -и, ж; обычно мм. Мелкое изделие, изготовленное ручным способом. Поделки из дерева. Детские поделки. Дешевая поделка (Переносное.

Детские стихи Чебурашка дружочек Есть на свете зверек непонятный Большеухий с открытой душой. А росточком совсем не большой. Дружит он с крокодилом Геной,.

Вывод: не упустить! Не идти на поводу! НЕТ – значит – НЕТ!

Что такое истерика и как она проявляется

Истерика у детей представляет собой ни что иное, как психическое расстройство. Основной причиной такого состояния является чрезмерная тревожность о чем-либо. Истерика обуславливается невозможностью ребенка контролировать свои эмоции, которые при усугублении ситуации могут переходить в приступы потери сознания с эмоциональными вспышками.

Часто приступы истерии наблюдаются у детей подросткового возраста, когда причиной их появления становится гормональные изменения в организме из-за происходящих в организме изменений.

Очень важно, когда у ребенка начинается истерика по каком-либо поводу, остальным членам семьи оставаться в спокойствии и постараться не паниковать. При потере самообладания ситуация может только ухудшиться. Вспышки истерии у детей встречаются довольно часто, поэтому очень важно определить стимулятор, причину, которая вызывает истерию, прежде чем пытаться помочь малышу преодолеть свои страхи.

Многие люди делают различие между детскими истериками и детскими кризисами. Термин «истерика» обычно используется для описания более умеренных вспышек, во время которых ребенок по-прежнему сохраняет некоторую меру контроля над своим поведением.

Часто родители считают, что истерика, скорее всего, пройдет быстрее и безопаснее для малыша, если никто не будет обращать на него внимания. И эта особенность истерик является отличием от детских кризисов, в ходе который ребенок теряет контроль над своими эмоциями настолько, что остановиться самому ему уже не под силу.


Часто приступы истерии наблюдаются у детей подросткового возраста, когда причиной их появления становится гормональные изменения в организме из-за происходящих в организме изменений.

ПРИЧИНЫ ДЕТСКИХ ИСТЕРИК

Совсем избежать детских истерик невозможно, как невозможно уберечься от детских болезней. Ведь истерика – это не всегда проявление непослушания и капризов, порой это выражение болезненного или дискомфортного состояния, которое маленькому человеку тяжело перенести. Поэтому он “выносит мозг” своим родителям.

На самом деле, очень часто то поведение, которое мы считаем плохим – это лишь наше собственное нетерпение к детским особенностям. Многие ситуации, в которых, по мнению взрослых, ребенок должен слушаться, для последнего непосильны. И тогда возникает противоречие между тем, что ребенок может по возрасту и что от него ждут взрослые.

Окружающая обстановка

Певица Alyosha родила третьего ребенка

Для начала держи в голове простой алгоритм действий в сложных ситуациях.

Читайте также:  Как понять что бывший парень до сих пор любит тебя
Добавить комментарий