Как воспитать ребёнка уверенным в себе?

Много говорить

И дочери и сыну важно чувствовать, что их любят и с ними считаются. А узнать это они могут только двумя способами: с помощью действий и слов. И иногда последние имеют даже большее значение.

Ребёнок хочет слышать, что его любят. И не за что-то, а просто так. Ему важно понимать, что даже тогда, когда его ругают — не перестают любить. Узнайте, как можно воспитывать без криков, истерик, скандалов и угроз.

Ребёнок хочет слышать, что его любят. И не за что-то, а просто так. Ему важно понимать, что даже тогда, когда его ругают — не перестают любить. Узнайте, как можно воспитывать без криков, истерик, скандалов и угроз.

Интервью с неуверенным в себе подростком и комментарий психолога

Вот небольшая история – интервью, девочки 15 лет.

  • В чем заключается ощущение твоей неуверенности в себе?
  • У меня есть комплексы, например, иногда я чувствую себя хуже других. Переживаю, что не смогу добиться успеха в том, в чем другие имеют победу.
  • Как ты думаешь, родители виноваты в том, что ты не веришь в себя?
  • Наверное, да. Мои родители перфекционисты. Когда они указывают мне на мои недостатки, я начинаю злиться. Наверное, они думают, что так помогают мне. Но, на самом деле, делают все только хуже. У меня опускаются руки, я не хочу ничего предпринимать. Я заметила, что на меня хорошо действует похвала. Когда родители гордятся моими успехами, рассказывают о них друзьям. Тогда я готова лезть из шкуры, чтобы быть еще лучше. И хочу доказать всем, на что я способна, если в меня верят.
  • Когда ты почувствовала что не веришь в себя?
  • Я не знаю, когда. Наверное, в школе из-за трудностей в учебе. И ещё из-за переходного возраста, то есть, в подростковый период. Когда замечаешь, как меняется внешность, и тебя это не устраивает. Также из-за экзаменов, потому что думаешь, что ты не справишься. Начинается экзамен, а в голове: «Ну все, у меня ничего не получится! Побыстрей бы все это закончилось».
  • Что тебя успокаивает, помогает?
  • Я люблю смотреть в небо и наблюдать за самолетами. Ещё фотографировать цветы и создавать красивые картинки. Иногда помогает общение с друзьями и родственниками, которые понимают тебя.
  • Присутствует ли у тебя зависть к сверстникам? Как ты относишься к тем, кто лучше тебя?
  • Я пытаюсь в первую очередь смотреть на тех, кто лучше меня, с точки зрения того, чтобы понять, чего мне не хватает. Я стараюсь совершенствовать себя. Зависть, в каком-то смысле, есть, но я никогда не причиню зла. Если у других есть то, чего нет у меня, я компенсирую это в себе и так стремлюсь достичь своего идеала.
  • Страдаешь ли ты от депрессии?
  • Нет. Я контролирую себя. Стараюсь самосовершенствоваться!
  • Спасибо за интервью!

Видно, что у девочки слишком сильно поднята планка. Она чувствует, что любые её усилия, то, что она старается, не будет оценено. Ей «нельзя» ошибаться, делать плохо. Как итог – делать ничего не хочется. Ей стоит учиться совершать ошибки, не бояться этого. Снизить планку, радоваться результатам, которые у неё получаются. Этого эффекта добиться не так просто, как кажется. Потому что в процессе должны участвовать и родители. Без их поддержки подростку сложно меняться.

Замечали ли вы, что после ссоры с вами ребенок убегает в свою комнату в слезах? Пользуйтесь ли вы методом: разозлить, указывая на его недостатки, думая, что после этого он будет стремиться стать лучше? Если да, то вы должны понимать, что таким способом вы ничего не воспитывайте в ребенке, а просто травмируете психику и сами формируете у него комплексы!

Развитие ребенка

  • Психология ребенка
  • Воспитание ребенка
  • Развитие ребенка
  • Досуг и отдых
  • Конфликты и буллинг
  • Подготовка к школе
  • Обучение ребенка
  • Школьные вопросы
  • Здоровье ребенка
  • Родителям

То, что вы делаете и что не делаете, слова, которые вы говорите и не говорите ребенку, чувства, которые вы выражаете или не выражаете – все это влияет на его уверенность в себе. Чтобы развить в ребенке уверенность, вы должны правильно с ним обращаться.

Как воспитать уверенного в себе ребенка: 6 советов

Вырастить уверенного в себе ребенка хочет любой родитель. Но иногда с этим возникают проблемы. Почему? Попробуем разобраться.

Как воспитать ребёнка уверенным в себе

Когда ребенок ведёт себя как самодостаточная личность — вот истинный показатель уверенности в себе.

Заниматься развитием личности вашего ребенка необходимо еще на раннем этапе воспитания, ведь, как говорится — что посеешь, то и пожнешь.

Наверное, каждая мама мечтает, чтобы ее ребенок был уверенным в себе. Но в чем это проявляется? В умении постоять за себя? Или в желании везде и во всем доказывать свою правоту?

Когда ребенок смелый, когда он не боится чувствовать и вести себя как самодостаточная личность — вот истинный показатель уверенности в себе.

Зачастую, если ребенок закомплексован — виноваты в этом родители. Если малыша с детства подвергали критике и внушали ему чувство вины, есть большая вероятность, что он вырастет с кучей страхов и проблем.

Заниматься развитием личности вашего ребенка необходимо еще на раннем этапе воспитания, ведь, как говорится — что посеешь, то и пожнешь.

Подходы воспитания правильной самооценки детей

Все мамы и папы хотели бы научить ребенка быть уверенным, чтобы он чувствовал себя комфортно в общении со сверстниками и взрослыми, и, в итоге, нашел свое место в жизни. Однако жизнь подкидывает определенные трудности, с которыми приходится встречаться на любом этапе взросления.

Читайте также:  Как стать страстным мужчиной

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период чтобы воспитать в ребенке такие качества личности, как стойкость характера и уверенность.

Ребенок не рождается с чувством уверенности в себе. Этому его должны научить родители. Задача родителей – научить ребенка преодолевать жизненные трудности. Именно родители своим общением и доверительными взаимоотношениями в семье подают ребенку неоценимый пример становления уверенного в себе человека, умеющего справляться с любыми жизненными трудностями.

Существует множество рекомендаций для взрослых, которые помогают развивать у детей уверенность в себе, причём формирование личных качеств девочек и мальчиков отличаются на различных этапах их развития.

МальчикиДевочки
Легче решают новые задачи, сложнее типичные.Объём кратковременной памяти больше чем у мальчиков в 6-7 лет.
Реагируют на оценку своей деятельности адекватно.Не воспринимают похвалу, как мотивацию к дальнейшим действиям. Для них это итог деятельности, конец цикла.
В условиях дефицита времени быстрее находят правильные решения.Важней для девочек не оценка, а её эмоциональное оформление.
Аналитическое мышление, легко усваивают сложные сюжеты рассказов.Гораздо лучше решают стереотипные задания, чем новые.
Эффективней усваивают информацию о действии. Развит пассивный глагольный словарь.Схватывают полученную информацию быстрее, но сложнее соотносят с имеющейся.

В дошкольном возрасте, на протяжении всех этапов взросления ребенка эти жизненные трудности могут проявляться в таких моментах как:

1. Боязни оставаться одному в комнате, нежелании спать без мамы.

Большую роль здесь играет привычка совместного сна. Она берет начало еще в грудничковом возрасте, когда маме не очень хочется вставать ночью, чтобы успокоить или покормить малыша. Лучшим решением здесь является положить ребёночка рядом с собой в кровать. Но со временем совместный сон необходимо заменить на самостоятельный, так как чем дальше оттягивается это решение, тем сложнее будет всё исправить в последствии. По мнению психологов, дети должны спать отдельно в своей кроватке если не с рождения, то с максимально раннего возраста. Формирование собственного “я”, отдельного от родителей, складывается как раз-таки из таких, казалось бы, небольших моментов! Сон без мамы формирует самостоятельность в ребенке, индивидуальность, уверенность в своих силах.

2. Неумении ребенка находить контакт со своими сверстниками, нежелание проигрывать и признавать себя побежденным.

Этот вопрос касается почти всех детей. Для каждого становится неприятной неожиданностью победа другого ребенка. Некоторые дети справляются с ней легко, спокойно, а для некоторых это настоящая трагедия. Родители обязательно должны подготавливать своих деток к таким моментам в жизни. Для любой мамы её малыш самый лучший, умный, красивый ребенок в мире! Для того, чтобы ребенок не был разочарован, ему с раннего возраста необходимо объяснять, что не всегда будет победителем именно он! Если вы хвалите ребенка, то необходимо уточнять, за что конкретно похвалили.

Например, “Ты такой аккуратный! Покушал, и совсем не испачкался!” или “Ты моя умница! Одела сама, без моей помощи кофточку!”. Главное хвалить не личность ребенка, а действие, которое он выполняет. Это способствует формированию правильной, не завышенной самооценки.

3. Фанатичной опеке и контроле родителями своего ребенка.

Родители, бабушки должны предоставлять ребенку условия, в которых он мог бы проявлять самостоятельность. Все понимают, что, попав в коллектив детского сада или школы, ребенок оказывается в социуме и должен функционировать как личностная единица, отдельно от любящей мамы или бабушки. Для того, чтобы малыш чувствовал себя уверенно, и не было повода для формирования заниженной самооценки, взрослым необходимо развивать самостоятельность в ребенке с раннего возраста.

4. Нежелании родителей давать ребенку возможность самостоятельно принимать какие-либо решения.

Каждый ребенок моделирует будущую взрослую жизнь на своих детских поступках. Очень важно позволять ему участвовать в каком-либо выборе. Пусть это будет не действительно серьёзный момент, может быть спланированный специально для ребенка. Малыш уже тогда начнёт на подсознательном уровне чувствовать значимость и ответственность за свои поступки.

5. Сравнении родителями своего ребенка с каким-либо более успешным ребенком.

Подчас каждый родитель когда-либо говорил своему ребенку: “Вот дочка моей подруги уже читает и пишет, а тебя ничего не интересует”. Конечно, кажется, что такие слова мотивируют ребенка к более упорной деятельности, но на психику малыша они откладывают совершенно другой отпечаток. У детей еще не так развито чувство соперничества, как у взрослых. Для них такие слова разовьют лишь неуверенность в себе и нежелание стремиться к чему-то новому. Известный факт: ребенка можно сравнивать лишь с его собственными достижениями, не привлекая третьих лиц. Тем более, не вспоминать себя в этом возрасте.

Все это и многое другое способствует развитию неуверенности ребенка.

3. Фанатичной опеке и контроле родителями своего ребенка.

Как вырастить ребенка уверенным в себе: 17 советов психолога

Качества, которые обеспечат малышу успех в жизни, можно и нужно воспитывать с детства. И тут важно не дать маху: не давить, но и не нянчить.

Текст: Наталья Евгеньева · 23 июня 2019

Уверенность в себе и своих силах — один из главных подарков, который родители могут дать своему ребенку. Так считаем не мы, а Карл Пикхардт, психолог и автор 15 книг для родителей.

«Ребенок, которому не хватает уверенности, будет неохотно пробовать новые или сложные вещи, потому что боится потерпеть неудачу или разочаровать других, — говорит Карл Пикхардт. — Этот страх может сдерживать их всю жизнь и помешать сделать успешную карьеру».

По мнению психолога, родители должны поощрять ребенка решать сложные для его возраста задачи и поддерживать его в этом. Кроме того, Пикхардт дает еще несколько советов по воспитанию успешного человека.

1. Цените вложенные ребенком усилия вне зависимости от результата

Читайте также:  ?Секс эксперименты с любимым — идеи для наслаждения

Когда малыш еще только растет, путь для него важнее пункта назначения. Сумел ли ребенок забить победный гол, или промахнулся по воротам — поаплодируйте его усилиям. Дети не должны стесняться делать попытки снова и снова.

«В долгосрочной перспективе постоянные старания дают больше уверенности, чем временные успехи», — считает Пикхардт.

2. Поощряйте практику

Пусть ребенок занимается тем, что ему интересно. Хвалите его за усердие, пусть он даже днями напролет упражняется в игре на игрушечном пианино. Но не давите чрезмерно, не заставляйте его делать что-то через силу. Постоянная практика, когда ребенок вкладывает усилия в интересное занятие, дает ему уверенность в том, что за работой последует результат, который будет становиться все лучше и лучше. No pain, no gain — поговорка примерно об этом, только во взрослой версии.

3. Позвольте самому решать проблемы

Если вы постоянно завязываете ему шнурки, делаете бутерброд, следите, все ли он взял в школу, вы, конечно, экономите себе время и нервы. Но в то же время мешаете ему развивать в себе способности искать пути решения проблем и лишаете уверенности, что он в состоянии с ними справиться сам, без посторонней помощи.

4. Позвольте ему быть ребенком

Не ждите, что малыш будет вести себя как маленький взрослый, соответствуя нашей «большой» логике.

«Если ребенок чувствует, что не может делать что-то так же хорошо, как родители, он потеряет мотивацию к тому, чтобы пытаться стать лучше», — считает Пикхардт.

Нереалистичные стандарты, завышенные ожидания — и ребенок стремительно теряет уверенность в себе.

5. Поощряйте любопытство

Одна мама как-то раз купила себе кликер и нажимала на кнопку каждый раз, когда ребенок задавал ей вопрос. Ко второй половине дня число кликов перевалило за сотню. Это тяжело, но психолог говорит, что надо поощрять детское любопытство. Дети, у которых есть практика получения ответов от родителей, не стесняются задавать вопросы и потом, в садике или школе. Они знают, что есть множество неизвестных и непонятных им вещей, и не стыдятся этого.

6. Создавайте трудности

Покажите ребенку, что он в состоянии достигать поставленных целей, пусть даже маленьких. Например, прокатиться на велосипеде без страховочных колес и удержать равновесие — чем не достижение? Полезно и увеличивать количество обязанностей, но постепенно, в соответствии с возрастом ребенка. Не нужно пытаться от всего ребенка уберечь, избавить и подстраховать. Так вы лишите его иммунитета перед жизненными трудностями.

7. Не прививайте ребенку чувство исключительности

Все дети для своих родителей — исключительные. Но когда они попадают в социум, то становятся обычными людьми. Ребенок должен понимать, что он не лучше, но и не хуже других людей, так сформируется адекватная самооценка. Ведь окружающие вряд ли будут относиться к нему как к исключительному без объективных причин.

По мнению психолога, родители должны поощрять ребенка решать сложные для его возраста задачи и поддерживать его в этом. Кроме того, Пикхардт дает еще несколько советов по воспитанию успешного человека.

Неуверенность

Как же родители могут помочь ребенку стать более уверенным? Предлагаем несколько основных рекомендаций:

Визуализация успехов

Чтобы помочь ребенку чувствовать себя увереннее, важно всячески подчеркивать его успехи и достижения, гордиться ими и напоминать о них. Если дома есть грамоты и дипломы, медали или значимые фото, их не нужно прятать, лучше всего развесить их в рабочей зоне ребенка, чтобы он видел плоды проделанной им работы. Прошлые достижения заряжают уверенностью и стимулируют на новые свершения.

Родители должны помогать своему ребенку в любых начинаниях, радоваться успехам и не бояться огорчений от поражений.

Благодаря поддержке и личному примеру родителей дети быстрее обретают уверенность в себе и могут удивить всех вокруг своими достижениями. Чем больше дома будет памятных вещей, тем приятнее будет ребенку и, взрослея он превратиться в самостоятельную и уверенную в себе личность.

Чтобы повысить уверенность в себе у детей любого возраста, нужно уделять им максимум своего времени, любви и заботы. Родители должны работать плечо к плечу со своими детьми, чтобы достичь результата, в ином случае никаких изменений не будет.

№7: Инициатива не наказуема!

Инициативу нельзя подавлять и критиковать, даже если это привело к разгромленной кухне, пригоревшей яичнице и залитому водой ламинату. Всё перечисленное можно починить и отмыть, а вот восстановление самооценки ребёнка займёт больше сил и времени. Сложно сдержаться, когда испорчена вещь, но сначала нужно узнать причину и определить ущерб, а потом спокойно обсудить участие ребёнка в исправлении последствий.

На детей влияют все сказанные слова, взгляды и даже прикосновения. Одно помогает обрести им веру в себя, а другое заставляет всё больше закрываться от внешнего мира:

Заметили сходство?

Искренне интересуйся делами сына или дочки, позволяй выговориться и учись говорить с детьми. Иначе во взрослой жизни им придется посещать не тренинги по развитию, а психиатра.

Кстати, агрессивность — это тоже неуверенность.

Если ребенок отлупил роутер за плохой вайфай , таким образом он выплескивает накопленные стрессовые эмоции.

Не акцентируй внимание на его неуверенности или стеснительности. Особенно фразами «Он у нас такой стеснительный…».

Можно ли развить уверенность в себе?

Родители должны развивать уверенность в ребенке, чтобы во взрослой жизни он стал самостоятельным, успешным мужчиной. Предлагаем несколько простых упражнений для детей 5-10 лет, которые помогут развить решительность и самостоятельность.

  1. Танцуйте вместе. Многие дети стесняются танцевать, потому что боятся сделать что-то не так. Выучите вместе несколько танцевальных движений и устройте семейную вечеринку с веселой музыкой. Мальчики с радостью потанцуют с папой и мамой, если заранее немного потренируются.
  2. Устраивайте ролевые игры. Это может быть театр теней, пальчиковые куклы, кукольный театр. Можно придумать костюмированный спектакль, где в роли главного героя будет ваш сын.
  3. Игра в слова. Предложите ребенку назвать свое лучшее качество на определенную букву. Например, «У» – умный, «Ц» – целеустремленный, «В» – воспитанный, и т.д. Такая игра подойдет для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Читайте также:  Женщина Телец и мужчина Телец: любовь, брак, секс, дружба, работа.

Родители должны понимать, что от их воспитания и психологической обстановки в семье зависит, каким вырастет их любимый ребенок. Что им нужно делать, чтобы сын вырос решительным мужчиной?

Правила общения с детьми

Не нужно хвалить ребенка, будто он — король, бог и небожитель. Это развивает самовлюбленность, наглость. Родители думают, что их чадо лучше всех. В жизни подобная философия только мешает, портит отношения со сверстниками. Следите за тем, когда вы хвалите ребенка и за какое действие (уборку комнаты, завязывание шнурков) или за достижения (получил медаль на олимпиаде, построил скворечник для зимовки птиц, организовал друзей для выступления на соревнованиях, др.).

Хвалите только за то, что не является обязанностью ребенка или нормальным поведением. Не празднуйте тот факт, что малыш сам умылся. Это нормально. Детей важно этому научить. Чрезмерная похвала отбивает желание развиваться. Для чего? Меня все равно любят и хвалят. Значит, я хорош только потому, что я есть. Зачем надо расти дальше? Безмерная родительская похвала мешает развитию ребенка. Прежде, чем сказать, насколько восхитительный у вас ребенок, подумайте: а так ли это? Уверенность отличается от самоуверенности, высокомерия. Важно развить в детках их сильные стороны, помогать им в трудных и тяжелых ситуациях, вдохновлять советом или напутствующим словом.

Важно научить решать многие вопросы самостоятельно. Так малыши учатся чувству ответственности. Доверяйте чаду. Да, поначалу он может ошибаться, делать неправильные вещи, но только так можно научиться самостоятельности.

Хвалить надо только за личные заслуги ребенка. А вот поддержка должна быть всегда, ребенку необходимо чувствовать родительское понимание и поддержку


Важно научить решать многие вопросы самостоятельно. Так малыши учатся чувству ответственности. Доверяйте чаду. Да, поначалу он может ошибаться, делать неправильные вещи, но только так можно научиться самостоятельности.

Советы и рекомендации психологов

По мнению специалистов, очень важно соблюдать такие правила при воспитании детей:

  • Выражать недовольство можно относительно совершенных действий, а не личности ребенка. Он должен быть всегда уверен, что любим.
  • Нельзя переносить собственные страхи на ребенка. Если ваше чудо хочет заняться скалолазанием, а вам страшно и на горку его отпустить, так как вы боитесь высоты – лучше отдайте его в руки профессионалов, которые обучат необходимому и обезопасят.
  • Важно дать ребенку обязанности, которые будет выполнять лично он, давая ему осознать чувство ответственности. Решая определенные трудности, он будет находить все новые и новые методы решения различных ситуаций, структурировать свое время, чтобы успеть все желаемое и понимать, что необходимо сделать для получения результата.

  • Выражать недовольство можно относительно совершенных действий, а не личности ребенка. Он должен быть всегда уверен, что любим.
  • Нельзя переносить собственные страхи на ребенка. Если ваше чудо хочет заняться скалолазанием, а вам страшно и на горку его отпустить, так как вы боитесь высоты – лучше отдайте его в руки профессионалов, которые обучат необходимому и обезопасят.
  • Важно дать ребенку обязанности, которые будет выполнять лично он, давая ему осознать чувство ответственности. Решая определенные трудности, он будет находить все новые и новые методы решения различных ситуаций, структурировать свое время, чтобы успеть все желаемое и понимать, что необходимо сделать для получения результата.

Установите границы дозволенного в отношениях с детьми

Мы переходим границы дозволенного, вторгаясь в сферу личной жизни наших детей, насильно принуждая ребенка делать то, что он не хочет. Мы его целуем, носим на руках, щекочем, хотя, может быть, все это ему неприятно, заставляем принимать лекарства и пищу. Все это — не что иное, как вторжение в личную жизнь ребенка. Заходить в комнату ребенка без стука — также одно из проявлений неуважения к его праву на личную жизнь.

Часто взрослые невольно нарушают границы дозволенного в отношениях с детьми. Моя подруга до сих пор хранит в памяти эпизод, когда в детстве она сломала ногу, и врачи разрезали ножницами ее брюки и колготки. Они сделали это, не объяснив ей, что происходит, и не спросив разрешения снять с нее одежду. Она по сей день помнит, какой испуганной и униженной чувствовала себя в той ситуации.

Я со своими детьми выработала условный сигнал, который мы используем, когда они хотят сказать, что с них довольно. Как только они говорят: «Остановись, пожалуйста», я тут же прекращаю это делать.

В отношениях с детьми мы переступаем границы дозволенного еще и тогда, когда вторгаемся в духовную сферу их жизни, заставляя насильно говорить то, чего они не хотят, или, не спрашивая у них разрешения, высказываем при посторонних такие вещи, о которых они когда-то поведали нам по секрету.

Мы переходим границы дозволенного, вторгаясь в сферу личной жизни наших детей, насильно принуждая ребенка делать то, что он не хочет. Мы его целуем, носим на руках, щекочем, хотя, может быть, все это ему неприятно, заставляем принимать лекарства и пищу. Все это — не что иное, как вторжение в личную жизнь ребенка. Заходить в комнату ребенка без стука — также одно из проявлений неуважения к его праву на личную жизнь.

Добавить комментарий