Изучаем брюки: как появились, кому пойдут, с чем надеть

История брюк в женском гардеробе

До начала Первой Мировой войны бытовало мнение, что женщина при любых обстоятельствах должна выполнять роль изящного и элегантного украшения мужчины.

Но после войны все изменилось, поскольку именно женщины заменяли представителей сильной половины человечества не только в конторах, но и в производственных цехах. Именно в этот период появились первые женские комбинезоны, брюки, бриджи благодаря технике безопасности, согласно которой на производстве не допускалось ношение корсетов и юбок.

Определить с точностью до дня или даже года момент превращения брюк в женский вид одежды, наверное, невозможно. Кстати, и единой версии о причинах, побудивших представительниц прекрасной половины человечества носить их, не существует до сих пор.

В статьях различных авторов, энциклопедиях моды и даже историков можно встретить несколько имен, которым приписывается право называться новаторами в этом вопросе. Наиболее часто упоминаются Ив Сен-Лоран, Коко Шанель, Марлен Дитрих.

Сторонники теории о влиянии Коко Шанель утверждают, что именно ей принадлежат все революционные изменения женского гардероба и именно она решилась облачить женщин в брюки, сделав их не рабочими штанами, а настоящим произведением искусства.

Версия, связанная с именем Марлен Дитрих, звучит не менее правдоподобно. Пожалуй, что эта знаменитая актриса и певица стала первой из публичных личностей (принадлежащих к слабому полу) появляться на людях в брюках.

Этот предмет одежды был любимым у Дитрих, т.к. по ее мнению полностью отражал характер. Поклонницы красоты и творчества Марлен старались во всем ей подражать и начали в обычной жизни носить брюки. Сама актриса носила брюки с завышенной талией и широкие от бедра. Кстати, сейчас подобные модели так и называются «а-ля Марлен Дитрих».

Как бы логичны не были доводы в пользу любой из перечисленных теорий, справедливости ради стоит сказать, что в повседневный гардероб женские брюки привнес все же Ив Сен-Лоран, который не просто включал их в свои коллекции, демонстрируя привлекательность различных фасонов, но и запустил массовое производство.

Конец 50-х и начало 60-х – это то время, когда брюки начали носить не только известные, смелые и неординарные натуры, но и обычные домохозяйки.

С каждым прошедшим послевоенным годом к женским брюкам постепенно возвращались и мягкость линий, и ширина, и длина, и декоративные детали.

Спрос на свободную одежду стимулировал появление спортивных костюмов, а также самой различной одежды спортивного кроя. Брюки в стиле Марлен Дитрих, джинсы, брюки-капри, брюки-дудочки, фланелевые брюки ворвались в Европу, и завоевали многие женские сердца.

Сегодня женскими брюками никого невозможно удивить. Современная мода предлагает самые разные модели, выполненные в самых разных стилях. Большой популярностью пользуются джинсы, брюки классического покроя, юбки-брюки, шорты, капри, бриджи.

Мода предлагает такой широкий выбор, что нам остается только выбрать конкретно подходящую для нас модель брюк, чтобы чувствовать себя удобно и комфортно.
Дизайнеры предоставляют на суд модников разные ультрамодные брючные модели и если они есть в вашем гардеробе, то это значит, что вы в курсе последних модных тенденций в мире.

С брюками можно надеть любую обувь, самые различные модели кофт, блузок, жакетов и пиджаков. Но, как и в любой одежде, также существуют негласные правила для выбора брюк.

Например, для полных дам подойдут такие модели брюк, которые мягко лежат на бедрах и книзу слегка зауживаются или же имеют свободные брючины. Высокие женщины не должны выбирать укороченные варианты, а женщинам маленького роста не пойдут брюки свободного кроя.

Именно благодаря декорированию брюк разными крупными карманами, яркими строчками, которые располагаются на самых выгодных местах женской фигуры, они способны подчеркнуть достоинства и отвлечь внимание от недостатков фигуры.

С тех пор прошло не так много времени и поэтому брючная мода сейчас продолжает активно развиваться. Появляются новые модели, способы декорирования и используются различные ткани.

Очевидно только то, что брюки настолько прочно поселились в женском гардеробе, что вряд ли когда-нибудь его покинут.

История брюк

Современные брюки – незаменимый предмет гардероба женщин и мужчин. Комфорт, удобство в носке, а также возможность сочетания с разнообразными вариантами верха делает брюки все популярнее. Брюки считаются предметом одежды, который покрывает нижнюю часть тела, в частности, отдельно каждую ногу. Носятся они на талии и бедрах, а фиксироваться могут при помощи подтяжек, лямок или ремня. Но для кого были созданы брюки, для мужчины или женщины, историки и сейчас с точностью не могут сказать. В переводе с тюркского языка слово «брюки» означает «удвоенная юбка», но мужчины привыкли думать, что эта вещь исключительно из их гардероба.

  • На сегодняшний день известно, что самым первым брюкам, найденным при раскопках кладбища Янхай на Северо-западе Китая, уже около тридцати веков.
  • В Риме ношение брюк строго запрещалось, а ослушавшихся женщин ждало суровое наказание.
  • На Востоке брюки появились в виде шаровар, которые носили исключительно под платьями. Они полностью должны были закрывать ноги.
  • В Европе изначально брюки являлись предметом нижнего белья у женщин, которые называли панталонами. Свое название они получили благодаря персонажу итальянской комедии Pantaleone, который носил узкие штаны.

Но в военные годы женщинам пришлось задуматься не о красоте, а об удобстве и комфорте вещей. Женщины, которым приходилось работать в тылу, вынуждены были надевать брюки и комбинезоны. Брюки стали не модным элементом, а необходимостью при освоении новых мужских профессий. После войны женщины продолжали заимствовать мужские вещи, что служило свидетельством уравнивания полов. И спустя время, женщины в полной мере смогли оценить преимущества мужской одежды и в дамском гардеробе появились не только штаны и комбинезоны, но смокинги и бриджи.

История появления женских брюк

Первой женщиной, публично предложившей заменить пышные юбки, платья и чулки на такой удобный фасон штанов, была Амелия Блюмер.

А благодаря знаменитой Габриэль Бонер Шанель, оказавшей огромное влияние на развитие моды, брюки стали неотъемлемым атрибутом у женщин. Появление костюмов из элегантных брюк и пиджака произошло исключительно благодаря Шанель. Она создавала удобные и красивые наряды, позволявшие любой женщине чувствовать себя прекрасной. Также большое влияние на известность брюк оказали актрисы, как кино, так и театров. Сара Бернар на театральной сцене регулярно выходила в брюках, а Марлен Дитрих надевала брюки и пиджаки не только на сцене, но и в повседневной жизни. А в 1930 году в фильме «Марокко» Марлен появилась в образе мужчины, в смокинге и брюках, чем очень заинтересовала общественность и вызвала много споров. Спустя немного лет, она зачастую ходила уже в элегантных брючных костюмах от известного Chanel.

В 1965 году было выпущено моделей брюк на порядок больше, чем юбок. А появление новых стилей, например, хиппи, предоставили возможность дамам выбирать более подходящий для себя вариант.

Но, несмотря на нараставшую популярность, женщин в костюмах продолжали не пропускать во многие общественные заведения. А в 1966 году великолепная коллекция костюмов Ив Сен-Лорана привела к грандиозному спору в обществе, т.к. именно он впервые уровнял моду, женскую и мужскую. После выхода коллекции, практически все девушки стали с большим наслаждением и вдохновением носить брюки, даже невзирая на то, что они были запрещены во всех учебных заведениях.

Также огромный вклад в историю моды привнес француз Поль Пуаре. Благодаря ему, появился «плащ Конфуциа», облегающая фигуру туника и, конечно же, юбка-брюки. Но поскольку такая новинка вызвала бурю протестов, надеть ее решались лишь самые смелые представительницы слабого пола. Со временем такой наряд был оценен обществом, что позволило женщинам более свободно носить юбку-брюки.

И решающим вкладом в мире моды было создание костюмов для деловых женщин от Джорджио Армани. Созданный им брючный костюм и по сей день является эмблемой, преуспевающей бизнес-леди. С тех пор брюки не считались чем-то постыдным, а наоборот, благодаря возможности экспериментировать, смогли занять достойное место в женском гардеробе.

История появления мужских брюк

Классический брючный костюм создает образ успешности, презентабельности, галантности, придает чувство уверенности в завтрашнем дне обладателю данного предмета гардероба. Однако, брюки были популярны не всегда. Прежде чем дойти до нас в современном виде, им пришлось пройти стадию эволюции.

Первые штаны, какими были они?

Первобытному человеку и вовсе не нужна была одежда, он прекрасно обходился и без нее. Утеплял тело при помощи шкур убитых животных. В жарких странах к тому времени появились предпосылки к возникновению первой одежды – племена экватора и тропиков одевали набедренные повязки, напоминающие фартуки и юбки. Жители Египта, Ассирии, Вавилона, Финикии облачались в юбки, изготовленные из хлопка или шелка.

Прогрессивный шаг в перевоплощении юбки в брюки был сделан персами. Они перетянули подолы ремнём, продетым между ног, таким образом, юбка стала удобной для езды на коне, для ходьбы. Это нововведение было позже оценено и с тех пор такая юбка – имитация коротких штанов вошла в моду. Так и появились шаровары.

12 век стал временем введения «дресс-кода». Император Византии ввел правила одежды для собственных воинов – им давалось предписание о замене юбок на брюки. Таким образом, брюки стали символом храбрости и отваги легионера, настоящего мужчины.

Мода Средневековья оказалась богатой на нововведения. В это время появилось несколько разновидностей брюк:

Шоссы. В Средневековье снискали популярность укороченные штаны, с шелковой тесьмой, к которой крепились чулки. Так появились брюки-чулки, напоминающие колготы. Облик мужчины, одетого в шоссы был схож с балетным танцором.
Это покажется парадоксальным, но в те времена правый и левый чулок шоссов должны были отличаться по цветовой гамме. По этому признаку определялся статус хозяина.

Плундры. По прошествии века появились удлиненные вариации «шорт». Они отличались своей вычурностью, шарообразностью формы, а также изготавливались из дорогостоящих тканей. Шары штанов набивались лоскутами, пером, конским волосом, а иногда – сеном. Это позволяло им на долгое время сохранить презентабельность внешнего вида. Этот наряд активно использовали контрабандисты, которые прятали в штанах несколько метров ткани. В случае, если их афера становилась заметна, они объясняли что большие плотные шаровары – это данность модным тенденциям того времени.

Ренгравы. Данная разновидность брюк изобретена гражданином Голландии, послом в Париже. Предложенная им модификация брюк напоминала удлиненные панталоны, с оборками внизу. Во времена правления королей Франции оборки украшали кружевом, лентами, рюшами. Одевались такие брюки поверх чулок. Модными ренгравы оставались не долго, в скором времени им пришлось уступить позиции прогрессивным и практичным вариантам брюк.

Кюлоты. Эта разновидность брюк напоминала укороченные штаны, которые застегивались под коленом. Носка этого изделия разрешалась мужчинам аристократических семей. Модными они стали в 16 веке и продержались в качестве широко популярного предмета гардероба на протяжении 2 столетий. Карл Х предпочитал носить замшевые кюлоты. В таких кюлотах было удобно совершать конные прогулки. Прусская армия, которая была одета в кюлоты и сюртук, состояла из мужчин, принадлежащих к низкому сословию. Это и послужило предпосылкой проникновения моды на кюлоты в народные массы.

В истории моды есть немало интересных фактов, связанных с появлением тех видов одежды, которые мы и сегодня с удовольствием носим. Они прошли этапы эволюции в течение столетий и прочно укрепились в нашем гардеробе. В числе таковых и брюки.

Брюки – это поясное изделие, разделенное на две части, каждая из которых покрывает отдельно левую и правую ногу. Примерно такое определение можно найти в словарях. Но всегда ли брюки были таковыми, какими мы привыкли их видеть сегодня, и с чем связано их появление?

Как известно, представители древних цивилизаций отдавали предпочтение юбкам. Юбку длительное время носили именно мужчины, а женщины – платья. По длине юбки определяли положение человека в социуме. Появление брюк было обусловлено прямой необходимостью. Первыми их начали носить кочевники, которые ввиду особенностей своей жизнедеятельности постоянно передвигались на лошадях, и в юбках это было делать абсолютно неудобно. Кроме того, войны, походы также напрямую повлияли на то, чтобы брюки заняли одно из значимых мест в гардеробе того времени.

Читайте также:  Идеи образов женщинам plussize, чтобы выглядеть просто сногсшибательно

Историки датируют появление брюк на территории Европы примерно 500 годом до рождества Христова. Их первыми стали носить скифы, которые были отличными наездниками. Изготавливали брюки из кожи животных, которую вымачивали для того, чтобы она была более мягкой и пластичной. Прототип брюк был известен и древним людям. Так, в Испании при археологических раскопках обнаружили пещеру с наскальным рисунком, на котором изображен древний человек в брюках из шкуры животного.

После скифов брюки появились у германцев и далее стали распространяться по разным странам Европы. Однако, древние греки и римляне долгое время отвергали данный вид одежды, считая его исключительно атрибутом варваров. За ношение брюк, согласно принятому на то время закону, у непослушных римлян отбирали имущество и даже изгоняли из Империи. Тех, кто приезжал из других земель и носил брюки, местные жители не принимали и называли «гентиум бракаториум», т.е. «племя в штанах». Уже позже римляне все же стали надевать короткие брюки под туники для защиты от непогоды во время длительных военных походов. Брюки настолько полюбились, что с тех пор они стали неотъемлемым предметом одежды мужчин и полностью вытеснили юбку, превратив ее исключительно в дамский атрибут. Но как самостоятельный вид одежды брюки трансформировались именно из юбки. Сначала кочевники подвязывали ремнем широкую юбку, условно разделяя ее надвое, а уже потом появились две отдельные части (брючины). Именно поэтому сам термин «брюки» используется во множественном числе.

В России брюки стали известны примерно с 11 века. Их называли портки или порты, а позже шароварами. Они кроились, собственно как и остальная одежда, из прямоугольников, связывались по талии шнуром и имели достаточно большой объем. Уже ближе в 18 веку в обиход вошло понятие «штаны», а «порты» стали употреблять в отношении нижнего белья.

За всю свою длинную историю брюки неоднократно менялись и по форме и по длине, декору, тканям. В моде были весьма странные, даже эпатажные модели, которые сегодня трудно принять, но в свое время они были на пике популярности.

Остановимся на основных этапах эволюции брюк.

В средние века было принято носить брюки-чулки (шоссы). Особым шиком считались чулки разного цвета. Прикрепляли их к очень коротким штанам, а позже к курточкам. Женщины также надевали шоссы, пряча их под юбкой. Шоссы, как и вся распашная одежда той эпохи, были из двух половинок, каждую из которых надевали по отдельности. Ныне подобные брюки-чулки можно увидеть лишь на танцорах балета.

Мода на короткие штаны распространилась еще на долгие годы. Примерно через столетие появились так называемые плундры. Это широкие короткие брюки, на изготовление которых тратили немало метров ткани. Для придания объема их часто набивали сеном и перьями. В них делали вертикальные прорези, чтобы была видна дорогая ткань нижних шорт. Существует легенда о появлении таких брюк. Контрабандисты, которые привозили в Европу ткань из стран Востока и Азии, прятали большое количество метров в штанах, ссылаясь на новую моду. Именно им Европа и обязана появлением плундров или шаровонов, или «брюк с начинкой», как их еще нарекали.

В Испании в 15 веке были популярны «кальсес» – короткие брюки, внешне напоминающие подушки.

Еще в это же примерно время появились другие брюки – плюдерхозен. Их придумали наемные германские солдаты. Во время боев одежда приходила в негодность, а правительство не имело возможности часто менять обмундирование. Поэтому солдаты превращали лохмотья в ленты, обвязывали их вокруг ног, стараясь хоть как-то украсить свою испорченную экипировку. Через прорези, также как и в плундрах, была видна подкладка.

Примерно в середине 17 века голландец Ренграв, который являлся послом в Париже, предложил было вернуть мужчин к ношению юбки. Он стал брючным реформатором, разработав модель, напоминающую широкие трусы длиной до середины бедра, которые надевались поверх обычных брюк. Брюки-ренгравы очень полюбились Людовику 14. Их обильно декорировали рюшами, лентами. Порой цветные ленты просто пришивали к нижним брюкам. Просуществовали такие брюки около 40 лет.

Самый длительный период пришелся на кюлоты. Они были короткими, застегивались под коленом. Такие брюки носили лишь аристократы. В Россию моду на кюлоты ввел Петр 1, обязав своих придворных сменить русский костюм на европейский. Простолюдины носили длинные штаны, поэтому их называли «санкюлоты», т.е. люди без кюлот. Несколько позже аристократы также перешли на блинные брюки и дабы те не сминались, а сохраняли свою форму, были придуманы внизу штрипки или стремешки, как их называли в России.

Мода не стоит на месте и к концу 18 века законодательница мод Франция предложила миру новую модель брюк – панталоны. Это уже длинные широкие брюки, получившие свое название по имени театрального героя Панталоне, обличенного в аналогичную модель. Женщины также нашли применение этим брюкам в своем гардеробе. Укороченные панталоны использовались ими в качестве нижнего белья.

Более динамичной стала модернизация брюк в 19 веке. Появились шорты. Ряд историков склонны думать, что шорты придумали студенты Кембриджа для участия в водных соревнованиях. Иные связывают их появление с войнами, которые Англия вела на территории британских колоний, в частности в Индии. Шорты удобны, практичны, не сковывают движений. Тем не менее, несмотря на неясность возникновения, шорты и сейчас не перестают быть популярными.

В этом же столетии мир узнал о брюках-галифе, которые прочно укрепились в обмундировании красноармейцев.

Затем вошли в моду бриджи, используемые англичанами для верховой езды.

Но особый переворот в историю брюк, конечно же, внес Леви Страусс – изобретатель джинсов. С тех самых пор, когда были изготовлены первые штаны из денима, прошло более 130 лет, но джинсы настолько полюбились человечеством, что заменить их на другой вид брюк просто невозможно. Они имеют значимое место в каждой новой коллекции каждого нового сезона. Их носят все категории граждан, абсолютно разных возрастов, вероисповеданий. Джинсы по праву можно назвать одним из знаковых изобретений 19 века. От просто рабочих штанов они переросли порой в эксклюзивные модели, модели от кутюр.

Образ же классических брюк, которые привычны нам–современникам, впервые был создан в Англии. Это не случайно. Ведь брюки – это часть костюма английского джентльмена. Образ воспитанного, галантного, преуспевающего мужчины и сейчас всегда приветствуется и очень импонирует дамам.

На Востоке брюки очень долго не принимали. Считали варварской одеждой. Однако формирование кавалерии повлекло за собой и ношение брюк, причем их носили и женщины в качестве нижнего белья. Японские брюки – хакама были привилегией знати, аристократов. Они внешне напоминали юбку из-за очень широких штанин. Позже их надевали и женщины. Бедняки могли позволить носить такие брюки исключительно по праздникам.

А что касается женского гардероба и появления в них брюк, то тут есть свои нюансы. На Востоке прозрачные брюки по типу шаровар были известны давно, их носили девушки-наложницы. В Европе же первыми стали надевать брюки женщины в начале 20 века. В это время велась активная борьба за эмансипацию, появились работающие женщины, которые часто использовали транспортную новинку – велосипед. Юбки для этого не подходили. Однако, женщин в брюках еще очень долго осуждали. Появиться в брюках, например, в ресторане было крайне недопустимым.

В 1930 году Марлен Дитрих продемонстрировала женский брючный костюм, который максимально был схож с мужским. Несмотря на большую армию поклонников, эту новинку не переняли.

Огромное преимущество брюк перед юбкой ощутили во время Второй Мировой войны. Женщины работали в тылу, выполняя тяжелую мужскую работу. Уже в 1944 годы было зафиксировано, что бродажи брюк по сравнению с предыдущими годами, возросли примерно в 5 раз. Но привычным предметом женского градероба они все же пока не стали. И только в 1960-м году Анри Курреж смог убедить женщин надевать брюки. Популяризацией женские брюки обязаны и Коко Шанель и Ив Сен Лорану.

Сегодня женщины не обходятся без брюк, зачастую предпочитая их юбкам. Это диктует время и образ жизни. Дизайнеры предлагают весьма разноплановые модели и по крою, тканям, форме, декору.

Брюки стали не просто повседневной одеждой. Их часто предлагают в качестве вечерних вариантов, это и атрибут офисной моды.

Автор:

О себе:
Творчество – для меня дело интересное и увлекательное. Рисую, вышиваю, шью. Хобби – коллекционирование декоративных наперстков

История моды: как брюки вошли в наш гардероб

Сейчас штаны, джинсы и костюмы – повседневность, но когда-то появиться в них на публике девушке было практически невозможно. Вспоминаем историю самой удобной вещи и тех смелых женщин, с чьей помощью она появилась в нашем модном арсенале.

Поделиться:

Шаровары для сильных и независимых

Одной из первых женщин, появившихся на публике в брюках, была американка, одна из первых суфражисток, писательница и борец за права женщин Амелия Блумер. Она не только отстаивала право женщин голосовать, но и заявляла, что они могут носить удобную одежду – брюки наравне с мужчинами. Блумер была уверена, что каждая женщина может носить тот наряд, который ей удобен, не спрашивая при этом мужского позволения.

Сама она однажды шокировала публику, появившись на Всемирной промышленной выставке в 1851 году в Лондоне в «блумерсах». Они представляли собой короткую и достаточно широкую юбку в сочетании с панталонами, прихваченными на щиколотке резинкой или шнурком, и чем-то напоминали шаровары. Консервативная общественность осмеяла Амелию, однако женщины ее смелый шаг оценили. После выступления Блумер начали приходить письма, в которых женщины просили прислать им выкройки блумерсов, и говорили о том, как устали от ношения длинных и тяжелых юбок (сами посудите, их вес мог достигать 17 килограммов!).

Велосипед как средство эмансипации

Велосипед стоило изобрести хотя бы для того, чтобы женщины получили возможность носить брюки. Именно так и поступила в 1894 году некая миссис Джордж Джонстон, однажды попытавшаяся проехать на нем в юбке. Это было страшно неудобно (помните, какого веса юбки были в то время), и девушка упала, сломав руку.

«Прошлым летом мы с друзьями катались на велосипедах в очень ветреную погоду. Моя юбка намоталась на педаль, и я упала. Из-за высокой скорости падение было таким сильным, что я сломала руку и слегла на шесть недель. После этого я решила, что никогда больше не буду ездить в юбке, и, если рука все-таки заживет, стану носить блумерсы», – написала она в американском журнале Ladies’ Standard Magazine.

Рука зажила, но блумерсы девушка носить не стала, вместо этого разработав собственный фасон. К статье она прикрепила эскизы костюма для езды на велосипеде: юбка была скроена таким образом, что ее можно было закрепить вокруг ног наподобие шаровар, а покатавшись вернуть в прежнее положение.

«Брюки делают женщину свободной»

Конечно, говоря о истории брюк, нельзя не упомянуть Коко Шанель – женщину, которая главным в женской одежде всегда считала принцип удобства. Сама Коко первоначально просто носила мужские брюки, а потом перекроила их на женскую фигуру. Днем Коко предпочитала укороченные штаны, а вечером надевала широкие и длинные.

«Брюки делают женщину свободной», – любила говорить Шанель. Кстати, еще одна заслуга Коко – трикотаж. До нее он использовался только для пошива мужского нижнего белья. Коко же показала, что трикотаж – очень удобная ткань и для всей остальной одежды, поскольку практична и не стесняет движений.

Мужской костюм Марлен Дитрих

Дитрих очень любила мужскую одежду. А брючный костюм стал своего рода визитной карточкой актрисы. В 30-е годы дама с напудренным лицом, алой помадой и в брюках вызывала возмущение, порицания и острый интерес. Дошло до того, что в 1931 году бургомистр Парижа попытался выгнать ее из города за «непотребный» вид.

Читайте также:  Ломкие и посеченные волосы? Помогут витамины!

Марлен же в ответ на его критику заявила, что все женщины запросто отказались бы от юбок, если бы знали, насколько удобны мужские штаны. Год спустя Марлен появилась на премьерном показе фильма «Шанхайский экспресс» в смокинге с бабочкой и цилиндром на голове. В руках она держала трость, а во рту – сигарету.

Брючный бум 60-х

Не смотря на прорыв, которые осуществила Коко Шанель в мире женской моды, брюки все еще считались «неженским» и крайне экстравагантный нарядом вплоть до 60-х годов. Одним из первых, кто стал популяризировать женские брючные костюмы для жизни, стал французский дизайнер Андре Курреж. Именно ему, кстати, также приписывают создание моды на мини-юбки и сапоги на плоском ходу.

Первыми на подиумах появились брючные костюмы, выполненные в одном цвете. Курреж разработал линию повседневной одежды не с широкими, а зауженными брюками, своего рода прототип наших сегодняшних скинни – они стали очень популярны в рядах хрупких голливудских красоток. А скоро на смену им пришли легендарные «клеша».

Ив Сен-Лоран и Le Smoking

Почти одновременно с Куррежем женский комплект с брюками показал другой модельер – Ив Сен-Лоран. Ему принадлежит идея вечернего костюма черного цвета, напоминавшего смокинг, который кутюрье так и назвал – Le Smoking.

«Я очень горжусь тем, что женщины всего мира носят сегодня брючные костюмы, смокинги, двубортные жакеты и тренчи», – без лишней скромности признавался в заслугах Сен-Лоран. Единственное, по словам мэтра, о чем он сожалел – что не он придумал джинсы. «В них есть выразительность, скромность, сексуальность и простота – все, что я ценю в одежде», – добавлял он.

О моде

Женские брюки. История

13 января 2011, 00:00 | Катя Баранова

Женским брюкам на самом деле тысячи лет. В Азии, Китае, Индии, Японии, женщины носили штаны испокон веков, и их скорее шокируют европейские юбки и платья. В Европе же все наоборот. Для того, чтобы брюки заняли достойное место в нашем гардеробе, надо было изобрести велосипед и пережить две мировых войны.

Активное наступление женских брюк на европейскую моду началось в конце 19 века с расцветом спортивной культуры, а особенно – велосипедных прогулок. Женщины надевали бриджи, заканчивающиеся лентой под коленом, сверху была широкая юбка, а под бриджами – чулки.

Говорить об истории брюк и не упомянуть о Коко Шанель было бы преступлением. Она была мастером все упрощать и делать удобнее. Например, по одной из версий, однажды Шанель во время прогулки по пляжу одолжила пуловер у своего спутника Боя Капеля. Она решила, что его крайне неудобно надевать, взяла ножницы и разрезала спереди. Как вам такая версия появления кардигана? Брюки, по ее разумению, также были намного удобнее юбок.

В начале XX века были популярны юбка-брюки, которые шокировали джентльменов.

Затем разразилась Первая Мировая война. В отсутствие мужчин женщинам перепала нелегкая роль рабочих на заводах. Сами понимаете, что в широких юбках и корсетах за станками не постоишь, вот и пришлось дамам облачаться в комбинезоны. Правда, надо отдать должное, что вне стен завода брюки на женщине – все еще моветон.

В 1930 году Марлен Дитрих появилась в фильме Марокко Джозефа фон Штернберга в образе мужчины: в смокинге и брюках. А через несколько лет она активно щеголяет в брючном костюме от Chanel.

После Второй Мировой войны женщинам брюки, откровенно говоря, порядком поднадоели. Хотелось женственности, яркости, пышных платьев, многослойных юбок. Но… материал для производства чулок подходил к концу, и жесткие ограничения на расход ткани для производстсва одежды сыграл свою роль. Женщинам просто-таки пришлось обратиться за спасением к брюкам. Узким, без карманов, клепок, отворотов и клапанов.

Чем дальше, тем интереснее, и 50-60-е годы ознаменовались приходом джинсов на мировые подиумы. До этого они были лишь рабочей одеждой. А Эльза Шапарелли создала брючный костюм “для боевой тревоги”, с застежкой-молнией.

Постепенно, чем больше времени проходило с войны, тем более длинными, широкими и фантазийными становились брюки.

Однако вплоть до 1960-х годов студенткам Кембриджского Университета запрещалось появляться на занятиях в брюках.

Знаменитым стало появление Одри Хепберн в брюках-капри в фильме Завтрак у Тиффани. Это 1961 год.

Сегодня, благодаря старанием наших предшественниц, мы можем выбирать, носить ли нам юбки и платья или брюки. А какие брюки предлагают нам носить в этом сезоне.

Max Mara, Michael Kors, Oscar de la Renta

Chanel, Yves Saint Laurent, Dior

Prada, Diane von Furstenberg, Dolce & Gabbana

А как часто вы носите брюки?

Всемирная история штанов: от мужских юбок до брюк клёш и дальше

Мы наконец решили написать статью про то, без чего стараемся не выходить из дома. И узнали такие шокирующие подробности из их истории, что колени наши похолодели от ужаса.

Штаны давно не являются символом мужественности: скоро сто лет как женщины отвоевали себе право носить сшитую между ног одежду. Но до сих пор в некоторых регионах принято ругать дам, посягнувших на эту святыню, — дескать, приличным девушкам должно быть стыдно.

Хотя, казалось бы, почему стыдно? Наоборот, в плане защиты девичьей чести штаны, как мы с тобой знаем, дадут сто очков вперед любому платью. Их не поднимет порыв ветра, они не подведут упавшую хозяйку неприличным задиранием, да и добраться до женского тела, облаченного в эту броню, куда затруднительнее. А обтягивающие джинсы так и вообще можно снять, только действуя с их обладательницей сообща, в четыре руки (к тому же не факт, что штаны капитулируют).

А все дело в том, что когда-то штаны было неприлично носить даже мужчинам. В нашей, так сказать, европейской культуре они сразу появились как постыдный предмет туалета — безбожный, нечестивый и порочный. И оставались такими вплоть до наших дней. Конечно, не все, а только некоторые виды.

Загадка стремени, времени и штанины

На самом деле никто не знает, когда именно человечество изобрело штаны. Что-то вроде меховых комбинезонов носили, видимо, некоторые северные племена глубокого прошлого, но их контакты с остальным миром были практически нулевыми. В мире же древних цивилизаций штанов не было в принципе.

У месопотамцев на их барельефах встречаются сшитые снизу посередине юбки, индийцы еще несколько тысяч лет назад мудрили с набедренными повязками, так что порой получалось что-то штанообразное. Но в целом древние мужчины предпочитали ходить в платьицах, юбочках и фартучках. По той причине, что штаны им даром были не нужны: возни с пошивом масса, а функциональности — никакой.

Вот представь: ты древний египтянин. Или иудей. Или грек. Зачем тебе штаны? Чтобы сиять голым, простите, задом, справляя нужду? Чтобы мучиться, изобретая пояса, завязки, пуговицы и ширинки?

Чтобы дорогая материя неэкономно протиралась в, как раньше выражались, «стегнах и лядвиях»? Чтобы швы врезались куда не надо, когда наклоняешься, а в жаркий день ты обливался потом, лишенный доступа воздуха к телу? Чтобы, потолстев, не влезал в свои штаны, а после недорода они с тебя сваливались?

Вот женщины иногда что-то такое себе изобретали, дабы уберечься от наших нескромных поползновений. И вообще в гигиенических целях. Шароварчики восточные в гаремах себе шили. А зачем настоящему мужику штаны, когда у него есть отличное удобное платье?!

Но за удобства приходится платить. Возможно, именно отсутствие штанов в гардеробе античного мужчины было причиной того, что невероятно поздно человечество полноценно освоило такую замечательную штуку, как верховая езда. Либо, наоборот, вялое использование верховой езды не располагало к изобретению нормальных крепких штанов.

Езда боком на осликах — пожалуйста. На лошадь можно сесть верхом, если не жалко своих будущих наследников, — но это дело для слуг и мальчишек. Еще у ассирийцев гонцы носились по дорогам верхом, подобрав юбки. Даже аналоги конского седла были некоторыми народами изобретены, хотя эти подушечки с ремешками мало смахивали на седло в нашем понимании.

Но воин верхом на лошади — это нонсенс. Как он будет воевать, вцепившись в животное руками и ногами и испытывая невыносимые муки в области натертых гениталий?

Нет, настоящий воин должен быть пешим. Или на колеснице. Вот колесница — прекрасное изобретение: возничий управляет, лучник или копьеносец стоит сзади и бьет все, что шевелится. И настоящий воин, конечно, будет сражаться в настоящей мужской одежде — мини-юбке, обшитой металлическими пластинами. Да, на колеснице не везде поездишь, она подходит для равнинных полупустынь или специальных естественных арен для сражений. На вымощенных мостовых всяких Фив и Афин она очень эффективна, на римских дорогах.

А по диким лесам и холмам грекам, китайцам, египтянам или римлянам носиться необязательно. Пусть в этой глуши жалкие варвары отсиживаются — все равно к городам сунуться не посмеют. Многие из них ездят верхом — дикий, варварский способ передвижения. Носят для этой цели кожаную позорную одежду, именуемую «штаны», но воевать они могут разве что с полудикими селянами.

Прискачут в своих штанах, спрыгнут с коней, мечи из заплечных мешков вынут — и мародерствуют. До прихода регулярной армии, конечно, потому как они сброд необученный и одно у них спасение будет — прыгнуть на своих лошадей и удрать, теряя по пути добычу и ловя спинами стрелы лучников. Фу, позорище! *

История маникюра (очень длиннопост!)

Всем огромный привет!

Не так давно я начала обучаться на мастера маникюра, или ногтевого сервиса, не суть важно. Начали обучение мы конечно же со строения ногтя и пальца. Это безумно интересно, многие вещи я знала, но не настолько глубоко, что бы сделать на этом какие то выводы и соотнести с проблемами ногтей. Для того, что бы не тратить часы, которых и без того мало, нам дали на дом погуглить историю возникновения и развития маникюра. Как истинный пикабушник я пришла сюда и думала что уже кто то писал об этом, а вот хренушки и вообще тут маникюр не любят, пришлось лезть в интернеты, благо материала в сети много. Мои подписчики возможно помнят меня по моим постам об истории татуировки, нравится мне раскрывать суть интересных вещей. Это действительно очень занимательная тема и я делюсь с вами информацией, которую нашла.

Начнем с самого начала. Конечно, сейчас доподлинно и не скажешь, когда люди начали ухаживать за своими руками и ногами, возможно еще в древней пещере грязь из под ногтей палочками выколупывали)) Археологические источники начинают историю маникюра около 3000 тыс. лет до н.э.

Древний Египет

При археологических раскопках обнаружили гробницу с мумиями людей из списка свиты фараона Нусера, жившего за 2400 лет до н.э. В этих списках они значились как «хранители и мастера ногтей фараона». Таким образом, стало известно, что маникюру в те времена уделялось очень большое внимание. Эта процедура была обязательной не только для придания рукам красивого и ухоженного вида, но и для гигиены и профилактики заболеваний.

О красоте царицы Клеопатры, ее манере ухаживать за своей кожей и волосами слагают легенды. Но Клеопатра также прославилась своими ногтями, которые ей окрашивали хной, придавая им оттенок солнца. Клеопатра же стала составительницей первого косметического справочника. В нем можно обнаружить различные рецепты косметических средств, в том числе и по уходу за ногтями.

Еще в IY веке до нашей эры фараоны окрашивали ступни, ладони и ногти хной. Для окрашивания ногтей имелось несколько видов красок, по их цвету можно было определить сословное положение человека. Египтянки украшали руки различными цветными красителями. Яркие цвета использовались представителями царской семьи. По цвету ногтей у древних египтян можно было определить, к какому слою общества принадлежит человек. Верховной знати и жрецам разрешалось красить ногти в разные оттенки красного, а простолюдинам – только бледными цветами.

Читайте также:  Все о британских кошках и котах

Египетская шкатулка с маникюрными наборами

Древняя греция

Своеобразный культ ухода за ногтями сложился и в Древней Греции. Гречанки для обрезания ногтей и придания им нужной формы использовали маленькие ножнички, затем ногти покрывались лаком. Древнегреческие мастера маникюра — «кос-меты» наносили лак, не закрашивая ногтевую лунку. Это был своеобразный ритуал, ведь ногтевая лунка у Древних греков ассоциировалась с Луной.

Маникюр, кстати, не был в древности чисто женской привилегией. В Междуречье, Риме и Египте полководцы в качестве карандаша и указки пользовались длинным ногтем. В ассирийских и римских войсках было принято перед боем красить ногти и губы, преимущественно в черный или красный цвет.

В целом ухоженные ногти являлись свидетельством благородного происхождения, и в домах знати даже была специальная прислуга, в обязанности которой входили заботы о содержании в порядке рук своих господ.

В древнем Вавилоне маникюр был привилегией исключительно знатных персон. Самый древний маникюрный набор, изготовленный из чистого золота был найден неподалеку от Вавилона. Черный цвет ногтей в Вавилоне считался признаком знати, тогда как зеленый был распространен у бедняков.

Древний Китай

Государство, подарившее миру фарфор и оригинальную этническую технику росписи, не могло остаться в стороне в истории маникюра. В Китае краску для ногтей готовили из воска, яичных белков, желатина гуммиарабика, предпочтительным был золотой или серебрянный цвета. Во времена династии Мин (1368-1644) в моду вошли черные и красные ногти. Чуть позже – пальцы стали надевать золотые или серебряные наконечники.

Длинные ногти считались признаком мудрости. За ногтями здесь также было принято ухаживать как у дам, так и у представителей сильной половины человечества, но не у всех, а лишь у отпрысков знатных родов.

Если не получалось отрастить длинные натуральные ногти, то использовались специальные нарастители. Именно благодаря такой моде нам теперь знакома процедура наращивания ногтей.

Маникюр императора Китая был очень важным ритуалом не только для самого императора, но и для страны в целом. Считалось, что процедура укрепляет благополучие всех жителей государства.

Маникюр выполнялся только нефритовыми или бамбуковыми палочками, а девушка, знающая секреты и тонкости маникюра, была весьма влиятельной персоной. И генералы не считали зазорным ей поклониться. Еще бы! У нее был прямой доступ к рукам, в которых покоилась империя!

Первый маникюр в Европе.

Кельты очень заботились о своей внешности, а женщины – о красоте. В ирландской саге о Дейрдре, которую датируют VIII веком н. э., королевственная красавица Дейрдре жалуется, что находится в глубокой скорби, и доказательство – в ее словах: «В пурпур не крашу ногти» . Уж не отсюда ли пошла традиция считать пурпур королевским цветом? И все же Европа отставала от Востока в достижениях науки о красоте на целые тысячелетия, несмотря на пурпурные ногти Дейрдре.

Однако, темное Средневековье внесло свои коррективы в технику маникюра. Во времена инквизиций длинные и яркие раскрашенные ногти были признаком падших женщин, куртизанок. Кроме того, маникюр поначалу считался бесовским занятием, и за раскрашенные ногти вполне можно было угодить на костер. Но и тогда существовало понятие ухода за ногтями. Ногти остригали коротко и окрашивали их в естественные неброские оттенки. Коротко стриженые ногти было принято полировать замшевой подушечкой.

Однако уже в период правления Екатерины Медичи в Европе появляются первые косметические наборы. Их обладателями становятся представители знатного сословия. Есть версия появления маникюрных инструментов для ухода за ногтями. Однажды у короля Людовика XY воспалилась заусеница на пальце, которая была успешно удалена придворным лекарем. Именно это и послужило отправной точкой для распространения маникюра. Тогда же появилась и апельсиновая палочка, которая используется и в наши дни для обработки кутикулы. С тех пор маникюрные наборы прочно вошли в обиход знатных персон при дворе. Их было принято носить на поясе платья каждый день. Хна по-прежнему остается самой популярной ногтевой краской на протяжении всего средневековья.

Конец 1830 года – врач из Европы Зиттц впервые разработал обработку ногтей с использованием металлических маникюрных инструментов, это были «копытко» и ножницы.

В 1879 Впервые в США появляется журнал модных причесок, в котором в числе прочего говорилось о моде на ногти. В 1892 В США уже почти каждая женщина ухаживает за ногтями по “Методу Зиттца” (при помощи металлических инструментов),он завоевал огромную популярность в США. Для блеска наносят крем и пудру.

Начало XX века подарило модницам первый лак для ногтей. Это был бесцветный лак, призванный имитировать эффект полировки. Он был недолговечен и держался на ногтях всего один день. Ногти по-прежнему подвергали полировке, применяли увлажнение кремом, а также покрывали специальной пудрой для придания блеска. Маникюрные инструменты активно используются женщинами высших сословий для ухода за ногтями.

К 1917 году маникюрные инструменты вышли на широкий рынок. В 1918 году фирма «Кутекс» представляет дамам наборы для домашнего маникюра, куда входили безопасные инструменты, состав для отбеливания, лак для ногтей и накладные пластины. Его цена 14 центов. Однако не все дамы имели желание делать маникюр самостоятельно. Реклама маникюрных услуг приобретает широкое распространение, и в том же году в Америке открывается первый маникюрный салон. Его основательницей стала мисс Фредерик с 505-й авеню.

Спустя 7 лет, в 1925 году, в массовой продаже появляется первый лак для ногтей. Он имеет розоватый цвет. Тогдашняя мода предписывала наносить лак только на середину ногтя, оставляя лунку и края ногтевой пластины непокрытыми. Стилисты и правила этикета, предписывали женщинам от слишком ярких, вызывающих тонов. Тогда же компания MaxFactor начала производить первый лак для ногтей. Он продавался в маленьких металлических горшочках и представлял собой бежевую пудру, которая наносилась на ногти.

В это же время на рынке появляется отбеливатель для ногтей. Результат использования этого отбеливателя напоминает современный “французский маникюр”. В 1929 На очень короткое время появляется ароматизированный лак. Он совершенно не пользуется популярностью, и его снимают с производства. В 1930 На рынок приходят электрические пилки и буферы. В 1932 компания Revlon создали первый цветной лак для ногтей, в основе которого лежало не красящее вещество, а пигмент. Он имел только красный цвет. На эту новинку отреагировали только женщины легкого поведения и кинозвезды.

1934 год Компания MaxFactor выпускает лак, по составу похожи на современные аналоги. Джульетт Марглен во Франции ремонтирует натуральные ногти. Ревзони и Маргленн совместно выпускают первый стартовый набор, который назвают ноготочки “Джульетт” (набор включал клей, ткань, лак, пилочку). Впервые красители для лаков добываются не кустарным способом, как раньше, а промышленным. Анна Гамбург из Калифорнии получает патент на разработку красителей для лаков для ногтей. Эти лаки с красителями можно легко удалять, не повреждая натуральный ноготь. Зубной врач из Чикаго создает искусственную пластину на ногти, для людей, грызущих ногти. И, начиная с этого периода, лак стали наносить на всю поверхность ногтя.

В 1935 Ойген Рорбах патентует специальное ногтевое покрытие, которое крепится поверх ногтя без клея. В 1937 Выдается патент на наращивание или укрепление натурального ногтя с помощью типсов и клея. В 1938 На рынке появляется основа под лак. Маникюр в это время стоит 75 центов. В 1949 В продаже появляется первая сушка для ногтей в виде спрея, который в продаже прилагался к баночке с лаком. В 1950 Палитра лаков существенно увеличивается.

В 1956 Томас Слак изготовил шаблон, который насаживается на край ногтя для его искусственного удлинения. Это метод представлен в универмагах. В 1960 Вот и наступило время искусственных ногтей. Они изготовляются с помощью полотна, шелка и акрила. Типсы делают из любого более или менее упругого материала: киноплёнки, отрезанных натуральных ногтей, покрытых кусочком проклеенной бумаги. В 1970. Это время торжества акриловых технологий. В моде прямоугольная форма с острыми углами.

В 1972. В продаже самые разнообразные искусственные ногти, особенно распространены типсы, которые крепятся под ногтём. Коммерсанты торгуют различными материалами для искусственных ногтей. Однако клеящее веществ, удерживающее типс недолговечно, его состав ненадёжен и вода растворяет его. В 1973. Появляется первый профессиональный материал для удлинения ногтей – искусственная акриловая смола. Она позволила появиться всевозможным цветовым оттенкам нарощенных ногтей. Эта смола отвердевала под воздействием ультрафиолетовых А лучей. В 1974 FDA (американское управление по контролю за продуктами и лекарствами) накладывает арест на все материалы, имеющие в составе метаакрилаты. В 1975 Создается общество косметики для ногтей (НАНА). Индустрия косметики для ногтей переживает “бум”.

В 1978. «Французский маникюр» делается с помощью специальных трафаретов из клейкой бумаги. На рынке появляется не выгорающий акрил.

Еще пару слов о возникновении “французского маникюра”. В 1978 году мастер Джеф Пинк, основатель Orly, создал французский стиль, который и по сей день остается популярнейшим видом нейл-арта. Все гениальное просто: Пинк предложил покрывать ногти розоватым лаком, допускался также и бежевый оттенок, а краешек ногтя окрашивался белым цветом. Таким образом, ноготь имел здоровый и ухоженный вид, с подчеркнутым ярко-белым краешком. Изначально френч создавался для киноактрис. Это было удобно, так как постоянная смена нарядов для различных сцен требовала смены макияжа и, соответственно, маникюра. А френч был, и остается до сих пор, универсальным и отлично сочетается с оджедой любого стиля.

В 1979 Мехац привозит маникюрные наборы из Германии в США. Первые пилки с буртиками раскупаются мгновенно. Зогс предлагает ногтевой индустрии использовать стеклянную сеточку. В 1980 В ногтевой индустрии появляется аппарат для обработки ногтей. В 1983 Получены первые системы без запаха, системы быстрого наложения материала, цветные акрилы, системы без праймера. В 1985 Получают популярность гелевые технологии В 1989 Американские женщины оставляют в салонах по уходу за ногтями примерно 2 миллиона долларов в год.

XXI век – эпоха маникюрной свободы и эклектики Сегодня каждая девушка может выбирать из сотен вариантов нейл-арта. Мало кого удивляют ногти необычной формы или нестандартной длины, а их цвет и рисунок ограничиваются разве что фантазией владельца.

С конца 90-х в моду входит гранж-маникюр – небрежный разноцветный маникюр, преимущественно черного цвета, с яркими или просто привлекающими внимание деталями (сколами, потертостями и т.д.) Дальше – больше! Начинают проводиться выставки и конкурсы нейл-арта. Мастера маникюра делают настоящие произведения искусства, используя технику лепки на ногтях. В моду входят длинные нарощенные ногти с росписью от цветочков, до настоящих картин.

Мастеров маникюра готовят в специальных школах, разбросанных по всему миру. В моду входят переводные картинки на ногти и резиновые детали, запечатывающиеся под гель. В моду входит био-гель. Гелевое покрытие ногтей, которое держите около двух недель. Дальше – трескающийся лак, снова возвращая нас в эпоху гранжа. В моду входил лак металлического оттенка, а так же лак, в котором присутствует специально обработанная металлическая крошка.

На этом я закончу свой пост, но история маникюра не заканчивается и может быть уже сейчас кто то придумывает новую тенденцию!

Надеюсь вам было так же интересно как и мне)) Благодарю за внимание, увидимся 😉

Оцените статью
Добавить комментарий