Значение функции общения для человека: зачем и для чего люди общаются

Зачем нужно общение

Малоизвестный факт: если человека надолго изолировать от общества, он начнёт деградировать. Появятся изменения в психике. Человек — существо стадное, и мы не можем нормально жить и развиваться без общения и взаимодействия.

Психологи под общением понимают взаимодействие при помощи слов, жестов, положения тела, мимики, выражения лица. Человеку очень важно, чтобы вокруг были такие же люди, как он

Почему так важно общение?

  1. Человек получает подтверждение своего «я» от окружающих. Происходит идентификация личности. Это не кажется значимым для сознания, но очень важно для подсознания. Мы смотримся в других, как в зеркала, и они показывают нам, кто мы есть.
  2. Общение позволяет сравнить себя с другими. Мы получаем оценку своих качеств, действий и поступков. Так человек устанавливает для себя рамки – моральные барьеры.
  3. Мы получаем одобрение, сочувствие и поддержку, как подтверждение, что наши чувства правильные и оправданные. Когда такие же, как мы говорят нам, что чувствовали в такой ситуации то же самое, становится легче пережить стрессовую ситуацию.
  4. Человек испытывает удовольствие, когда разделяет свои чувства с другими. Радость не будет полной, если рядом нет кого-то, кто мог бы порадоваться за тебя. А горе в одиночку пережить ещё сложнее. Это тоже свойство психики: советоваться, делиться.

Вот почему общение важно для человека. Благодаря ему он не теряет себя. Он ориентируется на других людей, сравнивает себя с ними. Так создаются общества людей, в которых не принято убивать, унижать. Люди строят мирную жизнь, удобную для большинства. Асоциальные личности есть и были всегда, но они являются, скорее, исключением, которое только подтверждает правило. Для них в нашем обществе есть специальные исправительные учреждения: кабинеты психологов, психиатров, тюрьмы.

  1. Человек получает подтверждение своего «я» от окружающих. Происходит идентификация личности. Это не кажется значимым для сознания, но очень важно для подсознания. Мы смотримся в других, как в зеркала, и они показывают нам, кто мы есть.
  2. Общение позволяет сравнить себя с другими. Мы получаем оценку своих качеств, действий и поступков. Так человек устанавливает для себя рамки – моральные барьеры.
  3. Мы получаем одобрение, сочувствие и поддержку, как подтверждение, что наши чувства правильные и оправданные. Когда такие же, как мы говорят нам, что чувствовали в такой ситуации то же самое, становится легче пережить стрессовую ситуацию.
  4. Человек испытывает удовольствие, когда разделяет свои чувства с другими. Радость не будет полной, если рядом нет кого-то, кто мог бы порадоваться за тебя. А горе в одиночку пережить ещё сложнее. Это тоже свойство психики: советоваться, делиться.

106.Природа и структура общения. общение как обмен информацией

Природа и структура общения. Общение как обмен информацией. Общение — процесс установления контактов между людьми (и развитие этих контактов). В общении реализуются человеческие отношения. Отношения обусловленные индивидуальными особенностями людей называются межличностные (эмоциональная природа). Общественный отношения обусловлены социальной структурой общества. (отношения — это субъективно .

в) Интерактивная сторона общения. Это характеристика тех компонентов общения, которые связаны со взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий — кооперация и конкуренция. Кооперативное взаимодействие означает координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, порождается самой ее природой.

Конкуренция — одной из наиболее ярких ее форм является конфликт.

г) Перцептивная сторона общения — это процесс восприятия и понимания людьми друг друга.

Все три стороны общения тесно переплетаются между собой, органически дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.

Общение выполняет целый ряд функций в жизни человека:

Социальные функции общения

а) Организация совместной деятельности.

б) Управление поведением и деятельностью.

Психологические функции общения

а) Функция обеспечения психологического комфорта личности.

б) Удовлетворение потребности в общении.

в) Функция самоутверждения.

4. Уровни общения

Общение может происходить на различных уровнях:

  • Манипулятивный уровень, заключается в том, что один из собеседников через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.
  • Примитивный уровень, когда один из партнеров подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент).
  • Высший уровень — это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности.

В зависимости от содержания, целей и средств общение можно поделить на несколько видов.

d. Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).

Ролевое и личностное

Ролевое общение – это взаимодействие людей как носителей определенных социальных ролей (отца и сына, преподавателя и студента, начальника и подчиненного, возлюбленных). Зачем человеку общение «масок»?

Ролевое общение регламентировано принятыми в обществе правилами и спецификой обращения. Эти нормы помогают упростить процесс взаимодействия людей в стандартных ситуациях, облегчить выполнение задач каждого участника совместной деятельности.

Чем лучше понята роль, тем выше эффект его ролевого взаимодействия. Владение социальной ролью позволяет максимально использовать в общении качества своей индивидуальности, приближая тем самым общение к неформальному. Так, нередко официальные деловые разговоры между конкурентами протекают в форме дружеской беседы.

Личностное общение – это взаимодействие индивидуальностей, не детерминированных социальными ролями. Порой человек пытается обосновать свое нежелание общаться негативными эмоциями, которые якобы вызывает у него собеседник. Такие люди просто не понимают, для чего необходимо общение на личностном уровне.

Другой – это зеркало

Этот вид близости дает возможность выявлять и разрешать, прежде всего, свои нравственно-психологические проблемы. Когда человек перестает винить в своих эмоциональных реакциях партнеров по общению и начинает видеть в них отражение собственных страхов и желаний, ему становится понятна природа собственной души.


Личностное общение – это взаимодействие индивидуальностей, не детерминированных социальными ролями. Порой человек пытается обосновать свое нежелание общаться негативными эмоциями, которые якобы вызывает у него собеседник. Такие люди просто не понимают, для чего необходимо общение на личностном уровне.

Зачем человеку общение: простая формула успеха

Потребность людей контактировать друг с другом проявляется в их образе жизни. С рождения они находятся среди подобных им личностей (семья).

Со временем попадают в различные виды общества:

  • детский сад;
  • школу;
  • учреждение для профессиональной подготовки;
  • на работу.

Человек, лишенный общения, никогда не станет цивилизованной личностью. Это доказывают реальные случаи детей «маугли», у которых были серьезные психические нарушения. Ведь они, появившись на свет, не имели контакта с людьми. Никому не хочется напоминать Homo sapiens лишь по внешним признакам.

Ежедневный контакт с позитивными личностями помогает ощутить приятные эмоции. Восточная мудрость гласит: «Радуйтесь с радующимися». И действительно, теплые слова ободрения наполняют сердце счастьем. А похвала побуждает к действию.

Регулярное общение с людьми старшего возраста дает возможность приобрести жизненный опыт. Нередко наставления родителей влияют на детей всю жизнь. В результате они становятся успешными людьми.

В семьях, где практикуется открытое общение между родителями и детьми, возникают более крепкие отношения. Желательно их развивать с момента появления на свет ребенка, разговаривая с ним.

Чтобы понять, зачем человеку общение, важно разобраться в ее практической пользе.

Зачастую она проявляется в таких жизненных аспектах:

  • установление эмоционального баланса;
  • постоянное ощущение личности в социуме;
  • возникновение новых идей;
  • чувство удовлетворения.

Исследования показывают, что благотворное общение помогает людям делиться различными моментами своей жизни. Оно дает возможность быстро переключиться от проблем, мрачных мыслей и всевозможных тревог. Когда человек открывает свое сердце другу, он чувствует истинную свободу. Его проблемы утрачивают свою тяжесть практически в 2 раза.

Чтобы не впасть в отчаяние, желательно искать помощи у мудрых людей, имеющих богатый жизненный опыт.

Благодаря общению человек чувствует себя полноценным членом современного общества. Он осознает свою значимость, поэтому не страдает заниженной самооценкой. Зачастую после доверительного разговора с другом, улучшается общее эмоциональное состояние. В чем же заключаются основные функции общения, которые являются движущей силой развития человека? Рассмотрим подробно этот вопрос.


Со временем попадают в различные виды общества:

Что порождает желание коммуницировать?

Люди жаждут общаться, можно назвать это банальным желанием, но более правильный термин – это потребность.

Так, с большой вероятностью можно сказать, что у детей общение – это неврожденная потребность. Формируется она под влиянием активности, которую проявляют присутствующие рядом взрослые, и возникает, зачастую, приблизительно к двум месяцам.

А вот подростки убеждены, что испытывают непреодолимое желание пообщаться. Убеждены они и в том, что делать это они могут ровно столько, сколько сами посчитают нужным. Именно поэтому большинство подростков протестуют против попыток взрослых контролировать их потребность в проведении времени с друзьями, а значит, и в дружественных беседах. На данном этапе не стоит забывать об основных функциях общения, которые играют свою роль в формулировке коммуникативных навыков.

У взрослых людей нужда в коммуникации тоже проявляется довольно сильно. Многие мужчины и женщины, контактируя с кем-либо меньше, чем им самим этого хочется, начинают погружаться в негатив.


«Дети-маугли», лишенные возможности контактировать и взаимодействовать с представителями своего вида непосредственно после рождения или в раннем детстве, доказывают этот факт, а значит и то, насколько важной является роль общения в жизни человека. Находясь в изоляции от человеческой речи, они, естественно, даже не догадываются о том, каково это – побеседовать с кем-то. Организм у таких личностей развивается естественным образом, а вот развитие психики задерживается, а то и вовсе не происходит. Основная причина этого кроется в отсутствии коммуникативного опыта с другими людьми, а значит, и в отсутствии всех функций общения. Собственно, такие случаи, как ничто иное, доказывают то, насколько человеку важно контактировать и разговаривать с другими людьми.

Когнитивное


Мы посылаем информацию не только устной и письменной речью (в том числе рисунками, чертежами), но и с помощью тактильных контактов (рукопожатие, поцелуй, объятие), ощущений (наблюдение за движениями или речью человека на расстоянии, в том числе звуками, например, вдохами), технических средств коммуникации.

Значение общения (смысл)

Самостоятельная работа студента

По дисциплине: ________________________________________________

на тему: _______________________________________________________

группы курса

отделения

Проверил(а):

3. Значение общения …………………………………………. 6

4. Личность и общение. Становление личности через общение. 6

5. Общение и взаимопонимание людьми друг друга………..9

6. Структура взаимопонимания ……….……………………..10

7. Уровни взаимопонимания ………….………………………11

8. Восприятие и понимание друг друга партнерами по общению ………………………………………………………………….12

9. Список использованной литературы ……………………. 14

11. Контрольные вопросы …………………………………….16

Понятие общения

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.

Общение может быть как межличностным, так и межгрупповым. Оно включает в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

Функции общения

Анализ понятия общения и раскрытие его понимания позволяют подойти нам к определению его функций и значения. Существуют разные возможно­сти выделения основных функций общения в жизни человека. Так, например, из нашего определения мы можем вывести следующие функции общения:

1) организация совместной деятельности людей (согласование и объединение усилий для достижения общего результата);

2) формирование и развитие межличностных отношений (взаимодействие с целью налаживания отношений).

3) познание, взаимопонимание людьми друг друга

Эти функции, с одной стороны, как бы проявляют главные направления, в которых обнаруживается «работа» общения, а с другой – позволяют увидеть фундаментальное значение общения в жизни человека и объяснить тем самым возрастающую роль изучения данной проблемы в развитии всей систе­мы психологических наук.

По своему назначению общение многофункционально. Можно выделить следующие основные его функции.

· Формирующая. Без преувеличения можно сказать, что общение выступает важнейшим фактором психического развития человека и становления его как личности. Именно в общении зарождаются, существуют и проявляются психические процессы, состояния и особенности поведения человека.

Действительно, без общения со взрослыми никто не смог бы превратиться из беспомощного новорожденного в того, кем является сейчас. Окружающие взрослые не только научили нас говорить, читать, писать, правильно вести себя. В ходе развития внешние формы общения ребенка и взрослого переходят во внутренний план. Например, вначале взрослый направляет внимание ребенка на тот или иной предмет, а потом ребенок сам научается управлять своим вниманием. Желание дошкольника услышать похвалу от взрослых, прежде всего родителей, заставляет его совершать определенные поступки, а значит развиваться. Для подростков характерно стремление завоевать авторитет, занять свою нишу среди одноклассников и друзей. Сравнение себя с другими приводит к тому, что важнейшим содержанием психического развития подростков становится самопознание.

Читайте также:  Психология цвета в рекламе: как ее использовать?

Таким образом, общение – сложный процесс взаимных влияний, обогащений и изменений. Воспитывается ли ребенок в полной семье, есть ли у него заботливая бабушка, братья и сестры, как много и кто его друзья, учителя – все это определяет воспитательный потенциал его круга общения.

· Прагматическая. Реализуется в процессе совместной деятельности (игры, учебной, производственной, научной и др.) В данном случае общение, т.е. установление контакта между людьми, необходимое средство обеспечения эффективности деятельности.

· Функция подтверждения. Еще У. Джемс отмечал, что для человека «не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным». Приветствия, обращения по имени, различные знаки внимания – указанные действия направлены на поддержание у человека «минимума подтвержденности», а значит и хорошего самочувствия. Особенно значимо это для людей пожилого возраста, которые чаще могут ощущать себя одинокими. Можно сказать, что общение с другими людьми как бы отсрочивает старость.

· Функция проявления и поддержания межличностных отношений. Отношения к другим людям (симпатия или антипатия, любовь, ненависть, презрение и др.) не только проявляются в тех или иных ситуациях общения, но и формируются в них в зависимости от того, как складывается или организовано общение.

· Внутриличностная функция. Благодаря «диалогу» с самим собой мы принимаем определенные решения, совершаем значимые поступки.

· Инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия.

· Интегративная функция раскрывает общение как средство объединения людей.

· Функция самовыражения определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста.

· Трансляционная функция выступает как функция передачи конкретных способов деятельности, оценок и т. д.

· Экспрессивная – функция взаимопонимания переживаний и эмоциональных состояний.

· социального контроля – регламентации поведения и деятельности.

· социализации – формирования навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами.

Значение общения (смысл)

· источник душевной и психологической удовлетворенности, состояний радости и счастья (радость материнства; радость дружеского, творческого, любовного общения; радость общения с природой и искусством);

· источник отрицательных эмоций, личной драмы. Без этого не было бы и драматических жанров в литературе, театре и искусстве вообще;

· общение может быть и нейтральным, повседневно-будничным. Альтернативой ему оказывается праздничное общение.

Внимание к тем или иным значениям общения в его восприятии человеком изменяется, внимание фокусируется то на одних, то на других ценностных характеристиках.

При всей значимости общения оно может иметь самые разные эффекты и последствия в зависимости от того, как оно опосредуется или преломляется в нашем сознании, отсюда и многообразие его значений для каждого из нас. Поэтому значение общения всегда опосредуется уровнем нашей же психологической культуры и готовности к общению с другими людьми.

Способность и готовность к общению является врожденной или приобретенной? Она лишь отчасти может носить врожденный характер, все-таки это знания о феномене человеческого общения.

Личность и общение. Становление личности через общение.

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие производительные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.
Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен, оставаться полу животным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека. Об этом свидетельствуют многочисленные факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным, общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он как организм, вполне сохранит, тем не менее остается биологическим существом в своем психическим развитии. В качестве примера можно привести состояние людей, которых время от времени находят среди зверей и которые длительный период, особенно в детстве жили в изоляции от цивилизованных людей или, уже, будучи взрослыми, в результате несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе подобных (например, после кораблекрушения).

Особенно большое значение для психического развития ребенка имеет его общение с взрослыми на ранних этапах онтогенеза. В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а ещё более определенно – до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообразованию и самовоспитанию.

Психическое развитие ребёнка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информацию. Что же касается предметной деятельности, которая так же выступает как условие и средство психического развития, то она появляется гораздо позже – на втором, третьем году жизни. В общении сначала через прямое подражание (викарное научение), а затем через словесные инструкции (вербальное научение) приобретается основной жизненный опыт ребёнка. Люди, с которыми он общается, являются для ребёнка носителями этого опыта, и никаким другим путям, кроме общения с ним, этот опыт не может быть приобретен. Интенсивность общения, разнообразим его содержания, целей, средств являются важнейшими факторами, определяющими развитие детей. Выделенные выше виды общения служат развитию различных сторон психологии и поведения человека. Так, деловое общение формирует и развивает его способности, служит средством приобретения знаний и навыков. В нем же человек совершенствует умение взаимодействовать с людьми, развивая у себя необходимые для этого деловые и организаторские качества.

Личностное общение формирует человека как личность, дает ему возможность приобрести определённые черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации. Разнообразное по содержанию, цели, средствам общения так же выполняет специфическую функцию в психическом развитии индивида. Например, материальное общение позволяет человеку получать необходимые для нормальной жизни предметы материальной и духовной культуры, которые как мы выяснили, выступают в качестве условия индивидуального развития. Когнитивное общение непосредственно выступает как фактор интеллектуального развития, так как общающиеся индивиды обмениваются и, следовательно, взаимно обогащаются знаниями.

Кондиционное общение создаёт состояние готовности к научению, формулирует установки, необходимые для оптимизации других видов общения. Тем самым оно косвенно способствует индивидуальному интеллектуальному и личностному развитию человека.

Мотивационное общение служит источником дополнительной энергии для человека, своеобразной для его «подзарядкой». Приобретая в результате такого общения новые интересы, мотивы и цели деятельности, человек увеличивает свой психоэненгетический потенциал, развивающий его самого.

Деятельное общение, которое мы определяем как межличностный обмен действиями, операциями, умениями и навыками, имеет для индивида прямой развивающий эффект, так как совершенствует и обогащает его собственную деятельность.

Биологическое общение служит само сохранению организма в качестве важнейшего условия поддержания и развития его жизненных функций.
Социальное общение обслуживает общественные потребности людей и является фактором, способствующим развитию форм общественной жизни, групп, коллективов и т.д.

Таким образом, общение – сложный процесс взаимных влияний, обогащений и изменений. Воспитывается ли ребенок в полной семье, есть ли у него заботливая бабушка, братья и сестры, как много и кто его друзья, учителя – все это определяет воспитательный потенциал его круга общения.

Зачем человеку общение?

Зачем человеку общение и что помогает людям общаться. Кратко отвечаем на вопросы об общении между людьми.

Человек по своей природе существо социальное.

Ему свойственно сотрудничать и проявлять навыки коммуникации. Общение выступает в форме взаимодействия с себе подобными, человек перенимает опыт, делится переживаниями, ему необходимо чувствовать себя в социуме.

Размер социума определяется лично потребностями индивида, для кого-то хватает любимого человека, другой нуждается в большом коллективе. Общаться мы учимся с самого рождения, это первый прививаемый матерью навык.

В данной статье мы ответим на вопрос, зачем человеку общение.

Наслаждение общением — главный признак дружбы.

Общение выступает, в первую очередь, как способность контактировать с другими людьми. Людей, имеющих большое количество друзей и знакомых, ценят везде. Коммуникация, как способ взаимодействия между людьми, позволяет делиться опытом, получать новые знания, искать себе партнера и совершать многие другие действия. Без слов мы буквально безоружны.

Зачем человеку общаться с людьми, если у него нет острой потребности?

Размер социума определяется лично потребностями индивида, для кого-то хватает любимого человека, другой нуждается в большом коллективе. Общаться мы учимся с самого рождения, это первый прививаемый матерью навык.

В данной статье мы ответим на вопрос, зачем человеку общение.

Зачем человеку общение?

Наслаждение общением — главный признак дружбы.
Аристотель

  • 1.Для чего нам общаться?
  • 2.Польза общения
  • 3.Что помогает людям общаться?
  • 4.«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
  • Почему снится человек, с которым ты даже не общаешься?
  • К чему снится бывшая подруга, с которой уже не общаешься
  • Барьеры общения и способы их преодоления
  • Передача мыслей и эмоций другому человеку. Возможно ли это?
  • 20 Золотых правил общения, которые приведут вас к успеху в коммуникации (+Бонус)

В данной статье мы ответим на вопрос, зачем человеку общение.

Значение функции общения для человека: зачем и для чего люди общаются

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность. Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомофизиологически напоминающим человека. Об этом свидетельствуют многочисленные; факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм, вполне сохранен, тем не менее остается биологическим существом в своем психическом развитии. В качестве примера можно привести состояния людей, которых время от времени находят среди зверей и которые длительный период, особенно в детстве, жили в изоляции от цивилизованных людей или, уже, будучи взрослыми, в результате несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе подобных (например, после кораблекрушения).

Особенно большое значение для психического развития ребенка имеет его общение со взрослыми на ранних этапах развития. В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определенно до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообразованию и самовоспитанию. Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информацию.

Ни один человек не сможет обходиться без общения с другими людьми, которое ему обеспечивает семья, друзья, коллеги на работе. Чтобы сделать общение более эффективным, и была создана речь, без которой не обходится ни одна общественная деятельность, которая помогает во многих существующих профессиях, к примеру, юристам, учителям, политикам, журналистам и так далее.

Любой разговор – это взаимодействие двух человек: слушающий и говорящий. Однако особенность правильного общения заключается в том, что в разговоре роли постоянно меняются, а удачный разговор основан на том, что двум людям нужны общие темы и знание языка.

Человеческая личность развивается во время общения, получения образования, воспитания. Как считают специалисты, общение является такой же необходимостью для человека, как воздух.

В процессе общения формируется личность человека. Не все люди одинаково образованны, поэтому более образованные и эрудированные люди оказывают влияние на своих собеседников, помогают им стать более развитыми и цивилизованными. Другое дело, если слушающий человек не восприимчив к этим доводам. Личность человека формируется не только в процессе общения с людьми. Есть примеры, когда дети воспитывались волками или обезьянами. Такие люди и живут по законам животных – выживает сильнейший. Их восприятие информации извне сильно искажено, все, что не касается вопросов выживания проходит мимо из сознания. Им очень трудно, практически невозможно адаптироваться в человеческом обществе.

Читайте также:  Способы знакомства с молодыми людьми

Так как общение является неотъемлемой частью жизни людей, то несомненно оно оказывает огромное влияние на восприятие жизни. Кроме того, существует множество способов повлиять на человека, например, гипноз, шантаж, внушение. Общение с себе подобными – это необходимость. С помощью общения люди получают знания. Даже просто читая какую-либо книгу, люди общаются с ее автором посредством печатного слова, они узнают то, что хотел сказать писатель. Кроме того, чтобы получать какие-то знания, человеку необходимо ими делиться. Опять же, это может произойти только посредством общения, будь то печатное слово или устная речь. Если индивид не получает нужной ему дозы общения, то это приводит к ухудшению его психического состояния, он лишается необходимой дозы информации, замыкается в себе. Нередки случаи, когда одинокие люди страдали психическим расстройством раздвоения личности, как будто в одном теле жили 2, а иногда и более сознаний человека. Именно потому, что любая социально адаптированная личность должна кому-то излагать свои мысли и чувства, существуют различные способы общения. Самое распространенное – вербальное – общение при помощи слов. Это повседневное общение, которое является самым важным в человеческой жизни. Но есть и праздничное общение, когда люди общаются друг с другом всего лишь несколько раз в год на различных торжествах. Кроме того, монолог – суть еще один способ общения. Любо печатное слово можно отнести к общению с помощью монолога.

Чтобы адаптироваться в обществе, нужно уметь не только рассказывать про себя, но и слушать других. Ваш круг знакомств будет меняться с течением времени в зависимости от того, насколько вы эмоционально зрелы.

Что же такое общение? Это совместная деятельность людей, результат действий человека. В течение всей жизни мы знакомимся с новыми людьми, устанавливаем новые связи. Также общение можно рассматривать как цель, результат, то есть получение удовольствия и информации от общения. Хотя общаться можно просто, чтобы «убить» время и не получить никакой пользы.

Мы делимся своими радостями и горем с близкими нам людьми, они нас поддерживают, утешают, могут дать дельный совет. Таким образом, без общения, без социума человек бы просто превратился в животное, так как в нем не было бы заложено зерно духовности и нравственности.

Можно выделить множество толкований «общения»:

• вид деятельности
• форма получения информации
• особая форма деятельности человека
• процесс формирования межличностных отношений
• обмен радостями, чувствами, переживаниями
• любые совместные формы деятельности людей
• удовлетворение потребности в другом человеке

Практически любая форма деятельности человека связана с общением (школа, работа, игра, развлечение). Даже общение с самими собой, предполагает наличие воображаемого партнера, есть диалог, сценарий и аргументы внутреннего разговора. Люди духовно развитые всегда обладают глубокой внутренней жизнью.

Знакомясь с новыми людьми, мы всегда оцениваем их характер, предпочтения, таким образом, формируется наше к ним отношение. Можно стать друзьями, а можно ненавидеть друг друга до конца жизни.

Общение играет огромную роль в жизни человека, развитие нашей психики и наших способностей очень зависит от социума. Однако, существует теория, что человек сам по себе, а общество лишь эпизод его жизни, и от общества он не так и зависим.

Но на самом деле общество помогает раскрыть наши черты характера. Оно дает нам нормы морали и нравственности, традиции, ценности, оно помогает человеку реализовать себя, найти друзей, любовь, позволяет человеку быть таким, каким он хочет быть.

Литература:
1. Кузин Ф. Культура делового общения. – М.,2004. – 320с.
2. Сидоров П. И., Путин М. Е., Коноплева И. А. Деловое общение. – М., 2012. – 384с.
3. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. – Ростов на Дону, 2001. – С.190-196.
4. Шеламова Г. М. Деловая культура и психология общения. – М., 2004. – 160с.

Любой разговор – это взаимодействие двух человек: слушающий и говорящий. Однако особенность правильного общения заключается в том, что в разговоре роли постоянно меняются, а удачный разговор основан на том, что двум людям нужны общие темы и знание языка.

Что нужно для эффективного общения? Взаимопонимание в общении

Процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения и составляет то, что называют перцепцией. В общении каждый из партнеров уподобляет себя другому: участникам общения приходится принимать в расчет не только потребности, мотивы, установки другого, но и то, как этот другой понимает мои потребности, мотивы, установки. Все это приводит к тому, что анализ осознания себя через другого включает две стороны: идентификацию и рефлексию.

Идентификация — это не что иное, как уподобление себя другому человеку, что способствует пониманию и взаимопониманию людей в общении. В реальных ситуациях общения люди пользуются таким примером, когда предположение о внутреннем состоянии партнера строится на основе попытки поставить себя на его место.

Эмпатия — способность эмоционально воспринять другого человека, проникнуть в его внутренний мир принять его со всеми его мыслями и чувствами. Способность к сопереживанию у людей очень индивидуальна. Человек с низким уровнем эмпатии может, общаясь с собеседником, проявлять своеобразную слепоту к состоянию, переживаниям и намерениям собеседника.

Основные функции общения.

Функции общениямногообразны и существуют различные основания для их классификации. Одно из общепринятых основа­ний классификации — выделение в общении трех взаимосвязан­ных сторон, или характеристик:

1) перцептивной процесса восприятия и понимания людь­ми друг друга в процессе общения;

2) информационной— процесса обмена информацией;

3) интерактивной— процесса взаимодействия людей в обще­нии.

В соответствии с этим выделяются аффективно-коммуникативная, информационно-коммуникативная и регуляционно-коммуникативная функции общения.

1. Аффективно-коммуникативная (перцептивная) функция общения, в основе которой лежит восприятие и понимание дру­гого человека, в том числе партнера по общению, направлена на регуляцию эмоциональной сферы психики человека, по­скольку общение является важнейшей детерминантой эмоци­ональных состояний человека. Весь спектр специфически че­ловеческих эмоций возникает и развивается в условиях обще­ния людей — происходит либо сближение эмоциональных состояний, либо их поляризация, взаимное усиление или ос­лабление.

2. Информационно-коммуникативная функция общения заклю­чается в любом виде обмена информацией между взаимодействующими индивидами. Обмен информацией в Человеческом общении имеет свою специфику: осуществля­ется между двумя индивидами, каждый из которых является активным субъектом; он обязательно предполагает взаимо­действие мыслей, чувств и поведения партнеров.

3. Регуляционно-коммукативная (интерактивная) функция общения заключается в регуляции поведения и непосредствен­ной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия. В этом процессе человек может воздей­ствовать на мотивы, цели, программы, принятие решений, выполнение и контроль действий, т.е. на все составляющие деятельности своего партнера, включая взаимную стимуля­цию и коррекцию поведения.

П.С.Самыгин называет следующие функции общения:

1. Личностно формирующую (общение является необ­ходимым условием для формирования личности человека: «с кем поведешься — от того и набе­решься»); коммуникативную (передача информации);

2. Инструментальную (общение выступает как соци­альный механизм управления для осуществления каких-то действий людей, совместной деятельнос­ти, принятия решения и т. п.);

3. Экспрессивную (позволяет партнерам по общению вы­разить и понять переживания, эмоции друг друга, отношения);”

4. Психотерапевтическую (общение, подтверждение внимания людей к человеку является необходимым фактором для сохранения психологического комфор­та, положительного эмоционального самочувствия, физического здоровья человека: «Для человека нет более страшного наказания, чем находиться в об­ществе и быть незамечаемым другими людьми» (У. Джеймс);

5. Интегративную (общение выступает как средство объединения людей);

6. Социализирующую (через общение происходит усвоение норм культуры и ценностей определенного общества);

7. Функцию самовыражения (общение позволяет про­демонстрировать личностный, интеллектуальный потенциал человека, его индивидуальные особен­ности).

II. Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключается сущность цели общения?

2. Какие цели общения вы знаете? Назовите и разъясните их суть.

3. Назовите основные функции общения?

4. В чем заключается смысл аффективно-коммуникативной (перцептивной), информационно-коммуникативной, регуляционно-коммуникативной (интерактивной) функций общения.

5. В чем суть личностно формирующей, инструментальной, экспрессивной, интегративной, социализирующей функций общения, а также функции общения самовыражения?

Тема1.4. Виды, уровни общения.

I. Краткое содержание

1. Виды общения

В зависимости от содержания, целей и средств общение можно разделить на несколько видов.

1. По содержанию оно может быть:

При материальном общении субъекты, будучи занятыми индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, кото­рые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуаль­ных потребностей.

При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние.

Мотивационное общение имеет своим содержанием передачу друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении.

Иллюстра­цией когнитивного и деятельностного общения может служить обще­ние, связанное с различными видами познавательной или учебной деятельности.

2. По целям общение делится на:

Биологическое – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. Оно связано с удовлетворением основных органических потребностей.

Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.

3. По средствам общение может быть:

Непосредственное общение осу­ществляется с помощью естественных органов, данных живому су­ществу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. п.

Опосредствованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией.

Прямое общение предполагает личные контакты и непосредст­венное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения.

Косвенное общение осуществляется через посредников, которы­ми могут выступать другие люди (скажем, переговоры между конф­ликтующими сторонами на межгосударственном, межнациональном, групповом, семейном уровнях).

Среди видов общения можно выделить также деловое и личност­ное, инструментальное и целевое.

Деловое общение – его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.

В отличие от делового личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера: поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т. п.

Инструментальным можно назвать общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.

Целевое – это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потреб­ности, в данном случае потребности в общении.

Важнейшими видами у людей являются вербальное и невербальное общение. Невербальное общение – это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица.

Вербальное общение присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка. По своим коммуникативным возможностям оно гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни не может полностью его заменить.

Уровни общения

Под уровнями общения понимают определенные по­веденческие проявления, позволяющие судить об особенностях воздействия одного партнера на другого, о характере их взаимо­действия.

Интересную иерархию уровней общения пред­ложил А.Б. Добрович выделивший семь уровней общения:

1. Примитивный уровень. Слово «примитивный» понятно всем и означает слишком упро­щенный, простой, несложно устроенный.

2. Манипулятивный уровень. На манипулятивном уровне по крайней мере один из партне­ров пытается прибегнуть к различного рода ухищрениям и уловкам с целью получения определенной выгоды для себя.

3. Стандартизированный уровень. Стандартизированный уровень общения иначе называют «кон­тактом масок». При общении на этом уровне хотя бы один из парт­неров стремится скрыть свое истинное состояние, как бы спря­тать свое лицо за воображаемую маску.

4. Конвенциональный уровень. Оказывается, что партнеры по общению также могут достигать определенного соглашения, как бы заключать конвенцию о пра­вилах общения и придерживаться этих условных правил при вза­имодействии.

5. Игровой уровень. На игровом уровне человеку хочется быть интересным для сво­его партнера, хочется произвести на него впечатление, понра­виться ему. Общение на игровом уровне строится на неравнодушии к партнеру, на опре­деленной симпатии к нему, на желании продолжать с ним обще­ние.

Читайте также:  Отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие в психологии

6. Деловой уровень. На первый план здесь выступают его деловая или ум­ственная активность, компетентность в совместно решаемых воп­росах, способность делать дело.

7. Духовный уровень. При общении на этом уровне партнеры не просто проявляют интерес друг к другу или при­нимают участие в совместной деятельности, доставляющей им удовлетворение.

Б. Ф. Ломов предлагает выделять три уровня:

– макроуровень – общение индивида с другими людьми в соответствии со сложившимися общественными отношениями, традициями, обычаями. Определяет своеобразную стратегию общения личности на протяжении всей жизни;

– мезауровень – общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое во времени;

– микроуровень – акт контакта, несущий элемент содержания и выражающийся в определенных внешних показателях (вопрос – ответ, рукопожатие, мимический и пантомический акт и др.). Микроуровень – простейшие элементы, клеточки, лежащие в основе других уровней общения

Структура общения. К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями).

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

II. Вопросы для самоконтроля

1. Какие виды общения выделяются по его содержанию?

2. Что такое биологическое и социальное общение?

3. Какое общение обозначают как непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное?

4. Какое общение называют деловым и личност­ным, инструментальным и целевым?

5. Что понимают под уровнями общения?

6. Раскройте значение 3 уровней общения по Б.Ф. Ломову.

8. Что такоекоммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения?

Тема 1.5.Средства общения

I. Краткое содержание

|следующая лекция ==>
Общение и деятельность как две стороны бытия человека. 2.Общение как стороны деятельности|Вербальные средства общения

Дата добавления: 2019-10-16 ; просмотров: 3936 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

8. Что такоекоммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения?

Что мешает продуктивным коммуникациям?

Казалось бы, что общение приносит нам неоценимую пользу. Но почему-то не все учатся у окружающих, перенимают чужие сильные стороны и постигают себя и улучшаются. Что же именно мешает такому общению, при котором каждая из его сторон приобретает новый опыт и обогащается через коммуникации?

Гордыня мешает открываться новому, использовать чужой опыт и учиться на чужих ошибках. Она делает нас зависимыми от самих себя, от своих предрассудков и самомнения. Мы становимся добровольными жертвами информационной блокады, так как не хотим никого слушать.

Значение общения в жизни личности и общества.

Значение общения в обществе

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность. Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомофизиологически напоминающим человека. Об этом свидетельствуют многочисленные; факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм, вполне сохранен, тем не менее остается биологическим существом в своем психическом развитии. В качестве примера можно привести состояния людей, которых время от времени находят среди зверей и которые длительный период, особенно в детстве, жили в изоляции от цивилизованных людей или, уже будучи взрослыми, в результате несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе подобных (например, после кораблекрушения). Особенно большое значение для психического развития ребенка имеет его общение со взрослыми на ранних этапах онтогенеза. В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определенно до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообразованию и самовоспитанию. Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информацию.

Общение как коммуникация.

Общение– это коммуникация, т. е. обмен мнениями, переживаниями, желаниями и т. д. Содержание конкретной коммуникации может быть различным: обсуждение новостей, сообщение о погоде или спор о политике, решение деловых вопросов с партнерами (всего не перечислить), но это всегда коммуникация, и представить себе общение без нее невозможно. Целью коммуникативного процесса является не просто взаимное информирование, а совместное постижение предмета.Следует помнить, что коммуникация в общении всегда значима для ее участников, так как обмен сообщениями происходит не без причины, а ради достижения каких-то целей, удовлетворения каких-то потребностей и т. д.

В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи, недосказанность и т. п.) с целью получения в ответ желаемой реакции.Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также наличия определенной степени взаимного понимания. Термин «коммуникация» происходит от латинского communis, означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.

В коммуникативном процессе обычно выделяют вербальнуюиневербальную коммуникацию. Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа – лексический и синтаксический. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации.

Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, взгляд, т. е. понять язык невербального(вербальный – словесный, устный) общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу. Невербальное общение – это «язык жестов», включающий такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы.

Структура невербального общения, краткая характеристика основных элементов невербального общения

1 Кинесика –общая моторика различных частей тела

– походка. это стиль передвижения человека

– поза – это положение тела

– жесты- это разнообразные движения руками и головой

2 Экстралингвистика – это включение в речь пауз

Такесика изучает прикосновения в ситуации общения. К такесическим средствам общения относятся динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя.

Проксемика ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними.

Общение как интеграция.

Общение как интеракция подразумевает организацию совместных действий, позволяющих партнерам реализовать некую общую для них деятельность. Общение как интеракция содержит несколько компонентов: позиция, роль, стиль. Выделяют три стиля: ритуальный, манипулятивный, гуманистический. Интерактивная сторона общения предполагает психологическое воздействие, происходит изменение личности под влиянием других людей (изменение взглядов, отношений, мотивов, установок, состояний). Изменения личности под влиянием других людей могут быть временными, преходящими или устойчивыми.
При взаимодействии осуществляется физический контакт, совместная организация пространственной среды и перемещение в ней, совместное групповое или массовое действие, вербальный и невербальный информационный контакт.Интерактивная сторона (взаимодействие) характеризуется:уместностью принятых управленческих решений;
четким распределением обязанностей среди сотрудников;

умелым разрешением конфликтов.

Общение как социальная перцепция

Перцептивная сторона общения

Основные функции психологии социальной перцепции

1) Социальная перцепция является механизмом, запускающим общение.

Инициация общения, любой акт общения начинается с восприятия людей друг другом.

2) Восприятие выступает одним из познавательных (негативных) процессов. Социальная перцепция выступает как познание одного человека другим.

Система основных понятий

Социальная перцепция – восприятие человека человеком. В понятие социальной перцепции относится и процесс восприятия социальной действительности.

Идентификация – уподобление, отождествление – понимается эмоционально когнитивный процесс, как правило, неосознанного отождествления себя с другим человеком, с другой группой (это не проекция).

Рефлексия – 1) процесс осознания человеком того как человек воспринимается другими людьми.

2) понимается самосознание человека собственного внутреннего мира

3) понимается взаимоотражение, содержанием которого является восроизводство субъектом состояния, внутреннего мира другого человека, при этом в этом отраженном внутреннем мире человека представлено собственное я (Вл. Лефевр – первый разработал систему рефлексии).

Взаимопонимание – понимание партнерами по общению (взаимодействию) друг друга.

Аттракция – эмоциональная привлекательность другого человека; привлекательность партнера по общению, по взаимодействию Отсутствие аттракции – не привлекательность, но это еще не говорит об отталкивании людей друг другом. Важно в рекламной пропаганде.

Коммуникативная компетенция – (МЛ компет, СП. компет) – З, У, Н успешного взаимодействия с другими людьми на основе их адекватной оценки через социально-психологические характеристики.

Каузальная атрибуция (ввел Келли) – объяснения, интерпретация, приписывание причин и мотивов других людей. (Почему другой человек так сделал, сказал?) Эти механизмы проявляются при недостатке информации.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; Нарушение авторского права страницы

В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи, недосказанность и т. п.) с целью получения в ответ желаемой реакции.Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также наличия определенной степени взаимного понимания. Термин «коммуникация» происходит от латинского communis, означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.

Общение — это.

Общение – это связь между людьми, во время которой появляется психологический контакт. Он проявляется во взаимовлиянии, -понимании, -переживании, и в обмене информацией, мыслями, идеями, эмоциями.

В современном мире значительно увеличились масштабы данных, которые нужно срочно передать кому-то. Поэтому возрастает интенсивность и важность общения, а вместе с этим – и способы для воплощения (мессенджеры, видеозвонки и т.д.).

Общение в психологии – это 3 важных аспекта, которые переплетаются между собой:

    Цель – это причина, из-за которой возникает контакт и передача информации. Животные, которые тоже общаются, могут передавать сигнал тревоги, чтобы предупредить, что где-то рядом есть опасность. Или для примитивного привлечения полового партнёра.

Таким образом, удовлетворяют свои биологические потребности. Что касается человека, то коммуникации могут быть культурными, социальными, эстетическими, творческими, познавательными — для роста и развития личности.
Содержание – это данные, которые передаются во время коммуникации. В животном мире это, например, информация о том, что рядом есть еда.

У людей же объект разговора может быть самым разным. Может включать в себя навык или опыт, чувства, которые передают друг другу.

Средства – это способ передачи информации. Поскольку общение – это не только слова и использование языка (что это такое?), письменности.

Сигналы можно передавать и с помощью запахов, визуального компонента, или прикасаясь к другому человеку.

Общение в психологии – это 3 важных аспекта, которые переплетаются между собой:

Добавить комментарий