Примеры и области применения абстрактного мышления человеком

О формах абстрактного мышления

Когнитивные возможности неоднородны по внутреннему составу. Классификация проводится по преимущественной операции и виду, который применяется в каждой конкретной ситуации, при решении определенной задачи. Наиболее точно формы определяются с помощью методов и инструментов формальной логики. Всего называют три основных типа.

Суждение определяется объемом. Так, возможно утверждение относительно целого пласта объектов (определяется префиксами «все», «никто» или же местоимениями «я», «ты», которые также имеют признак целостности в контексте формальной логики). Также использование части объектов («некоторые», «те» и пр.). В зависимости от типа суждения определяется и дальнейший способ оперирования таковыми.

Понятие абстрактного мышления

Что такое абстрактное мышление простыми словами? Что значит абстрактно мыслить?

Прежде, чем подробно рассмотреть абстрактное мышление, следует учесть, что существуют следующие типы мышления:

    Практическое (наглядно-действенное) – основывается на впечатлениях от органов чувств, от первичных образов тех или иных явлений. При этом ситуация преобразовывается при действиях с непосредственными предметами.

  • Наглядно-образное – оно опирается не на реальные явления и предметы, а на их вторичные образы – например, изображения, схематические планы.
  • Абстрактно-логическое – мышление, при котором конечная мысль формируется в процессе оперирования абстрактными понятиями.
  • Абстрактно-символическое – при котором происходит восприятие информации, переданной через различные символы.
  • При этом всю мыслительную деятельность человека можно представить в виде следующих умственных операций:

    1. Анализ. Разобщение целого на части. При этом познание целого достигается путем более тщательного изучения отдельных его частей.
    2. Синтез. Соединение разобщенных частей в одно целое.
    3. Обобщение. Выделение общих признаков, которые присущи явлениям или предметам, с последующим объединением их на этой основе.
    4. Классификация. Разобщение и группировка явлений или предметов на классы (группы) на основе как общих признаков, так и их отличий.
    5. Абстрагирование. Определение свойств явлений или предметов, основываясь на их общих признаках при единовременном отвлечении от иных определенных их качеств, которые несущественны в данной ситуации.

    Говоря обычными словами, абстрактное мышление задействуется, когда человек не располагает какой-либо точной информацией, наглядными примерами, не контактирует с реальными предметами, но вынужден строить догадки и делать определенные выводы.

    Такое мышление присуще ученым-теоретикам, математикам, экономистам, программистам.

    Они усваивают информацию в виде числовых значений, кодов и преобразовывают ее при помощи формул и математических операций – то есть, работают с тем, что невозможно увидеть, осязать, услышать, воспринять с помощью органов чувств.

    Прежде, чем подробно рассмотреть абстрактное мышление, следует учесть, что существуют следующие типы мышления:

    Формы абстрактного мышления

    Основными формами абстрактного мышления являются:

    • Понятия. Они отражают общие и отличительные признаки предмета или явления. Они могут описывать его внешне или отражать внутренние свойства, быть очевидными или сразу не заметными. Понятия описывают существенные признаки предмета, изменение которых ведет к прекращению его существования. Они могут состоять из одного или нескольких слов. Например, это стол, человек, группа студентов, вязаный шарф;
    • Суждения. Благодаря им, формируется связь между понятиями. Они отрицают или подтверждают наличие признаков у предметов, взаимосвязь между ними. Суждения несут в себе истину или заключают ложь. Во фразе «Мария Петровна – школьный учитель» предмету определен признак. Суждение «Марина – дочь нашего соседа» устанавливает связь. Отрицание создается при использовании частицы «не». Так утверждение можно превратить в отрицательное суждение и наоборот;
    • Умозаключения. Они позволяют преобразовать одно суждение в другое путем рассуждений. Изначально существовавшие факты называют посылками. Суждения, появившиеся в результате работы мысли, – это заключения. Рассуждения должны подчиняться логике. Возможно, следовать придется не нерушимому правилу или закону, а предположению. Переход от посылок к заключениям – вывод. Например, есть два суждения, «Урожай в саду собирают осенью» и «Яблоки созреют, когда закончится лето». Проанализировав факты, можно прийти к заключению, что «Яблоки нужно собирать осенью».

    Категории используются не только в психологии, но и применяются в философии, точных науках. Абстрактному мышлению уделяют внимание в менеджменте, оно способно улучшать климат в коллективе.


    Категории используются не только в психологии, но и применяются в философии, точных науках. Абстрактному мышлению уделяют внимание в менеджменте, оно способно улучшать климат в коллективе.

    Формы абстрактного мышления

    Из общей классификации форм абстрактного мышления, можно выделить как минимум 3:

    1. Понятие: отражает общие признаки и свойства предметов, явлений или событий, которые можно характеризовать как наиболее значимые для них. Понятия подразделяются на научные и житейские. Первые формируются на основе знаний, вторые — на личном опыте;
    2. Суждение. Имеют 2 формы — отрицания и утверждения. Составляющими суждений являются субъект и предиката (его утверждение или отрицание). Суждения могут быть общими, единичными или частными;
    3. Умозаключение. Эта форма мышления является продуктом анализа суждений. На его основе делается вывод, представляющий собой новое знание.
    1. Понятие: отражает общие признаки и свойства предметов, явлений или событий, которые можно характеризовать как наиболее значимые для них. Понятия подразделяются на научные и житейские. Первые формируются на основе знаний, вторые — на личном опыте;
    2. Суждение. Имеют 2 формы — отрицания и утверждения. Составляющими суждений являются субъект и предиката (его утверждение или отрицание). Суждения могут быть общими, единичными или частными;
    3. Умозаключение. Эта форма мышления является продуктом анализа суждений. На его основе делается вывод, представляющий собой новое знание.

    Одинаково ли у людей развита абстракция?

    Ответ однозначен – нет. Каждый из нас наделен способностями, и у всех они разные, именно поэтому человечество так разнообразно в своих взглядах, интересах, стремлениях. К примеру, кто-то пишет стихи, а другой сочиняет прозу, одни не мыслят себя без музыки, а иные предпочитают рисовать в тишине. Такое разнообразие и позволяет социуму развиваться, совершать открытия во всех сферах жизни. Жить в мире, где все мыслят одинаково, разве это было бы интересно? Однако абстрактное мышление можно и нужно развивать.

    У пациентов с олигофренией, умственной отсталостью и еще некоторыми поведенческими девиациями психиатры отмечают слабо развитое абстрактное мышление или его полное отсутствие.

    1. Идеализирующие.
    2. Обобщающие.
    3. Примитивно-чувственные.
    4. Изолирующие.
    5. Актуальной бесконечности.
    6. Конструктивизации.

    Дар абстрактного мышления

    Теоретическое умение мыслить помогает нам понимать друг друга, не теряться в разнообразии опыта: прежде чем сделать шаг, подумай! Оно также приближает нас на пару шагов к познанию истины. Все люди награждены даром мыслить понятийно, но не все одинаково умело это делают.

    Развитие абстрактного мышления происходит в детстве, когда ребенок начинает познавать мир, знакомится основными понятиями. Уже в дошкольном возрасте необходимо помогать малышу: предлагать решать головоломки, отвечать на его каверзные вопросы об устройстве мира, давать возможность фантазировать.

    Взрослый человек, который стремится лучше размышлять, может начать решать логические задачи. Они дадут очень быстрый эффект, а еще способны по-настоящему увлечь. В сети, например, каждый день появляется большое количество данеток, разгадывание которых будет полезным совместным времяпрепровождением.

    Как ни странно, логика связана с творчеством, развитием воображения. Взгляните на облака. Они вам никого не напоминают? Поищите те, что похожи на фигуры животных или людей. Поделитесь своим открытием с близким. Это не просто развивает мышление, но еще сближает.

    А давно ли вы в полуосвещенной комнате играли с тенями? А ведь это шуточное занятие тоже нешуточно развивает голову.


    Как ни странно, логика связана с творчеством, развитием воображения. Взгляните на облака. Они вам никого не напоминают? Поищите те, что похожи на фигуры животных или людей. Поделитесь своим открытием с близким. Это не просто развивает мышление, но еще сближает.

    Понятие

    Понятие отражает результат интеллектуальной деятельности человека, в результате которой формируется общее понимание сути объекта по его существенным признакам. Существенные признаки — это те признаки, которые позволяют отнести объект к той или иной группе. Например, понятие «Автомобиль» обладает рядом несущественных признаков, таких как цвет, марка, мощность мотора. Эти признаки у разных автомобилей различны. Не имеет значения, какого цвета машина, все равно это автомобиль. Но у данного понятия есть также существенные признаки, позволяющие его относить к группе «Автомобили»: наличие двигателя, четырех колес.

    Определение понятия — это установление всех существенных признаков. Отдельно признаки являются необходимыми, а все вместе они признаются достаточными для формирования понятия.

    Читайте также:  Какие бывают архетипы по Карлу Юнгу?

    Например, наличие двигателя и четырех колес по отдельности необходимые признаки — без колес машина не поедет, без мотора — это уже не автомобиль, а тележка. Вместе эти признаки — достаточны для того, чтобы назвать объект на колесах с мотором машиной.

    Понятие может быть житейским, полученным из личного опыта, и научным, полученным путем научения кем-то.

    Способы определения понятий:

    • анализ — разложение изучаемого предмета на отдельные компоненты;
    • синтез — составление из разрозненных частей целого объекта;
    • обобщение — объединение сходных по определенным признакам объектов;
    • сравнение — определение различия или сходства объектов;
    • абстрагирование — концентрация на одних свойствах и отстранения от других.

    Рис. 2. Основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование.

    • анализ — разложение изучаемого предмета на отдельные компоненты;
    • синтез — составление из разрозненных частей целого объекта;
    • обобщение — объединение сходных по определенным признакам объектов;
    • сравнение — определение различия или сходства объектов;
    • абстрагирование — концентрация на одних свойствах и отстранения от других.

    Абстрактно-логическое мышление

    Людское мышление загадочный феномен, вследствие чего психологи постоянно стремятся его систематизировать, стандартизировать и классифицировать, акцентируя при этом абстрактно-логическую познавательную функцию. Такое внимание спровоцировано тем, что собственно данный тип мышления способствует нахождению нестандартных стратегий решений, повышая адаптационные навыки людей к неизменно меняющимся условиям.

    Абстрагированием называют совершение мысленных акцентов, вычленение некоторых конструкций, элементов определенного множества и отстранение их от иных деталей такого множества. Абстрагирование является одним из основополагающих процессов умственного функционирования субъекта, позволяющим трансформировать в объект анализа различные качества предметов и опирающимся на знаково-символьное опосредствование. Данное теоретическое обобщение способствует отражению основных закономерностей изучаемых предметов или событий, анализировать их и прогнозировать качественно новые закономерности.

    Потребность в абстрактном мышлении обусловлена обстоятельствами, при которых становятся очевидными отличия, возникающие между направленностью интеллектуальной проблемы и существованием явления в его определенности.

    Абстракции могут быть примитивно-чувственными, обобщающими, идеализирующими, изолирующими, а также бывают абстракции актуальной бесконечности и конструктивизации.

    Примитивно-чувственная абстракция состоит в отвлечении от некоторых свойств предметов и событий, выделении других их признаков (например, выделение конфигурации предмета, абстрагировавшись от его структуры и наоборот). Примитивно-чувственная абстракция неизбежно связана со всяким процессом восприятия.

    Обобщающая абстракция направлена на создание обобщенного представления о явлении, отвлеченного от индивидуальных отклонений. Следствием такой абстракции является выделение общего свойства исследуемых предметов. Этот вид абстрактного мышления считается основополагающим в математической логике.

    Идеализирующая абстракция или идеализация представляет собой замещение действительного эмпирического объекта идеализированной схемой, абстрагированной от реально существующих недостатков. Вследствие чего формируются понятия идеальных объектов, например, «прямая» или «абсолютно черное тело».

    Изолирующая абстракция неразрывно взаимосвязана с функцией непроизвольного внимания, так как при этом можно выделить ту суть, на которой сконцентрировано внимание.

    В отвлечении от невозможности фиксации каждого элемента беспредельного множества, другими словами бесконечные множества представляются в качестве конечных, заключается абстракция актуальной бесконечности.

    Конструктивизация является отвлечением от расплывчатости пределов действительных объектов, то есть их «огрубление».

    Кроме этого, абстракции можно разделить по целям на формальную и содержательную.

    Выделение определенных свойств объекта, несуществующих сами по себе (например, форма или цвет) является формальной абстракцией.

    Содержательная абстракция заключается в вычленении свойств предмета, обладающих относительной автономностью (например, клетка организма).

    Способ выделения не воспринимаемых чувственно свойств объектов посредством задания некоторого отношения по типу равенства на предметной области (например, тождества или эквивалентности).

    На развитие абстрактного мышления у людей существенно повлияло возникновение и создание языковой системы для коммуникативного взаимодействия. Слова стали закрепляться за различными явлениями, абстракциями, что позволяло воспроизводить их содержательный смысл, который не зависел бы от ситуаций, касающихся соответствующих предметов, а также и их свойств. Речь предоставляет возможность вызывать произвольно и свободно представления в сознании и закреплять репродукционные навыки. Именно благодаря возникновению языковых систем облегчилось воспроизводство представлений и функционирование воображения. Первоначальной и превалирующей формой абстрактно-мысленного отображения предметов и событий является понятие. В процессе познавательной деятельности индивида одной из ключевых функций понятия является выделение, посредством представления в обобщенной конфигурации, предметов некоторой группы по некоторым конкретным (существенным) их признакам.

    Понятие в качестве формы мысли, или в качестве мысленного образования является результатом обобщения объектов некоторой группы и мысленного определения этой группы по конкретной совокупности общих для объектов этой группы признаков и отличительных для них свойств.

    Одинаковый предмет может быть одновременно вариацией чувственно-сенситивного суждения и формой понятия.

    Непосредственно в понятиях могут заключаться существенные и неважные признаки предметов, необходимые, случайные, количественные и качественные. Кроме этого, понятия разнятся и по степени общности. Они могут быть менее общими или более общими, а также предельно общими. Понятия тоже подлежат обобщению.

    Абстрактное мышление примеры ярчайшего его применения можно проследить в науке, ведь основой всякой научной деятельности является вначале сбор, а затем систематизация информации и знаний в различных областях.

    Все умозаключения содержат в себе посылки, заключения и выводы. Отправные суждения, из которых выходит новое суждение, называются посылками умозаключения. Заключением именуется новое суждение, получаемое посредством произведения логических операций с посылками. Выводом же называется логический процесс, состоящий в переходе от посылок непосредственно к заключению.

    Одинаково ли у людей развита абстракция?

    Ответ однозначен – нет. Каждый из нас наделен способностями, и у всех они разные, именно поэтому человечество так разнообразно в своих взглядах, интересах, стремлениях. К примеру, кто-то пишет стихи, а другой сочиняет прозу, одни не мыслят себя без музыки, а иные предпочитают рисовать в тишине. Такое разнообразие и позволяет социуму развиваться, совершать открытия во всех сферах жизни. Жить в мире, где все мыслят одинаково, разве это было бы интересно? Однако абстрактное мышление можно и нужно развивать.

    У пациентов с олигофренией, умственной отсталостью и еще некоторыми поведенческими девиациями психиатры отмечают слабо развитое абстрактное мышление или его полное отсутствие.


    Этот вид мышления берет свое начало на Востоке еще со времен древнего мира. Оно возникло как раздел логики. Логика сама по себе – это способность мыслить и рассуждать, делать выводы о вещах и их сущности. Абстрактное мышление позволяет строить теоретические схемы.

    Что такое Абстрактное мышление?

    Что это такое и почему сайт психотерапевтической помощи psymedcare.ru затрагивает тему абстрактного мышления? Именно способность мыслить в общем помогает в нахождении решения тупиковой ситуации, появлении иного взгляда на мир.

    Есть точное и обобщенное мышление. Точное мышление включается тогда, когда человек располагает знаниями, информацией и четким пониманием происходящего. Обобщенное мышление включается тогда, когда человек не знает точных данных, не располагает конкретной информацией. Он может догадываться, предполагать, делать общие выводы. Обобщенное мышление – абстрактное мышление простыми словами.

    Научным языком абстрактным мышлением является вид познавательной деятельности, когда человек отходит от конкретных деталей и начинает рассуждать в общем. Картина рассматривается в целом, не затрагивая деталей, конкретики, точности. Это способствует отхождению от правил и догм и рассмотрению ситуации с разных сторон. Когда некое событие рассматривается в общем, тогда находятся различные способы ее решения.

    Обычно человек исходит из конкретных знаний. К примеру, мужчина лежит на диване и смотрит телевизор. Возникает мысль: «Он бездельник». В данной ситуации смотрящий исходит из собственных представлений о том, что происходит. А что могло происходить на самом деле? Мужчина прилег на 5 минут, чтобы отдохнуть. Он уже все сделал по дому, поэтому позволил себе посмотреть телевизор. Он заболел, поэтому и лежит на диване. Здесь может быть много вариантов того, что происходит. Если абстрагироваться от конкретики и посмотреть на ситуацию с разных сторон, тогда можно выяснить много нового и интересного.

    При абстрактном мышлении человек думает приблизительно. Здесь нет ни конкретики, ни деталей. Используются обобщенные слова: «жизнь», «мир», «в общем», «по большому счету».

    Абстрактное мышление полезно в тех ситуациях, когда человек не может найти выход (интеллектуальный тупик). В силу отсутствия информации или знаний он вынужден рассуждать, догадываться. Если абстрагироваться от ситуации с ее конкретными деталями, тогда можно рассмотреть в ней то, что не замечалось до этого.

    Прогресс и развитие человечества заставило людей пользоваться понятиями, которых по сути не существует. Другим ярким примером может оказаться язык, которым человек пользуется. В природе не существует букв, слов, предложений. Человек придумал алфавит, слова и выражения для упрощения выражения своей мысли, которую он желает передать другим людям. Это позволило людям находить общий язык, поскольку все понимают значение одного и того же слова, распознают буквы, строят предложения.

    Что такое абстрактное мышление и как его развить

    Абстрактное мышление помогает лучше ориентироваться в жизни. А если одновременно прибегать и к абстрактному, и к конкретному мышлению, это даст тебе более широкое представление о любой ситуации. Понимание общей картины и проработка возможных событий поможет тебе принимать лучшие решения и предотвращать негативные последствия какого-либо совершённого действия.

    Читайте также:  Учимся технике куннилингуса и делаем его правильно

    Абстракция искусство и мышление

    При абстрактном мышлении человек думает приблизительно. Здесь нет ни конкретики, ни деталей. Используются обобщенные слова: «жизнь», «мир», «в общем», «по большому счету».

    Абстрактное мышление полезно в тех ситуациях, когда человек не может найти выход (интеллектуальный тупик). В силу отсутствия информации или знаний он вынужден рассуждать, догадываться. Если абстрагироваться от ситуации с ее конкретными деталями, тогда можно рассмотреть в ней то, что не замечалось до этого.

    Абстрактное мышление отличается от линейного тем, что человек не думает причинно-следственными связами. Он абстрагируется от деталей и начинает рассуждать в общем. Самое примечательное здесь заключается в том, что только после общего видения дел человек может перейти к деталям, которые важны в ситуации. А когда детали не помогают в решении проблемы, тогда возникает необходимость абстрагироваться, выйти за пределы происходящего.

    Абстрактное мышление позволяет находить новое, творить, создавать. Если бы человек был лишен подобного мышления, тогда не смог бы создать колесо, автомобиль, самолет и прочие технологии, которыми теперь многие пользуются. Умение быстро перестраиваться и адаптироваться в неизменных обстоятельствах происходит благодаря абстрактному мышлению.

    Что такое абстракция?

    Википедия определяет абстракцию и процесс абстрагирования следующим образом:
    Абстра́кция (от лат. abstractio — отвлечение) — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование; теоретическое обобщение как результат такого отвлечения.
    В европейской философии и логике абстрагирование трактуется как способ поэтапного продуцирования понятий, которые образуют всё более общие модели — иерархию абстракций. Наиболее развитой системой абстракций обладает математика. Степень отвлечённости обсуждаемого понятия называется уровнем абстракции. В зависимости от целей и задач, можно рассуждать об одном и том же объекте на разных уровнях абстракции.
    Гради Буч определяет понятие абстракции значительно проще, но смысл тот же:
    Абстракция выделяет существенные характеристики некоторого объекта, отличающие его от всех других объектов.

    Зачем нужна абстракция?

    Абстракции выполняют защитную функцию и помогают нам не сойти с ума от переизбытка информации. Представьте, как бы нам жилось, если при письме шариковой ручкой пришлось бы думать о том, что миллиарды молекул чернил взаимодействуют с молекулами бумаги, чтобы получилась буква. Другими словами, не тратя время на ненужные подробности, мы можем ухватить самую суть — взглянуть на проблему «сверху».

    Если бы не фотография с высоты птичьего полета, можно ли было бы себе представить насколько правильно спроектирована Барселона? Кстати, про пример с шариковой ручкой, читать бы тоже не получилось — начертания одной и той же буквы на письме отличаются даже у одного человека.

    Абстрактное мышление — это механизм, который позволяет нам перерабатывать и усваивать кучу новых сведений. Если бы не было абстракции, то единственный вариант для нас — это остаться очень примитивными существами.

    В Бразилии живет племя небольшое племя индейцев Пираха. Представители этой народности обладают крайне скудным абстрактным мышлением. Их алфавит состоит из трех гласных и восьми согласных. У них нет слов, обозначающих цифры, вместо цифр у них два понятия — несколько и много. У них нет цветов — только понятия светлый и темный, времени и истории — они живут только сегодняшним днем и помнят только то. что помнит старейший из ныне живущих; нет — религии, ремесел, искусства. У них еще много чего нет в нашем привычном понимании. И это все потому, что не развито абстрактное мышление. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что при этом они себя ощущают абсолютно счастливыми людьми!

    Итак, абстрагирование нам нужно как способ познания и описания окружающего мира, для обмена информацией друг с другом. Абстракции позволяют провести декомпозицию предметной области на набор понятий и связей между ними.

    Если возьмете фотоапарат в руки–это реальность, если вы попытаетесь увидеть свое в абстрактных картинах–это ваша индивилуальность! Пытайтесь,дерзайте и заказывайте абстракцию! это изменит Ваш мир !

    Абстрактное мышление позволяет находить новое, творить, создавать. Если бы человек был лишен подобного мышления, тогда не смог бы создать колесо, автомобиль, самолет и прочие технологии, которыми теперь многие пользуются. Умение быстро перестраиваться и адаптироваться в неизменных обстоятельствах происходит благодаря абстрактному мышлению.

    Определение понятия

    Умение мыслить помогает индивиду находить выход из сложившейся ситуации, формировать свой взгляд на мир. Но эта способность бывает нескольких разновидностей:

    • Точное – имеются знания, информация и четкое понимание того, что происходит.
    • Обобщенное – данных нет, и личность может только предполагать и догадываться.

    Именно ко второму типу и относится абстракция. Если говорить научным языком, то это вид познавательной деятельности, когда происходят общие рассуждения без учета конкретных деталей. Это дает возможность рассмотреть случившееся с разных сторон и отыскать разнообразные методы ее разрешения.

    Конечно, такое происходит не всегда. Представим себе, что мужчина лежит на кровати и листает ленту в социальной сети. Первое, что приходит на ум – «Он лентяй». Такой вывод мы, скорее всего, сделаем исходя из того, что видим. Но ведь на самом деле произойти могло и нечто другое. Он прилег на 10 минут отдохнуть после тяжелого рабочего дня. Он приболел и поэтому не в силах заняться делами. Появляется много вариантов, и если мы отойдем от конкретики и рассмотрим все под различными углами, то сможем понять и узнать много нового.

    Абстрактные мысли имеют приблизительное значение. Здесь нет места конкретной информации, а во время процесса применяются такие фразы, как «в общем», «возможно».

    Абстрактные мысли имеют приблизительное значение. Здесь нет места конкретной информации, а во время процесса применяются такие фразы, как «в общем», «возможно».

    Примеры и области применения абстрактного мышления человеком

    Абстрактология основывается на очень простом понятии – абстракция, и ее производной – абстрактный подход.
    По сути, абстрактология – это изложение абстрактного подхода.

    Абстрактный подход – это допущение за’предел’ьного, в любом процессе. Его можно противопоставить конкретному подходу, о’предел’енному подходу.

    Абстрактный подход заключается и в том, что любая вещь, любое явление может восприниматься как абстракция.
    То есть, с позиции абстрактологии, любая вещь, явление, которые человек считает конкретным, определенным, на самом деле – абстрактны. И здесь нет никакого противоречия. Так как абстрактный подход подразумевает, что любая вещь, любое явление может одновременно существовать и не существовать. Это не теорема или аксиома. Это также следует из того, что существование – тоже абстракция.

    Абстракция в переводе означает отвлечение. Отвлечение играет важную роль в абстрактном подходе. Отвлечение прежде всего касается направленного действия, в котором действие направлено на цель. Любая цель в “определенном подходе”, которым руководствуется обычный человек начала 21 века, является определенной. И любые действия, связанные с ним, таким образом также являются определенными, и, соответственно, ограниченными. Мышление людей – линейно, построено на причинно-следственной модели, и диапазон их восприятия очень узок. В абстрактном подходе любая цель – абстрактна. Соответственно, она существует и не существует одновременно. Действия не являются конкретными в отношении ее, а являются отвлеченными. Цель, “в итоге”, может оказаться совсем не той, какой человек принимал ее. И все, что с ней связано, соответственно. При абстрактном подходе, абстрактными являются и сами действия человека. Вполне реально воспринимамые существующие действия, могут оказаться лишь сном, когда человек просыпается, и подумает, что в реальности он не делал никаких действий. Абстрактолог скажет на это: нет, он и делал и не делал одновременно. Для абстрактолога реальность – тоже абстрактна! И нет никакой гарантии, что наш мир реален. Абстрактолог допускает возможность, что любое действие которое бы он ни делал, он и делает, и возможно, с какой-то другой точки обзора, не делает. И вот так любое действие, любое знание, приобретение знаний, любое развитие, любой опыт – также рассматривается как абстрактные.

    Читайте также:  Последствия депрессии: как она влияет на здоровье

    Любое явление может быть объяснено с помощью абстрактного подхода. Даже конкретная вещь.

    Легкий пример абстракции – цвет. При задании человеку визуализировать синий цвет, он визуализирует форму имеющую синий цвет. Ему сложно визуализировать синий цвет сам по себе.

    Более сложный пример. Реально существующий шар, допустим футбольный мяч. Во-первых, пока мы это говорим сейчас, этот мяч все равно абстрактен, ведь его нет. Вся ситуация – уже абстрактна. Все наше рассмотрение – абстрактно. Это существует, но лишь в примере нашего рассмотрения. Но, допустим, все же вы возьмете в руки реальный мяч. Для вас он – реален. Если вы верите то, что это именно футбольный мяч, и с ним можно играть только в футбол – вы определены. Если вы допускаете, что с этим мячем можно делать что угодно другое – то это абстрактный подход. Вот подумайте прямо сейчас. Что вы можете делать с футбольным мячом.
    Если вы сказали: “поиграть в другую игру” – то вы снова определены и ограничены.
    Если вы сказали: “разрезать и использовать резину” – то вы снова определены и ограничены.
    Если вы сказали: “сесть на него” – то вы снова определены и ограничены.
    Если вы сказали: “да что в голову придет” – вы, представьте себе, тоже снова определены и ограничены. Вы ограничены действием – “придет в голову”.
    Абстрактный подход не связан с поиском способов применения. Просто нужно допустить за’предел’ьное.
    Играя в мяч, вы может, на самом деле, привлекаете внимание симпатичной девушки, да мало ли чего еще.

    Абстрактные операции – это операции с абстрактным. По сути, все что мы делаем сейчас – это абстрактная операция. Пример с мячом – мы взяли то, чего нет и поработали с этим. Мы взяли абстракцию, и как-будто обозначили ее переменной X, а затем стали проводить с ним операции. Как видите, эти операции вполне могут к чему-либо приводить. Это уже широко используется в науке, программировании. Любую вещь можно представить как несуществующую, пустоту, void (язык Си), поработать с ней, а в нужный момент достать обратно. Абстрактолог видит абстрактные операции во всем, что бы он ни делал. Абстрактный подход – это не есть оперирование с конкретными вещами, которые вы обозначили как абстракцию, а именно так и полагают многие в нынешней науке. Те, кто так делают – находятся в своем внутреннем ограничивающим их “определенном подходе”. Их ум сыграл с ними в шутку – “засунул” абстракцию в определенность. А истинный абстрактный подход – это полное отсутствие ограничения. Это постоянное допущение запредельного.

    Самое интересное и парадоксальное в абстрактологии в том, что любое понимание также абстрактно. То есть, все, что вы сейчас читаете, любые понятия об абстрактном, необходимо воспринимать исходя из абстрактного подхода. Не может быть никаких точных о’предел’ений абстрактного. Вам нужно преобрести абстрактное понимание. И всегда предполагать, что вы поняли возможно не так, как поймете это в другой раз.

    Из понятия абстрактности цели следует, что в Абстрактологии нет никакой конкретной цели. Это не (только) философия! Не (только) наука. С помощью абстрактного подхода, конечно же, можно филосовствовать на любые темы – хоть о вселенной, хоть о чем, можно выводить любые научные теоремы, можно развивать сознание, достигать просветления. Можно все что угодно! Но это не будет являться самой абстрактологией. В самой абстрактологии, по сути то, и говорить не о чем, кроме как о разъяснении абстрактного подхода, абстрактного мышления и тп. Все, что не относится к этому – лишь основанное на абстрактном подходе.

    Некоторые интересные статьи, где мы рассматривали элементы абстрактного подхода:
    “от информационности к способностям”
    “Что есть Матрица”

    Примеры абстрактологии:
    Я стремлюсь к чему-то и в то же время не стремлюсь ни к чему.
    Моя жизнь – и есть и нет.
    Я двигаюсь, а возможно при этом не двигаюсь (стою).
    Законы есть, и в то же время их и нет.
    Все сущее существует, а возможно и не существует ничего.

    Ключевые слова абстрактологии:
    Предел. Определенность, запредельность.
    Отвлечение. Вовлеченность, невовлеченность

    Понятия, вопросы:
    Абстрактный подход
    Абстрактность мнения
    Абстрактность цели
    Абстрактность действия
    Абстрактность опыта
    Многоуровневая абстрактность
    Что такое абстракция, что такое абстрактное мышление

    Применение:
    Абстрактология в науке
    Абстрактология в развитии общества
    Абстрактология в развитии сознания

    Более сложный пример. Реально существующий шар, допустим футбольный мяч. Во-первых, пока мы это говорим сейчас, этот мяч все равно абстрактен, ведь его нет. Вся ситуация – уже абстрактна. Все наше рассмотрение – абстрактно. Это существует, но лишь в примере нашего рассмотрения. Но, допустим, все же вы возьмете в руки реальный мяч. Для вас он – реален. Если вы верите то, что это именно футбольный мяч, и с ним можно играть только в футбол – вы определены. Если вы допускаете, что с этим мячем можно делать что угодно другое – то это абстрактный подход. Вот подумайте прямо сейчас. Что вы можете делать с футбольным мячом.
    Если вы сказали: “поиграть в другую игру” – то вы снова определены и ограничены.
    Если вы сказали: “разрезать и использовать резину” – то вы снова определены и ограничены.
    Если вы сказали: “сесть на него” – то вы снова определены и ограничены.
    Если вы сказали: “да что в голову придет” – вы, представьте себе, тоже снова определены и ограничены. Вы ограничены действием – “придет в голову”.
    Абстрактный подход не связан с поиском способов применения. Просто нужно допустить за’предел’ьное.
    Играя в мяч, вы может, на самом деле, привлекаете внимание симпатичной девушки, да мало ли чего еще.

    Развитие абстрактного мышления у детей

    Этот процесс идет вместе с активизацией математических способностей. Практически с самого рождения дети способны проводить сравнительный анализ — отличать размеры, температуру, сенсорные характеристики разных вещей. Далее начинается длительный процесс обучения сложным идеям, связанным с числами и счетом, знакомством с алфавитом и т.д.

    Перед тем, как начинать развивать абстрактное мышление, следует оценить реальные способности ребенка и не стремиться к мгновенному обучению тому, для чего его мозг еще недостаточно развит. На первом этапе помогут игры и задачи, направленные на стимуляцию логического мышления.

    У маленьких детей нужно развивать способность анализировать окружающие предметы. Буквально с самого рождения давать пищу для деятельности мозга: мячики, погремушки разных цветов и размеров, мягкие игрушки с разной фактурой и т.п.

    Еще один интересный вариант – нарисованное человеческое лицо с простыми формами, раскрашенное в яркие цвета. Такой рисунок нужно прикрепить к одной из сторон кроватки или манежа непосредственно перед ребенком. Маленькие дети с интересом разглядывают подобные картинки. Активно анализируют то, что их конкретно интересует в данный момент: нос, глаза, губы или волосы.

    Развитием мышления у детей постарше и подростков занимаются школьные учителя. Непрерывное обучение различным предметам – это не просто цель: дать как можно больше знаний детям. В первую очередь, это развитие интеллектуальных способностей. У взрослых этот процесс становится все менее активным с каждым годом. Поэтому и обучение происходит намного хуже, чем в детстве и юношестве.



    Современный человек постоянно учится отрываться от простых и конкретных предметов, оставляя древнее прошлое позади. В те времена все предметы оценивались на вид, цвет, форму, запах и другие конкретные характеристики. Теперь же люди, освоившие информационные технологии, готовы к более активному углублению в собственное подсознание.

    Добавить комментарий