Верушка фон Лендорф: непростой путь от заключенной концлагеря до первой супермодели

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Судьба первой супермодели в мировой истории моды делала такие зигзаги и неожиданные повороты, что Верушке фон Лендорф (Вере Готлиб Анне фон Лендорф-Штайнорт) довелось узнать и полную нищету, и неслыханное богатство и роскошь, побывать в роли немецкой аристократки и русского шпиона, сменившего пол. В детстве она была заключенной концлагеря, но ей удалось не только выжить, но и добиться успеха – стать первой супермоделью.

Она родилась в 1939 г. в Кенигсберге (ныне – Калининград) в аристократической семье. Семья Лендорф жила в огромном особняке на сто комнат. Отец Веры в свое время активно способствовал приходу Гитлера к власти. Но однажды он стал свидетелем убийств еврейских детей, что заставило его пересмотреть свои взгляды. Он стал антифашистом-подпольщиком, который в 1944 г. принимал участие в подготовке покушения на Гитлера. В результате отца казнили, мать посадили, а Веру отправили в детский концлагерь, где она и пробыла до конца Второй мировой войны.

После войны Вера изучала художественное искусство сначала в Гамбурге, потом во Флоренции. Там она познакомилась с фотографом Уго Муласом и стала работать моделью. Позже во Франции она встретила Эйлин Форд – главу престижного модельного агентства, которая предложила ей поработать моделью в США. Не добившись там значительных успехов, Вера вернулась в Германию и решила сменить имидж.

Чтобы привлечь к себе внимание, девушка назвалась русской, придумала себе псевдоним Верушка (с ударением на «у»), откинула аристократическую приставку «фон» из своего имени, носила все черное, что в 1960-х не было мейнстримом. Это сработало, необычную модель все чаще приглашали участвовать в съемках. Именно тогда о ней ходили слухи, что она на самом деле – русский шпион, сменивший пол.

В 1966 г. она снялась в коротком эпизоде у Микеланджело Антониони (фильм «Фотоувеличение»). Эта роль принесла ей небывалую популярность. Она работала даже с Сальвадором Дали. Верушка в этот период зарабатывала по 10 тысяч долларов в день. Верушка была не только самой высокой (186 см), но и самой титулованной супермоделью, неоднократно побывавшей на обложке «Vogue» и больше 800 раз – на обложках других журналов.

В 1975 г. Вера фон Лендорф неожиданно решила завершить карьеру модели, из-за конфликта с новым главным редактором журнала «Vogue». В 1985 г. она снова приняла участие в шоу боди-арта. В фотосессиях художников-авангардистов она перевоплощалась в экзотических животных, в камни, ободранную стену, ржавую трубу. Сейчас Верушка живет в США, периодически принимает участие в съемках и показах, например – в качестве приглашенной модели на Мельбурнском фестивале моды в 2000 г.

«Мода и смерть ходят бок о бок, – говорит Верушка. – Мода и состоит из смерти. То, что нынче в моде, завтра уходит прочь. И так каждый год. Хельмут Ньютон однажды сказал мне: «Знаешь, а ведь мы работаем, чтобы заполнять мусорные баки». И он прав. В конце концов, все наши фотографии оседают на помойке, среди кухонных отбросов и старого тряпья… Утративший смысл восхитительный хлам».

А в 1970-х составить конкуренцию Верушке по популярности могла разве что Джиа Мари Каранджи: трагическая история одной из первых супермоделей

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Верушка фон Лендорф. Модель, муза, миф

Графиня по крови, бунтарь по натуре, Верушка стала первой супермоделью ещё до взлёта большеглазой Твигги. Ушла из мира моды на пике, после одиннадцати обложек Vogue. Ей стало… неинтересно. Любимица камеры, она примерила десятки женских и мужских образов, чтобы потом перевоплощаться в камни и животных. А своё совершенное длинное тело сделала объектом искусства.

Графиня в бегах

Вера Готлиб Анна фон Лендорф — столь гордое имя модель получила от отца, графа и офицера. Она родилась в 1939 году в Кёнигсберге, ныне Калининграде. Детство обернулось драмой, которую Верушка всю жизнь пыталась забыть, отыгрывая воспоминания в искусстве и психотерапии. Ей было 5, когда повесили её отца — за участие в покушении на Гитлера, в операции «Валькирия». Родных заговорщика изгнали из дворянского рая — замка в сто зал — и разлучили, отправив в разные концлагеря. После войны Вера воссоединилась с матерью, пошла в школу и ещё больше полюбила одиночество: сверстники травили её за прошлое, называли отца убийцей и предателем. Долговязую девчонку дразнили «аистом»: в 14 лет в ней было уже 185 сантиметров. Когда пришла пора выбирать профессиональную стезю, она решила погрузиться в искусство — мир, который куда красивее и безопаснее реального.

Рождение Верушки

Верушкой — с ударением на второй слог — её звали в детстве. Короткое, необычное имя для девушки с русскими корнями, каковой она представлялась. Эта легенда придавала ей веса и таинственности: шла холодная война, и на Советский Союз смотрели со страхом и трепетом. Слухи поползли сами собой. «Русская шпионка, сменившая пол, — иначе откуда выдающийся рост?» — говорили о Верушке и такое. Она спорить не спешила: назвали странной — так стоит довести идею до предела. Верушка купила чёрное пальто — копию Givenchy, чёрную же шляпу, туфли на плоской подошве. Девушка в чёрном ступала мягко, как кошка, и огрызалась на фотографов: «Моё портфолио? Лучше покажите, на что вы способны». И Нью-Йорк открыл ей двери. Верушка участвует в перформансе Сальвадора Дали: восхитительную живую статую он покрывает кремом для бритья. Она знакомится с Дианой Вриланд, главным редактором Vogue. В 1964 году Ирвин Пенн снимает её для обложки журнала — позже она войдёт в золотой список моделей — любимиц Vogue, с десятками работ на его страницах, а чего стоит даже одна фотосессия для столь авторитетного издания! Благодаря собственному упорству и покровительству Вриланд Верушка получила редкое для модели право: предлагать идеи и творить. «Я сказала себе: если я продолжу этим заниматься, я должна обладать большей властью». И Верушка обрела эту власть. Она могла звонить редактору среди ночи, чтобы поделиться мыслями об очередном проекте. Япония, Кения, Мексика — Vogue обеспечивал её лучшей натурой, лучшими фотографами. Ричард Аведон называл её самой красивой женщиной в мире. Потом был творческий и любовный союз с Франко Рубартелли. Они встречались около пяти лет. Это было время безумных съёмок: аризонская пустыня, Верушка в коконе из ткани и кожи. От теплового удара упала в обморок. Другая серия: невозмутимая красавица обнимает грациозного гепарда… Именно при Рубартелли модель начала эксперименты с боди-артом: однажды она решила изобразить камень, разукрасила лицо и позировала своему любовнику.

Свободное плавание

К семидесятым Верушка зарабатывала баснословные гонорары: до десяти тысяч долларов в день. Но сотрудничество с Vogue изжило себя. На смену Диане Вриланд, покровительнице Верушки, пришла Грейс Мирабелла. У нового главного редактора была своя цель: завоевать широкие массы. Увидев снимки с очередной фотосессии Верушки, Мирабелла предложила ей стать проще и отстричь модное каре. В своё время Вриланд могла просить её изменить задумчивый взгляд на снимках, но обсуждать популистские внешние перемены? Нет, Верушка предпочла уйти: для неё эпоха Vogue закончилась. Она вернулась в Германию, где и случился роман с художником Хольгером Трюльцшем. С ним модель наконец занялась чистым искусством. Они создали серию «Метаморфозы». Благодаря ювелирно нанесённой на тело краске Верушка на этих фотографиях сливалась со средой: представала то стеной, то валуном, то лесной нимфой, поросшей мхом. В эту работу она вкладывала нечто очень личное: Верушка тогда переживала тяжёлую депрессию, к ней возвращались горькие детские воспоминания, она думала о самоубийстве.

Верушка: модель для подражания

Оставаясь отшельницей, Верушка продолжала влиять на мир моды. В 2002-м Майкл Корс создал для Celine коллекцию «Вояж Верушки» — ожившие образы с фотографий Рубартелли: туники сочных цветов, широкие кожаные пояса, песочные оттенки сафари, торжество открытого тела. Верушка как визуальный феномен — это гимн современной телесности. Она была достаточно андрогинной, чтобы отражать эстетику высокой моды, и достаточно манящей, чтобы воспевать женственность. С ней сравнивают амазонку двухтысячных — Жизель Бундхен, но сравнение, кажется, не в пользу последней. Современные модели занимаются скорее продуманной коммерцией, а Верушка рисковала, балансируя на стыке ремесла и искусства, была новатором, а не копией. И при этом появилась на 800-х журнальных обложках! Она всё ещё выходит на подиум — хотя крайне редко. В 2006-м снялась в эпизодической роли в одной из серий бондианы — Казино «Рояль».

Верушка фон Лендорф: непростой путь от заключенной концлагеря до первой супермодели

Точеное тело, длинные ноги, изящные кисти рук, дополненные головой с копной волос пшеничного цвета, голубыми ледяными глазами, россыпью веснушек на лице и пухлыми гладкими губами. Все это принадлежало самой первой супермодели мировой модной индустрии, на пике своей известности зарабатывавшей баснословные деньги. Она даже сигареты курила с необыкновенным изяществом, что только добавляло уважения к ней. Имя этой, по-своему выдающейся женщины, запомнившееся миллионам людей, Верушка фон Лендорф.

Сейчас уже мало кто знает, что длинноногая красавица пережила в детстве заключение в концлагере и откровенное бедствование в послевоенные годы. Хотя начальный этап ее жизни был совершенно другим. Вера Готлибе Анна фон Лендорф, а именно такое имя ей было присвоено при рождении, появилась на свет 14 мая 1939 года в семье состоятельного прусского аристократа, потомственного офицера германской армии графа Генриха фон Лендорф-Штайнорта. Как и абсолютное большинство прусской аристократии, он был не в восторге от воцарившегося в Германии нацизма, однако и не сопротивлялся его приходу.

Первые годы жизни девочки прошли семейном замке, в котором руководитель германского МИДа Иоахимм фон Риббентроп время от времени устраивал совещания. Кроме того, неподалеку была обустроена секретная ставка Гитлера «Вольфшанце». Эти факты сами по себе говорят, что граф фон Лендорф-Штайнорт обладал серьезным доверием у фашистского руководства. Как обернулась бы судьба девочки, сохрани ее отец подобное доверие и дальше, неизвестно. Она же же распорядилась по-другому.

Граф примкнул к заговорщикам, пытавшимся летом 1944 года убить Гитлера. Считается, что свое мнение о нацистах он кардинально поменял, увидев, как те убивают еврейских детей. Покушение оказалось неудачным, и все бунтовщики подверглись жестоким репрессиям. Всех их родственников также наказали: у них отобрали собственность, а самих либо казнили, либо отправили в концентрационные лагеря. Маленькую Веру, которой на тот момент времени всего-то было 5 лет от роду, отослали в детский концлагерь. Ей повезло, она там не погибла и дожила до своего освобождения союзными войсками. Однако о возврате домой речи уже не шло: Германия была разделена на зоны оккупации, а ее родина, Восточная Пруссия, стала частью СССР.

После того как Вера подросла, она увлеклась живописью. Художественное искусство изучала сначала в Гамбурге, а после уехала во Флоренцию. И именно там произошло событие, полностью изменившее суть ее дальнейшей жизни. Она познакомилась с Уго Муласом, фотографом, сотрудничавшим с модными журналами. Он привлек молодую длинноногую девушку к своей работе в качестве фотомодели, и вскоре Вера появилась на обложке журнала Constanze.

Из солнечной Италии девушка перебралась в Париж, где попалась на глаза Эйлин Форд, руководителю модельного агентства Ford Models. Очень скоро Эйлин предложила Вере переехать в США для продолжения модельной карьеры. И в 1961 году она оказалась в Нью-Йорке. Чтобы обратить на себя внимание, Вера предприняла радикальный шаг. Она, прусская аристократка, назвалась русской, придумав для себя псевдоним Верушка, и начала носить черные одежды. О девушке сразу поползли слухи, что она на самом деле является русским агентом, сменивший пол.

Однако в штатах любые скандалы привлекают внимание, и Верушка стала пользоваться успехом у фотографов, работающих в сфере моды. Тем не менее, карьера модели в США оказалась для нее не слишком удачной, поэтому девушка решила вернуться в Европу. Здесь она познакомилась с Франко Рубартелли, сотрудничавшим с журналом Vogue. Фактически именно работа с ним выдвинула фон Лендорф на первое место в мире фотомоделей. Настоящей классикой фотоискусства стал снимок Верушки в Аризонской пустыне, где она стоит закутанная в кокон.

Читайте также:  Аллергия: симптомы и лечение

С середины 1960-х годов молодая женщина пользовалась необыкновенной популярностью, зарабатывая в день до 10 тыс. долларов. Великой честью считали поработать с ней лучшие мастера фотографии и живописи. В частности, одна из ее фотосессий происходила в компании с Сальвадором Дали. На популярную фотомодель обратил внимание даже модный режиссер Микеланджело Антониони. Он снял Верушку в небольшом эпизоде своего фильма «Фотоувеличение», что вызвало к ней еще больший интерес.

К сожалению, при всей своей бешеной популярности молодая женщина не могла полностью проявить свою индивидуальность. Все работавшие с ней модные фотографы выражали только свое видение ситуации, а предлагаемые одежды были такими, какими ее хотели видеть стилисты. В итоге Верушка впала в тяжелую депрессию, что выразилось и в ее отношении к работе. Это привело к тому, что в 1975 году она рассорилась с руководством журнала Vogue, с которым долгое время плодотворно сотрудничала, и решила закончить карьеру фотомодели в модных изданиях.

Целых 10 лет длился ее перерыв в работе. Вновь она появилась на фотографиях в качестве участницы шоу боди-арта. С помощью художников-авангардистов Верушка изображала то экзотических животных, то камни, то маскировалась под старую стену. О ней вновь вспомнили, и стали периодически приглашать на различные мероприятия в качестве модели. Женщина так и не вышла замуж, и сейчас живет только в компании домашних кошек, существами такими же независимыми, как и она сама.

Интервью Buro 24/7: Верушка фон Лендорф

“Мода без искусства никогда не была бы мне интересна”

Для большинства людей такие имена, как Сальвадор Дали, Хельмут Ньютон и Микеланджело Антониони, сродни великой истории, прикоснуться к которой можно лишь через их творчество. Но Вера Готлиб Анна фон Лендорф, известная всему миру как Верушка, не просто знала этих людей вместе с ними она создавала эпоху, о которой теперь снимают фильмы и пишут книги.

Дочь немецкого графа, участвовавшего в заговоре против Гитлера и казненного в 1944-м году, она прошла путь от концлагеря до мировой славы. Верушка была одной из первых моделей, чье имя запомнили, а ее саму научились отделять от толпы длинноногих манекенщиц. В 1970-х она оставила мир моды, полностью посвятив себя искусству.

В эти дни в Москве Вера Лендорф вместе с журналом Vogue представляет свою выставку “Верушка. Автопортреты. Нью-Йорк. 1994-1998 гг.”, а также переведенную на русский язык книгу “Verushka. Моя жизнь”. Нашла Верушка время и для Buro 24/7, встретившись с нашим колумнистом Катей Мухиной и поговорив с ней о моде прошлого и настоящего, а также о том, как жить после долгих лет славы.

Как изменилась индустрия за последние 50 лет?

У меня нет ответа на ваш вопрос — я давно вне индустрии. Конечно, есть эта выставка, но не уверена, что мне будет интересно сделать что-то подобное еще раз. Когда-то давно я попробовала эту индустрию на вкус, даже создала свою линию одежды, но быстро поняла, что все это не для меня.

Тогда вообще все было по-другому. Все модели сами делали себе макияж. Специалистов в этой области просто не существовало. В изданиях уровня Vogue были люди, которые могли накрасить тебя и сделать прическу — на голове возводились безумные конструкции, — но на съемках для журналов рангом меньше приходилось брать все на себя.

В 1960-х была возможность создавать индустрию, и я лично привнесла в нее очень много. Например, никто до меня не принимал странные, вытянутые позы на фотографиях — все было очень статично. Мини-юбки, необычные прически, фото в движении воспринимались как революция, а сегодня все лишь ходит по кругу, как по цирковой арене. Время от времени возвращается мода 1960-х, 1970-х, но нет ничего нового.

А что для вас могло бы стать новым? Практически все уже снято и переснято!

Пару лет назад в Нью-Йорке кто-то рассказывал мне о необычных тканях: якобы зимой можно будет отказаться от тяжелой верхней одежды, потому что материалы станут легкими и очень теплыми. Такие идеи еще можно считать нововведениями, но в целом изобретать стало достаточно трудно.

Есть одна вещь, которую считают революционной — фотошоп. Но, по-моему, это ужасно. Все стремятся сделать себя идеальными, гладкими, становясь в конечном итоге одинаковыми. Люди теряют индивидуальность, и к тому же совсем не уделяют внимание самому процессу съемки, уповая на компьютерные технологии.

Я работала с великими фотографами, так вот они просто отказывались снимать, если не было хорошего света, который невероятно важен. Я бы даже сказала, что это самое важное, что может быть в съемочном процессе. Когда я вижу, что свет падает на меня не так, как нужно, то чувствую себя перед камерой неуютно. Сейчас я в темных очках не потому, что у меня под глазами мешки — они меня уже не волнуют, — а потому, что при таком свете, который здесь есть, я вряд ли получусь хорошо.

В наше время есть фотографы, которых вы могли бы особо отметить? Которые работают по принципам “старой” школы?

Я плохо знакома с современными фотографами, но если говорить в целом, то мне очень нравилось работать со Стивеном Майзелом, Ричардом Аведоном. Они говорили, что тебе нужно делать, куда поставить ногу, как повернуться. Их фотографии могут рассказать целую историю — они “живые”.

Сегодня фотографы на подобное редко способны. Меня раздражает, когда они без остановки “щелкают” камерой, чтобы потом выбрать один кадр из миллиона. Так нельзя работать. Между фотографом и моделью должна быть связь. Когда я стою перед камерой, мне важно знать, что обо мне думают, мое настроение ловят. Если я это чувствовала, то съемки всегда удавались, потому что фотограф был со мной на одной волне.

Идеи для ваших съемок рождались в соавторстве с фотографами?

Почти всегда эти идеи рождались в моей голове. А если фотограф был еще и моим бойфрендом, то утром он просто спрашивал: “Что ты хочешь сделать сегодня?” И я в ответ начинала придумывать огромное количество историй. Меня никогда не прельщала работы манекенщицы: надевать на себя разную одежду, оставаясь при этом неподвижной, — это же так скучно! Перед камерой я всегда была как ребенок: мерила парики, раскрашивала свое тело. Мода без искусства никогда не была бы мне интересна.

Я обратила внимание, что вы довольно часто использовали на съемках боди-арт, но в жизни отдаете предпочтение обычной черной одежде.

Но я читала о вашей особой любви к черному цвету.

Я выбираю черный, потому что это просто. Но иногда он надоедает, поэтому я разбавляю его чем-то ярким, например, вот этими красными носками. Все любят черный. Хотя вы, я вижу, нет! (смеется)

У вас есть любимый дизайнер?

Нет, я сегодня абсолютно не слежу за модой.

А в прошлом?

Мне нравилось то, что делал мой друг Джорджио ди Сант-Анджело. Он одним из первых начал создавать коллекции из необычных для того времени облегающих тело тканей.

Вы очень тесно работали с главным редактором американского Vogue Дианой Вриланд. Расскажите о вашей дружбе.

Диана была совершенно сумасшедшей! Я бы не хотела работать на нее в Vogue. Она была эксцентричной и очень требовательной. Люди вокруг нее могли работать день и ночь, чтобы потом принести свои идеи и услышать: “Это скучно!” В Диане был огонь, и она по-настоящему любила то, что делала. Она плохо видела, и к концу жизни почти ослепла. Однажды я спросила ее: “Как ты выбираешь сумки, туфли, платья?” А Диана ответила: “Я уже знаю, как все в этой жизни выглядит!” Она брала в руки вещь и спрашивала, в своей манере растягивая гласные: “Какооогооо онааааа цвееееета — сииинего, голубооого, как небооо на закааате или на рассвееете, темнееее или светлееее лунной нооочи?” В этом была вся Диана.

Правда, что Диане не нравилось ваше меланхоличное выражение лица?

Да, она твердила: “Ты нужна мне здесь, сейчас и счастливая.” Это, пожалуй, самая большая трудность в работе с американцами. У них все пропитано пресловутой идеей о счастье. Мой сосед в Нью-Йорке, когда мы сталкивались в лифте, рассказывал мне о том, как у него дела, прежде, чем я успевала спросить его об этом. Но еще хуже, что за их вопросом “Как ты поживаешь?” нет ничего настоящего — им плевать, как ты поживаешь.

Вы работали с такими великими людьми, как Сальвадор Дали и Микеланджело Антониони. Что чувствуешь, когда имеешь возможность не просто коснуться, а стать частью их творчества?

Всегда удивительно встретить настоящего гения. Работа с Дали оставила у меня самые приятные впечатления. Он научил меня работать со своим телом, превращать его в арт-объект. К тому же, он был прекрасным человеком и очень тепло встречал меня, когда я приезжала к нему в гости в Испанию.

Творческие люди зачастую подвержены депрессиям. Особенно в моменты, когда ты перестаешь быть востребованным. Как преодолеть это?

Это очень тяжелое состояние. Иногда мне было страшно за себя: я попала в больницу на лечение и очень боялась закончить жизнь там. В тебе борются два чувства: с одной стороны, ты осознаешь, что апатия однажды закончится, но с другой — внутри живет ощущение, что так будет всегда. В таких случаях не остается ничего, кроме как ждать. Надеюсь, что больше никогда не придется пережить подобное. Но даже при всех своих страхах я рада, что такой опыт был в моей жизни: негатив необходим — он делает нас сильнее.

Вы хотели бы что-нибудь изменить в своей жизни, если бы могли начать ее сначала?

Возможно, я посвятила бы себя музыке. Это ведь так здорово, когда ты можешь создавать что-то прекрасное, передавая это будущим поколениям. Сама я нечасто слушаю музыку, но обожаю Баха.

У вас была очень насыщенная карьера. Как при этом удавалось балансировать между профессией и личной жизнью?

Я вряд ли отвечу на этот вопрос. У меня нет ни семьи, ни детей. Да, были бойфренды, друзья, но мне никогда не составляло труда совмещать их с работой. Я находилась в стороне от социума: не любила знакомства, тусовки. Конечно, все это существовало в моей жизни, но куда больше мне нравится жить в собственном мире.

Минутка ретро: как немецкая графиня Вера фон Лендорф стала Верушкой

Жизнь немецкой манекенщицы Верушки была богата на события: графиня Вера фон Лендорф (настоящее имя модели) прошла путь от заключенной концлагеря до легендарной супермодели 60-х. Рассказываем, как в мире моды появилась невероятная манекенщица со звучным именем Верушка.

В 1963 году на один из кастингов в Нью-Йорке пришла яркая и высокая модель. Она была одета в черное с ног до головы (тогда total-black еще не был популярен среди моделей), на голове — широкополая шляпа, а с плеч спадают длинные светлые волосы. Девушка представилась Верушкой, она медленно двигалась, нехотя отвечала на вопросы, говорила со “славянским акцентом” и не трудилась смотреть в камеру во время фотосъемок. Портфолио она с собой не носила и на кастингах небрежно отвечала:

Я и так знаю, как выгляжу. Хочу увидеть, что вы можете сделать с моим лицом.

Сейчас такое трудно представить: манекенщицы ходят по струнке смирно, но капризная Верушка чувствовала себя топ-моделью.


Верушка

В тот день никто не вспомнил, что эта девушка уже была на кастингах в Нью-Йорке и ранее, ведь тогда на нее не обратили внимания — юная Вера фон Лендорф была никому неизвестна.

Читайте также:  Завивка волос - карвинг: отзывы, чем отличается от химической завивки, щадящая химия

В юности Вера считала, что бог обделил ее красотой, а вместо этого наградил исполинским ростом — 186 сантиметров. В самом начале карьеры высокую и худощавую девушку заметил фотограф Уго Мулас — автор ее первого портфолио. Однако другие в модельном бизнесе не были так прозорливы: Вера фон Лендорф слышала отказ за отказом. Тогда модель решила взять себе псевдоним Верушка и придумать легенду о своем прошлом, а подспорьем для истории послужила ее реальная жизнь.

Вера фон Лендорф родилась в Кенигсберге (ныне Калининград) в аристократической семье в старинном родовом поместье Мауэрзей с сотней комнат. Отец Веры, граф и офицер Генрих фон Лендорф-Штайнорт, участвовал политическом заговоре против Гитлера в июле 1944-го. После того как заговор был раскрыт гестапо, Лендорфа казнили в берлинской тюрьме Плетцензее, а семью офицера объявили государственными преступниками и отправили в концлагерь Бад-Закса.

Это был не совсем концлагерь, это был специальный лагерь, куда отправляли всех детей таких людей. Для Гитлера мы были худшими из всех немцев, мы предали его. Нас должны были отправить в Сибирь и уничтожить. За две или три недели до конца войны нас выпустили, потому что у матери были большие связи. Мы росли в Западной Германии, как цыгане, потому что потеряли все. Некоторое время мы жили у друзей, у которых был дом. Потом они уезжали. Мы переезжали каждый год,

— рассказывала Верушка в одном из своих интервью.


Верушка


Верушка

Надо сделать так, чтобы меня запоминали — сразу и навсегда. Надо кого-то изобрести. Верушка по-русски — это маленькая Вера, так? Я решила стать русской. Подумала, это смешно — быть такой длинной и называться маленькой,

— вспоминала модель происхождении своего псевдонима.

Я неопределенно отвечала, что жила на границе. В сущности это правда: я ведь родилась в Кенигсберге — как бы между Россией, Польшей и Германией. Но я боялась прямо говорить, что я русская. Боялась, что я встречу кого-то, кто правда говорит по-русски, и буду разоблачена. Эта моя уклончивость в деталях биографии сыграла мне на руку, создала такую загадочную ауру. Это было так здорово — придумать другого человека и играть в этого другого,

— говорила Верушка о начале своей карьеры.

Годы спустя стало очевидно, что идея о русской дикарке без портфолио и без прошлого сработала на 100 процентов, ведь Верушка стала легендой.


Верушка

Верушка Лендорф: О возрасте, подлинном искусстве и оригинальности

Она родилась графиней со старинным замком в Восточной Пруссии и богатой родословной незадолго до начала Второй мировой войны. Вера Готлиб Анна фон Лендорф – так звали пухлую арийскую крошку из состоятельной аристократической семьи.
В их поместье министр иностранных дел Германии Риббентроп принимал нацистов, а рядом с парком Лендорфов находилась штаб-квартира фюрера, известная, как «Волчье логово».
Риббентроп устраивал в их замке кинопоказы и даже подарил трем дочкам Лендорфов пони – так он хотел добиться расположения малышек.
Никто не знал, что за фасадом примерной немецкой семьи, приближенной к высшим нацистским кругам, скрывается боец военного сопротивления – отец Веры. Он присоединился к ополченцам после того, как увидел убийство более семи тысяч евреев в советском Борисове. На его глазах нацисты разбивали детям головы о фонарные столбы. Вернувшись домой, Генрих Лендорф сказал жене: «Мы должны немедленно что-то предпринять».

Он участвовал в операции «Валькирия» в Кенигсберге, был задержан и повешен в 1944 году. Вере было пять лет. Девочек вместе с матерью отправили в спецлагерь для детей предателей.
Благодаря связям графини им удалось выйти и избежать отправки в Сибирь. С этого момента началась кочевая жизнь Лендорфов. Они остались без дома и средств к существованию с клеймом родных государственного преступника. Вера сменила 13 гимназий, семья переезжала каждый год, останавливаясь у знакомых.
Добившись славы и успеха, Вера продолжала менять страны, не привязываясь надолго ни к местам, ни к людям.

Появление Верушки

К подростковому возрасту от упитанной малышки из графской семьи не осталось и следа – высокая, худая, белокурая, с огромной ступней Вера выделялась из толпы сверстников. Ее дразнили аистом, а сама девочка стеснялась своей внешности и старалась держаться подальше от одноклассников.
Вера обожала рисовать, училась во Флоренции на художника по тканям. Ее внимание всегда занимала природа, особенно камни. Однажды она потратила целый семестр на рисование одного единственного камня.

Во Флоренции ее заметил фотограф Уго Мулас, который посоветовал девушке идти в модели. Вера отправилась в Париж, но оказалась слишком нестандартной для Европы. Зато там она встретила совладелицу американского агентства Ford Modeling Agency Эйлин Форд, которая сказала, что в Америке необычная внешность Веры будет пользоваться успехом.
Первое покорение Нью-Йорка обернулось неудачей. Эйлин Форд не узнала девушку, а другие агенты не захотели брать не вписывающуюся в формат Веру.
Вера Лендорф уехала домой, а через некоторое время в США приехала уже Верушка – загадочная красавица то ли русского, то ли восточного происхождения.
Одетая в непопулярный черный цвет, она придумала оригинальную плавную походку, как в рапиде. Общалась развязно даже с самыми именитыми фотографами, смотрела вполоборота и выражала полнейшее безразличие. Практически сразу фотографы выстроились в очередь, записываться на съемку к Верушке надо было за неделю.

Модель

Потрясающей удачей для мира моды и для самой Верушки стал ее творческий союз с главным редактором Vogue Дианой Вриланд. Именно эта женщина положила начало превращению моды в искусство. Она позволила Верушке редкую для модели привилегию – предлагать идеи и быть полноправным участником художественного процесса.

Диана презирала банальность во всех ее проявлениях, вот почему Верушка с ее инопланетной внешностью и креативным взглядом покорила законодательницу стиля.
“В 1960-х была возможность создавать индустрию, и я лично привнесла в нее очень много. Например, никто до меня не принимал странные, вытянутые позы на фотографиях — все было очень статично. Мини-юбки, необычные прически, фото в движении воспринимались как революция, а сегодня все лишь ходит по кругу, как по цирковой арене. Время от времени возвращается мода 1960-х, 1970-х, но нет ничего нового”, – скажет Верушка спустя много лет после завершения модельной карьеры.
Она звонила Диане посреди ночи, чтобы поделиться идеей для съемки.
Пятилетний роман с фотографом Франко Рубартелли принес десятки уникальных кадров. Съемки в аризонской пустыне, Мексике, Кении. Они могли умчаться вдвоем на край света и воплощать самые безумные и опасные идеи.

В середине 1960-ых Верушка снимется в фильме Микеланджело Антониони «Фотоувеличение», после чего станет по-настоящему знаменитой.
На обложке Vogue Верушка появится рекордное количество раз – 11. Роман с журналом закончится со сменой главного редактора. Место Дианы Вриланд занимает Грейс Мирабелла – и сразу пытается присмирить Верушку:

Меланхоличное лицо Верушки с печатью декаденской печали не раз становилось предметом замечаний от редакторов и фотографов. Всем нужна была улыбающаяся красотка, смотрящая в кадр.

Художник

Работа с еще одним величайшим художником – Сальвадором Дали – поможет Верушке пересмотреть свои взгляды на возможности человеческого тела. Она стала моделью в перфомансе Дали, где он полностью покрыл обнаженное тело Верушки пеной для бритья.

К началу 70-х Верушка окончательно разочаровывается в модельной карьере – слишком просто и скучно быть вешалкой для одежды. Ее не прельщают ни успех, ни гонорары, Верушка никогда не обращала на деньги большого внимания.

Роман с художником Хольгером Трюльцшем становится для Верушки началом погружения в настоящее искусство. Вместе они создали уникальную серию работ «Метамарфозы». С помощью краски Вера сливалась с окружающей средой – природой, городом, домами.

Она пыталась полостью раствориться в окружающем мире, стать голой материей.

Она преображалась в мужчин, голливудских звезд, проституток, бомжей. Прикидывалась лесным мхом, животным, разрисовывалась в свои любимые камни. Даже сейчас ее снимки выглядят необычно, а в те времена такого не делал никто.

После десятков лет скитаний, Верушка вернулась в родную Германию. Сейчас художница живет в скромной квартире в Восточном Берлине и продолжает заниматься искусством. Она не вышла замуж, не родила детей, полностью посвятив себя творчеству.

Те, кто рассчитывал с годами увидеть в Верушке увядающую красоту, оказались разочарованны. В прошлом году 78-летняя модель снялась в лукбуке шведского бренда Acne Studios. В вещах категории унисекс – молодежных худи, оверсайз-джинсовках и леггинсах – она все та же андрогинная инопланетянка с отрешенным взглядом.

«Все одержимы идеей молодости. На каждой баночке с кремом написано anti-age. Но я не хочу быть против возраста, я не хочу с ним и с природой сражаться. Это неправильно, потому что это вгоняет людей в панику, они начинают молодиться, делать операции. А я считаю, что поздняя красота — самая интересная. В юности мы все хорошенькие, но это естественная прелесть молодости. А вот потом мы становимся красивыми».

Как вернуть мужа: инструкция для возврата любимого домой и подсказки для счастливой семейной жизни

Уважаемые читатели, приветствую вас на сайте В Своем Доме!

Большинство женщин мечтают найти надежного спутника, с которым они могли бы прожить всю жизнь, вырастить детей и разделить как радости, так и горести. Ни одна из женщин не хочет быть брошенной мужем. К сожалению, некоторые ситуации не зависят от наших желаний, их сложно предвидеть и еще сложнее затем преодолевать возникшие сложности.

В этой статье я попробую разобраться, как вернуть мужа, если он решил уйти, каким образом лучше вести себя с ним, чтобы сохранить достоинство и в итоге выйти победительницей.

Что делать, чтобы вернуть мужа

День свадьбы – один из самых важных и счастливых в жизни каждой женщины. Вряд ли кто-то из новобрачных задумывается в такие минуты о возможном разводе и расставании, ведь кажется, что их союз навсегда и проблемы их не коснутся.

Но кризисы случаются даже в самых идеальных семьях, и ситуации, когда любимый муж уходит из дома, увы, совсем не редкость.

К счастью, даже если ваша семейная история терпит крах, это еще не повод ставить на ней крест и опускать руки. Прежде всего, нужно постараться понять, почему это произошло, и направить все силы на исправление ошибок, пока не стало слишком поздно. Кстати, о том, как сохранить семью можно прочитать в нашей отдельной статье.

Для этого необходимо будет признаться себе в том, что и вашей семье и вам лично требуются перемены. Ведь если все оставить как есть, то никуда не исчезнут и ваши проблемы, которые выступят в роли бомбы замедленного действия.

Установите причину разногласий

Самое главное – найти причину возникшего кризиса и честно признаться себе в том, что же могло побудить мужа к такому серьезному шагу. Согласитесь, мужчина не уйдет из дома, где ему хорошо и где он чувствует себя любимым. Он также не принимает это решение за один день.

Такой причиной может стать недостаток внимания с вашей стороны, дефицит общения, слишком частая критика его действий, желание контролировать каждый его шаг.

Естественно, отдельно такие причины не должны становиться поводом для развода в счастливой семье, но если проблемы накапливаются давно и стресс не дает расслабиться, то любая мелочь может послужить последней каплей.

Найти ошибку и провести над ней работу – это и есть основная ваша цель.

Лев Толстой в свое время написал гениальную фразу: “Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.” С точки зрения психологии отношений она актуальна и до сих пор – только вы знаете о том, что именно стало причиной для разлада в вашей семье. И то, что может показаться пустяком для одной пары, становится краеугольным камнем для другой.

Задача жены, которая не хочет потерять мужа – честно посмотреть в глаза сложностям, решить, сможет ли она с ними справиться и стоит ли того ее муж.

Читайте также:  Лак для ногтей Dance Legend (Данс Легенд)

Возьмите паузу

Когда случается семейный разлад и эмоции зашкаливают, сложнее всего заставить себя “нажать на паузу”, а не продолжать бегать по заколдованному кругу, зря растрачивая время и силы. А между тем психологи советуют именно абстрагироваться от произошедшего.

Постарайтесь на какое-то время отвлечься от проблемы, больше общайтесь с друзьями, гуляйте, уйдите с головой в работу, найдите новое хобби или просто отправляйтесь в путешествие. Поставьте себя в центр внимания и переключитесь с отрицательных эмоций.

Вот увидите, даже неделя жизни в таком режиме поможет вам взглянуть на ситуацию другими глазами.

Этот период поможет вам поднять самооценку, которая, даже если вы себе в этом не признаетесь, страдает от произошедшего. Хорошим решением станет визит к парикмахеру и регулярное посещение фитнес клуба или даже психоаналитика, если вы чувствуете в этом потребность. Также пойдет на пользу совершенствование в профессиональной сфере – вы можете записаться на курсы или просто начать больше читать.

Такая уловка быстро заставит вас думать о других вещах и направит всю энергию в положительное русло.

Я знаю, что в первые недели после расставания сложнее всего держать себя в руках – многие женщины без конца звонят или пишут сообщения своему мужу, умоляют его о возврате или же напротив, выбирают технику запугивания. Такое поведение не поможет вернуть супруга, а лишь еще больше отвратит его от вас и негативно скажется на вашем самолюбии.

Как понять, что тактика ожидания принесла свои плоды? Очень просто – когда вы при мысли о муже и его любовнице не начинаете дрожать от злости и обиды, когда в вашей голове не прокручиваются бесконечные планы мести и пропадает желание умолять его вернуться. Время действовать придет, когда вы сможете совершенно спокойно обдумать сложившуюся ситуацию и начнете искать выход из положения с холодной головой и с самоуважением.

Поддерживайте с ним контакт

Когда муж уходит из дома это обычно не означает, что он навсегда исчезает из вашей жизни. Как правило, вам приходится иногда видеться для решения бытовых вопросов: воспитание общих детей, необходимость забрать какие-то вещи.

Такие встречи необходимо использовать с выгодой для себя. Не встречайте его на пороге с опухшим от слез лицом и не начинайте очередные выяснения отношений. Во время таких встреч необходимо показать мужу, что ваша жизнь не вращается исключительно вокруг него и не заканчивается после его ухода.

Этот период большего внимания к самой себе как раз и нужен, чтобы мужчина увидел: у вас есть личная жизнь, интересы, а время, которое вы проводите без него, идет вам на пользу.

Попросите прощения

Следующим шагом должно стать извинение. Это очень непростой этап, и необходимо подойти к нему осознанно, полностью отдавая себе отчет в том, для чего вы это делаете.

Естественно, что в ситуации с разводом виноватыми могут быть обе стороны: возможно, это вы изменили ему, или же основная вина лежит на мужчине.

Ваше извинение не символизирует то, что вы берете всю ответственность на себя – это просто неправильно и несправедливо. Оно означает ваше понимание того, что ему не хватало внимания или поддержки с вашей стороны, и что вы готовы взять на себя часть вины за произошедшее.

Благодаря этому ваш муж поймет, что причины его поступка вам ясна, а вы эмоционально зрелы, чтобы вести с ним диалог на равных и искать решение. Кроме того, если вы попросите извинения первой, то получите моральное преимущество перед ним.

Будьте ему другом

После того, как вам удалось выйти из порочного круга обвинений и обид, вы можете уверенно двигаться к основной цели: качественному изменению отношений. Постарайтесь не поддаться соблазну и не думать, что вы можете быть вместе, не проводя серьезной работы над собой. Результат в таком случае будет печальным: вы, скорее всего, наступите на те же грабли. Вы должны осознать, что муж ушел из семьи и больше не является вашим на 100 %, как раньше. Ваш союз серьезно изменился, и для того, чтобы быть вместе, потребуется начать все с нуля.

При зарождении отношений мало кто устраивает скандалы своей половинке и лезет с непрошеными советами. Вспомните, как вы вели себя с супругом, когда только начали встречаться. К такой модели отношений нужно стремиться и на этом этапе: вы уважаете его личное пространство, не пристаете с вопросами. Именно так можно вновь возродить в мужчине интерес к жене.

Не думайте о том, что знаете его как облупленного. Вы прожили вместе достаточно долго, но тот факт, что он ушел к другой, а вы этого не смогли предотвратить означает лишь то, что этот мужчина для вас загадка.

Постарайтесь узнать супруга заново: больше говорите с ним, внимательно относитесь к его мыслям и мнению. Давайте советы, только если он сам вас попросит.

Ведите себя с ним как настоящий друг. Помните, что это подразумевает поддержку и заинтересованность, но отнюдь не заигрывания. Он не должен думать, что вы готовы вернуться к нему по первому же зову. Держите его на определенном расстоянии, чтобы он осознал – вы тоже больше не его жена, как раньше, он не может рассчитывать на горячий ужин, поглаженные рубашки, а также любовные ласки, когда ему заблагорассудится. Теперь и он должен завоевать вас снова.

На этом этапе очень важно строго придерживаться тактики: он не может оставаться у вас на ночь или приходить каждый вечер на ужин до тех пор, пока не признает свою ошибку и не решит вернуться в семью. Если вы проявите слабину и начнете выполнять все женские бытовые обязанности, просто потому, что вам кажется, что у вас и так все налаживается, то рискуете остаться ни с чем. Мужчина просто решит: раз ему и так достаются все бытовые бонусы, то делать серьезный шаг и возвращаться к вам уже совсем не обязательно.

Не упускайте момент

Если ваш муж ушел из семьи к другой женщине, не стоит думать, что бороться за него бесполезно. Помните о тактике выжидания. Во-первых, вы сами приведете свои мысли в порядок и, успокоившись, сможете трезво оценить ситуацию, а во-вторых, отношения вашего мужа с любовницей утратят свою новизну. Они неминуемо столкнутся с бытовыми проблемами и неизбежными притирками. Именно в этот момент мужчина начинает сравнивать и думать, что, возможно, он совершил ошибку и должен был остаться со своей семьей, детьми и женщиной, с которой он провел немало лет.

Определить, когда наступит такой момент, несложно – мужчина будет выглядеть усталым, растерянным и раздраженным. Ваша задача в это время не ерничать и не подливать масла в огонь. Помните – теперь вы его друг, а не жена, и от вас он ждет, прежде всего, поддержки. Спросите, что его беспокоит и что вы можете для него сделать. Эти аккуратные шаги позволят ему задуматься еще раз – не ошибся ли он? Правильный ли выбор он сделал?

Теперь вам остается только ждать.

Не идите на поводу у чувств и не совершайте прежних ошибок в этот ответственный момент.

Если видите, что он явно хочет возобновить отношения с вами, постарайтесь сразу внести ясность. Вы не будете терпеливо ждать, когда он, наконец, решит сделать окончательный выбор между двумя женщинами. Для вас отношения с занятым мужчиной неприемлемы, поэтому ваш супруг должен уйти от другой женщины, чтобы вернуться к вам.

Станьте интересной и самодостаточной

Именно на этом этапе вы можете задействовать результаты вашей работы над собой. Вы занялись своей фигурой, внешностью, внутренним развитием. Вы углубились в работу и пошли вверх по карьерной лестнице. Вы стали больше времени проводить с друзьями и не похожи на задавленную бытом женщину.

Такой вас видит сейчас ваш муж. И именно такая вы вызываете в нем желание общаться, восхищаться, делиться проблемами и радостями.

Заведите новые правила

Когда мужчина решит, что хочет вернуться к вам и начать все с начала, очень важно подготовить почву для новых отношений. Вы провели большую работу над собой, но такую же работу необходимо провести и совместно с ним. Вы вместе должны откровенно проговорить все проблемы, которые были у вас в семье: что-то не нравилось вам, что-то не устраивало его.

Необходимо очень аккуратно подбирать слова, чтобы этот разговор не вернул вас к ссорам и обвинениям.

Только разобравшись совместно в тех ошибках, что были совершены ранее, у вас получится избежать их в новых отношениях.

Во время вашего диалога я советую использовать так называемые “я-высказывания”. Они выглядят следующим образом: “мне было обидно от того, что мы редко проводили вместе время” или “я очень боялась, когда ты нервничал и начинал ругаться на меня”.

Таким образом, на первый план выходят ваши чувства, а не его поведение. При этом ваш муж поймет: чтобы не делать вам больно, ему придется изменить манеру своего поведения.

После этого необходимо будет установить новые правила, которые также касаются исправления предыдущих ошибок.

Если вас не устраивал раздельный бюджет в прошлой семейной жизни, начните объединять ваши доходы. Если проблемой был вспыльчивый характер мужа – откажитесь вдвоем от повышенных тонов. Если вы оба слишком много внимания уделяли карьере и забывали о семье, начните проводить вместе больше времени.

Все эти довольно банальные вещи должны стать правилами: оговоренными или даже написанными. Так вам обоим будет проще помнить и соблюдать их.

Советы для мудрой жены

После того, как муж вернулся, работа все равно не заканчивается. Недаром говорят, что семейная жизнь – это серьезный труд. А если речь идет о второй попытке отношений, то и труд становится более тяжелым.

Я хотела бы остановиться на некоторых советах, помогающих женщинам разобраться в семейных неурядицах:

Кроме того, существует множество полезных видео на данную тему, которые помогут вам в этом непростом деле:

Заключение

От измен и развода не застрахован никто. Однако если решать семейные трудности не сгоряча, а спокойно и с уважением к своему партнеру, то многих ошибок можно избежать. Также никогда не поздно совершенствовать себя и меняться. Благодаря этому мужчина, решивший уйти из дома, может вновь захотеть вернуться в семью. И тут решение будет только за вами – принять бывшего мужа назад или же начать новую главу своей жизни.

Расскажите нам в комментариях, был ли у вас опыт возвращения супруга, и если да, то к каким способам вы прибегали?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *